реклама на сайте
подробности

 
 
13 страниц V  « < 4 5 6 7 8 > »   
Closed TopicStart new topic
> Ну почему он токовый то?
DASM
сообщение Oct 22 2017, 14:51
Сообщение #76


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493



Ну хорошо. Но с какой радости у меня в наушниках искажения, а в мониторах нет?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Oct 22 2017, 15:03
Сообщение #77


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



QUOTE
Но с какой радости у меня в наушниках искажения, а в мониторах нет?


Так и в мониторах они есть. Кто сказал, что их нет?


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DASM
сообщение Oct 22 2017, 15:21
Сообщение #78


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493



Цитата(Rst7 @ Oct 22 2017, 18:03) *
Так и в мониторах они есть. Кто сказал, что их нет?

Ну как то Вы так выразились, мол выкинь свои затычки, купи нормальные мониторы и никакой фазы не услышишь.
Цитата
"фазовые соотношения различных гармоник в музыкальном сигнале оказывают влияние на восприятие
высоты, т.к. их изменение приводит к изменению структуры огибающей для высших неразвернутых гармоник.
Для музыкальных сигналов, содержащих много низких и высоких гармоник, изменение фазовых соотношений
10может привести к улучшению четкости восприятия высоты, не вызывая ее сдвига (т.к. они не влияют на оценку
низших развернутых гармоник). Для сигналов, содержащих в основном высокие гармоники, изменение их
фазы может вызвать сдвиг высоты тона и изменение его четкости, т.к. может привести к сдвигу пиков в
огибающей, по которым и определяется высота тона.
Таким образом, фазовые соотношения в музыкальном сигнале оказывают существенное влияние на
звуковысотные отношения, что особенно важно учитывать в звукорежиссерской практике"
- Это Ладошина писала, не отсебятина
http://klex.ru/6n5
Цитата
Принципиальным отличием слухового аппарата является то, что он производит нелинейное преобразование
входного звукового сигнала, как при большом его уровне, так и при очень малом, только механизмы этого
преобразования различны.
"
Нелинейность слуха проявляется, прежде всего, в появлении "субъективных" или "слуховых" гармоник. При
воздействии на барабанную перепонку достаточно громкого синусоидального звука с частотой f0 в процессе
его обработки в слуховом аппарате возникают гармоники этого звука с частотами 2f0, 3f0 и т.д. Например,
если подать первичный тон с частотой 500 Гц, то можно услышать звуки с частотами 1000 Гц, 1500 Гц и т. д.
Поскольку при объективных измерениях подводимого сигнала можно точно установить, что в спектре
первичного воздействующего тона этих гармоник нет, они и получили название "субъективных" гармоник.
"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Oct 22 2017, 16:04
Сообщение #79


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



QUOTE
- Это Ладошина писала, не отсебятина


Алдошина. Ну та еще дьяволица, надо сказать. Писать пространные тексты в том числе на звукорежиссерскую тематику, не имея ни одного релиза на вменяемых зарубежных лейблах - это да, показатель.

QUOTE
Принципиальным отличием слухового аппарата является то, что он производит нелинейное преобразование
входного звукового сигнала, как при большом его уровне, так и при очень малом, только механизмы этого
преобразования различны.


Естественно. Вверху - упираются в границы линейности упругие элементы, внизу - гистерезис в тех же элементах. А в середине диапазона все вполне терпимо.

QUOTE
Таким образом, фазовые соотношения в музыкальном сигнале оказывают существенное влияние на
звуковысотные отношения, что особенно важно учитывать в звукорежиссерской практике


Ага, могу привести цитату из другого места, где она говорит про то, что неравномерность ГВЗ в звуковом диапазоне порядка пары миллисекунд не слышна. Оценить сколько кругов фаза наматывает за миллисекунду при частотах в килогерцы можете сами.

QUOTE
Ну как то Вы так выразились, мол выкинь свои затычки, купи нормальные мониторы и никакой фазы не услышишь.


Не было такой фразы у меня. Вам надо отвыкнуть от принципиально кривых АЧХ внутриканальных наушников и послушать музыку в более адекватных условиях, не нарушая собственные резонансы ушей. Потом возвращаться к внутриканальным.


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Corner
сообщение Oct 25 2017, 21:25
Сообщение #80


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 072
Регистрация: 11-12-12
Пользователь №: 74 815



Разные наушники с одинаковой АЧХ звучат по разному.
1. Когда начинаешь очень пристально АЧХ смотреть - она сильно изрезана, что усиливается с ростом частоты. Если провалы точечно попадают на нотный ряд или его гармоники/обертона, то звук портится в плане восприятия просто капитально. У хороших студийных мониторов АЧХ может быть не самой ровной, но нет такого мелкого выпадения.
2. Комментируя предыдущего оратора - КНИ портит детализацию, что приводит к совмещению в восприятии местоположения отдельных инструментов. Проблема хорошо решается предварительным разложением на много каналов и раздачей на разные АС. В наушниках это не выйдет - каналов только 2.

В случае с наушниками, токовый выход звучит лучше, чем выход напряжения, если скорректировать характеристику (в большинстве случаев аналоговый эквалайзер не поможет).
1. ООС создает из гармоник от громких звуков широкополосный шум. Мелкие детали в нем становятся неразличимы.
2. Наушники по разному нагружены на ухо в зависимости от положения и самих ушей. Низкоомный выход этого не замечает, насилуя уши на более нагруженных частотах.
3. Для динамика, как источника ЭДС, выходное сопротивление усилителя очень нелинейное (нелинейность собственного сопротивления проявляется только на басовом участке). Получить усилитель с нулевым выходным сопротивлением практически невозможно (делают глубокую ООС и получают п. 1). Даже для 32 Ом наушников, доли Ома в разнице сопротивления, это около 1% КНИ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DASM
сообщение Oct 26 2017, 07:28
Сообщение #81


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493



Эээ.. "я тебе адну вещь скаду ты только не абижайся" - какую то ерунду Вы рассказываете. Начну с того , что я говорю о паре наушников, импульсная характеристика которых свидетельствует об отсутствии каких бы то не было больших провалов. Импульсная наушников с провалами и горбами мне хорошо известна с характерным звоном на импульсной и слышана мной, пример - сенхи ИЕ800. "В наушниках это не выйдет - каналов только 2. " - в моих 2 с акустическим кроссрвером , в Sony XBA-N3 вторыми моими тоже 2, но там кроссовер электрический. Подача сигнала раздельно не даст ровным счетом ничего с разных усилителей, проверял на других наушниках гибридных. Вообще гипотеза о связи КНИ с детализацией вилами по воде писана.


ООС создает из гармоник от громких звуков широкополосный шум. Мелкие детали в нем становятся неразличимы. - у Вас усилитель на МП42 + П203? По моему что либо слышимое интегральные усилители не создают Уже лет 30 как

Не будет звучать токовый выход на гибридах и арматуре. Просто эмпирически скажу.

. Наушники по разному нагружены на ухо в зависимости от положения и самих ушей. Низкоомный выход этого не замечает, насилуя уши на более нагруженных частотах. Вы пробовали смотреть импеданс затычек в зависимости от посадки? Не меняется ни на йоту
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Oct 26 2017, 08:36
Сообщение #82


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



QUOTE
Вообще гипотеза о связи КНИ с детализацией вилами по воде писана.


Осталось только решить, что такое детализация. Если это панорамирование инструментов влево/вправо - то связана очень опосредовано. Скажем, если инструмент спанорамирован больше в левый канал, то при наличии большого количества дополнительных гармоник в тракте он будет казаться еще левее. Да еще и при большом количестве гармоник окажется малость размазанным по панораме. Но эффект крайне мал при вменяемом для 21го века КНИ тракта. Я вообще сомневаюсь, что его можно услышать в полном миксе, а не выслушивая отдельный инструмент.

А вот если говорить о расположении кажущегося источника звука ближе/дальше от слушателя - то связанна. Большой КНИ приводит к тому, что становятся плохо слышны реверберационные хвосты (или они сильно искажаются), а именно они ответственны за иллюзию дистанции до источника звука. Но именно этот момент в наушниках не работает, только при прослушивании через АС.


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DASM
сообщение Oct 26 2017, 08:45
Сообщение #83


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493



Сложно звук словами.. в арматуре я слышу звуки из широкого дин. диапазона, скажем так - на фоне громких гитар и барабанов прекрасно слышны тарелочки , даже тихие. В гибридных наушниках они тонут в громких звуках. Собственно из этого остальное и вытекает. На голом вокале звучание и локализация примерно одинаковые.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Oct 26 2017, 09:13
Сообщение #84


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



QUOTE
Сложно звук словами.. в арматуре я слышу звуки из широкого дин. диапазона, скажем так - на фоне громких гитар и барабанов прекрасно слышны тарелочки , даже тихие. В гибридных наушниках они тонут в громких звуках.


Это как раз довольно большой КНИ во втором случае. Причем, основная проблема в том, что громкие звуки продуцируют много ВЧ-гармоник, которые маскируют тихие звуки в том же диапазоне (а все это железо шелестит выше 1кГц и до упора).


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DASM
сообщение Oct 26 2017, 09:39
Сообщение #85


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493



Не уверен, я слушаю не так и громко это раз, КНИ по измерениям у обоих примерно одинаков, и как-то все не так просто. Так я бы написал, что ошущении, словно арматуры работают со встроенным расширителем ДД, но это невозможно sm.gif Они чуствительные весьма, но это тут вроде не причем
Вот на этих - все очень четко, слышно все http://www.klipsch.com/products/reference-...-ear-headphones
А вот на этих http://www.sony-asia.com/electronics/in-ea.../specifications мутновато, но слушаю даже чаще, ибо бас просто мозги выносит , причем хороший бас а не бубнеж.
вот кстати насчет токового выхода.. Посмотрите на оба графика - кто нибудь видит связь АЧХ и импеданса? А ведь если дело только в токе - то на пиках импеданса должен быть провал АЧХ при выходе по напряжению, чего не наблюдается
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Oct 26 2017, 09:53
Сообщение #86


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



QUOTE
Не уверен, я слушаю не так и громко это раз, КНИ по измерениям у обоих примерно одинаков, и как-то все не так просто.


А Вы возьмите и сами перемеряйте. Будете сильно удивлены, насколько графики из интернетов не соответствуют реальной жизни.

QUOTE
то на пиках импеданса должен быть провал АЧХ при выходе по напряжению, чего не наблюдается


На пиках импеданса будет повышенный уровень звукового давления при Rвых>0. А не провал.


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DASM
сообщение Oct 26 2017, 09:57
Сообщение #87


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493



Цитата(Rst7 @ Oct 26 2017, 12:53) *
А Вы возьмите и сами перемеряйте. Будете сильно удивлены, насколько графики из интернетов не соответствуют реальной жизни.


я думаю у них аппартура значительно лучше. А у меня нет никакой вообще

Цитата(Rst7 @ Oct 26 2017, 12:53) *
На пиках импеданса будет повышенный уровень звукового давления при Rвых>0. А не провал.

Ну это да, но товарищ то говорит, что давление ток создает/ При R вых = 0 логически то провал должен быть, не ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
prig
сообщение Oct 26 2017, 10:16
Сообщение #88


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 869
Регистрация: 30-01-08
Из: СПб
Пользователь №: 34 595



Цитата(Rst7 @ Oct 5 2017, 15:34) *
... с учетом 21го века на дворе - не чувствовать усилителю изменения импеданса нагрузки. И там та пара нанофарад собственной емкости кабеля - это нынче пыль при правильном проектировании. И это же не киловатт мощности на 8 ом, тут еле-еле десяток милливатт надо выдать.
...

Цитата(Rst7 @ Oct 26 2017, 11:36) *
...вменяемом для 21го века КНИ тракта.
...


- Если бы речь шла только об импедансе, то и вопросов не было бы.
Проблема в том, что любая электромеханическая нагрузка принципиально нелинейна.
И даже сравнительно небольшая нелинейность нагрузки может создать проблемы для системы в целом.
И я так понимаю, что Corner примерно этот момент и хотел донести до почтенной публики.

- Если оставить в покое непонятный широким массам проф. сегмент, часто ли можно встретить это "правильное проектирование"?
В ширпотребе, ориентированном на широкие массы, как правило решаются другие задачи, а параметрическая/музыкальная планка не слишком высока. И это вне зависимости от позиционирования и ценника.

- В первую очередь, 21-й век отметился фантастическим снижением себестоимости в сегменте "масс продакшн" и существенным увеличением функциональности.
На качество в оном сегменте это не слишком повлияло, имха. Скорей наоборот.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Oct 26 2017, 13:15
Сообщение #89


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



QUOTE
Ну это да, но товарищ то говорит, что давление ток создает/ При R вых = 0 логически то провал должен быть, не ?


Еще раз.

а) Измеряем АЧХ по звуковому давлению при Rвых=0.
б) Меняем Rвых=бесконечность. Результирующая АЧХ умножается на кривую импеданса (какой-то константный множитель, отвечающий за коэффициент преобразования напряжение/ток усилителя опускаем). Где импеданс выше (например, есть резонансный пик) - там АЧХ по звуковому давлению будет выше (как раз, как этот резонансный пик).

QUOTE
В ширпотребе, ориентированном на широкие массы, как правило решаются другие задачи, а параметрическая/музыкальная планка не слишком высока. И это вне зависимости от позиционирования и ценника.


А вот это, как говорится, не моя проблема. Не пользуйтесь ширпотребом. Смотрите внимательно, что именно Вы покупаете - смотрите схемотехнику, измеряйте сами параметры, проводите корреляции между тем, что слышите, и тем, что измеряете - в двойных слепых тестах, конечно. И главное - не приплетайте "неизвестных науке фактов". А иначе это все аудиофилия на всю голову.


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
prig
сообщение Oct 27 2017, 11:35
Сообщение #90


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 869
Регистрация: 30-01-08
Из: СПб
Пользователь №: 34 595



Цитата(Rst7 @ Oct 26 2017, 16:15) *
...
...Не пользуйтесь ширпотребом. Смотрите внимательно, что именно Вы покупаете - смотрите схемотехнику, измеряйте сами параметры, проводите корреляции между тем, что слышите, и тем, что измеряете - в двойных слепых тестах, конечно. И главное - не приплетайте "неизвестных науке фактов". А иначе это все аудиофилия на всю голову.


Ширпотреб на то он и ширпотреб, что предназначен для широких масс. И эти широкие массы просто не смогут воспользоваться вашим советом.
А отдельные попытки как раз и приводят к "неизвестным науке фактам" и "аудиофилии на всю голову".

Думается, что для большинства любителей качественного звука вообще достаточно своей собственной субъективной оценки без всяких параметров.
Шансов при таком подходе купить недорогую и вполне приличную аппаратуру куда больше, нежели при обмусоливании непонятных широкой публике параметров и ещё более непонятных схемотехнических решений с последующим попаданием на хорошие деньги при сомнительном результате.
А приличная аппаратура в ширпотребовском сегменте таки попадается. Тем более, субъективные критерии могут сильно отличаться.

Собственно, ваш совет ТС временно отказаться от наушников как раз из той же серии.
Как только субъективные критерии замыливаются аудиофильским подходом, появляются "неизвестные науке факты" и т.п. и т.д.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

13 страниц V  « < 4 5 6 7 8 > » 
Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th June 2025 - 19:29
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01498 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016