реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Импульсные БП XICOM для питания ЛБВ
Snowden
сообщение Dec 16 2017, 17:08
Сообщение #1





Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 16-12-17
Пользователь №: 100 679



Приветствую участников форума.
Есть несколько технических вопросов к специалистам по ИБП.
Занимаюсь ремонтом блока питания ЛБВ -выгорела низковольтная часть почти в полном составе
похоже из-за кз в первичной обмотке имп.транса.(в трансе прогар сквозь все обмотки).
Оба блока питания LV и HV запитаны через Power Factor Correction Module на выходе 380V.
Схема низковольтного БП.
1. Не дохловаты ли IRF820 и MUR160 для 380В. питания?
-если менять MOSFETы на другие более высоковольтные аналоги
-подбирать по входной ёмкости затвора, либо по сопротивлению канала?
2. Возможно ли выкинуть генератор на PUT транзисторе вместе со всей обвязкой?
(насколько я понимаю -он необходим только для первого старта блока питания или...?)
3. Если удалить PUT транзистор и постоянно запитать UC2844 от отдельного БП(для старта без PUT транзистора)-
-не будут ли при старте резкие скачки напряжения на имп.трансформаторе??? -это очень
критично т.к. питается нить накала ЛБВ.

Схема высоковольтного БП.
Интересует сакральный смысл управления данным БП двумя независимыми ШИМ(возможно для обеспечения
сверх стабильного(для ЛБВ очень важно) выходного напряжения на вторичных обмотках имп.транса??).
Отсутствие снабберных цепей в мосте на MOSFET не слишком критично для надёжности?

Правильно ли я ассоциирую схожесть схемы данного БП с этой? -
H-bridge hybrid with parallel chain link.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Dec 16 2017, 22:24
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Это никакая не принципиальная схема, а малый кусок от чьей-то модели, реально выгореть в которой ничего не могло по причине полной виртуальности, ну и древности, потому как уже очень давно экономия на спичках автогенераторными БП потеряло экономический смысл.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wim
сообщение Dec 16 2017, 23:12
Сообщение #3


рядовой
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713



Цитата(Snowden @ Dec 16 2017, 20:08) *
Интересует сакральный смысл управления данным БП двумя независимыми ШИМ
ШИМ (регулируемый) здесь один, второй "ШИМ" имеет фиксированный коэффициент заполнения, а сама топология называется "мост, питаемый током".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Snowden
сообщение Dec 17 2017, 00:02
Сообщение #4





Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 16-12-17
Пользователь №: 100 679



Благодарю за ответы -и конечно фото виртуального БП (без сгоревшего транса и MOSFET)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Dec 17 2017, 00:31
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



И что? Выгорел заурядный 24-вольтовый БП с дополнительными ±15 В, работодателю быстрее и дешевле в течение одного рабочего дня купить и прикрутить на его место любой готовый современный и преобразователь 24/±15.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Snowden
сообщение Dec 17 2017, 13:01
Сообщение #6





Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 16-12-17
Пользователь №: 100 679



Plain -всё не так просто , еслибы выгорели только +24,+15,-15 - поставилбы внешний БП.
С этого транса шла ещё обмотка накала ЛБВ , и далее непонятный(наполовину залитый изолирующим компаундом)
стабилизатор накала, к слову находящийся под напряжением -9000В!
Можно конечно просветить его рентгеном, и срисовать схемотехнику...
Но пока приходится восстанавливать БП в исходный вид.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Dec 17 2017, 15:59
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Ещё раз. Если Вам известны параметры, то задачу проще решить заново из максимально готовых компонентов.

По схеме — первый БП здесь по топологии "косой мост", т.е. однотактный двухтранзисторный (TTF) изолированный понижающий стабилизатор.

Второй, как уже сказали выше,— по топологии питаемый током мост (ZVS current-fed full bridge), с насыщающимся T2, исходя из C9. На U3 сделан генератор меандра, синхронно с которым работает чередуемый понижающий стабилизатор на U1. По виду, конструкции порядка 30 лет. Из явных засад — первичке Т6 место как минимум в стоке Q16.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Snowden
сообщение Dec 17 2017, 17:02
Сообщение #8





Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 16-12-17
Пользователь №: 100 679



Plain Благодарю за развёрнутый ответ.
Данному БП и усилителю действительно около 25лет.
А по поводу жизнеспособности схемы без PUT транзистора?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Dec 17 2017, 18:18
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



2N6027 это практически тиристор, схема на нём НЧ-генератор мощных коротких импульсов на Т5, до заряда C60 до 18 В (но может расчёт и с одного импульса), после чего включается UC2844 и Q15 начинает периодически разряжать C41, прекращая тем самым работу этого генератора. Не понятно только, зачем Вы хотите удалить эту схему, сильно вряд ли, что она повредилась при поджарке.

Если питание после ККМ стабильно 380 В, то на C60 номинально 30 В, можете подать на него 24 В через диод от любого подходящего дополнительного БП.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Snowden
сообщение Dec 17 2017, 22:32
Сообщение #10





Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 16-12-17
Пользователь №: 100 679



Спасибо за разъяснение. Удалять 2N6027 и всю обвязку собираюсь по причине
полного их выгорания... И вторая причина -это отсутствие его в продаже в России
(продают только в Китае) -опасаюсь нарваться на перемаркинг -чтобы не повторилось
всё с начала.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 16th July 2025 - 00:43
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.03475 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016