реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Closed TopicStart new topic
> Разработка блока питания. Москва, Разработка блока питания 10 Вт для привода заслонки
Belyaev V. A.
сообщение Aug 2 2018, 07:11
Сообщение #16





Группа: Участник
Сообщений: 9
Регистрация: 31-07-18
Из: Москва
Пользователь №: 106 331



Цитата(Stanislav @ Aug 2 2018, 01:33) *
Мсм, требования сформулированы довольно грамотно, и задача решение, безусловно, имеет.
Только "уменьшение тока в 3 раза" - не совсем корректно. Ибо при вращении двигателя его ток не определён точно, поскольку на него подаётся постоянное напряжение 24В. А вот в режиме стопорения нужно задать конкретное значения тока. БП при этом будет работать в режиме, близком к режиму КЗ, с отрицательным выходным сопротивлением, чтобы уменьшить ток до заданной величины.

ЗЫ. Есть на примете исполнитель, позвоню. sm.gif


Спасибо!

Есть конкретное значения тока удержания, которое испытано в лабораторных условиях с графиками температурных режимов. Всё работает. Подробное ТЗ и само устройство для испытаний выдадим после личного собеседования перед началом работы.
Сейчас мы начали собеседования с разработчиками. Когда поиски будут прекращены, обязательно дадим уведомление на форуме.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Василий13
сообщение Aug 2 2018, 08:44
Сообщение #17


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 13-03-13
Пользователь №: 75 996



По сути нужен источник питания со стабилизацией тока и напряжения. Причем тока в первую очередь. По сути дела это светодиодный драйвер.
Единственная доработка - это изменение обратной связи по току. Некий триггер, меняющий ограничение по току.

Я бы делал на двух дополнительных компараторах. Первый компаратор начинает срабатывать от превышения, допустим, 90% от максимального тока драйвера и разряжает некую RC-цепочку (для задержки перехода на пониженный ток). RC-цепочку можно я так понимаю взять с хорошим запасом.
Второй компаратор срабатывает от напряжения на RC-цепочке и при срабатывании меняет обратную связь по току в три раза. Например меняет референсное напряжение для ограничения тока.

И ни каких ардуин laughing.gif

Сразу говорю - я за проект браться не буду. Занят очень.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Aug 2 2018, 17:30
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(Василий13 @ Aug 2 2018, 11:44) *
По сути нужен источник питания со стабилизацией тока и напряжения. Причем тока в первую очередь. По сути дела это светодиодный драйвер.

И ни каких ардуин laughing.gif

Сразу говорю - я за проект браться не буду. Занят очень.

Совершенно ага по всем пунктам.
В принципе, стоило бы вместо ардуин подумать о простом датчике- концевике. Чем гадать косвенно о положении залонки, не лучше ли получить прямую достоверную информацию.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
@Ark
сообщение Aug 2 2018, 18:16
Сообщение #19


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(Belyaev V. A. @ Aug 1 2018, 11:40) *
У нас проектно-монтажная организация. Мы достаточно давно работаем в своей сфере и поэтому очень определённо понимаем, что нам нужно.
То есть задача очень конкретная. Есть устройство в котором есть мотор редуктор - это отправная точка. К этому устройству нам необходимо спроектировать БП. Обращаемся на авторитетный форум, потому, что мы внезапно остались без очень грамотного электронщика и не хотим сейчас экспериментировать с новыми работниками...

Подобные устройства, претендующие на конкурентоспособность, разрабатываются только целиком:
Механика+электроника+экономика+пневматика+гидравлика+...все что угодно...
Делать электронные "примочки" к вашему "мотор-редуктору" - это тупиковый путь, а не отправная точка...
Грамотного электронщика вы лишились вполне закономерно... wink.gif

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Belyaev V. A.
сообщение Aug 2 2018, 18:38
Сообщение #20





Группа: Участник
Сообщений: 9
Регистрация: 31-07-18
Из: Москва
Пользователь №: 106 331



Цитата(@Ark @ Aug 2 2018, 18:16) *
Подобные устройства, претендующие на конкурентоспособность, разрабатываются только целиком:
Механика+электроника+экономика+пневматика+гидравлика+...все что угодно...
Делать электронные "примочки" к вашему "мотор-редуктору" - это тупиковый путь, а не отправная точка...
Грамотного электронщика вы лишились вполне закономерно... wink.gif


Спасибо.

Концевики есть. Но бывают случаи, когда заслонки заклинивают в среднем положении и не по причине неисправного привода. И если в этом случае устройство не перейдёт в режим удержания, то оно просто сгорит. Поэтому существуют концевики только для сигнала на пульт. Здесь мы ничего не изобретаем.

А электронщик заболел серьёзно и злословить на эту тему, как минимум, не хорошо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
@Ark
сообщение Aug 2 2018, 19:09
Сообщение #21


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(Belyaev V. A. @ Aug 2 2018, 21:38) *
А электронщик заболел серьёзно и злословить на эту тему, как минимум, не хорошо.

Дай Бог ему здоровья. И Вам - так же. Но дело - совсем не в этом...
Грамотные, уважающие себя разработчики - "примочки" к чужим "черным ящикам" не делают.
На что есть свои, очень веские, причины... wink.gif

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Gnider
сообщение Aug 2 2018, 19:49
Сообщение #22


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 51
Регистрация: 18-11-09
Пользователь №: 53 721



Цитата(Belyaev V. A. @ Aug 2 2018, 21:38) *
Спасибо.

Концевики есть. Но бывают случаи, когда заслонки заклинивают в среднем положении и не по причине неисправного привода. И если в этом случае устройство не перейдёт в режим удержания, то оно просто сгорит. Поэтому существуют концевики только для сигнала на пульт. Здесь мы ничего не изобретаем.

А электронщик заболел серьёзно и злословить на эту тему, как минимум, не хорошо.



В любом случае это не БП а контроллер вашей системы.
Контроллер должен выполнять функции управления контроля защиты и сигнализации.
В случае с ДПТ получается довольно сложная система.

Я предлагал ШД - управление очень простое,сколько импульсов на такой угол и повернулся.
Кроме того ШД изначально проектируются под удержание и его последствия типа перегрев.

Вы озвучте что на входе.

Датчик положения заслонки? аналоговый дискретный?
Датчик nок двигателя? Шунт,Холл?
Защита обмоток? Механики?
Скорость срабатывание принципиальна?
Точность позиционирования?

Ну и сроки разработки примерно...



Go to the top of the page
 
+Quote Post
VNS
сообщение Aug 2 2018, 20:12
Сообщение #23


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 256
Регистрация: 15-04-13
Из: Казахстан, г. Алматы
Пользователь №: 76 504



Цитата(Belyaev V. A. @ Jul 31 2018, 18:32) *
При механическом застопоривании оси мотора, блок питания должен отрабатывать функцию удержания механизма в статическом состоянии силой электродвигателя под воздействием крутящего момента, приложенного в противоположную сторону вращения мотора.
Суть задания. Подаётся питание 220 В, которое преобразуется в постоянное 24 В и подаётся на двигатель. Двигатель приводит в движение заслонку. Заслонка доходит до упора и своего крайнего положения и останавливается. Сила тока на электродвигателе начинает расти, т к мы механически остановили вращение его вала. Блок питания должен отследить рост тока и перейти в режим удержания, примерно в три раза уменьшив силу тока от рабочего номинального значения. На заслонку действует пружина, которая стремится вернуть её в исходное положение...

Теория привода заслонки в представлении механика с навыками электрика. НИР по алгоритму ещё не начат, а уже готово ТЗ на электронику - как всё это знакомо...
"...Железо у нас есть и оно продумано очень детально. И работает всё замечательно с лабораторными ИП..."
"...Но бывают случаи, когда заслонки заклинивают в среднем положении и не по причине неисправного привода. И если в этом случае устройство не перейдёт в режим удержания, то оно просто сгорит. Поэтому существуют концевики только для сигнала на пульт..."
Система работает под управлением оператора и "железо" исправное, если что-то не так, то...
Заведомо ненадёжная схема определения состояния заслонки по потребляемому току мотора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Aug 2 2018, 20:13
Сообщение #24


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Все вопросы ни о чём, потому как тема о размерах, а за ними только пешком и даром.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Aug 2 2018, 22:34
Сообщение #25


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Belyaev V. A. @ Aug 2 2018, 10:11) *
.....Сейчас мы начали собеседования с разработчиками. Когда поиски будут прекращены, обязательно дадим уведомление на форуме.
Отписал в личную почту.

---------------------------------------------------
Цитата(Василий13 @ Aug 2 2018, 11:44) *
По сути нужен источник питания со стабилизацией тока и напряжения. Причем тока в первую очередь. По сути дела это светодиодный драйвер.
Единственная доработка - это изменение обратной связи по току. Некий триггер, меняющий ограничение по току.

Я бы делал на двух дополнительных компараторах. Первый компаратор начинает срабатывать от превышения, допустим, 90% от максимального тока драйвера и разряжает некую RC-цепочку (для задержки перехода на пониженный ток). RC-цепочку можно я так понимаю взять с хорошим запасом.
Второй компаратор срабатывает от напряжения на RC-цепочке и при срабатывании меняет обратную связь по току в три раза. Например меняет референсное напряжение для ограничения тока.
Ну... примерно - так. Вашу мысль понял, но сделал бы иначе.
В любом случае, реальная система имеет ряд нюансов. sm.gif

-------------------------------------------

Цитата(Егоров @ Aug 2 2018, 20:30) *
Совершенно ага по всем пунктам.
В принципе, стоило бы вместо ардуин подумать о простом датчике- концевике.
Хрен редьки не слаще...
Зачем придумывать какие-то ардуины с концевиками, если требуется просто создать БП с заданными характеристиками, понимаете?
Или всё же нет?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Цитата(Gnider @ Aug 2 2018, 22:49) *
В любом случае это не БП а контроллер вашей системы...
Где тут было написано про "контроллер системы"? Вы хотите поучить Автора темы, как надо правильно управлять клапаном?

Ах, да. В БП с аналоговым управлением тоже есть "контроллер". Но - он не для ымбеддеров с атрофированными мозгами.
Прошу прощения за резкость, но - лучше не пЕшите, кто не способен понять сути вопроса, вполне конкретно заданного в первом посте.
Его автор, не будучи инженером-электроником, привёл некоторые условия применения БП, которые должны быть понятны инженерам-электроникам.

И - в результате, получил угугукающий обезьянник, с понтами и распальцовкой...

@Ark
VNS
, всё, написанное выше, в полной мере относится и к вам.
Стыдитесь...


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
@Ark
сообщение Aug 3 2018, 04:02
Сообщение #26


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(Stanislav @ Aug 3 2018, 01:34) *
Где тут было написано про "контроллер системы"? Вы хотите поучить Автора темы, как надо правильно управлять клапаном?
Ах, да. В БП с аналоговым управлением тоже есть "контроллер". Но - он не для ымбеддеров с атрофированными мозгами.
Прошу прощения за резкость, но - лучше не пЕшите, кто не способен понять сути вопроса, вполне конкретно заданного в первом посте.
Его автор, не будучи инженером-электроником, привёл некоторые условия применения БП, которые должны быть понятны инженерам-электроникам.

Ваше морализаторство не уместно.
Разработчику совместно с Автором, для начала, придется выполнить постановку задачи, как это всегда делается.
А не бросаться сразу разрабатывать какой-то непонятный блок питания, по готовому ТЗ, составленному непрофессионалом в электронике.
Вообще-то, двигатели постоянного тока, в т.ч. мотор-редукторы, управляются специальными блоками управления, а не какими-то "блоками питания".
Прежде чем разрабатывать еще один, под эту конкретную задачу, нужно хотя бы понять почему нельзя использовать уже готовые. Коих - полно.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
VNS
сообщение Aug 3 2018, 05:37
Сообщение #27


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 256
Регистрация: 15-04-13
Из: Казахстан, г. Алматы
Пользователь №: 76 504



Цитата(Stanislav @ Aug 3 2018, 02:34) *
...Зачем придумывать какие-то ардуины с концевиками, если требуется просто создать БП с заданными характеристиками, понимаете?
Или всё же нет?

Пока заказчик только пытается "синтезировать" схему управления исходя из собственного опыта работы в электрике.
Цитата(Stanislav @ Aug 3 2018, 02:34) *
Где тут было написано про "контроллер системы"? Вы хотите поучить Автора темы, как надо правильно управлять клапаном?

Автор темы управлял заслонкой вручную, а требуется автоматика...
Цитата(Stanislav @ Aug 3 2018, 02:34) *
Ах, да. В БП с аналоговым управлением тоже есть "контроллер". Но - он не для ымбеддеров с атрофированными мозгами.
Прошу прощения за резкость, но - лучше не пЕшите, кто не способен понять сути вопроса, вполне конкретно заданного в первом посте.

Ваша "резкость" и этика вполне "соответствует" Вашему уровню разработчика...
Цитата(Stanislav @ Aug 3 2018, 02:34) *
Его автор, не будучи инженером-электроником, привёл некоторые условия применения БП, которые должны быть понятны инженерам-электроникам...

Автор "привёл" некоторые условия, понятные ему самому, возможно, инженеру-механику...
Цитата(Stanislav @ Aug 3 2018, 02:34) *
И - в результате, получил угугукающий обезьянник, с понтами и распальцовкой...
VNS
, всё, написанное выше, в полной мере относится и к вам.
Стыдитесь...

В данном случае у автора есть выбор исполнителей.
Ко мне это не может относится - всегда ищу исполнителя по ТЗ, которое сам и разрабатываю. Для этой темы, исходя из собственного опыта общения с инженерами-механиками, навскидку могу сказать следующее:
1. Необходимо составить перечень ВСЕХ возможных "нестандартных" состояний задвижки и необходимую "реакцию" оператора на них при управлении в ручном режиме;
2. Разработать функциональную схему алгоритмов реакции в ПОЛНОМ объёме;
3. Доработать механику управления задвижкой для обеспечения необходимого уровня надёжности и долговечности.
Описанный выше этап разработки ТЗ займёт не меньше месяца плотного общения - в собеседовании или личной встречи нет никакой необходимости. Придётся сделать несколько циклов доработки названного алгоритма в бумажном исполнении. По окончанию, возможно, всем сможет управлять самый младший ATiny микропроцессор.
Stanislav, Вы, очевидно, можете "сшить десять шапок из одной шкурки" ... по требованию заказчика. С такими не работаю...


Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Aug 3 2018, 06:01
Сообщение #28


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Господа продолжающие спорить ни о чём, читайте тему внимательнее, уже в третий раз повторяю, что её единственная причина — некие неподобающие размеры готовых БП, и за обескураживающим обладанием их конкретными номиналами автор посылает умываться всех жаждущих ножками в его московский офис.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Baza
сообщение Aug 3 2018, 06:20
Сообщение #29


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 122
Регистрация: 16-05-05
Из: С-Пб
Пользователь №: 5 078



По т.з.:
Это скорее схема стабилизатора напряжения, с ограничением тока.
При этом схема должна не уйти в защиту с перезапуском, а именно стабилизировать ток удержания, который меньше тока срабатывания защиты .

24В 10Вт, это спокойно можно сделать на линейном стабилизаторе тока, кстати, можно обойтись просто коммутацией сопротивления шунта, для обеспечения двух режимов источника тока.

итого, это любой источник на 24В+ схема двухрежимного источника тока
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Belyaev V. A.
сообщение Aug 3 2018, 08:31
Сообщение #30





Группа: Участник
Сообщений: 9
Регистрация: 31-07-18
Из: Москва
Пользователь №: 106 331



Цитата(Baza @ Aug 3 2018, 06:20) *
По т.з.:
Это скорее схема стабилизатора напряжения, с ограничением тока.
При этом схема должна не уйти в защиту с перезапуском, а именно стабилизировать ток удержания, который меньше тока срабатывания защиты .

24В 10Вт, это спокойно можно сделать на линейном стабилизаторе тока, кстати, можно обойтись просто коммутацией сопротивления шунта, для обеспечения двух режимов источника тока.

итого, это любой источник на 24В+ схема двухрежимного источника тока



Большое спасибо за Ваши комментарии по делу!

Внутренние размеры действительно имеют сложную ограниченную форму. Выкладывать КД на механику не целесообразно, т к всё равно личное собеседование считаем необходимым.

Я, к сожалению, не электронщик, но по сути, это источник на на 24В+схема двухрежимного источника тока.

С уважением,
Беляев В.А.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 16:58
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01485 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016