|
|
  |
Как тестировать разработанную электронику и встраиваемое ПО?, Делимся опытом |
|
|
|
Jul 29 2017, 07:35
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(@Ark @ Jul 29 2017, 10:13)  Что толку от такой экономии, если в результате получилось неконкурентоспособное изделие, которое никто не купит. В итоге, в лучшем случае, сэкономите выброшенные на ветер деньги. Откуда этот постулат, что итерации повышают конкурентоспособность? Это в наши то дни, когда конкуренты синхронизируют релизы буквально по дням друг с другом чтобы выгоднее поделить волны спроса. С курсами валют работают на микросекундных интервалах. Переходите уже на метафоры волн и полей притяжения. Разработка нынче либо сейчас, либо вообще не нужна. Какие еще итерации?
|
|
|
|
|
Jul 29 2017, 07:49
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710

|
Цитата(AlexandrY @ Jul 29 2017, 10:35)  Откуда этот постулат, что итерации повышают конкурентоспособность? Во первых, это не постулат. Сами по себе итерации ничего не повышают. К необходимости итераций, часто многочисленных, приводит задача тщательной проработки изделия, с целью получения нужного, конкурентоспособного соотношения цена/качества изделия. Цитата(AlexandrY @ Jul 29 2017, 10:35)  Разработка нынче либо сейчас, либо вообще не нужна. А этот "постулат" откуда?
|
|
|
|
|
Jul 29 2017, 15:16
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Обычно после первой итерации разработки - после того, как разработано и испытано первое изделие и оно выполняет все технические требования, делается вторая - она называется "Redesign to cost" - у нее основная цель - понижение себестоимости без ущерба техническим характеристикам. Прежде чем это делать, производится определение на сколько надо снизить себестоимость изделия, какие компоненты имеют какой вклад в себестоимость, где находится наибольший потенциал снижения себестоимости и сколько будет стоить одна итерация для каждого из решений. Стоимость итерации может быть разной для разных компонентов, особенно, если придется повторно проходить испытания. После этого считается ROI - за сколько изделий или лет окупится такой Redesign to cost и принимается решение. Часто это решение вида "To make or to buy" Без этого лучше не начинать - я видел, как люди пытались годами оптимизировать различные DC/DC преобразователи, вместо того, чтобы купить готовый, в изделиях выпускаемых в единицах штук, и где стоимость такого преобразователя была несколько процентов от общей себестоимости.
|
|
|
|
|
Jul 29 2017, 15:28
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 273
Регистрация: 3-11-05
Пользователь №: 10 442

|
Какая бы "тяжелая" дискуссия не была - для себя много интересного прочел. Цитата(AlexandrY @ Jul 28 2017, 18:01)  Предлагаю остановить этот поток сознания, и дать ваше определение понятия "итерация". Поскольку как мне кажется никто не понимает о чем вы. Про умный дом? Так там что ни сделаешь всё пойдет, "итерации" теряют смысл ибо они и есть цель.
Но есть проекты где какие-то итерации в принципе невозможны, например система управления промышленным объектом. А ведь про умный дом - это правда. В теме просто зарыт сундук с деньгами, надо только его найти. Цитата(AlexandrY @ Jul 29 2017, 09:35)  Откуда этот постулат, что итерации повышают конкурентоспособность? Это в наши то дни, когда конкуренты синхронизируют релизы буквально по дням друг с другом чтобы выгоднее поделить волны спроса. С курсами валют работают на микросекундных интервалах. Переходите уже на метафоры волн и полей притяжения. Разработка нынче либо сейчас, либо вообще не нужна. Какие еще итерации? Я встречал клиентов, которые планируют бюджет на 1..3 года. И там закладывают суммы на проект достаточно большие и им безболезненно делать по 6-8 итераций. Главный результат после 1-3 лет проектирования - стабильный серийный продукт. И была реальная история: Инженер из Испании 8 раз переделывал схему платы. Спросите - а почему? А я отвечу - всё просто: он ленив. Он берёт референс и срисовывает 1 к 1 (бывает с ошибками), без моделирования в LTSpice и согласования с программистами. Разводят ему плату, производят, она приходит - а там косяк или софт не может реализовать его "хотелки". И так по циклу. Уволить не просто - ибо до пенсии осталось 3 года, а он и рад растягивать проект.
Сообщение отредактировал SimpleSoft - Jul 29 2017, 15:37
|
|
|
|
|
Jul 29 2017, 16:16
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710

|
Цитата(syoma @ Jul 29 2017, 18:16)  Обычно после первой итерации разработки - после того, как разработано и испытано первое изделие и оно выполняет все технические требования, делается вторая - она называется "Redesign to cost" - у нее основная цель - понижение себестоимости без ущерба техническим характеристикам. Прежде чем это делать, производится определение на сколько надо снизить себестоимость изделия, какие компоненты имеют какой вклад в себестоимость, где находится наибольший потенциал снижения себестоимости и сколько будет стоить одна итерация для каждого из решений... То, что Вы изложили - это логика крупных фирм. Которые уверены и, надо признать, не без оснований, что все, что они сделают - будет продаваться. Так или иначе, хорошо или не очень - но будет. А дальше, можно подумать об улучшении, посчитать затраты, выгоду, и решить - стоит или не стоит, оценив риски... У фирм, калибром поменьше, логика совершенно другая - нужно сразу получить конкурентоспособное изделие. Только, не с первой итерации, а в итоге всего процесса разработки. Иначе, тупо не будет продаж, не будет денег. А все потраченные усилия, ресурсы и средства уйдут в пустую. Либо есть результат (продажи), либо его нет, и нет ничего... При такой постановке вопроса, такие мелочи как количество итераций, и даже стоимость разработки (количество уже вложенных средств) отходят на второй план. Либо достигаете цели и, со временем, отбиваете все затраты и начинаете получать прибыль. Либо не получаете ничего, кроме убытков.
|
|
|
|
|
Jul 31 2017, 07:18
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Цитата То, что Вы изложили - это логика крупных фирм. Я считаю, что это больше логика успешных фирм, неважно, большие они или маленькие. "Redesign to Cost" - это сам по себе приличный по объему работ проект, который, как я уже написал, затрагивает не только разработчиков, а всю цепочку - от снабженцев(например выход на прямых поставщиков) до производства(переход на smd, контрактное производство, оптимизация тестирования и т.д), так как большие оптимизации могут быть и там. Если это попытаться сделать с первой итерации, то вероятность неоправданно затянуть проект или вообще не довести изделие до ума сильно возрастает. А в сегодняшнем рынке очень важно быстро выйти с рабочим продуктом, чтобы снять сливки, а не через год быть в догоняющих. И второе - R&D надо финансировать постоянно, так как разработчиков увольнять нельзя и зарплату им не понизишь(ну по крайней мере я их считаю за людей). Это особенно актуально для маленьких фирм, потому что там обычно всего пара человек в R&D и если их потерять, то вообще можно выключать свет. Поэтому чем раньше пойдет хоть какой-то кэш от продаж, тем лучше. Даже если прибыли не будет и придется отдавать по себестоимости - это уже лучше, чем не продавать вообще, так как во втором случае у вас провал по финансам будет гораздо сильнее и если денег будет больше взять негде, то риск накрыться вообще многократно возрастает. Мы, например, в первых серийных изделиях платы вообще делали методом ЛУТ, так как была куча неизвестностей, а кэш нужен был здесь и сейчас. И так их и продавали. Только через пару лет, когда раскрутились, мы всем первым клиентам платы бесплатно поменяли на промышленные - это были для нас уже копейки.
|
|
|
|
|
Jul 31 2017, 14:48
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710

|
Цитата(syoma @ Jul 31 2017, 10:18)  Я считаю, что это больше логика успешных фирм, неважно, большие они или маленькие. Здесь я с вами не соглашусь. Это просто другая логика работы фирмы, другая стратегия и поведение на рынке. На мой взгляд, более присущая крупным, раскрученным фирмам. Она может не хуже, и не лучше. Но не единственно возможная... Цитата(syoma @ Jul 31 2017, 10:18)  "Redesign to Cost" - это сам по себе приличный по объему работ проект, который, как я уже написал, затрагивает не только разработчиков, а всю цепочку ... большие оптимизации могут быть и там. Если это попытаться сделать с первой итерации, то вероятность неоправданно затянуть проект или вообще не довести изделие до ума сильно возрастает. А в сегодняшнем рынке очень важно быстро выйти с рабочим продуктом, чтобы снять сливки, а не через год быть в догоняющих. Быстро выйти на рынок, чтобы снять сливки, а дальше действовать по ситуации - это одна стратегия, а создать конкурентоспособное серийное изделие, которое, возможно, потом будет "кормить" вас годами - совсем другая. Просто, прежде чем ввязаться в такой проект, люди обычно крепко думают. До того как, а не в процессе и не после. Оценивают свои силы и возможности. Потянут или нет. Смогут ли преодолеть многочисленные трудности, многие из которых еще даже не известны до конца. А когда решение принято и процесс запущен, то обратного хода, как правило, нет - либо достижение результата (уже даже не столь важно, какой ценой), либо убытки. Цитата(syoma @ Jul 31 2017, 10:18)  И второе - R&D надо финансировать постоянно, так как разработчиков увольнять нельзя и зарплату им не понизишь(ну по крайней мере я их считаю за людей). Это особенно актуально для маленьких фирм, потому что там обычно всего пара человек в R&D и если их потерять, то вообще можно выключать свет. Придумывать разработчикам работу, чтобы не простаивали - это нонсенс. При правильной организации работы - это не актуально. Количество проектов, которые надо сделать, надо бы переделать, сделать срочно, сделать не очень срочно - иногда просто зашкаливает. Руководство только расставляет приоритеты, исходя из текущей ситуации и потребностей/возможностей. Цитата(syoma @ Jul 31 2017, 10:18)  Поэтому чем раньше пойдет хоть какой-то кэш от продаж, тем лучше. Даже если прибыли не будет и придется отдавать по себестоимости - это уже лучше, чем не продавать вообще, так как во втором случае у вас провал по финансам будет гораздо сильнее и если денег будет больше взять негде, то риск накрыться вообще многократно возрастает... Вот видите, Вы предполагаете, что продажи будут в любом случае. Хотя бы по себестоимости. А дальше - по ситуации... Только это не факт. Продаж может не быть вообще, или они настолько мизерные, что вся затея теряет смысл. И этот кэш вам никакой погоды не сделает...
|
|
|
|
|
Jul 31 2017, 15:56
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Цитата Придумывать разработчикам работу, чтобы не простаивали - это нонсенс. При правильной организации работы - это не актуально. Количество проектов, которые надо сделать, надо бы переделать, сделать срочно, сделать не очень срочно - иногда просто зашкаливает. Руководство только расставляет приоритеты, исходя из текущей ситуации и потребностей/возможностей. Вы меня неправильно поняли. Я не говорю о работе, я говорю о деньгах. Где взять зарплату разработчикам в маленькой, нераскрученной фирме, когда денег уже потрачено и немало, а продукта все еще нету? Цитата Просто, прежде чем ввязаться в такой проект, люди обычно крепко думают. До того как, а не в процессе и не после. Оценивают свои силы и возможности. Потянут или нет. Смогут ли преодолеть многочисленные трудности, многие из которых еще даже не известны до конца. Вы рассказываете про идеальных инноваторских бизнесменов. Я из таких только Маска знаю. Но у него есть парашют. :-) Многим не так повезло по жизни ни с талантами, ни с везением, ни с думаньем, ни с силами. Так что им, лучше и не начинать что-ли?
|
|
|
|
|
Aug 25 2017, 07:57
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(novikovfb @ Aug 25 2017, 07:34)  Ева - вторая итерация, первая была Лилит, но ее все признали неудачной. Кроме этого, был "Великий потоп", т.е. утилизация неудачных экземпляров. Так что, и Бог не сразу делал идеально. Устаревшая концепция. Наша вселенная - это симуляция. Поскольку всё дискретно, все квантуется, и время и пространство. Т.е. все исчислимо. В нашей вселенной нет бесконечности. Поэтому бог оперирует с нами как с ПО, а не как с железом. Нет итераций, есть версии. И эти версии принято апгрейдить уже на этапе эксплуатации. Разработчику только нужно постараться расширить возможности апгрейда. Тестирование и поиск багов в современных системах на макетах и каких-то итерациях - пустая трата времени. Поиск багов не должен прекращаться никогда в течении жизни изделия. А кто исповедует практику - протестировал и забыл, тот просто отстал от жизни.
|
|
|
|
|
Aug 25 2017, 12:15
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 44
Регистрация: 11-03-08
Пользователь №: 35 811

|
Если говорить о разработке устройства, то следовало бы начать с НИРа, а потом уже НИОКРа, тут я говорю о том, что какая либо предварительная исследовательская работа должна быть, неважно, это может быть и простое гугленье)) Выпустить быстро устройство не всегда полезно, тут причиной может быть неудачное исполнение, но которое даст возможность конкурентам учесть ошибки, а от вас отвернуться клиентам, хотя тут все зависит от вашей скорости исправления ошибок, но не забывайте, что с выпуском продукта, часть ресурсов будет идти уже не на разработку, а на выпуск и поддержку, да и возможна ситуация, когда сама изначальная концепция была неверной.
Может я отстал от жизни, и теперь принято не перепаивать ручками даже резистры, а сразу новую "итерацию" изготавливать, как тут привели в пример "испанца"))) Если это так, то понятно почему "шеф" потребовал сократить число итераций до 1.
|
|
|
|
|
Aug 29 2017, 18:24
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(AlexandrY @ Aug 25 2017, 10:57)  Устаревшая концепция. Наша вселенная - это симуляция. Поскольку всё дискретно, все квантуется, и время и пространство. Т.е. все исчислимо. В нашей вселенной нет бесконечности. А как же единство и взаимопереход противоположностей, теория относительности, электрон - волна - частица ? Цитата(novikovfb @ Aug 25 2017, 07:34)  Ева - вторая итерация, первая была Лилит, но ее все признали неудачной. Кроме этого, был "Великий потоп", т.е. утилизация неудачных экземпляров. Так что, и Бог не сразу делал идеально.
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|