|
|
  |
Экстрeмальный заряд кислотного аккумулятора |
|
|
|
Dec 19 2017, 10:46
|
вопрошающий
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436

|
Цитата(Слесарь @ Dec 19 2017, 14:37)  Так же, почему при полном разряде аккума, когда начинаешь заряжать, ток заряда нарастает плавно, от 3 до установленных 15А в течении двух минут? Прогревается? я регулярно использую свинцовые аккумуляторы для своего бесперебойника, и раньше пользовал свинец в своем георадаре. Если заряжать 50Ач аккумулятор током близким к 50А, то новый аккумулятор сразу схватывает, а поюзанный, как вы сказали, только через несколько минут. Другое дело, заметил, что часто при покупке нового аккумулятора, рассчитанного, например, на 100Ач, реально его можно пользовать только на половину. То есть в моем упснике стоит 4 батареи по 100Ач, но реально у меня есть только 50Ач х 4 х 12 = 2.4КВатт/ч запаса в бесперебойнике. Цитата(Слесарь @ Dec 19 2017, 14:37)  Есть ли шансы как-то частично восстановить аккум кислотник? Поговаривают, если заряжать долго максимальным напряжением заряда, когда ток заряда уже ничтожно мал, происходит какая-то десульфация и частичное восстановление? Так ли это? да, это штатный режим в бесперебойниках, но на сколько этот режим позволяет восстановить аккумулятор, у меня есть большие сомнения.
|
|
|
|
|
Dec 19 2017, 11:13
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364

|
Цитата А с чем связано навязывание режима ток 1/10 от емкости? С площадью пластин, а точнее с конечной скоростью диффузии химических веществ с поверхности пластин вглубь. Если увеличить ток, вместо реакции образования свинца и оксида свинца на поверхности пластины начнется банальный электролиз электролита, что будет выглядеть как кипение, а по-факту станет потерей воды которая улетит в виде водорода и кислорода через защитные клапаны. Цитата Поговаривают, если заряжать долго максимальным напряжением заряда, когда ток заряда уже ничтожно мал, происходит какая-то десульфация и частичное восстановление? Так ли это? Нет, не так. Сульфат свинца образовывается на пластинах всегда в процессе разряда и это НОРМАЛЬНО. И всегда при заряде сульфат свинца на одной пластине становится свинцом, а на другой оксидом свинца. Проблема возникает когда надолго оставить разряженный аккумулятор и этот сульфат свинца из мелкодисперсного и аморфного становится крупнокристаллическим. И т.к. он изначально диэлектрик крупные кристаллы при заряде уже не реагируют. Цитата Так же, почему при полном разряде аккума, когда начинаешь заряжать, ток заряда нарастает плавно, от 3 до установленных 15А в течении двух минут? Ну, по-факту в полностью разряженном АКБ наименьшая плотность электролита, на пластинах больше всего сульфатов, а значит и наибольшее сопротивление цепи. Т.е. в принципе возможно. Вопрос лишь в том, почему источник тока не поднимает ток.
|
|
|
|
|
Dec 19 2017, 12:47
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 584
Регистрация: 22-11-07
Из: Курская область
Пользователь №: 32 571

|
Цитата(Слесарь @ Dec 19 2017, 12:37)  Номинальной плотности электролита по зеленому глазку на аккуме не вижу уже давно, может тупо в необслуживаемом аккуме насверлить отверстий и заменить электролит? Замена электролита только ускорит смерть. я в своём бесперебойнике свинцовый аккум заменил на Li-ion. По цене дороже примерно в два раза при той же мощности, но заряд энергии больше теперь. В бесперебойнике пару резисторов перепаять пришлось. И ещё Li-ion не любят быть постоянно заряженными в отличии от свинца. Но пользуюсь больше двух лет. В каком состоянии сейчас аккум не знаю, на долго свет не отключали. Но думаю состояние хорошее. Живу в деревне, тоже свет часто отключают. В таких условиях свинцовый за год обычно подыхает. А если аккум используется с частыми режимами заряд разряд или мощный разряд за короткое время то выгодней использовать LiFePO4 аккумы. По запасаемой энергии они дороже свинцовых раза в 4. Но количество циклов заряд-разряд больше чем на порядок выше. Это если верить википедии, сам LiFePO4 не использовал. В любом случае свинцовый аккум при частом отключении света геморой.
|
|
|
|
|
Dec 20 2017, 10:50
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 884
Регистрация: 7-11-09
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 53 484

|
Цитата(ArtemKAD @ Dec 19 2017, 15:13)  Вопрос лишь в том, почему источник тока не поднимает ток. Спасибо за расширенный ответ! Источник тока не поднимает ток, так как напряжение источника (зарядника) ограничено по напряжения, в данном случае на уровне +15В. То есть, у зарядника две крутилки, для огранияения тока заряда и напряжения заряда. Цитата В долгосрочной перспективе по деньгам окажется ДЕШЕВЛЕ... В моем случае долгосрочная перспектива не требуется, пару тройку месяцев достаточно. Строительная бытовка с питанием от аккума станет не нужна. Строка закончится... аккум будет сдан за деньги на переработку...
|
|
|
|
|
Dec 20 2017, 22:02
|

I WANT TO BELIEVE
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 617
Регистрация: 9-03-08
Пользователь №: 35 751

|
Я не вижу смысла в этих долгих рассуждениях, потому что нормальный выход у вас только один: 1. Посчитать какой мощности нагрузка и сколько часов ее надо питать 2. Перевести всё это в ампер-часы вашей батареи(при заданном напряжении) 3. Подобрать ёмкость батареи таким образом, чтобы питание вашей нагрузки не приводило к глубокому разряду(умножить ампер-часы из шага №2 примерно на 2, лучше на 3). 4. Возможно самое главное, от чего и стоит плясать именно в вашем случае - это время заряда. Если у вас есть только 2 часа чтобы загнать в батарею посчитанную на 1 шаге энергию, то вы должны выбрать ёмкость батареи таковой, чтобы она выдерживала необходимый зарядной ток! Т.е. чтобы он не был выше C/5(где-то слыхал, что этот режим для автомобильных аккумуляторов вполне ОК при условии, что мы не пытаемся зарядить полностью разряженную батарею). Идеально C/10.
И таки ДА, батарея получится большой ёмкости! Но прослужит она долго в таком режиме. А ваш аккумулятор, у которого плотность не поднималась до "зелененького индикатора" уже много суток уже одной ногой в могиле. Это же почти идеальные условия для его сульфатации вы создали ему
--------------------
The truth is out there...
|
|
|
|
|
Dec 22 2017, 10:08
|

I WANT TO BELIEVE
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 617
Регистрация: 9-03-08
Пользователь №: 35 751

|
НО ведь кислотная батарея любой ёмкости для своего полного заряда требует практически одинакового времени. Разница только в том, сколько энергии запасается за это время. Вся задача ёмкости - позволить вкачивать большой ток без вреда для батареи плюс не допустить глубоких разрядов.
Согласен, остается вопрос "добивки" последних 10-15% процентов, что долго, ибо зарядной ток падает.
Где-то читал, что для этих целей люди приспосабливают солнечные батареи. Еще вроде как делают специальный день праздника для АКБ и генератор раз в неделю(точно не помню конкретную периодичность) запускают на по-дольше, организуют даже небольшой контролируемый перезаряд с целью вернуть весь сульфат обратно в дело.
Аналогия с автомобилем не уместна, потому что мы то эту батарею кормим нужным током(соблюдаем алгоритм зарядки), а у вас генератор скорее всего не менялся. Т.е. действтительно в скорости зарядки вы проиграли, что и вылезло при вашем режиме эксплуатации.
--------------------
The truth is out there...
|
|
|
|
|
Dec 24 2017, 15:30
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 884
Регистрация: 7-11-09
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 53 484

|
Цитата(sigmaN @ Dec 24 2017, 00:14)  Где-то слыхал, что около 200 полных циклов заряд-разряд вытаскивают с автомобильных батарей. Учитывая ситуацию могу предположить у Слесаря ресурс не более 100 циклов. Покупали аккум приблизительно в 2012 году, но до этой осени он работал тупо на сигнализацию в доме, без подпитки от сети. Тупо заряжали раз в месяц до всплытия индикатора плотности, месяц и даже более разряжался на сигнализацию. Сейчас у меня от заявленных 45 А/ч осталось приблизительно 12 А/а, сужу по времени заряда и разряда. В общем работает как конденсатор, только медленный, за час днем заражается, к утру на отопление бытовки снова разряжен.
|
|
|
|
|
Dec 25 2017, 10:37
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364

|
Цитата(Егоров @ Dec 25 2017, 09:55)  Теоретически наиболее быстрый и не наносящий аккумулятору вреда режим заряда найден лет сто назад. Это "ток заряда в амперах должен быть равен недостающему заряду в ампер-часах." кажется, так часов за 5-6 можно зарядиться. При этом ток должен вначале быть большим, равным емкости аккумулятора, но потом быстро спадать по экспоненте. А производители АКБ о таком режиме знают или они тоже не в курсе дела, что пластины их аккумуляторов в начале заряда могут работать(поглощать) в 10 раз быстрее чем в конце? Цитата Понятно, что ростым генератором напряжения или тока это сделать нельзя. И в чем сложность источника напряжения плюс резистор?
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|