|
|
  |
Ну почему он токовый то? |
|
|
|
Sep 22 2017, 18:28
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 738
Регистрация: 13-01-11
Из: Минск
Пользователь №: 62 210

|
Цитата(DASM @ Sep 22 2017, 11:47)  То есть 40 кгц ОУ напряжения не тянут? А дают АЧХ всегда по напряжению. Ну сами поглядите что с импедансом у моих ушей, а у вторых моих xba-n3 sony почти линия. Всегда дают АЧХ ли напряжения ничего не знаю про резисторы и токовый усилитель но мой гугл выдает такую картинку про наушники  ни мегалинейности, ни тем более 40кГц в упор не вижу. плюс сомневаюсь, что характеристика снята на поверенном стенде. может есть официальная картинка от sony, ничего кроме пустозвонства на их сайте не нашел.
|
|
|
|
|
Sep 24 2017, 11:13
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493

|
Цитата(AlexandrY @ Sep 23 2017, 22:18)  А разве может быть линейный импеданс при нелинейном частотном отклике? Да. Это механика все таки Вот более спокойные уши по сопротивлению.
Эскизы прикрепленных изображений
 Уменьшено до 84%
1080 x 1920 (368.08 килобайт)
|
|
|
|
|
|
Sep 24 2017, 11:41
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
QUOTE (DASM @ Sep 22 2017, 00:39)  Не понимаю. По включению обычный ОУ, которому почему то надо резисторы на выход вешать. Я понимаю, если сигнал ООС снимался бы с шунтов нагрузки, тогда вопросов нет. Но тут то на вид обычный ОУ с ООС напряжения, которому выходное сопротивление искусственно обычными резисторами поднято, в ООС оно не входит. Разуйте глаза. Аудиофилы достали
http://www.ti.com/product/TPA6120A2 Не стоит клеить сюда файлы, доступные по ссылке. Т. Ну во-первых, резисторы эти снимают проблемы с возможной неустойчивостью усилителя при работе на емкостную нагрузку (просто емкость кабеля). Если возрастание выходного сопротивления при этом представляет проблему, то ее решение - в такой организации ООС:
 Уменьшено до 81%
877 x 450 (57.32 килобайт)
|
Естественно, такая схема имеет увеличение выходного сопротивления в области высоких частот, но обычно можно подобрать параметры так, чтобы в интересующем диапазоне Rвых было достаточно низким. Ну и второе и самое главное. Я так понял, что Вы большой любитель внутриканальных наушников. Вы отдаете себе отчет, что если надо получить близкую к ровной суммарную АЧХ (и близкие по ощущениям к прослушиванию музыки через АС в смысле тонального баланса) - то там требуется очень яростная эквализация. Под суммарной АЧХ подразумевается в том числе учет изменения АЧХ слухового прохода из-за смены типа резонанса с 1/4 на 1/2 лямбда в самом проходе при затыкании его наушником?
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Sep 24 2017, 11:44
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493

|
Цитата(Rst7 @ Sep 24 2017, 14:41)  Ну во-первых, резисторы эти снимают проблемы с возможной неустойчивостью усилителя при работе на емкостную нагрузку (просто емкость кабеля). Если возрастание выходного сопротивления при этом представляет проблему, то ее решение - в такой организации ООС: Конечно отдаю. Да линейность особо и не надо. Но надо, чтобы усилитель не оказывал влияния на АЧХ от слова совсем. Мне все равно неясно, зачем такие мучения, когда есть обычные ОУ напряжения без таких проблем. Насчет АС и даже полноразмерных наушников - на НЧ им всем очень далеко до внутриканальных. Многие удивляются, типа как так, мембрана же маленькая. Но ничего удивительного, они работают на закрытый объем, как насос. Заверения Sony о 3 Гц воспроизведения считаю достоверными https://www.sony.ru/electronics/in-ear-headphones/xba-n3
Причина редактирования: Избыточное цитирование. Т.
|
|
|
|
|
Sep 24 2017, 12:04
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
QUOTE Мне все равно неясно, зачем такие мучения, когда есть обычные ОУ напряжения без таких проблем. Нет таких ОУ. Все ОУ имеют проблемы с устойчивостью, если их нагрузить на емкость, например - это емкость кабеля. Это же азы из учебника. QUOTE Насчет АС и даже полноразмерных наушников - на НЧ им всем очень далеко до внутриканальных. А там не в НЧ вопрос. А в резонансах ушного канала с типичными частотами начиная с 2.5кГц и выше. Причем, там разговор идет об изменениях АЧХ более чем на +-10дБ, что крайне некомфортно, особенно, если уровни громкости приличные (например, для сценического In-Ear мониторинга).
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Sep 24 2017, 12:12
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493

|
Цитата(Rst7 @ Sep 24 2017, 15:04)  Нет таких ОУ. Все ОУ имеют проблемы с устойчивостью, если их нагрузить на емкость, например - это емкость кабеля. Это же азы из учебника.
А там не в НЧ вопрос. А в резонансах ушного канала с типичными частотами начиная с 2.5кГц и выше. Причем, там разговор идет об изменениях АЧХ более чем на +-10дБ, что крайне некомфортно, особенно, если уровни громкости приличные (например, для сценического In-Ear мониторинга). Не, 10 дБ Вы загнули. Графики, что я давал сняты на манекене, с моделью ушного канала. А почему ,max97220 не имеет проблем до 500 пФ нагрузки?
|
|
|
|
|
Sep 24 2017, 12:36
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
QUOTE Не, 10 дБ Вы загнули. Графики, что я давал сняты на манекене, с моделью ушного канала. Не загнул. Показываю. АЧХ ушного канала, если в качестве источника звука - АС.
 Уменьшено до 81%
888 x 704 (168.43 килобайт)
|
Пики начиная с ~2.5кГц - это собственный резонанс ушного канала как свистка, с модами на 1/4, 3/4 и так далее. Просто мозг, научившись за всю нашу жизнь, их сам выпиливает, и нам их не слышно. Собственно говоря, это и должна быть правильная АЧХ, если теперь в этот макет канала вставить наушник. Но все не так:
 Уменьшено до 86%
1188 x 799 (248.8 килобайт)
|
Видите пик на 5.3кГц? Он образовался потому, что теперь канал закрыт с двух сторон, и резонатор из лямбда/4 превратился в лямбда/2. Мало того, что появился лишний резонанс, так еще и собственные резонансы резко уменьшились (на 2.6, 7.9кГц). И там местами куда больше 10дБ. Сдвиг частот обусловлен тем, что длина канала изменилась при вставлении наушника. Это только на первой гармонике, а еще и выше (на следующих модах) тоже все поломалось. И это не потому, что наушник плохой, всего за сотню баксов, а не за тысячу, а потому что физика такая. Ну и по результату эквализировать это надо вот так:
 Уменьшено до 86%
1168 x 902 (227.9 килобайт)
|
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Sep 24 2017, 13:04
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
QUOTE А пробовали так слушать? Регулярно слушаю. Я такую эквализацию для сценического In Ear-мониторинга использую. Только IR этого фильтра Вам особо не поможет, частоты фильтров этих надо индивидуально настраивать, т.к. длина ушного канала у всех людей разная. На самом деле вот этот главный резонанс, который на частоте порядка 5кГц, очень хорошо слышен, и его можно вырезать параметрической эквализацией на слух, сравнивая звучание розового шума в АС и в наушниках. Потом, найдя эту частоту, отсчитать частоты других частот эквализации, они там все пропорциональны, ибо зависят только от длины канала.
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Sep 24 2017, 13:50
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 888
Регистрация: 25-09-08
Из: Питер
Пользователь №: 40 458

|
Вам нужен еще и физик, который объяснит, что звуковое давление - это сила, с которой мембрана давит на воздух. А, по закону Ньютона, она равна силе, с которой катушка динамика давит на мембрану (пока не учитываем жесткость и массу подвеса, изгибы мембраны и акустическое сопротивление среды). А сила давления катушки определяется током (а не напряжением!!!) на ней. Отсюда следует, что усилитель должен задавать именно ток (а не напряжение) в катушке, т.е. работать генератором тока с как можно большим выходным сопротивлением. Не следует путать выходное сопротивление усилителя тока с резистором, включенным последовательно с выхода усилителя напряжения. Но это только первое приближение. Есть жесткость подвеса. Если ее учесть, то звуковое давление будет снижаться при понижении частоты в связи с тем, что на низких частотах колебание мембраны больше и подвес будет отжирать больше энергии. Но это легко считаемо и компенсируемо. Масса подвеса и его жесткость определяют частоту основного резонанса. Вот тут несколько сложнее, поскольку добротность этого резонанса зависит как от акустического сопротивления среды, так и от выходного сопротивления усилителя. И может оказаться, что понижение выходного сопротивлени (до сравнимого с сопротивлением катушки динамика на постоянном токе) может снизить амплитуду резонанса. Но это омы, а не десятые и сотые. Изгиб мембраны также учесть довольно сложно, но это проблема конструкции динамика которая мешает, в основном, на высоких частотах. А есть еще и акустическое сопротивление, которое зависит от окружения и меняется в десятки раз при его изменении. И тут что с токовым выходом, что с напряженческим не сделать ничего. Более-менее ровную АЧХ можно получить только в идеальных условиях звуковой камеры. А в реальной обстановке ее не добиться. Я думаю, что влияние параметров ушной раковины корректируется нашим мозгом для некой "средней" акустической обстановки. Отсюда выводы. 1. Оптимальное выходное сопротивление усилителя определяется акустической средой. В общем случае идеала добиться невозможно, но для некоторых конкретных акустических сред можно поискать оптимум. 2. Музыку следует слушать в помещении с "правильными" акустическими свойствами. 3. Наушники должны быть сделаны "правильно". А это "правильно" означает, что для них должно быть указано и оптимальное выходное сопротивление усилителя, и размер и параметры ушей пользователя  и т.д. Я в детстве тоже баловался меломанством. И сделал датчик, который впрямую измерял скорость и ускорение движения мембраны динамика. И воткнул его в ОС усилителя с учетом частотной зависимости. Это непросто из-за фазовых сдвигов, но возможно. Послушав то что получилось в разных условиях, я понял, что овчинка выделки не стоит - где-то лучше, а где-то хуже - все зависит не столько от самого динамика, сколько от окружающей среды. Но серьезных измерений АЧХ этой системы в разных условиях ессно не проводил по молодости и лености.
|
|
|
|
|
Sep 24 2017, 15:47
|

Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 794
Регистрация: 4-09-06
Из: Москва(ЗелАО), РФ
Пользователь №: 20 055

|
Цитата(DASM @ Sep 22 2017, 01:30)  Так т классическая для обычного ОУ. С повешенным резистором на выход. Что вообще мне непонятно, у меня наушники очень нелинейны по частоте, им ненулевое сопротивление усилителя смерти подобно. Так вот и не понимаю, что все это даёт. В вики прочитал, примерно понял, что инвертирующий вход таких ОУ корявый, низкоомный. А зачем это для качественного усиления музыки? * Я так понимаю, это дает дополнительную защиту выходов от К.З. и разброса сопротивлений наушников. Сейчас понимание качества звуковоспроизведения стало очень разным, потому и такая схема пойдет.
--------------------
-Кто-то работает на совесть, а кто-то на других заказчиков.-
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|