|
|
  |
Экстрeмальный заряд кислотного аккумулятора |
|
|
|
Oct 20 2017, 14:51
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 401
Регистрация: 7-05-10
Из: Оренбург
Пользователь №: 57 135

|
Цитата(Слесарь @ Oct 20 2017, 19:41)  Здравствуйте! Как можно более-менее безболезненно ускоренно заряжать полностью разряженный авто аккумулятор? Насколько понимаю, в штатном режиме в автомобиле аккум заряжается достаточно быстро. так как при стабилизированном напряжении генератора 14В, начальный ток заряда разряженного аккумулятора будет около 30А. Можно ли применять аналогичный метод в бытовых условиях? Заряжать стабилизированным напряжением около 14В и далее по достижении конца заряда повышать напряжение до 14.6В (стандартное напряжение для десульфации) ? Когда то я интересовался этим вопросом и перевёл одну статью на эту тему.
--------------------
Лень, оттвори дверь, сгоришь - а хоть и сгорю, но не оттворю.
|
|
|
|
|
Oct 20 2017, 17:47
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710

|
Цитата(Слесарь @ Oct 20 2017, 16:41)  Здравствуйте! Как можно более-менее безболезненно ускоренно заряжать полностью разряженный авто аккумулятор? Насколько понимаю, в штатном режиме в автомобиле аккум заряжается достаточно быстро. так как при стабилизированном напряжении генератора 14В, начальный ток заряда разряженного аккумулятора будет около 30А. Можно ли применять аналогичный метод в бытовых условиях? Заряжать стабилизированным напряжением около 14В и далее по достижении конца заряда повышать напряжение до 14.6В (стандартное напряжение для десульфации) ? По порядку: 1) Полностью разряженный аккумулятор - это, примерно, с напряжением не менее 10,5В. Если меньше (много меньше) - это уже глубоко разряженный ("убитый") аккумулятор. Стоит ли его заряжять или сразу заменить, или обслуживать - это еще вопрос... 2) "Классический" автомобильный свинцово-кислотный аккумулятор нуждается в периодическом обслуживании. А глубоко разряженный лучше проверить сразу - посмотреть и восстановить уровень и плотность электролита, контролировать его состояние и температуру в процессе зарядки... В общем, целая наука. 3) Когда аккумулятор заряжают большими токами, то велика вероятность "закипания" электролита, с выделением взрывоопасных газов. В бытовых условиях (в замкнутом помещении) это может быть очень опасно. Не забывайте об этом. 4) Напряжением, которое выдает "стандартный" автомобильный генератор, 14В (+/-0,5В) можно быстро зарядить, практически, любой аккумулятор. Но, глубоко разряженный, скорее всего, потеряет значительную часть емкости, не сможет выдавать большие токи, особенно при низких температурах. 5) Срок службы аккумулятора на автомобиле раньше принимался равным 2 года. Дальше - замена, вне зависимости от состояния. Но, правда, там он работает, в основном, либо в стартерном, либо в буферном режиме. 6) Все выше написанное, относится к "классическим" свинцово-кислотным автомобильным аккумуляторам. Но прогресс не стоит на месте. Сейчас, в первую очередь, нужно ориентироваться на рекомендации производителя вашего конкретного аккумулятора.
|
|
|
|
|
Oct 21 2017, 13:13
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710

|
Цитата(Слесарь @ Oct 21 2017, 15:52)  Вроде стало получаться... Вопрос такой - Вы расчеты (хотя бы оценочные) производили: сколько, в наихудшем случае, требуется отдать энергии вашему аккумулятору от одной зарядки до другой? Может проблема просто решается увеличением емкости аккумулятора, скажем, в два раза, и, соответственно, увеличением в два раза зарядного тока, не нарушая, при этом, правила 0,1С? Так, чтобы не "загонять" ваш аккумулятор в состояние полного, а, тем более, глубокого разряда?
|
|
|
|
|
Oct 21 2017, 19:52
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710

|
Цитата(Слесарь @ Oct 21 2017, 17:22)  ... КПД будет как у паровоза, уж лучше заряжать большим током, так более эффективно сжигается топливо... Понятно. Ничего не считали - все на "пальцах"... Обсуждать с Вами КПД вашей системы - бесполезно...
|
|
|
|
|
Oct 21 2017, 21:02
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799

|
Цитата(@Ark @ Oct 20 2017, 20:47)  5) Срок службы аккумулятора на автомобиле раньше принимался равным 2 года. Дальше - замена, вне зависимости от состояния. Но, правда, там он работает, в основном, либо в стартерном, либо в буферном режиме. моему 9 лет, родной от машины. работает. прошлой зимой до -25 заводился.
--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
|
|
|
|
|
Oct 21 2017, 21:12
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710

|
Цитата(Ydaloj @ Oct 22 2017, 00:02)  моему 9 лет, родной от машины. работает. прошлой зимой до -25 заводился. Ну, всяко бывает... Может, ездите всего несколько раз в год, летом на дачу... Два года - это был "официальный" срок службы...
|
|
|
|
|
Oct 22 2017, 07:53
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 884
Регистрация: 7-11-09
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 53 484

|
Что-то как-то маловато энергии запасает. Заряжал в течении 2.5 часов током около 16А, по достижении 14.6В ток начал снижаться до 10А, заметив снижение тока заряд прекратил. Вечернее энергопотребление было около 2А, ночное энергопотребление около 1А, на утро энергия иссякла. Когда заряжал от сети начальным током 5А до всплытия индикатора плотности электролита, энергии хватало на два вечера и две ночи. Цитата(@Ark @ Oct 21 2017, 23:52)  Обсуждать с Вами КПД вашей системы - бесполезно... Обсуждать с вами ток заряда 1/10 от емкости так же бесполезно, так как вы не в теме, что такое работа бензогенератора продолжительное время на 1/50 от номинальной нагрузки..
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|