реклама на сайте
подробности

 
 
> Рекомендации по трассировке DDR3, Хватит ли 4х сигнальных слоёв для моего случая?
Шухарт
сообщение Mar 1 2018, 06:15
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 181
Регистрация: 3-11-12
Пользователь №: 74 229



Добрый день, форумчане.
Возникла необходимость разместить на плате две DDR3 (MT41J128M16JT, площадка под шар - 0.3мм, зазор - 0.5мм) и подключить их к двум банкам процессора XC6SLX75-3FGG484C (площадка под шар 0.4 мм, зазор 0.6мм)
Вообще с DDR раньше не работал, требования к трассировке этого интерфейса (как от микрона так и от ксайлинкса) уже посмотрел. Хотелось бы получить именно рекомендации по стекапу печатной платы и по размещению микросхем друг относительно друга.
Пока-что прикидочно разместил их как на фото. Резинки, которые тянутся в углы от резисторов, подтянутых к Vtt.
Хочу сделать восьмислойную ПП со сквозными переходными.
1-TOP
2-GND1
3-Int1
4-PWR1
5-PWR2
6-Int2
7-GND2
8-BOT

Сообщение отредактировал Шухарт - Mar 1 2018, 06:17
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
7 страниц V  « < 4 5 6 7 >  
Start new topic
Ответов (75 - 89)
EvilWrecker
сообщение May 7 2018, 12:24
Сообщение #76


ядовитый комментатор
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887



Еще небольшое дополнение выскажу касаемо тромбонов(а тем более с свичбэков)- как таковое их использование это один из вернейших признаков плотности и сложности дизайна. Очевидно что он больше всего нужен там, где места нет- т.к. такие же длины в той же площади аккордеонами не накрутить: при всем при этом надо понимать, что если в таком то дизайне удалось все заровнять аккордеонами, то с вероятностью близкой к 90% это возьмет автомат(в случае топ сапр). Более того, результат можно достаточно сильно оптимизировать в сторону уменьшения пустых островов, методология очень проста: выравнивание окружается boundary(например любой медный объект, хоть no net trace), далее соответственно они поджимаются в нужных участках и запускается новый проход автомата. Через несколько итераций можно получить результат который далеко не все т.н. синьоры смогут положить. В случае использования дуг все разумеется гораздо сложнее(а чаще и невыполнимо), но вот что касается тромбона и свичбэка то оглядываясь на приведенные ранее скриншоты автоматы так вообще не кладут. Есть и обратная сторона такого выравнивания(тромбонами)- в озвученных условиях это наиболее сложный и рискованный паттерн, в том смысле что очень велика вероятность положить не так таргет с соседями и заблокировать все свободное место. Если скажем делается дизайн аля HPC карточка на плис под PCIe слот и на ней скажем 4 ранка ддр4 уложенные memory down(притом честным флайбаем, без халявы типа кламшелов) то вероятность облажаться с таким выравниванием возрастает на несколько порядков.

Так очень легко оценить уровень дизайнов вообще- если например на плате нету courtyard-to-courtyard плэйсмента, или есть пустые острова от выравнивания, или все сделано аккордеонами то это вообще ни разу не плотный дизайн, сколько бы там ни было слоев и компонентов. Исключением можно назвать разве что некоторые супер оптимизированные корпуса(не надо много крутить выравнивание) а также дизайны типа 80+ слоев и 30к+ компонентов, там конечно уже другая история laughing.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
maple
сообщение May 10 2018, 09:14
Сообщение #77


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 137
Регистрация: 2-05-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 27 465



Цитата(EvilWrecker @ May 7 2018, 15:24) *
Еще небольшое дополнение выскажу касаемо тромбонов(а тем более с свичбэков)- как таковое их использование это один из вернейших признаков плотности и сложности дизайна. Очевидно что он больше всего нужен там, где места нет- т.к. такие же длины в той же площади аккордеонами не накрутить

Можете пояснить, за счет чего тромбоны экономичнее аккордеонов? Только за счет срезов (или дуг) на верхушках меандров? Есть еще вариант выигрыша площади в случае одновиткового тромбона с выходом с той же стороны, что и вход, но это редкий частный случай.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EvilWrecker
сообщение May 10 2018, 12:18
Сообщение #78


ядовитый комментатор
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887



Цитата
Можете пояснить, за счет чего тромбоны экономичнее аккордеонов?

Сугубо вопрос геометрии, т.к. существенно длиннее сама траектория выравнивания- даже небольшой загиб уже наращивает много длины. Есть хорошие картинки, там(22стр) достаточно неплохо видно разницу.
Цитата
Только за счет срезов (или дуг) на верхушках меандров?

Нет, тут именно фишка в том что проводник как бы повторяет сам себя, "по длинной стороне"- а в показанном примере просто удобнее было сделать дугами.
Цитата
Есть еще вариант выигрыша площади в случае одновиткового тромбона с выходом с той же стороны, что и вход, но это редкий частный случай.

Не могли бы вы пояснить что имеется в виду?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Шухарт
сообщение May 11 2018, 11:58
Сообщение #79


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 181
Регистрация: 3-11-12
Пользователь №: 74 229



Переразвёл адреса и байты.
В результате Адреса -47мм, байты-26мм
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EvilWrecker
сообщение May 11 2018, 12:16
Сообщение #80


ядовитый комментатор
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887



Все также плохой свапинг со стороны байтлейнов(+ также на внутренних слоях) и все такая же кривая раскидка адресов- зачем делать такой таргет?

В принципе, вы можете подзабить и дотянуть до нужного соотношение байтлейны а не адреса, раз такие проблемы именно с их таргетом- но тут все равно шило на мыло laughing.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Шухарт
сообщение May 14 2018, 06:51
Сообщение #81


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 181
Регистрация: 3-11-12
Пользователь №: 74 229



Цитата(EvilWrecker @ May 11 2018, 16:16) *
В принципе, вы можете подзабить и дотянуть до нужного соотношение байтлейны а не адреса, раз такие проблемы именно с их таргетом- но тут все равно шило на мыло laughing.gif


Не очень понял, на что подзабить?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EvilWrecker
сообщение May 14 2018, 12:51
Сообщение #82


ядовитый комментатор
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887



Цитата(Шухарт @ May 14 2018, 09:51) *
Не очень понял, на что подзабить?

У вас есть целевое соотношение длин от хилых- и поскольку место на адреса/команды вы используете максимально неэффективно, дотягивать до соотношения здесь проще длину байтлейнов. Хотя при таком свапинге и это может быть проблемой laughing.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Шухарт
сообщение May 14 2018, 14:04
Сообщение #83


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 181
Регистрация: 3-11-12
Пользователь №: 74 229



Цитата(EvilWrecker @ May 14 2018, 16:51) *
У вас есть целевое соотношение длин от хилых- и поскольку место на адреса/команды вы используете максимально неэффективно, дотягивать до соотношения здесь проще длину байтлейнов. Хотя при таком свапинге и это может быть проблемой laughing.gif


Смог сократить адреса до 38мм, байты остались 25мм.
Что-то не вижу в Spartan-6 FPGA Memory Controller User Guide прямого указания на соотношение байтов и адресов.
Есть два требования:

Цитата
•CK and DQS trace lengths must be matched (±250 mil) to maximize setup and hold
margins.
• There must be a maximum ±50 ps electrical delay (±300 mil) between any
address/control signals and the associated CK and CK_N differential clock FPGA
output.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
EvilWrecker
сообщение May 14 2018, 14:13
Сообщение #84


ядовитый комментатор
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887



Капитан очевидность заявляет следующее- по следу бумажки хилых:

- строб находится в матчгруппе в месте с маской и битами
- строб укладывается в соотношение к клоку
- клок связан соотношением с адресами/командами

Т.е в итоге у вас байтлейны имеют косвенную связь с адресами и командами laughing.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Шухарт
сообщение May 14 2018, 14:45
Сообщение #85


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 181
Регистрация: 3-11-12
Пользователь №: 74 229



Цитата(EvilWrecker @ May 14 2018, 18:13) *
Капитан очевидность заявляет следующее- по следу бумажки хилых:

- строб находится в матчгруппе в месте с маской и битами
- строб укладывается в соотношение к клоку
- клок связан соотношением с адресами/командами

Т.е в итоге у вас байтлейны имеют косвенную связь с адресами и командами laughing.gif

Получается что с натяжкой я выполняю требования, если клок сделаю 31мм. (При адресах 38 и байтах-25мм)

CK and DQS trace lengths must be matched (±250 mil) to maximize setup and hold margins.
-Исходя из этого требования клок должен быть в интервале (18,65;31,25)

There must be a maximum ±50 ps electrical delay (±300 mil) between anyaddress/control signals and the associated CK and CK_N differential clock FPGAoutput.
-Исходя из этого требования клок должен быть в интервале (30,38;45,62)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EvilWrecker
сообщение May 14 2018, 14:50
Сообщение #86


ядовитый комментатор
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887



Вы подождите с вычислениями, а лучше скажите какая у вас актуальная длина клока и обоих стробов?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Uree
сообщение May 14 2018, 17:05
Сообщение #87


Знающий
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 223
Регистрация: 25-04-05
Из: Z. Gora
Пользователь №: 4 480



Я не очень понимаю откуда берется такая рекомендация, но в общем случае, при числе чипов на шине большем чем один, оно не выполняется в принципе.
Точнее при 2-х чипах еще как-то можно попытаться его выполнить, но это будет весьма непросто, а при 4-х совсем невозможно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EvilWrecker
сообщение May 14 2018, 17:10
Сообщение #88


ядовитый комментатор
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887



Так у спартана 6 далеко не самый могучий контроллер памяти, а что касается именно количества планок vs возможности выдержать эти констрейны, то тут вы конечно правы: в связи с этим на одной 16 битной шине там и сидит сугубо одна 16 битная планка.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Шухарт
сообщение May 16 2018, 06:08
Сообщение #89


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 181
Регистрация: 3-11-12
Пользователь №: 74 229



Цитата(EvilWrecker @ May 14 2018, 18:50) *
Вы подождите с вычислениями, а лучше скажите какая у вас актуальная длина клока и обоих стробов?

LDQS=25.5мм
UDQS=25.3мм
CK сейчас равен 35.1мм
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EvilWrecker
сообщение May 16 2018, 08:45
Сообщение #90


ядовитый комментатор
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887



Цитата(Шухарт @ May 16 2018, 10:08) *
LDQS=25.5мм
UDQS=25.3мм
CK сейчас равен 35.1мм

Понятно- тогда сказанное про нарост байтлейнов(а не адресов) в силе. По вашей картинке судя по всему проще слегка притянуть именно байтлейны.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

7 страниц V  « < 4 5 6 7 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 05:57
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01497 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016