|
Несколько FMCW радаров в одной зоне действия, FMCW, радар, зона действия |
|
|
|
Jul 19 2018, 18:21
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 43
Регистрация: 30-03-15
Пользователь №: 85 952

|
Цитата(Lmx2315 @ Jul 19 2018, 18:59)  Я предполагаю , что все будут друг другу мешать - чтобы не мешали, нужно сначало оценить помеховую обстановку а потом работать там где она лучше (по частоте). Технически является возможным пойти следующим путем: 1) Модулировать основную несущую частоту FMCW, скажем с какими либо данными, ну например с уникальным значением ID. 2) Принимать этот (эти) отраженный(ые) сигнал(ы), и выявлять непосредственно "свою" частоту (по этому ID), а далее уже производить вычисления. Или сам эффект Доплера не позволит такое реализовать?
Сообщение отредактировал devlater - Jul 19 2018, 18:28
|
|
|
|
|
Jul 19 2018, 21:02
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(devlater @ Jul 19 2018, 18:11)  Здравствуйте,
Скажите, что будет, если в одной зоне действия будут находится сразу несколько радаров, некоторые из них могут быть направлены друг на друга.
1) Они будут мешать друг-другу? Если в одном диапазоне - будут. А если в разных - почти нет. Цитата(devlater @ Jul 19 2018, 18:11)  2) Если будут мешать, то как технически обойти эту проблему? Это слишком обширный вопрос, чтоб дать на него ответ с ходу. Нужны конкретные условия, а также записи практических сигналов. Цитата(devlater @ Jul 19 2018, 21:21)  Технически является возможным пойти следующим путем: 1) Модулировать основную несущую частоту FMCW, скажем с какими либо данными, ну например с уникальным значением ID. 2) Принимать этот (эти) отраженный(ые) сигнал(ы), и выявлять непосредственно "свою" частоту (по этому ID), а далее уже производить вычисления. В силу особенностей FMCW, такой способ представляется нереальным. Возможно, я не прав - разжуйте, пожалуйста. Цитата(devlater @ Jul 19 2018, 21:21)  Или сам эффект Доплера не позволит такое реализовать? Там, чтоб отличить Доплер от дальности, ещё надо постараться...
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Jul 19 2018, 21:38
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 135
Регистрация: 14-09-07
Пользователь №: 30 552

|
С этой проблемой обнимаются разработчики ДИСС -ов, особенно вертолётных, у них больше каналов FMCW. Там и найдёте проверенные решения или ответы на свои вопросы.
Сообщение отредактировал rfserg - Jul 19 2018, 21:40
|
|
|
|
|
Jul 20 2018, 05:38
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 43
Регистрация: 30-03-15
Пользователь №: 85 952

|
А как же тогда например: https://www.nxp.com/docs/en/fact-sheet/AUTORADARFS.pdfКак они обходят (или собираются обходить) такую проблему? В потоке автомобильного трафика, к примеру.  Цитата(Stanislav @ Jul 19 2018, 22:02)  В силу особенностей FMCW, такой способ представляется нереальным. Возможно, я не прав - разжуйте, пожалуйста. Ну к примеру: Мы модулируем несущую частоту, с какими либо уникальными данными, принимаемым отраженный сигнал возможно от разных источников, выделяем свой сигнал из всего "эфира" по этим уникальным данным, а дальше производим анализ частоты сигнала, который предоставил нам эти данные. Но что-то мне подсказывает, что подобное не реализуемо..
Сообщение отредактировал devlater - Jul 20 2018, 05:39
|
|
|
|
|
Jul 20 2018, 05:54
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 43
Регистрация: 30-03-15
Пользователь №: 85 952

|
Либо посылаем три пачки сигналов в один промежуток времени с разной (в пределах допустимого) частотой, совершенно случайным образом, затем также анализируем последовательность этих данных, и если последовательность соответствует конкретному радару, тогда выделяем и работаем с этими данными.. Неужели это не решаемая задача (проблема)? Цитата(blackfin @ Jul 20 2018, 06:42)  Вам какая разница? Ваше дело - платить и каяться использовать готовое..  Спортивный интерес) Хочу знать ответ, на поставленный самому себе вопрос. Цитата(Lmx2315 @ Jul 19 2018, 18:59)  Я предполагаю , что все будут друг другу мешать - чтобы не мешали, нужно сначало оценить помеховую обстановку а потом работать там где она лучше (по частоте). Или может тогда действительно, перед посылкой импульса(ов) принимать фоновый(ые) сигнал(ы), и на основе этого делать анализ "занятых" частот, затем вносить смещение в свободную сторону, и далее уже посылать этот импульс. И так перед каждой посылкой. Но походу это дико-сложная система получится, и без DSP тут судя по всему не обойтись.
|
|
|
|
|
Jul 20 2018, 06:05
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 43
Регистрация: 30-03-15
Пользователь №: 85 952

|
Цитата(blackfin @ Jul 20 2018, 06:58)  Ну, напишите гневное письмо в NXP с требованием немедленно объяснить вам, как они добились столь впечатляющих результатов..  Как вариант. Цитата(blackfin @ Jul 20 2018, 06:58)  И, кстати, что изменится в вашей спортивной жизни, если "ответ, на поставленный самому себе вопрос" все-таки найдется? Исходя из стиля Вашего общения, по этому "техническому" вопросу, могу сказать, что: Дзен, и вселенское удовлетворение.
|
|
|
|
|
Jul 20 2018, 06:19
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 43
Регистрация: 30-03-15
Пользователь №: 85 952

|
Цитата(blackfin @ Jul 20 2018, 07:14)  Тогда вам стоит вспомнить, что помимо частоты, радары имеют ещё и диаграмму направленности, которая позволяет радару "светить" в нужном направлении и не "светить" в ненужном. Никто не заставляет вас облучать своим радаром встречный поток машин.
Кроме того, для радара с рабочей дистанцией 200 метров всё, что пришло раньше или позже 1 мкс можно смело считать излучением от посторонних радаров. Теперь вижу ответ Технического специалиста, Дзен уже рядом).. Спасибо.
|
|
|
|
|
Jul 20 2018, 10:36
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 43
Регистрация: 30-03-15
Пользователь №: 85 952

|
Цитата(blackfin @ Jul 20 2018, 07:14)  Никто не заставляет вас облучать своим радаром встречный поток машин. Простите за назойливость, но если все же требуется облучать встречный поток машин, на которых по факту может находится такой же радар. Тогда как представляется возможным избежать помех от таких (подобных) устройств?
|
|
|
|
|
Jul 20 2018, 11:19
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 106
Регистрация: 18-04-05
Пользователь №: 4 261

|
Цитата(devlater @ Jul 20 2018, 13:36)  Простите за назойливость, но если все же требуется облучать встречный поток машин, на которых по факту может находится такой же радар. Тогда как представляется возможным избежать помех от таких (подобных) устройств? Существует четыре способа разделения общих ресурсов для совместного к ним доступа: пространственное, временное, частотное и кодовое разделение. Вычеркните то, что вам не нравится. То что останется, будет решением вашей задачи.. Hint: Ситуация на дороге едва ли меняется быстрее, чем раз в 10 миллисекунд. Для измерения дальности до препятствия радару достаточно 1.5 микросекунды. Остальное время (то есть, 9998,5 микросекунд) можно отдать другим радарам.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|