Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Экстрeмальный заряд кислотного аккумулятора
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему
Страницы: 1, 2
Слесарь
Здравствуйте!
Как можно более-менее безболезненно ускоренно заряжать полностью разряженный авто аккумулятор?
Насколько понимаю, в штатном режиме в автомобиле аккум заряжается достаточно быстро. так как при стабилизированном напряжении генератора 14В, начальный ток заряда разряженного аккумулятора будет около 30А. Можно ли применять аналогичный метод в бытовых условиях? Заряжать стабилизированным напряжением около 14В и далее по достижении конца заряда повышать напряжение до 14.6В (стандартное напряжение для десульфации) ?
alex2103
По-моему так будут убиваться пластины от чрезмерного тока + будет кипеть электролит. Надо заряжать током 0,1С с ограничением до 16В (для 12В акб)
Smoky
Цитата(Слесарь @ Oct 20 2017, 19:41) *
Здравствуйте!
Как можно более-менее безболезненно ускоренно заряжать полностью разряженный авто аккумулятор?
Насколько понимаю, в штатном режиме в автомобиле аккум заряжается достаточно быстро. так как при стабилизированном напряжении генератора 14В, начальный ток заряда разряженного аккумулятора будет около 30А. Можно ли применять аналогичный метод в бытовых условиях? Заряжать стабилизированным напряжением около 14В и далее по достижении конца заряда повышать напряжение до 14.6В (стандартное напряжение для десульфации) ?


Когда то я интересовался этим вопросом и перевёл одну статью на эту тему.
@Ark
Цитата(Слесарь @ Oct 20 2017, 16:41) *
Здравствуйте!
Как можно более-менее безболезненно ускоренно заряжать полностью разряженный авто аккумулятор?
Насколько понимаю, в штатном режиме в автомобиле аккум заряжается достаточно быстро. так как при стабилизированном напряжении генератора 14В, начальный ток заряда разряженного аккумулятора будет около 30А. Можно ли применять аналогичный метод в бытовых условиях? Заряжать стабилизированным напряжением около 14В и далее по достижении конца заряда повышать напряжение до 14.6В (стандартное напряжение для десульфации) ?

По порядку:
1) Полностью разряженный аккумулятор - это, примерно, с напряжением не менее 10,5В. Если меньше (много меньше) - это уже глубоко разряженный ("убитый") аккумулятор. Стоит ли его заряжять или сразу заменить, или обслуживать - это еще вопрос...
2) "Классический" автомобильный свинцово-кислотный аккумулятор нуждается в периодическом обслуживании. А глубоко разряженный лучше проверить сразу - посмотреть и восстановить уровень и плотность электролита, контролировать его состояние и температуру в процессе зарядки... В общем, целая наука.
3) Когда аккумулятор заряжают большими токами, то велика вероятность "закипания" электролита, с выделением взрывоопасных газов. В бытовых условиях (в замкнутом помещении) это может быть очень опасно. Не забывайте об этом.
4) Напряжением, которое выдает "стандартный" автомобильный генератор, 14В (+/-0,5В) можно быстро зарядить, практически, любой аккумулятор. Но, глубоко разряженный, скорее всего, потеряет значительную часть емкости, не сможет выдавать большие токи, особенно при низких температурах.
5) Срок службы аккумулятора на автомобиле раньше принимался равным 2 года. Дальше - замена, вне зависимости от состояния. Но, правда, там он работает, в основном, либо в стартерном, либо в буферном режиме.
6) Все выше написанное, относится к "классическим" свинцово-кислотным автомобильным аккумуляторам. Но прогресс не стоит на месте. Сейчас, в первую очередь, нужно ориентироваться на рекомендации производителя вашего конкретного аккумулятора.


Слесарь
В принципе мне нового необслуживаемгго аккума надо на пол года, в этот промежуток времени согласно договора должны дать нормальное электричество. Заряжаю импульсным стабилизатгром тока от бензогенератора. При токе заряда 10 А не греется. Заряжаю каждый день, но индикатор плотности на аккуме зелёным не становится, не хватает временини заряда.
Слесарь
Такой алгоритм мне нравится...
Спасибо!

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Слесарь
Вроде стало получаться, больше двух часов ток заряда был максимальным около 16А, потом стало влиять ограничение напряжения заряда 14.6В и стрелка амперметра поползла вниз. В этот раз водородного взрыва не произошло, но думаю было бы правильным не накидывать искрящие провода непосредственно на клеммы аккумулятора, включаться лучше на некотором удалении от батареи, сделать удлинитель для клемм.
@Ark
Цитата(Слесарь @ Oct 21 2017, 15:52) *
Вроде стало получаться...

Вопрос такой - Вы расчеты (хотя бы оценочные) производили: сколько, в наихудшем случае, требуется отдать энергии вашему аккумулятору от одной зарядки до другой? Может проблема просто решается увеличением емкости аккумулятора, скажем, в два раза, и, соответственно, увеличением в два раза зарядного тока, не нарушая, при этом, правила 0,1С? Так, чтобы не "загонять" ваш аккумулятор в состояние полного, а, тем более, глубокого разряда?

Слесарь
Десятая часть от емкости это ничтожно малый ток заряда от бензогенератора, КПД будет как у паровоза, уж лучше заряжать большим током, так более эффективно сжигается топливо.
@Ark
Цитата(Слесарь @ Oct 21 2017, 17:22) *
... КПД будет как у паровоза, уж лучше заряжать большим током, так более эффективно сжигается топливо...

Понятно. Ничего не считали - все на "пальцах"...
Обсуждать с Вами КПД вашей системы - бесполезно...

Ydaloj
Цитата(@Ark @ Oct 20 2017, 20:47) *
5) Срок службы аккумулятора на автомобиле раньше принимался равным 2 года. Дальше - замена, вне зависимости от состояния. Но, правда, там он работает, в основном, либо в стартерном, либо в буферном режиме.

моему 9 лет, родной от машины. работает. прошлой зимой до -25 заводился.
@Ark
Цитата(Ydaloj @ Oct 22 2017, 00:02) *
моему 9 лет, родной от машины. работает. прошлой зимой до -25 заводился.

Ну, всяко бывает... sm.gif
Может, ездите всего несколько раз в год, летом на дачу...
Два года - это был "официальный" срок службы...

Слесарь
Что-то как-то маловато энергии запасает.
Заряжал в течении 2.5 часов током около 16А, по достижении 14.6В ток начал снижаться до 10А, заметив снижение тока заряд прекратил.
Вечернее энергопотребление было около 2А, ночное энергопотребление около 1А, на утро энергия иссякла.
Когда заряжал от сети начальным током 5А до всплытия индикатора плотности электролита, энергии хватало на два вечера и две ночи.

Цитата(@Ark @ Oct 21 2017, 23:52) *
Обсуждать с Вами КПД вашей системы - бесполезно...


Обсуждать с вами ток заряда 1/10 от емкости так же бесполезно, так как вы не в теме, что такое работа бензогенератора продолжительное время на 1/50 от номинальной нагрузки..
Огурцов
Цитата(Слесарь @ Oct 21 2017, 15:22) *
эффективно сжигается топливо

вам уже нужно забыть про свинец и вспомнить про литий-феррум
Слесарь
Уже есть договор на подключение к электросети, думаю через какое-то время поставят столбы или ускоренно подключат в течении недели за 40.т.р., Не знаю сколько стоит литий-феррум 50 А/ч, может ли он быть более выгодным чем ускоренное подключение к электросети? Быть может более выгодно убить уже имеющийся свинцовый аккумулятор?
Егоров
Идеальный по скорости и другим параметрам режим заряда свинцового аккумулятора определен лет 100 тому назад.
Ток заряда в амперах должен быть равен недостающему заряду в ампер-часах. Т.е. экспоненциально убывающий ток. А начальное значение , например для полностью разряженной 100 Ач батареи, - 100 А.
Реализовать такой режим , конечно, непросто, но это теоретически идеальный режим.
Слесарь
А с чем связано навязывание режима ток 1/10 от емкости? Ведь приблизительно известно, что всегда подавая на аккумулятор напряжение 14.6, ток заряда всегда будет приблизительно равен оставшейся еще незаполненной емкости?
Ydaloj
Цитата(Егоров @ Oct 22 2017, 16:45) *
А начальное значение , например для полностью разряженной 100 Ач батареи, - 100 А.

а электродам не поплохеет от такого регулярного тока?
Огурцов
Цитата(Ydaloj @ Oct 22 2017, 16:19) *
а электродам не поплохеет от такого регулярного тока?

100 ампер часов - это 2 по 250 ампер на разряд, не плохеет ведь ?


Цитата(Слесарь @ Oct 22 2017, 10:14) *
через какое-то время поставят столбы

т.е. вы нам в условия задачи вкорячили ещё и какие-то столбы при неизвестном времени ? ну я лично пас, я не могу это заоптимизировать
Слесарь
Непонятно предназначение выхода +12В как у большинства бензогенераторов, если туда подключаю аккумулятор выбивает защитный выключатель 10А на бензогенераторе. Быть может дополнительно нужен какой-то импульсный ограничитель тока на уровне 10А? Но заряжать автомобильный аккум таким малым током это жуть сколько надо бензина.
Выливая очередную канистру бензина в генератор 6.5 кВт, подсчитал, электроэнергия для зарядки авто аккума током 16А обходится в 10 раз дороже электроэнергии из электросети. Начинаю верить в перспективы применения солнечных батарей при отсутствии электросети.
Огурцов
Цитата(Слесарь @ Oct 27 2017, 06:46) *
Непонятно предназначение выхода +12В как у большинства бензогенераторов, если туда подключаю аккумулятор выбивает защитный выключатель 10А на бензогенераторе.

ничего необычного, новички постоянно путают напряжение и ток

Цитата(Слесарь @ Oct 27 2017, 06:46) *
Начинаю верить в перспективы применения солнечных батарей при отсутствии электросети.

вы можете верить во что угодно, хоть в бесплатную велодинаму, хоть в бесплатную катушку теслы, но только до тех пор, пока не начнёте заряжать аккумулятор
как только начнёте - всё, алес, бесплатная энергия сразу же закончилась, вся
Слесарь
Ищу что-то более менее подходящие из бытовых приборов для зарядки аккумулятора токами более 15А. Компьютерный БП тоже как-то не тянет, а дорабатывать сварочный аппарат на ограничение выходного напряжения не +70В, а +14.6В, как-то не хочется....
Сварочный аппарат в обычном варианте использую только для запуска грузовых автомобилей при разряженных аккумуляторах, разряженные аккумуляторы нормально ограничивают напряжение сварочника на уровне +28 ... +30В и бортовая электроника не повреждается, при этом стартер работает. так как сварочный дает токи около 100А.
Огурцов
Цитата(Слесарь @ Oct 28 2017, 07:38) *
подходящие из бытовых приборов для зарядки аккумулятора токами более 15А

прибор для зарядки аккумулятора

Цитата(Слесарь @ Oct 28 2017, 07:38) *
на уровне +28 ... +30В

вот и соедините два последовательно
Слесарь
Цитата(Огурцов @ Oct 28 2017, 11:59) *
прибор для зарядки аккумулятора


Предложите из тех что бывают в авто магазине с током более 15А ?

У меня сейчас один 12В аккумулятор.
Огурцов
Цитата(Слесарь @ Oct 28 2017, 09:02) *
Предложите из тех что бывают в авто магазине с током более 15А ?

https://электрика-юг.рф/каталог/1477/22435/?r1=yandext&r2=
Слесарь
У нас автомагазин, это типа ларек у дороги, там не держат каких-то особенных зарядных, кроме как зарядное для гаража обычного потребителя, то есть не более 15А, ибо в обычной жизни больше нет смысла.
Огурцов
Цитата(Слесарь @ Oct 28 2017, 09:14) *
У нас автомагазин, это типа ларек у дороги, там не держат каких-то особенных зарядных, кроме как зарядное для гаража обычного потребителя, то есть не более 15А, ибо в обычной жизни больше нет смысла.

должен ли я ещё решить проблемы с вашим ларьком у дороги, его владельцем, его продавцом, какими-то особенными зарядными, фонарными столбами, смыслом жизни и откатами ?
Слесарь
Цитата(Огурцов @ Oct 28 2017, 12:33) *
должен ли я ещё решить проблемы


Вы неправильно определили проблему, - иногда лучше молчать чем говорить.
Огурцов
Цитата(Слесарь @ Oct 28 2017, 09:32) *
Вы неправильно определили проблему, - иногда лучше молчать чем говорить.

должен ли я ещё решить проблемы с определением проблем ? вы обращайтесь - всё сделаю для вас
варп
Цитата(Слесарь @ Oct 28 2017, 14:02) *
Предложите из тех что бывают в авто магазине с током более 15А ?
...

Слесарь, ну подключите уже ДВА ЗУ с током 7,5 Ампер параллельно... Какие проблемы? У них цены копеечные...
@Ark
Цитата(Слесарь @ Oct 28 2017, 10:38) *
Ищу что-то более менее подходящие из бытовых приборов для зарядки аккумулятора токами более 15А...

По моему, оптимальный вариант для вас - приобрести второй аккумулятор.
Пока первый обеспечивает вас электричеством, второй - заряжается, а потом - ждет своей очереди.
Когда рабочий аккумулятор доведен до полного разряда (надеюсь, не глубокого) - их меняют местами.
И процесс, циклически, повторяется снова и снова...

Слесарь
проблема в том, что у меня нет такой продолжительной энергии чтоб заряжать сначала один аккум, а потом другой нормальными токами. У меня генератор работает от 1 до 2 часов в сутки, за это время кислотный аккум должен успевать заряжаться хотя бы на 80% из состояния полностью разряженного.
Те дешевые зарядные о которых говорите, которые включать параллельно, не радуют своей надежностью в моих режимах, я только одно смог довести до ума, оно как минимум пять раз перегорало, быть может от бросков частоты или напряжения генератора, а может от неправильного схемного решения, по этому покупать еще одно дешевое зарядное и снова проходить путь по его модернизации под мои условия эксплуатации не хочется.
Сварочный аппарат 200А после глубокой модернизации вроде держит все причуды работы от генератора и даже скорее вырубает генератор при сварке металлов большого сечения чем вырубается сам, по этому все больше склоняюсь сделать на сварочном тумблер переключающий сварочный аппарат в режим ограничения напряжения +14.6В для зарядки аккумулятора токами до 50А.
Дополнительное дешевое зарядное скорее всего бахнет в первый же день, больше склоняюсь к доработке уже проверенных и прошедших баханье но уже исправленных устройств.
Огурцов
Цитата(Слесарь @ Oct 28 2017, 20:03) *
кислотный аккум должен

ничего он вам не должен
пока холодно, гораздо перспективнее смотреть в сторону паровых электрогенераторов
или вы спите на снегу ?
Слесарь
Вопрос ко всем, кроме Огурцов, если вчера заряжал полностью разряженный авто аккумулятор в течении 1 часа током 16А, зарядным с ограничением напряжения на уровне 14.6В, ток все это время заряда не снижался так как не было достигнуто напряжение 14.6В. На следующий день решил продолжить заряд в том же режиме, но в первую же минуту обнаружил что ток заряда стал менее 16А, то есть было достигнуто напряжение на клеммах 14.6в и ток заряда был ограничен. Далее, в продолжении заряда наблюдал только снижение зарядного тока.
Что произошло пока аккумулятор простаивал без работы, у него открылись какие-то дополнительные внутренние ресурсы?
При непрерывном заряде током 16А надо как минимум 2.5 часа чтоб напряжение на клеммах достигло 14.6В.
Огурцов
Цитата(Слесарь @ Oct 29 2017, 14:28) *
у него открылись какие-то дополнительные внутренние ресурсы?

накрылись ресурсы, аккумулятор ушёл в долину вечной охоты вечных двигателей
варп
Цитата(Слесарь @ Oct 29 2017, 20:28) *
....
Что произошло пока аккумулятор простаивал без работы, у него открылись какие-то дополнительные внутренние ресурсы?
....

Скорее - наоборот - самочувствие аккумулятора ( вследствие чрезмерного вчерашнего тока заряда ) ухудшилось... Например - внутренне сопротивление аккумулятора встало БОЛЬШЕ... То, что напряжение на аккумуляторе уже БЛИЗКО к конечному напряжению заряда приводит к снижению тока зарядки...
Ну, это пессимистический взгляд... Хорошо бы измерить ( и всегда знать) ёмкость аккумулятора сегодня ( в смысле - данный момент).
-----------
Слесарь, в Вашем случае, было бы очень разумно использовать LiFePO4 аккумуляторы...., потому что -
1. Ток зарядки может быть гораздо выше ...- 5-10С;
2. Циклов заряд разряд больше 2000...( против 200 у свинца...).
В долгосрочной перспективе по деньгам окажется ДЕШЕВЛЕ...
Слесарь
Не. Ток не был чрезмерным. Как понимаю, первый час заряда ток должен был быть около 30А, а у меня всего-лишь 16А.
Я думаю это явление того же порядка, когда дошедший до полного разряда аккум отключить и дать ему отстояться, у него через время обнаружится еще какое-то количество дополнительной энергии. Ну это явно видно как под утро моя печка работающая от аккума вытягивает из него всю энергию, уходит в защиту, но если дать отстояться часок. то в аккуме найдется еще энергия минут на 15 работы печки.
Быть может слои электролита перемещаются.
А так же, если вечером аккум зарядить полностью и отключить, индикатор плотности покажет нормальную плотность только на утро, во время процесса заряда не покажет.
Слесарь
Ну скажите, доколе это может продолжаться?!!!
Зарядное Катунь-501, один из клонов популярных дешевых импульсных зарядных.
Заряжаю всегда от бензогенератора начальным током 16А, вроде как мощность не большая, менее 200 Ватт.
Как только начинаю работать болгаркой более 2 кВт во время заряда от бензогенератора, мкнут входные электролиты в зарядном. Я туда уже какие только не ставил, начал от 47 мкФ 400В, до 100 мкФ 450В. Все полупроводники остаются целы. Теперь вот впаял электролит от ЖК телека Панасоник, мож там покачественней, иду пробовать...
Бензогенератор 6.5 кВт, 225В, стабилизировано штатным электронным регулятором.
Возможно дело в выбеге напряжения бензогенератора когда отпускаю кнопку болгарки.
Как победить эту проблему?
iiv
Цитата(Слесарь @ Nov 8 2017, 17:47) *
Ну скажите, доколе это может продолжаться?!!!
Возможно дело в выбеге напряжения бензогенератора когда отпускаю кнопку болгарки.
Как победить эту проблему?

там и 800В не хватит, когда-то я делал георадары, питающиеся от бензогенератора, с потребляемой мощностью испускаемой антенны около 2-3КВатт. По первости резкий останов потребления тут же приводил к подъему напряжения на бензогенераторе до 800В. В моей задаче решалось просто - правильным управлением останова, в Вашей - боюсь, только управляемым выключением нагрузки можно решить, так как такое напряжение держится около секунды потом медленно падая до 230В, и куда-то эти 10-100КДж надо слить, а в 470мкФ на 400В запасается только 35Дж да и по напряжению не проходит.
vladec
Какой нибудь мощный варистор не поможет?
HardEgor
Цитата(Слесарь @ Nov 8 2017, 18:47) *
Возможно дело в выбеге напряжения бензогенератора когда отпускаю кнопку болгарки.
Как победить эту проблему?

Поставить последовательно 310В/14,6В = 21 шт. аккумуляторов и подключить к генератору через диодный мост, ток заряда получится небольшой, ограничение напряжения чёткое.
Главное как-то сливать энергию с них в сеть, наверное можно воспользоваться инверторами для солнечных батарей Solar Grid Tie Inverter.
Слесарь
Прямо таки заметных бросков напряжение бензогенератора не замечаю, они конечно есть, но не прямо таки вообще... Несколько дней болгарил и варил железо, нагружал генератор первичным током сварочного аппарата до 25А, но при этом ток заряда аккумулятора не превышал 13А, то есть немного меньше. Пробоя конденсатора от телевизора Панасоник 150 мкф 450В, пока не последовало....
Может быть дело в том что под большую мощность зарядного инвертора надо подбирать большую емкость входного конденсатора? Может быть существует формула расчета емкость входного конденсатора в зависимости от мощности инвертора?
В общем, не поможет ли если поставить больше "банок"?
Den64
Цитата(Слесарь @ Nov 13 2017, 01:41) *
Может быть существует формула расчета емкость входного конденсатора в зависимости от мощности инвертора?
В общем, не поможет ли если поставить больше "банок"?

Должно помочь больше "банок" на входе.
Формулы простейшие могу подсказать.
C=Q/U; Q=I*t; C=(I*t)/U. Амплитуда тока при мощности болгарки 2,2 КW около 15А. Средний ток импульса около 7А. Длительность импульса тока меньше мили секунды. Ну максимум 2мС. Начальное напряжение на конденсаторе 230V * 2^0.5 ~= 325V. Максимальное для конденсатора 400V.
C = (I*t)/(Um-Un) ~= (7A*0.002S)/(400V-325V) ~= 186,67 uF.
220мкФ должно хватать.
Дроссель на входе тоже должен помогать.
Слесарь
Электролит в зарядном взрываться перестал. Увеличение емкости выше изначальной, помогло.
При начальном зарядном токе 15А и ограничении напряжения заряда на уровне 15В, ток заряда на аккуме 12В, 45 А/ч прекращается в течении часа. Наверное аккуму приходят кранты?
Есть ли шансы как-то частично восстановить аккум кислотник? Поговаривают, если заряжать долго максимальным напряжением заряда, когда ток заряда уже ничтожно мал, происходит какая-то десульфация и частичное восстановление? Так ли это?
Номинальной плотности электролита по зеленому глазку на аккуме не вижу уже давно, может тупо в необслуживаемом аккуме насверлить отверстий и заменить электролит?

Так же, почему при полном разряде аккума, когда начинаешь заряжать, ток заряда нарастает плавно, от 3 до установленных 15А в течении двух минут? Прогревается?
варп
Слесарь, вот Вам сказка про белого бычка... biggrin.gif
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=73.0
iiv
Цитата(Слесарь @ Dec 19 2017, 14:37) *
Так же, почему при полном разряде аккума, когда начинаешь заряжать, ток заряда нарастает плавно, от 3 до установленных 15А в течении двух минут? Прогревается?

я регулярно использую свинцовые аккумуляторы для своего бесперебойника, и раньше пользовал свинец в своем георадаре. Если заряжать 50Ач аккумулятор током близким к 50А, то новый аккумулятор сразу схватывает, а поюзанный, как вы сказали, только через несколько минут. Другое дело, заметил, что часто при покупке нового аккумулятора, рассчитанного, например, на 100Ач, реально его можно пользовать только на половину. То есть в моем упснике стоит 4 батареи по 100Ач, но реально у меня есть только 50Ач х 4 х 12 = 2.4КВатт/ч запаса в бесперебойнике.

Цитата(Слесарь @ Dec 19 2017, 14:37) *
Есть ли шансы как-то частично восстановить аккум кислотник? Поговаривают, если заряжать долго максимальным напряжением заряда, когда ток заряда уже ничтожно мал, происходит какая-то десульфация и частичное восстановление? Так ли это?

да, это штатный режим в бесперебойниках, но на сколько этот режим позволяет восстановить аккумулятор, у меня есть большие сомнения.
ArtemKAD
Цитата
А с чем связано навязывание режима ток 1/10 от емкости?


С площадью пластин, а точнее с конечной скоростью диффузии химических веществ с поверхности пластин вглубь. Если увеличить ток, вместо реакции образования свинца и оксида свинца на поверхности пластины начнется банальный электролиз электролита, что будет выглядеть как кипение, а по-факту станет потерей воды которая улетит в виде водорода и кислорода через защитные клапаны.

Цитата
Поговаривают, если заряжать долго максимальным напряжением заряда, когда ток заряда уже ничтожно мал, происходит какая-то десульфация и частичное восстановление? Так ли это?


Нет, не так. Сульфат свинца образовывается на пластинах всегда в процессе разряда и это НОРМАЛЬНО. И всегда при заряде сульфат свинца на одной пластине становится свинцом, а на другой оксидом свинца. Проблема возникает когда надолго оставить разряженный аккумулятор и этот сульфат свинца из мелкодисперсного и аморфного становится крупнокристаллическим. И т.к. он изначально диэлектрик крупные кристаллы при заряде уже не реагируют.

Цитата
Так же, почему при полном разряде аккума, когда начинаешь заряжать, ток заряда нарастает плавно, от 3 до установленных 15А в течении двух минут?

Ну, по-факту в полностью разряженном АКБ наименьшая плотность электролита, на пластинах больше всего сульфатов, а значит и наибольшее сопротивление цепи. Т.е. в принципе возможно. Вопрос лишь в том, почему источник тока не поднимает ток.
Den64
Цитата(Слесарь @ Dec 19 2017, 12:37) *
Номинальной плотности электролита по зеленому глазку на аккуме не вижу уже давно, может тупо в необслуживаемом аккуме насверлить отверстий и заменить электролит?
Замена электролита только ускорит смерть.
я в своём бесперебойнике свинцовый аккум заменил на Li-ion. По цене дороже примерно в два раза при той же мощности, но заряд энергии больше теперь.
В бесперебойнике пару резисторов перепаять пришлось. И ещё Li-ion не любят быть постоянно заряженными в отличии от свинца. Но пользуюсь больше двух лет. В каком состоянии сейчас аккум не знаю, на долго свет не отключали. Но думаю состояние хорошее.
Живу в деревне, тоже свет часто отключают. В таких условиях свинцовый за год обычно подыхает.
А если аккум используется с частыми режимами заряд разряд или мощный разряд за короткое время то выгодней использовать LiFePO4 аккумы. По запасаемой энергии они дороже свинцовых раза в 4. Но количество циклов заряд-разряд больше чем на порядок выше. Это если верить википедии, сам LiFePO4 не использовал.
В любом случае свинцовый аккум при частом отключении света геморой.
Слесарь
Цитата(ArtemKAD @ Dec 19 2017, 15:13) *
Вопрос лишь в том, почему источник тока не поднимает ток.

Спасибо за расширенный ответ!
Источник тока не поднимает ток, так как напряжение источника (зарядника) ограничено по напряжения, в данном случае на уровне +15В. То есть, у зарядника две крутилки, для огранияения тока заряда и напряжения заряда.
Цитата
В долгосрочной перспективе по деньгам окажется ДЕШЕВЛЕ...

В моем случае долгосрочная перспектива не требуется, пару тройку месяцев достаточно. Строительная бытовка с питанием от аккума станет не нужна. Строка закончится... аккум будет сдан за деньги на переработку...
sigmaN
Я не вижу смысла в этих долгих рассуждениях, потому что нормальный выход у вас только один:
1. Посчитать какой мощности нагрузка и сколько часов ее надо питать
2. Перевести всё это в ампер-часы вашей батареи(при заданном напряжении)
3. Подобрать ёмкость батареи таким образом, чтобы питание вашей нагрузки не приводило к глубокому разряду(умножить ампер-часы из шага №2 примерно на 2, лучше на 3).
4. Возможно самое главное, от чего и стоит плясать именно в вашем случае - это время заряда. Если у вас есть только 2 часа чтобы загнать в батарею посчитанную на 1 шаге энергию, то вы должны выбрать ёмкость батареи таковой, чтобы она выдерживала необходимый зарядной ток! Т.е. чтобы он не был выше C/5(где-то слыхал, что этот режим для автомобильных аккумуляторов вполне ОК при условии, что мы не пытаемся зарядить полностью разряженную батарею). Идеально C/10.

И таки ДА, батарея получится большой ёмкости! Но прослужит она долго в таком режиме.
А ваш аккумулятор, у которого плотность не поднималась до "зелененького индикатора" уже много суток уже одной ногой в могиле. Это же почти идеальные условия для его сульфатации вы создали ему
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.