Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: О качестве подготовки инженеров в российских ВУЗах
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > Образование в области электроники
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Николай Семёнович
Почему у нас так много ВУЗов, где готовят инженеров, почему у нас так много инженеров, но при этом мы не доминируем на мировом рынке ни в одной из областей техники.
Ни в микроэлектронике, ни в приборостроении, ни в автомобилестроении, ни в деревообработке, ни в станкостроении, ни в производстве тканей, ни в …

Даже в том, что казалось бы «наш хлеб» (я о добыче нефти и газа). Даже там 90% оборудования импортное.

Неужели у нас такие бестолковые инженеры?
А почему они бестолковые?
А потому что наши ВУЗы их так из рук вон плохо учат.

Я прав?

И что можно с этим поделать?
Как сделать так, чтобы Россия доминировала хотя бы в некоторых областях техники?
iosifk
Цитата(Николай Семёнович @ Jul 29 2017, 10:56) *
Почему у нас так много ВУЗов, где готовят инженеров, почему у нас так много инженеров, но при этом мы не доминируем на мировом рынке ни в одной из областей техники.
Ни в микроэлектронике, ни в приборостроении, ни в автомобилестроении, ни в деревообработке, ни в станкостроении, ни в производстве тканей, ни в …

Даже в том, что казалось бы «наш хлеб» (я о добыче нефти и газа). Даже там 90% оборудования импортное.

Неужели у нас такие бестолковые инженеры?
А почему они бестолковые?
А потому что наши ВУЗы их так из рук вон плохо учат.

Я прав?

И что можно с этим поделать?
Как сделать так, чтобы Россия доминировала хотя бы в некоторых областях техники?

Не, ну почему так сразу, что все хреново... Не понимаю...
Есть много достойных вузов и они готовят вполне конкурентоспособных специалистов. И по продаже сотовых телефонов есть институты связи. И по продаже холодильников есть холодильные институты. И по СВЧ печкам есть и по стиралкам... По продажам машин тоже есть... Вы хоть одного индуса или китайца в центральных магазинах страны встретили? Нет!!! Все только наши.
Ну а эта ерунда типа микросхем? В Испании есть заводы по микросхемам? В Италии? В Австрии? В Бельгии? А Япония строит самолеты? А Англичане строят скоростные поезда?
Не в этом дело вовсе. Если индусу господин говорит: "сделать это сегодня", то индус отвечает ему; "яволь!" и делает... А в фирмах с российским менеджментом Вам ответят примерно так: "так вчера я это не сделал, потому что придумал как это переделать еще лучше и к послезавтра..."..
Дело совершенно в другом. Есть средний по промышленности уровень прибыльности бизнеса. И он определяется крупными фирмами. А вот мелкие фирмы обязаны иметь прибыль выше среднего уровня, иначе им не выжить. И когда они подрастают они сами становятся средними фирмами или их поглощают средние фирмы. И таким образом средний уровень прибыли повышается.
Здесь надо написать и об акционировании. Это когда народ на свои деньги поднимает промышленность. Но у нас это перекрыли еще в 90-х. Потому как лучше уж водка и бабы в Куршавелях, чем... Ведь это только такие "упертые" как Третьяков не ездили с блядями по курортам. А сейчас так не принято, не модно...

Поэтому "там" государства делают "инкубаторы" и выращивают мелкие фирмы. А у нас.. Как этот назывался, про который лет 5-7 назад все газеты трубили и что с ним стало?
А университеты? А почему Вы думаете, что задача университетов - это готовить передовых инженеров? Вовсе нет! Это как бабулька одна в магазине все сокрушалась, что продукты дорогие. Пришлось ей объяснить, что она к продуктам вообще никакого отношения не имеет. А просто ее пенсионными деньгами оплачиваются перевозчики и таможня, грузчики и продавцы. И сколько при этом ей достанется яблоков их вообще не интересует. Ведь и задача университетов - это только лишь студентов за деньги студентов или государства. И все.
Ну и студенты тоже идут не учиться, а отбывать номер, чтобы потом идти торговать...
Вот как-то так..

PS Я сейчас по скайпу иногда даю консультации и лекции по ПЛИС, когда меня об этом просят. Для тех, кому это действительно нужно. Так вот и приходится объяснять основы инженерной деятельности, ибо этому вообще никто и нигде. Как сделать ТЗ, как начать проект, какие критерии в разработке. Ну и так далее... И практически все этого не знают. И все разработки поэтому - как дом на песке...
SSerge
Всё изучено и проанализировано до нас.
http://archives.nato.int/uploads/r/null/6/...37-D_40_ENG.pdf
Можно почитать в переводе
http://statehistory.ru/4316/Analiticheskay...v-SSSR-1959-g-/
Михась
ВУЗы закрывают потребность родителей в получении ВО для их детей. И все, по большому счету. Никто же в суд потом не идет за оказание ненадлежащих услуг.
Myron
Цитата(Михась @ Jul 29 2017, 09:21) *
ВУЗы закрывают потребность родителей в получении ВО для их детей. И все, по большому счету. Никто же в суд потом не идет за оказание ненадлежащих услуг.
Когда квалифицированные и опытные инженеры стране не нужны, а нужны только своим родителям, ругаться или объяснять бесполезно. В данной ситуации думаю, что только индивидуумы могут сами что-то сделать. Но, предупреждаю, это как вытащить себя самого за волосы. Крови и сил очень много потребуется.
dimka76
Цитата(Николай Семёнович @ Jul 29 2017, 10:56) *
Почему у нас так много ВУЗов, где готовят инженеров, почему у нас так много инженеров, но при этом мы не доминируем на мировом рынке ни в одной из областей техники.

Как сделать так, чтобы Россия доминировала хотя бы в некоторых областях техники?


https://www.quartzdyne.com/spec/xhpht-wpa0.pdf

Цитата
Achievable Resolution (psi * sec) < 0.018


Или 124 Па.

http://zetscan.com/Home/zPas20M

Цитата
Разрешение по давлению 0,00002 МПА


Или 20 Па.


Цитата(iosifk @ Jul 29 2017, 11:35) *
Поэтому "там" государства делают "инкубаторы" и выращивают мелкие фирмы. А у нас.. Как этот назывался, про который лет 5-7 назад все газеты трубили и что с ним стало?


ООО «Зетскан» – российское предприятие, резидент фонда Сколково, предлагает линейку кварцевых манометров собственной разработки с высочайшей разрешающей способностью 0,00002 МПА (0,0002 атм.)

Вот еще пример

http://tgtoil.ru/about-tgt/

И еще

http://test.vniia.ru/production/neitronnie...-materialov.php
Цитата
Крупным достижением, подтверждающим высокий уровень и международное признание качества нейтронных генераторов института, явилось использование впервые в мире нейтронного генератора в составе аппаратуры «Динамическое альбедо нейтронов» (ДАН) Института космических исследований (ИКИ) РАН для марсианской научной лаборатории американского космического агентства НАСА.

Огурцов
Цитата(Николай Семёнович @ Jul 29 2017, 08:56) *
Почему у нас так много ВУЗов, где готовят инженеров, почему у нас так много инженеров, но при этом мы не доминируем на мировом рынке ни в одной из областей техники.

воруют`с
не, не так чтобы воруют - грябят всё подчистую
за год 300 пилотов улетело в китай, столько же в очереди
сколько улетело инженеров программистов даже страшно представить

Цитата(Николай Семёнович @ Jul 29 2017, 08:56) *
И что можно с этим поделать?

ну ты знаешь
все знают
iosifk
[quote name='dimka76' date='Jul 29 2017, 22:31' post='151073

ООО «Зетскан» – российское предприятие, резидент фонда Сколково, предлагает линейку кварцевых манометров собственной разработки с высочайшей разрешающей способностью 0,00002 МПА (0,0002 атм.)

[/quote]

Читал я как-то очень давно книжку американского историко о оружии и развитии промышленности. И вот его идеи.
Так вот, европейская промышленность начиналась от феодальных замков. И ее вершина - "поставщик двора". А реализация - Царь пушка и Царь колокол.
А американская промышленность пошла от войны севера и юга. И как пример - "жестяная лиззи". Такая, которую мог купить каждый фермер. Причем в отличии от Жигулей фордовсий авто не дорожал, а дешевел...
Итак, с одной стороны БЭСМ, жутко монструозные и дорогие. С другой - 8051, но миллионами и везде. Не суперЭвм, а РС, планшеты и смартфоны. Но уже не миллионами, а миллиардами...
К чему об этом пишу. Да Сколково - это и есть Царь Инкубатор. А что по всей остальной стране? А где, к примеру, у нас в Питере "университетские зоны"??? Где результат их деятельности??? Ну и так далее...
dimka76
Цитата(iosifk @ Jul 29 2017, 23:17) *
К чему об этом пишу. Да Сколково - это и есть Царь Инкубатор. А что по всей остальной стране? А где, к примеру, у нас в Питере "университетские зоны"??? Где результат их деятельности??? Ну и так далее...


Людям деньги предлагают, а они брать их не хотят !!!

Реально. Была беседа с одним человеком занимающимся разработкой электронных измерительных приборов. Я конечно дословно его слов не помню. Но смысл был таков, что мол, а чего просить, все равно не дадут.
А тем кто настойчиво просят, тем выделяют.


Цитата(iosifk @ Jul 29 2017, 23:17) *
Итак, с одной стороны БЭСМ, жутко монструозные и дорогие. С другой - 8051,


БЭСМ-1 разработка завершена осенью 1952 года.
Intel 8051 — был впервые произведен Intel в 1980 году

Не надо сравнивать теплое с мягким.

Сейчас, я привел выше примеры, умют выпускать выпускать технику конкурентную с зарубежной как по параметрам, так и по стоимости.
Благо доллар этому способствует.
BackEnd
Цитата(Николай Семёнович @ Jul 29 2017, 07:56) *
Почему у нас так много ВУЗов, где готовят инженеров, почему у нас так много инженеров

Я бы сказал, что у нас много как бы ВУЗов, где готовят как бы инженеров.

Цитата(Николай Семёнович @ Jul 29 2017, 07:56) *
Неужели у нас такие бестолковые инженеры?

Не все, конечно, но неприлично многие.
Как бы инженеров начали плодить еще при СССР, создав условия отрицательной селекции, при которой бумажка об окончании как бы ВУЗа позволяла занимать место в "ящике" без напряга мозгов.
Последствия можно лицезреть лично, заглянув в НИИ, НПО, КБ, где такие как бы инженеры всех возрастов выполняют работу технических работников и не более.
Многим уже по 70-80, но за "трудовую" жизнь они научились выполнять несколько элементарных операций и влево-вправо ни ногой.
Кто-то слишком глубоко влезает в проблему? Нафиг таких! Они и начальству мешаю "перевыполнять план", очковтирательствовать и воровать, да и коллектив смущают.
А коллективу главное стабилизец, чтоб свои 120 рублей тогда или 30 тыр сейчас получать, перекуры, болтовня, чай-кофе-печенюшки, баскетбол за "честь" предприятия, общественная работа, стенгазеты, партсобрания, прогулы-загулы-запои.
Или другая крайность - вечные изобретатели-рационализаторы велосипедов но без практического выхлопа.
Раньше им за эту бурную деятельность доплачивали, а сейчас такие наукобразы помогают пилить бюджет, обещая изумлённой публике города на Луне.

Цитата(Николай Семёнович @ Jul 29 2017, 07:56) *
А почему они бестолковые?

Всё давно сказано.
"Дурака лелеют, дурака заботливо взращивают, дурака удобряют, и не видно этому конца... Дурак стал нормой, еще немного - и дурак станет идеалом, и доктора философии заведут вокруг него восторженные хороводы. А газеты водят хороводы уже сейчас. Ах, какой ты у нас славный, дурак! Ах, какой ты бодрый и здоровый, дурак! Ах, какой ты оптимистичный, дурак, и какой ты, дурак, умный, какое у тебя тонкое чувство юмора, и как ты ловко решаешь кроссворды!.. Ты, главное, только не волнуйся, дурак, все так хорошо, все так отлично, и наука к твоим услугам, дурак, и литература, чтобы тебе было весело, дурак, и ни о чем не надо думать... А всяких там вредно влияющих хулиганов и скептиков мы с тобой, дурак, разнесем (с тобой, да не разнести!)."
(Стругацкие, "Хищные вещи века", 1964)


Цитата(Николай Семёнович @ Jul 29 2017, 07:56) *
А потому что наши ВУЗы их так из рук вон плохо учат.

Потому, что это устраивает 86%.
1. Невозможно научить тех, кто пришел туда не ради знаний, а ради получения "корочки" по наущению инфантильных родителей.
2. Невозможно научить, когда гонятся за количеством мест, влияющих на финансирование кафедры, а не за качеством выпускаемых специалистов.
3. Невозможно научить, когда в ВУЗы проникают вредители с гнилой политикой, религией и идеологией под лозунгом "патриотизм, важнее знаний".
4. Невозможно научить, когда ради бабла ВУЗы готовы жертвовать своей репутацией и не отчисляют всякий сброд.
5. Невозможно получить качество, когда на защите дипломов комиссия состоит не из независимых представителей заказчика/бизнеса, а из работников этого же ВУЗа.
6. Невозможно научить чему-то современному, когда из-за бумажных проволочек учебные пособия готовятся годами, а курсы лекций не меняются десятки лет.
7. Невозможно научить, когда нет триединства науки, образования и производства, а каждый тянет одеяло на себя еще с советских времен.


Цитата(Николай Семёнович @ Jul 29 2017, 07:56) *
И что можно с этим поделать? Как сделать так, чтобы Россия доминировала хотя бы в некоторых областях техники?

1. Признать наличие проблем.
2. Честно и открыто назвать эти проблемы с именами и фамилиями, принять меры.
3. Выбросить из головы комплексы и идеологический мусор и "учиться, учиться и еще раз учиться".
4. Не распылять силы и средства на бредовые проекты, а выбрать направление главного удара и упорно бить в одну точку.
5. Успех и лидерство в одном направлении придаст уверенности и позволит отработать технологию достижения поставленных целей, которую можно будет применить в других областях.
Николай Семёнович
Цитата(iosifk @ Jul 29 2017, 11:35) *
PS Я сейчас по скайпу иногда даю консультации и лекции по ПЛИС, когда меня об этом просят. Для тех, кому это действительно нужно. Так вот и приходится объяснять основы инженерной деятельности, ибо этому вообще никто и нигде. Как сделать ТЗ, как начать проект, какие критерии в разработке. Ну и так далее... И практически все этого не знают. И все разработки поэтому - как дом на песке...


По своему опыту (к нам приходят на работу устраиваться сотни выпускников) реально что-то проектировать можно поручить от силы одному из 100 выпускников
С остальными даже разговаривать невозможно: они не знают даже самых простейших и базовых вещей разработки. Спрашивается: а чем они 5-6 лет в ВУЗе занимались?

Получается в ВУЗе их будущей специальности ВООБЩЕ НЕ НАУЧИЛИ.
И нафиг тогда такие ВУЗы?
Для галочки?
V_G
Что можно сказать о качестве подготовки специалистов в стране, где министр культуры - "автор" аж трех диссертаций, две из которых являются плагиатом, а одна околонаучным бредом? Где заместитель Председателя Правительства - доктор философских и доктор технических наук, занимавшийся в жизни почти исключительно политической деятельностью? Где диссертацию Президента получить в библиотеке сложнее, чем "Майн Кампф"?
Николай Семёнович
Цитата(Огурцов @ Jul 29 2017, 23:10) *
воруют`с

Это тоже.

Но крайне низкий уровень большинства наших инженеров тоже "причём"
Получается как у Пушкина "мы все учились понемногу. Чему-нибудь и как-нибудь", а проектировать по человечески ВУЗ так и не научил

Цитата(BackEnd @ Jul 30 2017, 00:28) *
Я бы сказал, что у нас много как бы ВУЗов, где готовят как бы инженеров.

Вся моя тема этому и посвящена

Цитата(BackEnd @ Jul 30 2017, 00:28) *
1. Признать наличие проблем.

ура-патриоты и подонки на верхах не дадут этого сделать. У нас же (с их точки зрения) высше образование "самое лучшее в мире"

Цитата(BackEnd @ Jul 30 2017, 00:28) *
2. Честно и открыто назвать эти проблемы с именами и фамилиями, принять меры.
3. Выбросить из головы комплексы и идеологический мусор и "учиться, учиться и еще раз учиться".
4. Не распылять силы и средства на бредовые проекты, а выбрать направление главного удара и упорно бить в одну точку.
5. Успех и лидерство в одном направлении придаст уверенности и позволит отработать технологию достижения поставленных целей, которую можно будет применить в других областях.

Очень разумные предложения.
Поддерживаю.

И за границу нужно учиться отправлять. И заграничных преподов к нам приглашать.

А так же нужно чтобы ВУЗы отвечали за качество специалистов.
Если выпускники пришли на работу и совершенно ничего не могут - лишать лицензии ВУЗ, выдавший диплом таким товарищам,
варп
Цитата(Николай Семёнович @ Jul 29 2017, 13:56) *
...А потому что наши ВУЗы их так из рук вон плохо учат.
Я прав?
И что можно с этим поделать?

...Николай Семёнович, Вы на себя посмотрите....Вы кем себя возомнили? Гениальным социологом? Не нужно много мозгов, чтобы понимать - чтобы делать правильные выводы по вопросу, который Вы взялись обсуждать, нужно, как минимум, много достоверных данных иметь.... Без них, весь этот базар - гроша ломаного не стоит.... Вы как "путних" от "непутних" фильтруете? Дилетант .... Займитесь чем - нибудь полезным... От Ваших "дум" вреда больше, чем пользы...
Николай Семёнович
Цитата(варп @ Jul 30 2017, 06:32) *
Не нужно много мозгов, чтобы

Нахамить человеку, как это Вы только что сделали.
Кроме хамства и троллинга у Вас никаких мыслей нет по тему?
Незачем тогда было заходить в эту тему

Цитата(варп @ Jul 30 2017, 06:32) *
нужно, как минимум, много достоверных данных иметь....

"Их есть у меня"©
Про отсутствие хоть какой-то заметной значимости на мировом рынке "изделий" наших инженеров из отраслей станкостроения, машиностроения, приборостоения, микроэлектроники все знают ("шила в мешке не утаишь")

А на работе я и мои коллеги за последние лет 20 общались примерно с тысячами "молодых специалистов" из разных ВУЗов (причем считающихся ЛУЧШИМИ: МАИ, МГТУ, МИРЭА, МИЭТ и др.) разных годов выпуска. Так что выборка весьма и весьма.

Короче говоря, у меня есть основания для моего мнения о качестве подготовки инженеров в российских ВУЗах.

Если у Вас другое мнение (наше образование самое лучшее в мире?)- расскажите о нём.
А хамить ума много не надо. Я пока не стал обращаться к модераторам, но если хамство будет продолжаться - я буду вынужден.

Цитата(варп @ Jul 30 2017, 06:32) *
Вы как "путних" от "непутних" фильтруете?

Элементарно. Прошу рассказать, чем вообще занимается инженер-разработчик (в чем состоит его работа) и как происходит процесс разработки электронной аппаратуры (так как мы занимаемся приборостроением, поэтому инженеры по строительству мостов нам не требуются), какие сложности и проблемы при этом возникают, даю несколько простейших схем и показывая на элементы прошу рассказать, что это такое. Спрашиваю про элементную базу, что человек знает о ней.

И наконец спрашиваю, "а чему Вас учили в ВУЗе и поэтому Вы считаете, что разбираететесь в этом и считаете себя специалистом?" Когда юноша называет, в чем он (по его мнению) больше всего разбирается - задаю вопросы по этим темам.


Короче, долго говорить не буду, скажу лишь что в 99 случаях из 100 разговор получается грустный. Попадались даже "кадры", которые резистор от конденсатора на схеме не могли отличить. При том, что по всем бумагам это были дипломированные инженеры приборостроительных специальностей
gte
Цитата(Николай Семёнович @ Jul 29 2017, 10:56) *
Почему у нас так много ВУЗов, где готовят инженеров, почему у нас так много инженеров, но при этом мы не доминируем на мировом рынке ни в одной из областей техники.

Успехи страны складываются из успехов ее жителей. Вы, как инженер, сделали что то выше мирового уровня?
На мой взгляд, начинать надо с себя.
Цитата
А потому что наши ВУЗы их так из рук вон плохо учат.
Я прав?

Не правы. Никто никого учить в ВУЗе не обязан.
Какой спрос, такое и предложение.
evgdmi
Цитата(Николай Семёнович @ Jul 30 2017, 10:09) *
А на работе я и мои коллеги за последние лет 20 общались примерно с тысячами "молодых специалистов" из разных ВУЗов (причем считающихся ЛУЧШИМИ: МАИ, МГТУ, МИРЭА, МИЭТ и др.) разных годов выпуска. Так что выборка весьма и весьма.

Короче говоря, у меня есть основания для моего мнения о качестве подготовки инженеров в российских ВУЗах.

Полностью поддерживаю.
Николай Семёнович
В России НИКОГДА не было нормального высшего инженерного образования.
Не при РИ, не при СССР. Ни сейчас. И это наша беда.

Поэтому все эти байки "про самое лучшее образование в мире" не более чем глупый ура патриотизм

Если что-то невозможно было купить сразу готовое (например ДнепроГЭС)и нужно было проектировать "без дураков" - всегда мы нанимали проектировать инженеров с Германии, США, Франции и т.п. Т

Те же самолеты "наши гениальные инженеры" учились проектировать и итальянцев и французов.
А ракеты - у немцев.
Атомную бомбу - и ту не сами спроектировали. А товарищ Берия "по своим каналам" доставал документацию с американского проекта и передавал её Курчатову.
А микросхемы и ЭВМ?
Опять же разведка, воровство образцов и документации и последующее "передирание" с выдаванием это за успехи наших инженеров.

Т.е. все т.н. "успехи наших инженеров" при СССР - это на самом деле успехи нашей контрразведки и лично товарища Берии.

Что в РИ, что в СССР, что в РФ высшее образование у нас получалось в большинстве случаев не для того, чтобы проектированием заниматься и двигать страну к доминированию и техническому прогрессу, а чаще всего "для престижу" (чтобы показать всем, что ты не быдло какое), "для корочки", чтобы занять хорошую должность и ни...я там не делая получать хорошие бапки, и т.п.

Или потому что "а мне родители сказали "иди учись", а то будешь всю жизнь вджобывать за еду как папа с мамой" и люди шли. Хотя НИКАКИХ природных предрасположенностей к инженерному труду не имели и считали, что учатся только чтобы "корочку получить" и хорошо устроиться в жизни

Короче, если мы не признаем что с системой подготовки инженеров у нас очень большие проблемы и будем продолжать петь мантру "у нас самое лучшее образование в мире", то мы так и будем в отстающих. И даже маленькие страны "с ноготок" нас обгонят. Что уже и происходит
Smoky
Цитата(Николай Семёнович @ Jul 29 2017, 13:56) *
А потому что наши ВУЗы их так из рук вон плохо учат.


Из моего учебного опыта учат всех одинаково, только желания учиться у большинства нет. Чтобы студент стал хорошим инженером нужно не только его учить, но и ему нужно учиться и причём всю жизнь... Мне возразят, что для желания учиться нужны стимулы. Скажу только одно, были и стимулы только и они были бессильны перед своей ленью.
iosifk
Цитата(Николай Семёнович @ Jul 30 2017, 10:09) *
Элементарно. Прошу рассказать, чем вообще занимается инженер-разработчик (в чем состоит его работа) и как происходит процесс разработки электронной аппаратуры (так как мы занимаемся приборостроением, поэтому инженеры по строительству мостов нам не требуются), какие сложности и проблемы при этом возникают, даю несколько простейших схем и показывая на элементы прошу рассказать, что это такое. Спрашиваю про элементную базу, что человек знает о ней.

И наконец спрашиваю, "а чему Вас учили в ВУЗе и поэтому Вы считаете, что разбираететесь в этом и считаете себя специалистом?" Когда юноша называет, в чем он (по его мнению) больше всего разбирается - задаю вопросы по этим темам.


Тут конечно высказались все и жизнь поменяется как бы в лучшую сторону...
Хочу предупредить, однако...
Я вот тоже так же задавал вопросы соискателям в техподдержку по аналогу. "А сколько нужно резисторов, чтобы сделать усилитель с Кус=10"? Для спарвки, либо 1 либо 3... Но отвечают либо "ХЗ" либо 2...
Так вот этим и создал трудности для отдела персонала. И оказалось, что лучше меня отправить на пенсию, чем десятками таскать "специалистов", которые не могли ответить на этом вопрос...
Жизнь... sm.gif
Николай Семёнович
Цитата(gte @ Jul 30 2017, 10:29) *
Не правы. Никто никого учить в ВУЗе не обязан.

Т.е. Вы хотите сказать, что ВУЗ не должен нести НИКАКОЙ ответственности за качество выпускаемых им специалистов? И за то, что люди, которым были выданы дипломы инженеров, по факту НИЧЕГО не имеют как инженеры

Цитата(Smoky @ Jul 30 2017, 11:00) *
Из моего учебного опыта учат всех одинаково, только желания учиться у большинства нет.

Скажите. А разве это правильно: выдавать диплом тому, у кого желания учиться не было и по факту он ничему не научился?

А то ведь до маразма доходит: приходит к нам человек с КРАСНЫМ ДИПЛОМОМ устраиваться к нам разработчиком РЭА. Ну его спрашиваем "Что такое резистор, транзистор. Чем они отличаются?". А он в ответ: "Вроде что-то проходили о них в ВУЗе. Что точно - не помню".

А у человека красный диплом. И он пришел из-за этого в высокими зарплатными ожиданиями

Цитата(iosifk @ Jul 30 2017, 11:02) *
Тут конечно высказались все и жизнь поменяется как бы в лучшую сторону...
Хочу предупредить, однако...
Я вот тоже так же задавал вопросы соискателям в техподдержку по аналогу. "А сколько нужно резисторов, чтобы сделать усилитель с Кус=10"? Для спарвки, либо 1 либо 3... Но отвечают либо "ХЗ" либо 2...
Так вот этим и создал трудности для отдела персонала. И оказалось, что лучше меня отправить на пенсию, чем десятками таскать "специалистов", которые не могли ответить на этом вопрос...
Жизнь... sm.gif

Соискатели небось думали про Вас "Во валит, гад "
lol.gif

Не. Мы такие сложные вопросы не задаем biggrin.gif

Ибо уже "наелись по полной" от качества подготовки инженеров в наших ВУЗах. Спрашиваем что попроще.

К примеру, "а чем резистор отличается от транзистора?", "а что изображают на схеме электрической принципиальной и зачем она вообще нужна?", "а какие вообще схемы бывают" и т.п.

Зачастую и на эти вопросы не отвечают. Но все равно берем. Если видим, что человек "схватывает на лету" и его можно будет обучить.
А что делать? Приходится.
Если других нет, а с нас требуют "омолодить коллектив" и "растить смену"
iosifk
Цитата(Николай Семёнович @ Jul 30 2017, 11:27) *
Соискатели небось думали про Вас "Во валит, гад "
lol.gif

Если видим, что человек "схватывает на лету" и его можно будет обучить.
А что делать? Приходится.
Если других нет, а с нас требуют "омолодить коллектив" и "растить смену"


Вот и я этим же и занимался. Объяснял про дрейфы и смещения...
blackfin
Цитата(AHTOXA @ Jan 20 2017, 14:19) *
Ну вы нашли, с кем схлестнуться. Это же, судя по всему, Доктор ТуамОсес, он же Дон Амброзио, он же avr123, он же [ещё куча ников]. Это известный тролль, не тратьте на него своё время и нервы.

gte
Цитата(Николай Семёнович @ Jul 30 2017, 11:27) *
Т.е. Вы хотите сказать, что ВУЗ не должен нести НИКАКОЙ ответственности за качество выпускаемых им специалистов? И за то, что люди, которым были выданы дипломы инженеров, по факту НИЧЕГО не имеют как инженеры

Кто Вам мешает пойти и подать иск к конкретному ВУЗу о низком качестве образования, а не нас здесь тролить?
Николай Семёнович
Цитата(gte @ Jul 30 2017, 12:47) *
Кто Вам мешает пойти и подать иск к конкретному ВУЗу о низком качестве образования, а не нас здесь тролить?

Кто Вам мешает не указывать мне, что мне делать и не читать эту тему, раз она Вам не интересна?
Огурцов
Цитата(Николай Семёнович @ Jul 30 2017, 08:27) *
Ибо уже "наелись по полной" от качества подготовки инженеров в наших ВУЗах.

всё просто - вы не конкурентны, у вас работают только такие как вы
ребята умные есть, их не может не быть, только они к вам не пойдут
потому что умные
так что тут ещё огромный вопрос, кто кем наелся
nbn
Качество подготовки инженеров выглядит примерно так:
Николай Семёнович
Цитата(Огурцов @ Jul 30 2017, 14:08) *
ребята умные есть, их не может не быть

"Блаженны верующие"©
Может и есть, но мне не повезло.
Не встречал таких crying.gif
Чтоб после института можно было сразу доверить что-то проектировать. Не сложное.
Может их просто очень мало?


Цитата(Огурцов @ Jul 30 2017, 14:08) *
только они к вам не пойдут потому что умные

А куда же пойдут "умные"?
Скажите. Очень уж охота на умных посмотреть.
Хоть одним глазком
nbn
QUOTE (Николай Семёнович @ Jul 30 2017, 15:54) *
А куда же пойдут "умные"?
Скажите. Очень уж охота на умных посмотреть.
Хоть одним глазком


Вы не понимаете одной простой вещи - настоящие инженеры сами себе выбирают работодателя, а не работодатель инженеров
QUOTE
— У Вас есть компании в России и в
Чехии. Где сложнее решать проблему
кадров?
— Безусловно, в Чехии сложнее.
Дело в том, что у любого выпускника
чешского ВУЗа широчайший выбор. Он
может поехать на работу куда угод-
но, практически в любую страну мира.
Не мы, работодатели, выбираем их, а
они выбирают нас. И подходят они к
выбору прагматично, расспрашивают
о бонусах, о дополнительных льготах,
например, оплачивается ли питание и
т.д. Особенно трудно найти дипломи-
рованного инженера. На тысячу чело-
век в Европе, думаю, дипломированных
инженеров не более десяти. Это очень
уважаемые люди! Такой выпускник
ВУЗа, даже будучи директором крупной
фирмы, на визитке вначале напишет
титул — ПАН ИНЖЕНЕР!

Из интервью с президентом объединения НПО «Энергетическая электроника» - (Александр Гончаров)
Огурцов
Цитата(Николай Семёнович @ Jul 30 2017, 12:54) *
А куда же пойдут "умные"?

они не ходят, они летают
улетели
в крайнем случае ездят

Цитата(Николай Семёнович @ Jul 30 2017, 12:54) *
Хоть одним глазком

ну что ж, один тоже мечтал - нужно собрать армию и отжать какой-нибудь париж
Николай Семёнович
Цитата(nbn @ Jul 30 2017, 16:09) *
Вы не понимаете одной простой вещи - настоящие инженеры сами себе выбирают работодателя, а не работодатель инженеров

Чтобы выбирать работодателя, нужно иметь множество работодателей, которые считают тебя полезным и готовы тебе платить за твои услуги.
Вам так не кажется?
А когда человек устраивается разработчиком-электронщиком и при этом не может внятно сказать, в чем заключается работа разработчика электроники и для чего нужны электрические схемы, но при этом хочет большую зарплату на том лишь основании, что у него есть "корочка", в которой написано "инженер...", то тут ....
Ну Вы поняли

А таких сейчас большинство, среди выпускников ВУЗов.

Цитата(Огурцов @ Jul 30 2017, 16:30) *
какой-нибудь париж

А. Т.е. все умные "уже давно ТАМ"©?
Встречался с такой точкой зрения.
Но не густо что-то у нас умных видать. Потому что большинство "ТУТ".
Маленький выхлоп/КПД видать у ВУЗов, ведущих подготовку инженеров
V_G
"Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов" (с) К. Гельвеций.
Обсуждение свелось к обсуждению отдельных фактов, которых тучи.
Принцип 1. Средний уровень уровень развития отрасли (исключая единицы гениев и немногочисленных энтузиастов) определяется уровнем финансирования (в том числе средним уровнем зарплат).
Небольшой факт 1: В июне прошли ГЭКи в ДВФУ (я там был председателем как представитель промышленности), один из профессоров обнародовал свою зарплату - 38 тыр. Это достойно? Измерительные приборы в лабораториях - 80-90-х годов выпуска. Это достойно?

Принцип 2. Образование - как английский газон: нуждается в долговременном и бережном уходе. Даже если сейчас влить в образование денег, вырастут в основном сорняки.
Небольшой факт 2: На той же кафедре самому молодому доценту 58 лет. Кадры утеряны.

Кто-то еще удивляется уровню подготовки инженера?
Огурцов
Цитата(Николай Семёнович @ Jul 30 2017, 14:34) *
А таких сейчас большинство, среди выпускников ВУЗов.

их всегда большинство - не могут все быть гениями - с группы наберётся лишь человека три, с потока десяток



Цитата(Николай Семёнович @ Jul 30 2017, 14:34) *
Т.е. все умные "уже давно ТАМ"

и там, и здесь - но только не у вас
blackfin
Цитата(iosifk @ Jul 30 2017, 11:02) *
Я вот тоже так же задавал вопросы соискателям в техподдержку по аналогу. "А сколько нужно резисторов, чтобы сделать усилитель с Кус=10"? Для справки, либо 1 либо 3... Но отвечают либо "ХЗ" либо 2.

Вы прямо-таки зациклились на этих трех резисторах.. biggrin.gif

Вот вам статья, для расширения кругозора: Don’t Use the Resistor I Told You to Use
iosifk
Цитата(blackfin @ Jul 30 2017, 17:10) *
Вы прямо-таки зациклились на этих трех резисторах.. biggrin.gif

Вот вам статья, для расширения кругозора: Don’t Use the Resistor I Told You to Use

Ну что Вы, какой у меня кругозор... И откуда ему в 70-х было взяться... Тогда же Аналог и микросхемы свои делать не умел, и статьи не выкладывал... Но измерительные усилители тогда в CCCP были... И 01% и 005%... И я в их разработке тоже участвовал...

А 3 резистора? Так может это единственное, что я знаю? Или я Вам тоже задавал этот вопрос?
blackfin
Цитата(iosifk @ Jul 30 2017, 17:36) *
А 3 резистора? Так может это единственное, что я знаю?

Похоже на то.. biggrin.gif

Статью то, прочитали? wink.gif

Цитата(iosifk @ Jul 30 2017, 17:36) *
Или я Вам тоже задавал этот вопрос?

Я вполне успешно работаю в Москве по теме DSP.

Так что, мимо.. biggrin.gif
HardEgor
Цитата(Николай Семёнович @ Jul 29 2017, 14:56) *
Почему у нас так много ВУЗов, где готовят инженеров, почему у нас так много инженеров, но при этом мы не доминируем на мировом рынке ни в одной из областей техники.


Всё очень просто. ВУЗы готовят людей с корочками инженеров. О чем тут еще можно говорить?
Фактически государству не нужны инженеры, как и ученые и другие малозначащие специальности, которые не требуются чтобы качать и продавать нефть и газ...

Цитата(dimka76 @ Jul 30 2017, 02:31) *
ООО «Зетскан» – российское предприятие, резидент фонда Сколково, предлагает линейку кварцевых манометров собственной разработки с высочайшей разрешающей способностью 0,00002 МПА (0,0002 атм.)

Угу, а точность всего 0,18% ВПИ... А вот у приводимого вами в пример Quartzdyne 0.025% ВПИ.
И всё это при температурах Зетскан 0-150 °C, а у Quartzdyne 20-225°C
blackfin
Цитата(HardEgor @ Jul 30 2017, 17:55) *
Фактически государству не нужны инженеры, как и ученые и другие малозначащие специальности,...

Не нужно говорить "за все государство". Это не ваш уровень компетенции. Говорите "за себя".. biggrin.gif

И как, по-вашему, появляются у нас в стране победители олимпиад по "другим малозначащим специальностям"?

Сборная российских школьников завоевала пять золотых медалей на Международной олимпиаде по физике.
Российские школьники взяли два золота на Международной биологической олимпиаде
Российские школьники стали призерами Международной олимпиады по математике
Российский школьник стал абсолютным победителем мировой Олимпиады по химии
Сборная России стала лучшей на европейском чемпионате рабочих профессий
Сборная России стала второй на Международной олимпиаде по информатике в Казани
Выпускник российского вуза выиграл олимпиаду Google по программированию третий раз подряд
Сборная России выиграла 50-ю Международную Менделеевскую олимпиаду школьников по химии
Российские школьники завоевали четыре золотые медали на Международной математической олимпиаде
HardEgor
Цитата(blackfin @ Jul 30 2017, 22:05) *
И как, по-вашему, появляются у нас в стране победители олимпиад по "другим малозначащим специальностям"?

Ну дык, это другой расклад, такие люди идут по другой статье - "Понты дороже денег!" sm.gif
Николай Семёнович
Цитата(V_G @ Jul 30 2017, 16:40) *
"Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов" (с) К. Гельвеций.
Обсуждение свелось к обсуждению отдельных фактов, которых тучи.
Принцип 1. Средний уровень уровень развития отрасли (исключая единицы гениев и немногочисленных энтузиастов) определяется уровнем финансирования (в том числе средним уровнем зарплат).
Небольшой факт 1: В июне прошли ГЭКи в ДВФУ (я там был председателем как представитель промышленности), один из профессоров обнародовал свою зарплату - 38 тыр. Это достойно? Измерительные приборы в лабораториях - 80-90-х годов выпуска. Это достойно?

Принцип 2. Образование - как английский газон: нуждается в долговременном и бережном уходе. Даже если сейчас влить в образование денег, вырастут в основном сорняки.
Небольшой факт 2: На той же кафедре самому молодому доценту 58 лет. Кадры утеряны.

Кто-то еще удивляется уровню подготовки инженера?

На вопрос "кто виноват?" Вы ответили.
А что делать со вторым главным русским вопросом: "что делать?"?

Цитата(Огурцов @ Jul 30 2017, 16:47) *
их всегда большинство - не могут все быть гениями - с группы наберётся лишь человека три, с потока десяток

Да гениями все не могут быть. Но когда 99% "полный ацтой" - это тоже, на мой взгляд не правильно.
ИМХО, 90% должны быть "твёрдые середнячки". Только при таком выхлопе, на мой взгляд, существование ВУЗов имеет смысл для государства

Цитата(Огурцов @ Jul 30 2017, 16:47) *
и здесь - но только не у вас

А где. "Явки, пароли"©
Очень уж хочется посмотреть на 22-х летних специалистов, которые РЕАЛЬНО умеют что-то проектировать сложнее упомянутой уважаемым иосиком схемы из 3-х резисторов

Цитата(blackfin @ Jul 30 2017, 17:40) *
Я вполне успешно работаю в Москве


У нас парень один тоже "работает". Даже что-то "проектирует".
Только что такое ток и напряжение до сих пор не знает, реле с микросхемами до сих пор путает, но уже говорит о повышении в должности ("я у Вас работаю уже полгода, а меня не повышают в должности. Должность начальника отдела меня бы вполне устроила")

P.S. Я ни на кого не намекаю. Просто к слову пришлось. biggrin.gif

Цитата(blackfin @ Jul 30 2017, 18:05) *
Не нужно говорить "за все государство". Это не ваш уровень компетенции. Говорите "за себя".. biggrin.gif

И как, по-вашему, появляются у нас в стране победители олимпиад по "другим малозначащим специальностям"?

Сборная российских школьников завоевала пять золотых медалей на Международной олимпиаде по физике.
Российские школьники взяли два золота на Международной биологической олимпиаде
Российские школьники стали призерами Международной олимпиады по математике
Российский школьник стал абсолютным победителем мировой Олимпиады по химии
Сборная России стала лучшей на европейском чемпионате рабочих профессий
Сборная России стала второй на Международной олимпиаде по информатике в Казани
Выпускник российского вуза выиграл олимпиаду Google по программированию третий раз подряд
Сборная России выиграла 50-ю Международную Менделеевскую олимпиаду школьников по химии
Российские школьники завоевали четыре золотые медали на Международной математической олимпиаде


"Мы первыми запустили человека в космос. Мы первыми догадались как использовать кожуру от сосиски в качестве противозачаточного средства. Мы .... "© к/ф "Наша Раша"

Только почему-то автомобили, смартфоны, телевизоры, ... даже компьютерные мышки и, пардон, унитазы у всех импортные maniac.gif

Я к тому, почему такая "пичаль" в автомобилестроении, станкостроении, микроэлектронике, приборостроении...
Даже в лёгкой промышленности и деревообработке мы не котируемся на мировом рынке
des333
Цитата(Николай Семёнович @ Jul 30 2017, 19:03) *
Очень уж хочется посмотреть на 22-х летних специалистов, которые РЕАЛЬНО умеют что-то проектировать сложнее упомянутой уважаемым иосиком схемы из 3-х резисторов


А Вы возьмите из ВУЗа самых толковых и мотивированных, обучите, а потом и посмотрите на них wink.gif
Николай Семёнович
Цитата(des333 @ Jul 30 2017, 19:11) *
А Вы возьмите из ВУЗа самых толковых и мотивированных, обучите, а потом и посмотрите на них wink.gif

"Я так не играю". Что значит "обучите"?
Я хочу чтобы из ВУЗа приходили уже ГОТОВЫЕ спецы, которым сразу можно было бы доверить проектирование. Хотя бы чего-то простого. А не так, чтобы объяснять им закон Ома, что такое ток и напряжение, и для чего нужна электрическая принципиальная схема

Не хочу хвастаться, но просто к слову. Я когда пришел после окончания института на свою первую работу разработчиком - на меня сразу же повесили проект. Там была запарка/аврал, инженеров не хватало, поэтому учить меня было некому да и нЕкогда. Причем проект не уровня "3 резистора". А достаточно сложный. И мне НИКТО не помогал его делать. Кинули меня "сразу в бой". Я все делал самостоятельно.
Сделал. Все работало. Особых вопросов ко мне не возникло.

Может поэтому я "требую слишком многого": чтобы разработчик хоть чуть чуть разбирался в разработке
des333
Цитата(Николай Семёнович @ Jul 30 2017, 19:32) *
"Я так не играю". Что значит "обучите"?


Тогда вероятность, что увидите толковых 22-летних, которые умеют что-то проектировать, мала.
C'est La Vie sm.gif
Огурцов
Цитата(Николай Семёнович @ Jul 30 2017, 16:03) *
Да гениями все не могут быть. Но когда 99% "полный ацтой" - это тоже, на мой взгляд не правильно.
ИМХО, 90% должны быть "твёрдые середнячки".

3 улетели, 33 уехали, остальные 99.9% ацтоя валят к вам - какой поп, такой и приход
Myron
Цитата(Николай Семёнович @ Jul 30 2017, 10:03) *
На вопрос "кто виноват?" Вы ответили.
А что делать со вторым главным русским вопросом: "что делать?"?
Вы надеетесь, что скажут что делать и вы сам сделаете что нужно? Или только в силах и в мыслях? Или это вопрос, чтобы помочь государству т.к. оно не знает?
Эдди
Цитата(Николай Семёнович @ Jul 30 2017, 19:32) *
Может поэтому я "требую слишком многого": чтобы разработчик хоть чуть чуть разбирался в разработке

Похоже, во всех специальностях так. Астрофизики тоже на практику приезжают, так из всей когорты пара-тройка человек чего-то да может и знает, остальные так...
nbn
Как развалить систему образования за семь шагов
Первый шаг очень простой.
QUOTE
1. Снижение творческой мотивации педагогов Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы — кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей-людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело — они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила. Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможете полной отдачей служить такому ВУЗу.


Теперь вопрос - как развалить инженерную школу?
Огурцов
Цитата(Огурцов @ Jul 30 2017, 16:55) *
3 улетели, 33 уехали, остальные 99.9% ацтоя валят к вам - какой поп, такой и приход

о, отсюда следует неожиданный и совершенно замечательный вывод - государство не заинтересовано в профессиональных кадрах и их обучении
а то какой профи пойдёт работать на государство за 21 тыр на уровне начальника отдела - только бездарности

другой вывод, тоже замечательный
чтобы уж полностью государству не утонуть в бездарностях - нужно развалить окружающий его бизнес и уничтожить ип и самозанятых
что мы и наблюдаем, апофеоз близок
blackfin
Цитата(Огурцов @ Jul 30 2017, 20:19) *
о, отсюда следует неожиданный и совершенно замечательный вывод - государство не заинтересовано в профессиональных кадрах и их обучении...

отсюда следует неожиданный и совершенно замечательный вывод - "свинья грязь найдет!" biggrin.gif
Николай Семёнович
Цитата(Myron @ Jul 30 2017, 20:02) *
Вы надеетесь, что скажут что делать и вы сам сделаете что нужно? Или только в силах и в мыслях? Или это вопрос, чтобы помочь государству т.к. оно не знает?

Да ни на что я не надеюсь.
Я просто "поговорить за жисть"©
а что?
Нельзя?
Форума разве не для общения придуманы?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.