реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Reply to this topicStart new topic
> Определение источника света
Shurmas
сообщение Sep 14 2006, 12:15
Сообщение #31


Местный
***

Группа: Новичок
Сообщений: 232
Регистрация: 24-06-06
Пользователь №: 18 332



а где можно купить светофильтры на узкие диапазоны длин волн ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Blade000
сообщение Sep 14 2006, 12:17
Сообщение #32


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 42
Регистрация: 4-01-05
Из: г. Самара
Пользователь №: 1 803



Спасибо всем за советы!!!
Будем думать, пробовать smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Shurmas
сообщение Sep 14 2006, 12:19
Сообщение #33


Местный
***

Группа: Новичок
Сообщений: 232
Регистрация: 24-06-06
Пользователь №: 18 332



вот полимерные светофильтры: http://www.epoxy.newmail.ru/filter.htm
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Sep 14 2006, 12:39
Сообщение #34


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Rst7 @ Sep 14 2006, 15:37) *
Цитата(Stanislav @ Sep 14 2006, 14:11) *

А ещё - по его интенсивности: никакие фары с солнечным светом в этом диапазоне не сравнятся.
Ну тут с динамическим диапазоном будь здоров - 100000 люкс легко в ясный день, набежали тучи - и вот уже и 500 wink.gif
Ну, дык фары в диапазоне ближнего УФ всё равно слабее: Солнце в этом диапазоне примерно соответствует чёрному телу, нагретому до 6000К (в смысле спектральных характеристик излучения). Нить накаливания лампы до такой температуры не разогреешь.
Взяв отношение интенсивности в УФ диапазоне к общей, получим довольно удобный критерий "солнечности". Это хорошо делать с помощью разности логарифмов (логарифмирующие усилители удобно применять для "сжатия" динамического диапазона).


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DS
сообщение Sep 14 2006, 13:09
Сообщение #35


Гуру
******

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 3 096
Регистрация: 16-01-06
Из: Москва
Пользователь №: 13 250



Да, для определения "цветности" используют именно логарифмические усилители. У ксеноновых ламп и некоторых ртутных тоже может быть цветовая температура порядка 6000 К, а вот если снаружи поставить светодиод с фильтром на ближний УФ, который не пропускется обычным стеклом, наверняка можно будет отличить - любой фонарь светит через стекло.
Цветные стекла для светофильтров делают на ЛЗОСе.


--------------------
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы, не бойтесь мора и глада, а бойтесь единственно только того, кто скажет - "Я знаю как надо". А. Галич.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nicom
сообщение Sep 14 2006, 14:41
Сообщение #36


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 544
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 870



Цитата(CDT @ Sep 14 2006, 11:31) *
Цитата(Blade000 @ Sep 14 2006, 10:09) *

Определение источника света необходимо для автомобиля, необходимо различать свет фар встречных автомобилей от солнечного света (автоматическое включение габаритов и ближнего света)!

Оригинальная идея: включать габариты и ближний свет, если на встречу едет автомобиль со светом. И сразу после разъезда выключать.
Не правильней ли это делать по внешней освещенности, когда она от времени и осадков станет ниже заданного порога?


...Просвятите, пожалуйста... а что, разве в "новых" правилах по ПДД все-таки ближний свет включается не всегда?, так понял, что в "пригороде" ближний "должен быть включен" вне зависимости от времени суток.
а габарит - по-моему, у ГАИшников вообще не считается "светом", точно так же, как и противотуманные фары. Они должны быть включены ТОЛЬКО с ближним (или дальним светом)...
и во многих "нормальных автомобилях" ближний или дальний автоматически включается при заведённом двигателе, к стати, доработанные под эту технологию имеют уменьшенный коэффициент оплаты у страховщиков...

Тогда вопрос - зачем это всё... blink.gif

... старая шутка по поводу "черного тела": если электрическую лампочку покрасить черной краской - то она будет светить ... черным цветом... smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Blade000
сообщение Sep 14 2006, 16:33
Сообщение #37


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 42
Регистрация: 4-01-05
Из: г. Самара
Пользователь №: 1 803



nicom:
Где вы видели что надо всегда ездить со включенным ближним светом??? wacko.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TED17
сообщение Sep 14 2006, 20:43
Сообщение #38


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 181
Регистрация: 25-02-06
Пользователь №: 14 663



Цитата(nicom @ Sep 14 2006, 18:41) *
Тогда вопрос - зачем это всё... blink.gif

Есть еще хорошее правило - переключать дальний свет на ближний при встречном разъезде, чтобы не ослеплять встречного. Вот там и удобна такая автоматика.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nicom
сообщение Sep 15 2006, 09:30
Сообщение #39


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 544
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 870



Цитата(Blade000 @ Sep 14 2006, 20:33) *
nicom:
Где вы видели что надо всегда ездить со включенным ближним светом??? wacko.gif


...Во всех ЦИВИЛИЗОВАННЫХ странах...
...ну, и почему мы должны быть хуже?
хорошо, хоть сейчас и у нас стали ездить со светом, хотя бы вне населенных пунктов (считаю, что потом везде будем "светить")...

выдержка из ссылки ПДД от 1.1.2006 ...
http://www.gazu.ru/pdd/pdd_2006.pdf (п.19.4)
и некоторые комментарии... http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...5/12/28/1178257


Второе важное нововведение обязывает водителей ездить за городом с включенным ближним светом фар и в светлое время суток - что, по мнению многих, должно уменьшить количество аварий на трассах. В условиях северной страны такое правило может быть оправдано. Теперь по-новому надо обозначать на дороге грузовики с опасным грузом, автобусы, перевозящие детей, и мотоциклы, каждый год разбивающиеся на дорогах все в больших количествах, несмотря на уже давнюю обязанность водителей мотоциклов всегда ездить с включенным ближним светом фар.

...Так что хочешь - нарушай, хочешь - нет. Только вот невключение света фар днем попадает под статью КоАП о неправильном использовании световых приборов и карается штрафом на месте в 50 рублей...

...А для переключения дальнего света на ближний при встречном разъезде... не совсем простое (не очевидное) решение задачи... особенно для грузового транспорта, учитывая его высокое расположение световых приборов...

Удачи на дорогах!

ЗЫ.сторонник езды со "светом", чего и Вам советую...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_artem_
сообщение Sep 15 2006, 14:51
Сообщение #40


учащийся
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 065
Регистрация: 29-10-05
Из: города контрастов
Пользователь №: 10 249



Если не ошибаюсь в Скандинавских странах производителей автомобилей обьязывают делать фары включаемыми автоматически при рабочем положении ключа зажигания.


--------------------
Зачем лаять на караван , когда на него можно плюнуть?

Go to the top of the page
 
+Quote Post
тавр
сообщение Sep 18 2006, 13:27
Сообщение #41


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 105
Регистрация: 31-03-05
Пользователь №: 3 834



Old1 дело предлагает. Особенно если лампа накаливания от сети - лови 100 Гц.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Sep 18 2006, 18:26
Сообщение #42


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(тавр @ Sep 18 2006, 15:27) *
Old1 дело предлагает. Особенно если лампа накаливания от сети - лови 100 Гц.

Проснулся... smile.gif
Вы уж весь топик не ленитесь прочитать, если совет дать хотите.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Oct 26 2006, 04:40
Сообщение #43


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



Считаю, что правильная мысль в этом направлении - мерять ультрофиолет. Любая фара светит через стекло, которое давит ультрафиолет. Солнце светит без стекла :) Ультрафиолет есть. Другое дело, что фотодатчик сам должен быть закрыт материалом, не давящим ультрафиолет, например, кварцевым стеклом. Кроме того, точно не знаю, но могу предположить, что определённую трудность может представлять поиск фотодатчиков на ультрафиолетовый диапазон.
Кроме того, многие ошибаются, считая, что свет фар автомобиля не модулирован, т.к. в автомобиле постоянное напряжение. В автомобиле работает генератор. И идут пульсации с частотой, связанной с частотой вращения коленвала. Другое дело, что частота этих пульсаций непостоянна, в отличие, например, от частоты промышленной электросети.
А вообще, считаю, что проблема совершенно не в этом. Нужно не обнаружить солнце, а обнаружить фары. Пример: сумерки, присутствует и солнечный свет (остатки после дифракции из-за горизонта), и свет фар. Фотодатчик заметит ультрафиолет и подумает, что фары - это ерунда, и не переключит дальний на ближний.
В целом такое устройство считаю совершенно ненужным. Меня никогда не обламывало руками переключить дальний на ближний, проявив уважение к встречному водителю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
yurb
сообщение Oct 30 2006, 13:08
Сообщение #44





Группа: Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 25-10-06
Пользователь №: 21 659



Цитата(Herz @ Sep 18 2006, 21:26) *
Цитата(тавр @ Sep 18 2006, 15:27) *

Old1 дело предлагает. Особенно если лампа накаливания от сети - лови 100 Гц.

Проснулся... smile.gif
Вы уж весь топик не ленитесь прочитать, если совет дать хотите.




мне кажется, что решение всё-таки в этом направлении ""Old1 дело предлагает....""
- нужно не искать, за что покритиковать, а подумать, как решить задачу, даже если решение уже и не нужно. Мне лично "сам процесс нравится".

Если стоит задача отселектировать встречные машины и фонари на столбах при движении, то и нужно ловить именно переменную составляющую, только на инфранизкой частоте. а понять, что уже вечер, можно по наименьшей освещённости за достаточно большой отрезок времени. И никакие лампы любого типа этому не помешают. Если 5 минут назад наступила ночь, то никакой фонарь не должен меня сбить с толку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexQ
сообщение Nov 2 2006, 12:06
Сообщение #45


Знающий
****

Группа: Banned
Сообщений: 520
Регистрация: 6-02-06
Пользователь №: 14 040



Машина едет.

Двигатель работает.

Вибрация по кузову есть.

Свет модулируется.

Небольшой НИР и очень простое устройство с фотодатчиком готово smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 23:59
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01497 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016