|
|
  |
Детекция ЭДС в регуляторе бесколлекторного двигателя. |
|
|
|
Jun 9 2018, 14:26
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 425
Регистрация: 30-04-11
Пользователь №: 64 708

|
Цитата(jcxz @ Jun 9 2018, 17:14)  д.Холла - именно только для определения положения ротора. Для определения наклона доски - гироскоп. Я предельно ясно выразилась - "держат равновесие". Гироскоп определяет наклон. А Холлы - держат
|
|
|
|
|
Jun 9 2018, 14:39
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 875
Регистрация: 28-10-05
Пользователь №: 10 245

|
Цитата(jcxz @ Jun 9 2018, 13:33)  Читать много лень. Для авиа-назначения, можно считать, что нагрузка примерно постоянна (вентиляторная нагрузка)? И можно обойтись без обратной связи? Если так, то можно и синусным ШИМом по-управлять, заранее зная параметры инерции вала с пропеллером. Но ТС ведь хочет этот моторчик для авто применить. А там уже так не поработать. Обратная связь по положению ротора нужна. И самое простое тут - датчики Холла  На 3d rc вертолетах во всю используют гувернер оборотов (система поддержания постоянных оборотов) либо в регуляторе либо в flybarless system (ФБЛке), если гувернер используют в ФБЛке то, сейчас, обычно берут (цифру) с регулятора, либо используют датчик оборотов в простом случае это припаянные провода на два провода из трех от регулятора к двигателю. В rc автомобилях, я не знаю, может тоже есть регуляторы оборотов но по моему они там сильно не нужны ведь в руках джойстик и там есть газ, им и можно держать обороты т.е. скорость. Цитата(murmur @ Jun 9 2018, 17:26)  Я предельно ясно выразилась - "держат равновесие". Гироскоп определяет наклон. А Холлы - держат Сделайте простой опыт поставьте на гироскутер мешок картошки и посмотрите как гироскутер будет держать равновесие.
|
|
|
|
|
Jun 10 2018, 13:34
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 425
Регистрация: 30-04-11
Пользователь №: 64 708

|
Что-то не получается у меня с ЭДС. Господа, взгляните на схему цепочки детектирования в статье в первом сообщении, на ту же схему, но выложенную мной в PDF и скажите, будет ли отличаться алгоритм работы с компаратором? У меня ЭДС детектируется, прерывание срабатывает где надо (хотя впрочем, посмотрите на осциллограмму и оцените). Но двигатель пищит и не стартует. ОСЦИЛЛОГРАММА - красный график - вход компаратора, синий - строка PORTD.3=~PORTD.3 в самом начале обработчика прерывания от компаратора, чтобы понять, в какой момент времени он срабатывает. Код (мне его пришлось переделать) привожу Код #include <mega8.h> #include <delay.h>
// Фаза U(Верхнее плечо) #define UH_ON PORTD.4=1; #define UH_OFF PORTD.4=0; // Фаза U(Нижнее плечо) #define UL_ON PORTD.5=1; #define UL_OFF PORTD.5=0; // Фаза V(Верхнее плечо) #define VH_ON PORTC.5=1; #define VH_OFF PORTC.5=0; // Фаза V(Нижнее плечо) #define VL_ON PORTC.4=1; #define VL_OFF PORTC.4=0; // Фаза W(Верхнее плечо) #define WH_ON PORTC.3=1; #define WH_OFF PORTC.3=0; // Фаза W(Нижнее плечо) #define WL_ON PORTB.0=1; #define WL_OFF PORTB.0=0; #define PHASE_ALL_OFF UH_OFF;UL_OFF;VH_OFF;VL_OFF;WH_OFF;WL_OFF; #define SENSE_U ADMUX = 6; // Вход обратной ЭДС фазы U #define SENSE_V ADMUX = 7; // Вход обратной ЭДС фазы V #define SENSE_W ADMUX = 0; // Вход обратной ЭДС фазы W #define SENSE_UVW (ACSR&(1 << ACO)) // Выход компаратора #define START_PWM 10 // Минимальный ШИМ при запуске #define WORK_PWM 100 // Рабочий уровень ШИМ unsigned char start_stop = 0; unsigned char current_phase = 0; volatile unsigned char motor_pwm = WORK_PWM; volatile unsigned char commutation_step = 0; volatile unsigned char rotor_run = 0; // Счетчик импульсов обратной ЭДС // Крутим по часовой стрелке void commutation(unsigned char startup) { switch (commutation_step) { case (0): if(!SENSE_UVW || startup) { UH_ON; // На фазе U - ШИМ WH_OFF; // Фаза W отключена SENSE_W; // Активируем вход фазы W commutation_step = 1; // Следующий шаг TCNT0 = 0; // Обнуляем счетчик T0 } break; case (1): if(SENSE_UVW || startup) { VL_OFF; // На фазе V - лог. 0 WL_ON; // На Фазе W - лог. 1 SENSE_V; // Активируем вход фазы V commutation_step = 2; TCNT0 = 0; // Обнуляем счетчик T0 } break; case (2): if(!SENSE_UVW || startup) { UH_OFF; // Фаза U отключена VH_ON; // На фазе V - ШИМ SENSE_U; // Активируем вход фазы U commutation_step = 3; TCNT0 = 0; // Обнуляем счетчик T0 } break; case (3): if(SENSE_UVW || startup) { UL_ON; // На фазе U - лог. 1 WL_OFF; // На Фаза W - лог. 0 SENSE_W; // Активируем вход фазы W commutation_step = 4; TCNT0 = 0; // Обнуляем счетчик T0 } break; case (4): if(!SENSE_UVW || startup) { VH_OFF; // Фаза V отключена WH_ON; // На фазе W - ШИМ SENSE_V; // Активируем вход фазы V commutation_step = 5; TCNT0 = 0; // Обнуляем счетчик T0 } break; case (5): if(SENSE_UVW || startup) { UL_OFF; // На фазе U - лог. 0 VL_ON; // На Фазе V - лог. 1 SENSE_U; // Активируем вход фазы U commutation_step = 0; TCNT0 = 0; // Обнуляем счетчик T0 } break; } } // Обработчик прерывания по компаратору. Детектор обратной ЭДС
// Analog Comparator interrupt service routine interrupt [ANA_COMP] void ana_comp_isr(void) { PORTD.3=~PORTD.3; rotor_run++; // инкрементируем импульсы if(rotor_run > 200) rotor_run = 200; if(rotor_run == 200) // Если импульсы обратной ЭДС присутствуют, крутим наполную {
commutation(0);
} }
// Обработчик прерывания по переполнению Т0. Работа двигателя без сигналов обратной ЭДС interrupt [TIM0_OVF] void timer0_ovf_isr(void) {
commutation(1); // Если сработало прерывание, есть пропуски импульсов обратной ЭДС rotor_run = 0; // Сбрасываем счетчик импульсов
}
// Timer2 overflow interrupt service routine interrupt [TIM2_OVF] void timer2_ovf_isr(void) { /* // // ЭТО ПОПЫТКА СДЕЛАТЬ ПРОГРАМНМНЫЙ ШИМ, РАЗБЕРУСЬ ПОТОМ if (commutation_step==0) UH_ON; if (commutation_step==2) VH_ON; if (commutation_step==4) WH_ON; */ }
// Timer2 output compare interrupt service routine interrupt [TIM2_COMP] void timer2_comp_isr(void) { // ЭТО ПОПЫТКА СДЕЛАТЬ ПРОГРАМНМНЫЙ ШИМ, РАЗБЕРУСЬ ПОТОМ /* if (commutation_step==0) UH_OFF; if (commutation_step==2) VH_OFF; if (commutation_step==4) WH_OFF; */ }
void main(void) {
// Порты ввода/вывода
DDRD.4=1; // UH DDRD.5=1; // UL DDRC.5=1; // VH DDRC.4=1; // VL DDRC.3=1; // WH DDRB.0=1; // WL
DDRD.3=1; PORTD.3=0;
/* while(1) {
PORTD.4=1; // UH PORTD.5=0; // UL PORTC.5=1; // VH PORTC.4=0; // VL PORTC.3=1; // WH PORTB.0=0; // WL delay_ms(10);
PORTD.4=0; // UH PORTD.5=0; // UL PORTC.5=0; // VH PORTC.4=0; // VL PORTC.3=0; // WH PORTB.0=0; // WL delay_ms(10); } */ // Timer/Counter 2 initialization // Clock source: System Clock // Clock value: 15,625 kHz // Mode: Normal top=0xFF // OC2 output: Disconnected ASSR=0x00; TCCR2=0x02; OCR2=20; // T0 - для старта и работы двигателя без сигналов обратной ЭДС TCCR0=0x05;
TIMSK |= (1 << TOIE0)| (1 << TOIE2)|(1 << OCIE2); // Разрешаем прерывание по переполнению T0
PHASE_ALL_OFF; // Выключаем все фазы // Аналаговый компаратор ADCSRA &= ~(1 << ADEN); // Выключаем АЦП SFIOR |= (1 << ACME); // Отрицательный вход компаратора подключаем к выходу мультиплексора АЦП ACSR |= (1 << ACIE); // Разрешаем прерывания от компаратора #asm("sei") // Глобально разрешаем прерывания start_stop=1;
if(start_stop) {
ACSR |= (1 << ACIE); // Разрешаем прерывание от компаратора TIMSK |= (1 << TOIE0)| (1 << TOIE2)|(1 << OCIE2); // Разрешаем прерывание по переполнению T0 if(rotor_run == 200) // Если импульсы обратной ЭДС присутствуют, можем менять ШИМ { // OCR2=0x0F; }
} else {
PHASE_ALL_OFF; // Все фазы выключены ACSR &= ~(1 << ACIE); // Запрещаем прерывание от компаратора TIMSK &= ~(1 << TOIE0); // Запрещаем прерывание по переполнению T0
}
}
Сообщение отредактировал murmur - Jun 10 2018, 13:57
Эскизы прикрепленных изображений
 РЈРСВВеньшено Р В Р’В Р СћРІР‚ВР С• 74%
667 x 608 (231.58 килобайт)
|
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|