реклама на сайте
подробности

 
 
8 страниц V  « < 4 5 6 7 8 >  
Reply to this topicStart new topic
> Выбор дешевого LDO с входным напряжением до 40В, до 100мА
ArtemKAD
сообщение Feb 26 2018, 00:07
Сообщение #76


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата(Serg559 @ Feb 25 2018, 22:09) *
Но это для токов не более 5-10мА. А сейчас посчитал, если те же 50мА подключать, то и сопротивление очень мощное нужно, да и сам стабилитрон тоже по мощнее.

Сопротивление очень мощное не надо, как и не нужен очень мощный стабилитрон. Импульсы в бортовой сети кратковременные поэтому средняя мощность мала. Просто надо брать резисторы которые нормально выдерживают импульсные перегрузки - металлопленочные или даже проволочный.

Оценочно - 47 Ом, 3Вт проволочного резистора и 27В стабилитрона 1SMB5935B более чем хватит почти на все случаи жизни, а для типовых применений хватит 47 Ом 1Вт металлопленочного резистора и 27В bzx85c27.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Feb 26 2018, 01:35
Сообщение #77


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(ArtemKAD @ Feb 26 2018, 04:07) *
Оценочно - 47 Ом, 3Вт проволочного резистора и 27В стабилитрона 1SMB5935B более чем хватит почти на все случаи жизни,.

Не, 27 вольт для 24 вольта бортсети , пожалуй, не хватит. Там 30-33 по краю, не меньше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sigmaN
сообщение Feb 26 2018, 02:52
Сообщение #78


I WANT TO BELIEVE
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 617
Регистрация: 9-03-08
Пользователь №: 35 751



А почему в процессе обсуждения всё-же было отброшено ранее предложенное решение со 100В транзистором?
Прикрепленное изображение


--------------------
The truth is out there...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Feb 26 2018, 09:44
Сообщение #79


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата(Егоров @ Feb 26 2018, 03:35) *
Не, 27 вольт для 24 вольта бортсети , пожалуй, не хватит. Там 30-33 по краю, не меньше.

Хватит. К 27В стабилитрона добавится еще 0,7В диода и 47 Ом*50мА=2,35В на резисторе итого через стабилитрон потечет 1мА только при 30В в бортовой сети. 27В выбран с запасом по 30В максимального входного для стабилизатора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abrams
сообщение Feb 26 2018, 10:00
Сообщение #80


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 55
Регистрация: 10-02-09
Из: Выборг
Пользователь №: 44 667



NCV4264-2ST50T3G
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Feb 26 2018, 10:15
Сообщение #81


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Цитата(ArtemKAD @ Feb 26 2018, 11:44) *
Хватит. К 27В стабилитрона добавится еще 0,7В диода и 47 Ом*50мА=2,35В на резисторе итого через стабилитрон потечет 1мА только при 30В в бортовой сети. 27В выбран с запасом по 30В максимального входного для стабилизатора.

А ничего что в сети 24В, 28 - 29В норма?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Feb 26 2018, 11:25
Сообщение #82


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата(sigmaN @ Feb 26 2018, 04:52) *
А почему в процессе обсуждения всё-же было отброшено ранее предложенное решение со 100В транзистором?

Почему отброшено - вполне нормальное решение. Только вместо TL431 вполне достаточно обычного стабилитрона с конденсатором т.к. это только ограничитель. С обратной связью как по мне лучше использовать пороговую схему с ограничением выходного напряжения(можно даже полноценный простейший преобразователь-ограничитель).


Цитата(Vasily_ @ Feb 26 2018, 12:15) *
А ничего что в сети 24В, 28 - 29В норма?

И в чем проблема? С учетом падения на входном диоде и балласте стабилитрон при норме даже не начнет открываться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg559
сообщение Feb 26 2018, 11:59
Сообщение #83


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 23-02-18
Пользователь №: 101 955



Ребята, а в плане надежности есть разница между схемой просто со стабилитроном или транзистором высоковольтным?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Feb 26 2018, 13:08
Сообщение #84


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



В транзисторной схеме в качестве балласта используется коллекторный переход. Транзисторная схема в бета(транзистора) раз разгружает стабилитрон и резистор, но вместо этого перегружается по мощности транзистор. Транзистор хуже держит импульсную перегрузку чем резистор, но и его перегрузка меньше(при росте входного напряжения ток коллектора почти не меняется в отличие от резисторной схемы ). Т.е. по совокупности шило на мыло, но с транзистором скорее всего будет надежнее.
ЗЫ. Диод обязателен для обеих схем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sigmaN
сообщение Feb 26 2018, 20:49
Сообщение #85


I WANT TO BELIEVE
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 617
Регистрация: 9-03-08
Пользователь №: 35 751



Серийная схема заводская. Думаю что по ГОСТу её должны были тестировать... Не известно конечно на каком уровне жесткости, но тем не менее.

https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/tacho.htm

Транзистор там, если я не ошибаюсь, КТ817Г стоит

Ford



В общем варианты с транзистором вполне себе серийно используются в автопроме.
Я однозначно принимаю на вооружение предложенный АК вариант с обратной связью и 100В транзистором. Только туда действительно надо добавить диод!


--------------------
The truth is out there...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Feb 26 2018, 21:21
Сообщение #86


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(sigmaN @ Feb 26 2018, 23:49) *
Думаю что по ГОСТу её должны были тестировать...

Вы снова вытащили первый попавшийся мусор из сети, ГОСТ 28751 здесь поучаствовал на 0%, от одних только импульсов –1100 В всё моментом испарится.

Напоминаю всем продолжающим дискуссию ни о чём, что первоначальный автор темы ушёл проверять на практике заклинание BZX55 на спасение от всего и вся, и с тех пор его не видели.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sigmaN
сообщение Feb 26 2018, 21:23
Сообщение #87


I WANT TO BELIEVE
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 617
Регистрация: 9-03-08
Пользователь №: 35 751



Цитата
Вы снова вытащили первый попавшийся мусор из сети, ГОСТ 28751 здесь поучаствовал на 0%, от одних только импульсов –1100 В всё моментом испарится.
надеюсь 1100 это опечатка.
Вытащил из сети и реально видел эту схему в серийно выпускаемом автомобиле.... Почем купил по том продал, как говорится.... По наивности своей полагал, что испытания должны были проводиться на заводе sad.gif


--------------------
The truth is out there...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Feb 26 2018, 21:48
Сообщение #88


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(sigmaN @ Feb 27 2018, 00:23) *
надеюсь 1100 это опечатка

Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Feb 27 2018, 00:18
Сообщение #89


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(ArtemKAD @ Feb 26 2018, 14:25) *
И в чем проблема? С учетом падения на входном диоде и балласте стабилитрон при норме даже не начнет открываться.

Два современных AGM аккумулятора заряжаются до 32-33 вольт. Это их штатный режим.
падение на входном диоде и резисторе - хорошо, но стабилитрон будет открыт - точно. Это вызовет дополнительные потери мощности.
А вообще, тема из пустяка для Дома Пионеров разрослась общими усилиями до практически неразрешимой проблемы sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Feb 27 2018, 08:04
Сообщение #90


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата(Plain @ Feb 26 2018, 23:21) *
Вы снова вытащили первый попавшийся мусор из сети, ГОСТ 28751 здесь поучаствовал на 0%, от одних только импульсов –1100 В всё моментом испарится.


Импульс -1100В это испытание по отрицательной самоиндукции. Для изделий подключенных к бортовой сети он не применяется. Этот импульс применяется для изделий постоянно подключенных к индуктивной нагрузке. На самом деле наиболее сложно выдержать 5-й импульс ("прикуривание") - от +200В при сопротивлении источника в 1Ом длительностью 0,35с гораздо сложнее защититься.

Цитата(Егоров @ Feb 27 2018, 02:18) *
Два современных AGM аккумулятора заряжаются до 32-33 вольт. Это их штатный режим.

AGM это обычный свинцовый АКБ у которого электролитом пропитана стекловата сепаратора. Откуда там "штатный режим" в 32В??? Химия свинцового АКБ от того, что электролит пропитал стекловату никак не поменялась.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

8 страниц V  « < 4 5 6 7 8 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th July 2025 - 13:06
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01495 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016