реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
uriy
сообщение Oct 9 2017, 05:54
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 429
Регистрация: 30-11-05
Из: Ижевск
Пользователь №: 11 606



Начал разбираться с BLDC с датчиками холла.
Пишу код для чужой платы. Это гироскутер xiaomi ninebot mini.
Там стоит контроллер STM32F103.
Колесо крутится. Управлять мостом пробовал в разных режимах.
1. Верхний ключ ШИМ нижний открыт.
2. Комплементарный ШИМ (неуверен насчет русской терминологии)
ШИМ работает на 8 кГц как и было изначально в оригинале.
До начала вращения мотора я был уверен что изменяя скважность ШИМ я буду менять крутящий момент.
А скорость нужно будет менять частотой.
Оказалось совсем не так. Скважность ШИМ меняет скорость вращения.
У меня получается очень маленький крутящий момент. Как его увеличить?
У мотора заявлен крутящий момент 70НМ. Когда он крутится с моей прошивкой в контроллере его легко остановить рукой.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
ELEKTROS
сообщение Oct 9 2017, 07:20
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952



Ну наверное так и есть меняете скважность -> меняете момент. Меняете момент -> меняете скорость. Частота ШИМ у вас постоянная 8 кГц, а несущая частота (если её так назвать можно) должна быть привязана к сигналам ДПР. У величить момент на валу можно увеличением фазного тока двигателя.

Сообщение отредактировал ELEKTROS - Oct 9 2017, 07:20
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Oct 9 2017, 08:36
Сообщение #3


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(uriy @ Oct 9 2017, 08:54) *
Оказалось совсем не так. Скважность ШИМ меняет скорость вращения.
У меня получается очень маленький крутящий момент. Как его увеличить?
У мотора заявлен крутящий момент 70НМ. Когда он крутится с моей прошивкой в контроллере его легко остановить рукой.

Значит у вас нет обратной связи по скорости.
Когда снижается скорость надо увеличивать скважность.

Даже интересно как вы планировали управлять частотой вращения если она у вас диктуется строго сигналами с датчиков холла.
Частотой вращения как я представляю нельзя в приниципе управлять напрямую, можно только регулировать ШИМ чтобы приблизиться к желаемой частоте.

Также и с управлением моментом. Не движок управляет моментом, а нагрузка задает момент.
Если движок держит момент, то его скорость не изменится, если не держит, то скорость упадет.
Значит и момент вы задаете только ШИМ-ом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение Oct 9 2017, 10:43
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



uriy, попробуйте почитать вот эту тему.... Мне кажется - пытаться управлять BLDC не "ныряя глубоко" вряд ли получится...
Там очень много букв..., но, так уж вышло....
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?...=15206.0#topmsg

Сообщение отредактировал варп - Oct 9 2017, 10:54
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 30th June 2025 - 23:16
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01335 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016