Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Разработка блока питания. Москва
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Дополнительные разделы - Additional sections > Предлагаю работу
Belyaev V. A.
г. Москва

Уважаемые инженеры-разработчики!

Необходимо разработать блок питания 220 В -24 В мощностью порядка 10 Вт для электропривода заслонки. Двигатель постоянного тока. При механическом застопоривании оси мотора, блок питания должен отрабатывать функцию удержания механизма в статическом состоянии силой электродвигателя под воздействием крутящего момента, приложенного в противоположную сторону вращения мотора.

Суть задания. Подаётся питание 220 В, которое преобразуется в постоянное 24 В и подаётся на двигатель. Двигатель приводит в движение заслонку. Заслонка доходит до упора и своего крайнего положения и останавливается. Сила тока на электродвигателе начинает расти, т к мы механически остановили вращение его вала. Блок питания должен отследить рост тока и перейти в режим удержания, примерно в три раза уменьшив силу тока от рабочего номинального значения. На заслонку действует пружина, которая стремится вернуть её в исходное положение.

После сборки действующего макета и проведения испытаний необходимо выпустить комплект конструкторской документации для передачи разработки в производство.

Того, кого заинтересует это задание, просим первичные вопросы задавать письменно vab.66@mail.ru или на служебную почту belyaev_va@sneget.ru или в личку на форуме, для экономии времени.
Если есть готовые конкретные предложения, то звонить по тел.: +79161517631 Михаил Владимирович, +79888659540 Владимир Анатольевич.

Во избежание недоразумений, личная встреча до начала работ для обсуждения деталей задания и оплаты обязательна.




=L.A.=
Актуатор от дверей автомобиля + блок управления+ стандартный БП Mean Well

https://auto.today/bok/3835-aktuator-centralnogo-zamka.html
Belyaev V. A.
Цитата(=L.A.= @ Jul 31 2018, 17:06) *
Актуатор от дверей автомобиля + блок управления+ стандартный БП Mean Well

https://auto.today/bok/3835-aktuator-centralnogo-zamka.html


Большое спасибо за внимание к нашему вопросу!
Но задача здесь немного другая. Устройство представляет собой следующее: блок питания, мотор с набором шестерёнок, пружину и вал заслонки. Подаём питание - пружина взводится до упора заслонки и удерживается в таком состоянии силой электродвигателя сколь угодно долго (годы). Если питание отключается, то пружина возвращает весь механизм в исходное состояние.
gosha-z
Бедный электродвигатель. Обычно на такое пневматику ставят...
Gnider
Шаговый двигетель для этого использвать должны вы.
Plain
На порядки дешевле и быстрее — переквалифицировать задачу в сторону примитивной низковольтной схемы, работающей от любого готового БП, потому что для торговли производимым сетевым БП требуется сертификация.
Belyaev V. A.
Цитата(Plain @ Jul 31 2018, 22:09) *
На порядки дешевле и быстрее — переквалифицировать задачу в сторону примитивной низковольтной схемы, работающей от любого готового БП, потому что для торговли производимым сетевым БП требуется сертификация.


Большое спасибо за ответы!

Шаговый двигатель - это хорошо, но дорого. Китайцы и другие производители обходятся без них.

Нам нужен свой БП, т к есть жёсткие ограничения по размерам. От сертификации нам не уйти, но это не страшно. А вот стандартные схемы можно и нужно использовать.

Цитата(Plain @ Jul 31 2018, 22:09) *
На порядки дешевле и быстрее — переквалифицировать задачу в сторону примитивной низковольтной схемы, работающей от любого готового БП, потому что для торговли производимым сетевым БП требуется сертификация.



Большое спасибо за ответы.

Шаговый двигатель - это хорошо, но дорого. Китайцы и другие производители обходятся без них.

Нам нужен свой БП, так как есть жёсткие ограничения по размеру.

От сертификации мы не уйдём, но это не страшно.

Стандартные схемы использовать можно и нужно.
Plain
Цитата(Belyaev V. A. @ Aug 1 2018, 09:31) *
есть жёсткие ограничения по размеру

Ну так надо было их и озвучить в первом сообщении темы, а то может вы там попросту нафантазировали противоречащее законам природы.
Baza
надо просто добавить на ось переменный резистор и сделать серводрайв
=L.A.=
Цитата(Plain @ Aug 1 2018, 10:01) *
Ну так надо было их и озвучить в первом сообщении темы, а то может вы там попросту нафантазировали противоречащее законам природы.

*
Вот именно. Добавлю только, что основная сложность констукции будет в механической части.
Я бы поставил червячный редуктор и фрикционную передачу плюс концевые датчики на открыто/закрыто.
Belyaev V. A.
Цитата(Baza @ Aug 1 2018, 07:28) *
надо просто добавить на ось переменный резистор и сделать серводрайв


Спасибо!

У нас проектно-монтажная организация. Мы достаточно давно работаем в своей сфере и поэтому очень определённо понимаем, что нам нужно.
То есть задача очень конкретная. Есть устройство в котором есть мотор редуктор - это отправная точка. К этому устройству нам необходимо спроектировать БП. Обращаемся на авторитетный форум, потому, что мы внезапно остались без очень грамотного электронщика и не хотим сейчас экспериментировать с новыми работниками. Сейчас нам нужен инженер-проектировщик (или организация), который специализируется на БП, спроектирует и соберёт макет БП к нашему железу и выпустит КД. Очень желательно, что весь процесс происходил в Москве. Особенно это будет важно на этапе отладки.
segment
Может не совсем понял задачу, а почему бы не использовать что-то вроде такого? Металлические шестерни, неплохой крутящий момент, да и удерживать сможет.
Belyaev V. A.
Цитата(segment @ Aug 1 2018, 09:21) *
Может не совсем понял задачу, а почему бы не использовать что-то вроде такого? Металлические шестерни, неплохой крутящий момент, да и удерживать сможет.


Спасибо!

Железо у нас есть и оно продумано очень детально. И работает всё замечательно с лабораторными ИП. Вот с собственным БП неувязка вышла.
Gnider
Цитата(Belyaev V. A. @ Aug 1 2018, 13:51) *
Спасибо!

Железо у нас есть и оно продумано очень детально. И работает всё замечательно с лабораторными ИП. Вот с собственным БП неувязка вышла.


Очень часто бывает что начинать нужно именно с электрической части ибо ее разработка может оказаться дольше и дороже чем разработка железа в разы

Из вашего ТЗ я вижу что нужна силовая + аналоговая + измерительная части.

Разработка этого как законченого устр-ва по цене вас не обрадует и будет дороже чем разработка железа.

Я бы вам порекомендовал сделать макст на ардуино.

Мощность небольшая+ все модули есть=можно собрать на ардуино за 1 день.

Потом протестировать и уже делать закноченное устр-во.
Stanislav
Цитата(Belyaev V. A. @ Jul 31 2018, 17:32) *
...
Необходимо разработать блок питания 220 В -24 В мощностью порядка 10 Вт для электропривода заслонки. Двигатель постоянного тока. При механическом застопоривании оси мотора, блок питания должен отрабатывать функцию удержания механизма в статическом состоянии силой электродвигателя под воздействием крутящего момента, приложенного в противоположную сторону вращения мотора.

Суть задания. Подаётся питание 220 В, которое преобразуется в постоянное 24 В и подаётся на двигатель. Двигатель приводит в движение заслонку. Заслонка доходит до упора и своего крайнего положения и останавливается. Сила тока на электродвигателе начинает расти, т к мы механически остановили вращение его вала. Блок питания должен отследить рост тока и перейти в режим удержания, примерно в три раза уменьшив силу тока от рабочего номинального значения. На заслонку действует пружина, которая стремится вернуть её в исходное положение.
...
Мсм, требования сформулированы довольно грамотно, и задача решение, безусловно, имеет.
Только "уменьшение тока в 3 раза" - не совсем корректно. Ибо при вращении двигателя его ток не определён точно, поскольку на него подаётся постоянное напряжение 24В. А вот в режиме стопорения нужно задать конкретное значения тока. БП при этом будет работать в режиме, близком к режиму КЗ, с отрицательным выходным сопротивлением, чтобы уменьшить ток до заданной величины.

ЗЫ. Есть на примете исполнитель, позвоню. sm.gif
Belyaev V. A.
Цитата(Stanislav @ Aug 2 2018, 01:33) *
Мсм, требования сформулированы довольно грамотно, и задача решение, безусловно, имеет.
Только "уменьшение тока в 3 раза" - не совсем корректно. Ибо при вращении двигателя его ток не определён точно, поскольку на него подаётся постоянное напряжение 24В. А вот в режиме стопорения нужно задать конкретное значения тока. БП при этом будет работать в режиме, близком к режиму КЗ, с отрицательным выходным сопротивлением, чтобы уменьшить ток до заданной величины.

ЗЫ. Есть на примете исполнитель, позвоню. sm.gif


Спасибо!

Есть конкретное значения тока удержания, которое испытано в лабораторных условиях с графиками температурных режимов. Всё работает. Подробное ТЗ и само устройство для испытаний выдадим после личного собеседования перед началом работы.
Сейчас мы начали собеседования с разработчиками. Когда поиски будут прекращены, обязательно дадим уведомление на форуме.
Василий13
По сути нужен источник питания со стабилизацией тока и напряжения. Причем тока в первую очередь. По сути дела это светодиодный драйвер.
Единственная доработка - это изменение обратной связи по току. Некий триггер, меняющий ограничение по току.

Я бы делал на двух дополнительных компараторах. Первый компаратор начинает срабатывать от превышения, допустим, 90% от максимального тока драйвера и разряжает некую RC-цепочку (для задержки перехода на пониженный ток). RC-цепочку можно я так понимаю взять с хорошим запасом.
Второй компаратор срабатывает от напряжения на RC-цепочке и при срабатывании меняет обратную связь по току в три раза. Например меняет референсное напряжение для ограничения тока.

И ни каких ардуин laughing.gif

Сразу говорю - я за проект браться не буду. Занят очень.
Егоров
Цитата(Василий13 @ Aug 2 2018, 11:44) *
По сути нужен источник питания со стабилизацией тока и напряжения. Причем тока в первую очередь. По сути дела это светодиодный драйвер.

И ни каких ардуин laughing.gif

Сразу говорю - я за проект браться не буду. Занят очень.

Совершенно ага по всем пунктам.
В принципе, стоило бы вместо ардуин подумать о простом датчике- концевике. Чем гадать косвенно о положении залонки, не лучше ли получить прямую достоверную информацию.
@Ark
Цитата(Belyaev V. A. @ Aug 1 2018, 11:40) *
У нас проектно-монтажная организация. Мы достаточно давно работаем в своей сфере и поэтому очень определённо понимаем, что нам нужно.
То есть задача очень конкретная. Есть устройство в котором есть мотор редуктор - это отправная точка. К этому устройству нам необходимо спроектировать БП. Обращаемся на авторитетный форум, потому, что мы внезапно остались без очень грамотного электронщика и не хотим сейчас экспериментировать с новыми работниками...

Подобные устройства, претендующие на конкурентоспособность, разрабатываются только целиком:
Механика+электроника+экономика+пневматика+гидравлика+...все что угодно...
Делать электронные "примочки" к вашему "мотор-редуктору" - это тупиковый путь, а не отправная точка...
Грамотного электронщика вы лишились вполне закономерно... wink.gif

Belyaev V. A.
Цитата(@Ark @ Aug 2 2018, 18:16) *
Подобные устройства, претендующие на конкурентоспособность, разрабатываются только целиком:
Механика+электроника+экономика+пневматика+гидравлика+...все что угодно...
Делать электронные "примочки" к вашему "мотор-редуктору" - это тупиковый путь, а не отправная точка...
Грамотного электронщика вы лишились вполне закономерно... wink.gif


Спасибо.

Концевики есть. Но бывают случаи, когда заслонки заклинивают в среднем положении и не по причине неисправного привода. И если в этом случае устройство не перейдёт в режим удержания, то оно просто сгорит. Поэтому существуют концевики только для сигнала на пульт. Здесь мы ничего не изобретаем.

А электронщик заболел серьёзно и злословить на эту тему, как минимум, не хорошо.
@Ark
Цитата(Belyaev V. A. @ Aug 2 2018, 21:38) *
А электронщик заболел серьёзно и злословить на эту тему, как минимум, не хорошо.

Дай Бог ему здоровья. И Вам - так же. Но дело - совсем не в этом...
Грамотные, уважающие себя разработчики - "примочки" к чужим "черным ящикам" не делают.
На что есть свои, очень веские, причины... wink.gif

Gnider
Цитата(Belyaev V. A. @ Aug 2 2018, 21:38) *
Спасибо.

Концевики есть. Но бывают случаи, когда заслонки заклинивают в среднем положении и не по причине неисправного привода. И если в этом случае устройство не перейдёт в режим удержания, то оно просто сгорит. Поэтому существуют концевики только для сигнала на пульт. Здесь мы ничего не изобретаем.

А электронщик заболел серьёзно и злословить на эту тему, как минимум, не хорошо.



В любом случае это не БП а контроллер вашей системы.
Контроллер должен выполнять функции управления контроля защиты и сигнализации.
В случае с ДПТ получается довольно сложная система.

Я предлагал ШД - управление очень простое,сколько импульсов на такой угол и повернулся.
Кроме того ШД изначально проектируются под удержание и его последствия типа перегрев.

Вы озвучте что на входе.

Датчик положения заслонки? аналоговый дискретный?
Датчик nок двигателя? Шунт,Холл?
Защита обмоток? Механики?
Скорость срабатывание принципиальна?
Точность позиционирования?

Ну и сроки разработки примерно...



VNS
Цитата(Belyaev V. A. @ Jul 31 2018, 18:32) *
При механическом застопоривании оси мотора, блок питания должен отрабатывать функцию удержания механизма в статическом состоянии силой электродвигателя под воздействием крутящего момента, приложенного в противоположную сторону вращения мотора.
Суть задания. Подаётся питание 220 В, которое преобразуется в постоянное 24 В и подаётся на двигатель. Двигатель приводит в движение заслонку. Заслонка доходит до упора и своего крайнего положения и останавливается. Сила тока на электродвигателе начинает расти, т к мы механически остановили вращение его вала. Блок питания должен отследить рост тока и перейти в режим удержания, примерно в три раза уменьшив силу тока от рабочего номинального значения. На заслонку действует пружина, которая стремится вернуть её в исходное положение...

Теория привода заслонки в представлении механика с навыками электрика. НИР по алгоритму ещё не начат, а уже готово ТЗ на электронику - как всё это знакомо...
"...Железо у нас есть и оно продумано очень детально. И работает всё замечательно с лабораторными ИП..."
"...Но бывают случаи, когда заслонки заклинивают в среднем положении и не по причине неисправного привода. И если в этом случае устройство не перейдёт в режим удержания, то оно просто сгорит. Поэтому существуют концевики только для сигнала на пульт..."
Система работает под управлением оператора и "железо" исправное, если что-то не так, то...
Заведомо ненадёжная схема определения состояния заслонки по потребляемому току мотора.
Plain
Все вопросы ни о чём, потому как тема о размерах, а за ними только пешком и даром.
Stanislav
Цитата(Belyaev V. A. @ Aug 2 2018, 10:11) *
.....Сейчас мы начали собеседования с разработчиками. Когда поиски будут прекращены, обязательно дадим уведомление на форуме.
Отписал в личную почту.

---------------------------------------------------
Цитата(Василий13 @ Aug 2 2018, 11:44) *
По сути нужен источник питания со стабилизацией тока и напряжения. Причем тока в первую очередь. По сути дела это светодиодный драйвер.
Единственная доработка - это изменение обратной связи по току. Некий триггер, меняющий ограничение по току.

Я бы делал на двух дополнительных компараторах. Первый компаратор начинает срабатывать от превышения, допустим, 90% от максимального тока драйвера и разряжает некую RC-цепочку (для задержки перехода на пониженный ток). RC-цепочку можно я так понимаю взять с хорошим запасом.
Второй компаратор срабатывает от напряжения на RC-цепочке и при срабатывании меняет обратную связь по току в три раза. Например меняет референсное напряжение для ограничения тока.
Ну... примерно - так. Вашу мысль понял, но сделал бы иначе.
В любом случае, реальная система имеет ряд нюансов. sm.gif

-------------------------------------------

Цитата(Егоров @ Aug 2 2018, 20:30) *
Совершенно ага по всем пунктам.
В принципе, стоило бы вместо ардуин подумать о простом датчике- концевике.
Хрен редьки не слаще...
Зачем придумывать какие-то ардуины с концевиками, если требуется просто создать БП с заданными характеристиками, понимаете?
Или всё же нет?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Цитата(Gnider @ Aug 2 2018, 22:49) *
В любом случае это не БП а контроллер вашей системы...
Где тут было написано про "контроллер системы"? Вы хотите поучить Автора темы, как надо правильно управлять клапаном?

Ах, да. В БП с аналоговым управлением тоже есть "контроллер". Но - он не для ымбеддеров с атрофированными мозгами.
Прошу прощения за резкость, но - лучше не пЕшите, кто не способен понять сути вопроса, вполне конкретно заданного в первом посте.
Его автор, не будучи инженером-электроником, привёл некоторые условия применения БП, которые должны быть понятны инженерам-электроникам.

И - в результате, получил угугукающий обезьянник, с понтами и распальцовкой...

@Ark
VNS
, всё, написанное выше, в полной мере относится и к вам.
Стыдитесь...
@Ark
Цитата(Stanislav @ Aug 3 2018, 01:34) *
Где тут было написано про "контроллер системы"? Вы хотите поучить Автора темы, как надо правильно управлять клапаном?
Ах, да. В БП с аналоговым управлением тоже есть "контроллер". Но - он не для ымбеддеров с атрофированными мозгами.
Прошу прощения за резкость, но - лучше не пЕшите, кто не способен понять сути вопроса, вполне конкретно заданного в первом посте.
Его автор, не будучи инженером-электроником, привёл некоторые условия применения БП, которые должны быть понятны инженерам-электроникам.

Ваше морализаторство не уместно.
Разработчику совместно с Автором, для начала, придется выполнить постановку задачи, как это всегда делается.
А не бросаться сразу разрабатывать какой-то непонятный блок питания, по готовому ТЗ, составленному непрофессионалом в электронике.
Вообще-то, двигатели постоянного тока, в т.ч. мотор-редукторы, управляются специальными блоками управления, а не какими-то "блоками питания".
Прежде чем разрабатывать еще один, под эту конкретную задачу, нужно хотя бы понять почему нельзя использовать уже готовые. Коих - полно.

VNS
Цитата(Stanislav @ Aug 3 2018, 02:34) *
...Зачем придумывать какие-то ардуины с концевиками, если требуется просто создать БП с заданными характеристиками, понимаете?
Или всё же нет?

Пока заказчик только пытается "синтезировать" схему управления исходя из собственного опыта работы в электрике.
Цитата(Stanislav @ Aug 3 2018, 02:34) *
Где тут было написано про "контроллер системы"? Вы хотите поучить Автора темы, как надо правильно управлять клапаном?

Автор темы управлял заслонкой вручную, а требуется автоматика...
Цитата(Stanislav @ Aug 3 2018, 02:34) *
Ах, да. В БП с аналоговым управлением тоже есть "контроллер". Но - он не для ымбеддеров с атрофированными мозгами.
Прошу прощения за резкость, но - лучше не пЕшите, кто не способен понять сути вопроса, вполне конкретно заданного в первом посте.

Ваша "резкость" и этика вполне "соответствует" Вашему уровню разработчика...
Цитата(Stanislav @ Aug 3 2018, 02:34) *
Его автор, не будучи инженером-электроником, привёл некоторые условия применения БП, которые должны быть понятны инженерам-электроникам...

Автор "привёл" некоторые условия, понятные ему самому, возможно, инженеру-механику...
Цитата(Stanislav @ Aug 3 2018, 02:34) *
И - в результате, получил угугукающий обезьянник, с понтами и распальцовкой...
VNS
, всё, написанное выше, в полной мере относится и к вам.
Стыдитесь...

В данном случае у автора есть выбор исполнителей.
Ко мне это не может относится - всегда ищу исполнителя по ТЗ, которое сам и разрабатываю. Для этой темы, исходя из собственного опыта общения с инженерами-механиками, навскидку могу сказать следующее:
1. Необходимо составить перечень ВСЕХ возможных "нестандартных" состояний задвижки и необходимую "реакцию" оператора на них при управлении в ручном режиме;
2. Разработать функциональную схему алгоритмов реакции в ПОЛНОМ объёме;
3. Доработать механику управления задвижкой для обеспечения необходимого уровня надёжности и долговечности.
Описанный выше этап разработки ТЗ займёт не меньше месяца плотного общения - в собеседовании или личной встречи нет никакой необходимости. Придётся сделать несколько циклов доработки названного алгоритма в бумажном исполнении. По окончанию, возможно, всем сможет управлять самый младший ATiny микропроцессор.
Stanislav, Вы, очевидно, можете "сшить десять шапок из одной шкурки" ... по требованию заказчика. С такими не работаю...


Plain
Господа продолжающие спорить ни о чём, читайте тему внимательнее, уже в третий раз повторяю, что её единственная причина — некие неподобающие размеры готовых БП, и за обескураживающим обладанием их конкретными номиналами автор посылает умываться всех жаждущих ножками в его московский офис.
Baza
По т.з.:
Это скорее схема стабилизатора напряжения, с ограничением тока.
При этом схема должна не уйти в защиту с перезапуском, а именно стабилизировать ток удержания, который меньше тока срабатывания защиты .

24В 10Вт, это спокойно можно сделать на линейном стабилизаторе тока, кстати, можно обойтись просто коммутацией сопротивления шунта, для обеспечения двух режимов источника тока.

итого, это любой источник на 24В+ схема двухрежимного источника тока
Belyaev V. A.
Цитата(Baza @ Aug 3 2018, 06:20) *
По т.з.:
Это скорее схема стабилизатора напряжения, с ограничением тока.
При этом схема должна не уйти в защиту с перезапуском, а именно стабилизировать ток удержания, который меньше тока срабатывания защиты .

24В 10Вт, это спокойно можно сделать на линейном стабилизаторе тока, кстати, можно обойтись просто коммутацией сопротивления шунта, для обеспечения двух режимов источника тока.

итого, это любой источник на 24В+ схема двухрежимного источника тока



Большое спасибо за Ваши комментарии по делу!

Внутренние размеры действительно имеют сложную ограниченную форму. Выкладывать КД на механику не целесообразно, т к всё равно личное собеседование считаем необходимым.

Я, к сожалению, не электронщик, но по сути, это источник на на 24В+схема двухрежимного источника тока.

С уважением,
Беляев В.А.
@Ark
Цитата(Belyaev V. A. @ Aug 3 2018, 11:31) *
Я, к сожалению, не электронщик, но по сути, это источник на на 24В+схема двухрежимного источника тока.

К сожалению, Вы сильно заблуждаетесь.
Вам нужен не блок питания, и не источник тока, а именно блок управления электродвигателем постоянного тока.
Так как Ваша задача не решается только ограничением тока в некоторых режимах. В частности, нужна стабилизация скорости вращения (чтобы ваш редуктор не застревал на каждой "кочке"), нужны элементарные защиты - от перегрузки, от коротких замыканий, от перегрева, нужны датчики положения, скорости, тока...
Но начинать нужно - с постановки задачи - Вами и специалистом-электронщиком совместно. Вот когда, в результате вашей совместной с ним работы, будет сформулировано готовое рабочее ТЗ, тогда можете делать выбор: затевать собственную разработку или воспользоваться готовыми решениями.
Например, такими:
http://ellab.ru/serijnaya-produkcziya/blok...i-dvigatelyami/
http://ellab.su/catalog/bukd/bukdpt/
dkg10
Цитата
Вам нужен не блок питания, и не источник тока, а именно блок управления электродвигателем постоянного тока.
Подобные сложные задачи рекомендуют разбивать на более простые подзадачи, одной из которых и является, очевидно, разработка источника питания с заданными характеристиками, что , собственно автор темы и делает
@Ark
Цитата(dkg10 @ Aug 3 2018, 13:03) *
Подобные сложные задачи рекомендуют разбивать на более простые подзадачи, одной из которых и является, очевидно, разработка источника питания с заданными характеристиками, что , собственно автор темы и делает

Автор темы пытается сам придумать техническое решение своей задачи, в виде своего ТЗ.
Причем, в той области, где он не специалист.

Егоров
Да, это беда многих ТЗ- дателей. Будучи неспособными ясно описать ЧТО нужно сделать, они старательно описывают КАК это сделать.
Из всего что понял - нужен просто источник тока, а не напряжения. Все остальное решается само собой.
Никаких датчиков тогда не нужно, никаких дополнительных затрат. Запитанный от источника тока двигатель развивает постоянный момент. При заклинивании заслонки будет несколько греться, но не сгорит, мощность при токовом питании рассеивается незначительная.
Gnider
Цитата(Егоров @ Aug 3 2018, 18:00) *
Да, это беда многих ТЗ- дателей. Будучи неспособными ясно описать ЧТО нужно сделать, они старательно описывают КАК это сделать.
Из всего что понял - нужен просто источник тока, а не напряжения. Все остальное решается само собой.
Никаких датчиков тогда не нужно, никаких дополнительных затрат. Запитанный от источника тока двигатель развивает постоянный момент. При заклинивании заслонки будет несколько греться, но не сгорит, мощность при токовом питании рассеивается незначительная.



Источник тока ВНЕЗАПНО уже содержит датчик тока.

Датчик положения заслоник нужен потому что при одном и том же токе будет разный момент например из-за температуры +сила трения может быть низкой и вибрация например.
Еще нужен управляющий сигнал.

В итоге БП легким движением руки превращается,превращается,превращается....... в контроллер управления!


Егоров
Цитата(Gnider @ Aug 3 2018, 21:15) *
Источник тока ВНЕЗАПНО уже содержит датчик тока.

Да не надо тут пугаться датчика тока. Ну, будет датчик тока, так что этот резистор дороже , сложнее и ненадежнее всяких пустопорожних АЦП и микроконтроллеров?
Лучше бы было внятное ТЗ по параметрам двигателя в рабочем режиме. Не безразмерные гадалки про трение, неравномерности и прочие надуманные проблемы.
Здесь достаточно применить т.н. "моментный двигатель". Это любой сериесный или с возбуждением от постоянных магнитов, но питаемый током.
Момент на валу всегда будет постоянным, независимо от скорости. И в режиме стопорения потребляемая мощность будет мала, ничего с двигателем не случится.
Т.е заслонка будет двигаться от упора до упора с неким максимальным и постоянным усилием. Скорость движения будет нестабильна за счет нестабильности трения и пыльных бурь на Марсе. Но ведь тут это не мешает.
Главное - заслонка будет перемещаться и заклинивание ее не опасно.
Специалист средней руки такой источник уверенно спроектирует, было бы ТЗ без лишней шелухи.
andrei0404
А можно поинтересоваться требованиями к габаритам БП?
VNS
Цитата(Егоров @ Aug 3 2018, 23:58) *
Здесь достаточно применить т.н. "моментный двигатель". Это любой сериесный или с возбуждением от постоянных магнитов, но питаемый током.
Специалист средней руки такой источник уверенно спроектирует, было бы ТЗ без лишней шелухи.

В автомагазине продают электромагнит поворота заслонки карбюратора.
Gnider
Цитата(Егоров @ Aug 3 2018, 23:58) *
Да не надо тут пугаться датчика тока. Ну, будет датчик тока, так что этот резистор дороже , сложнее и ненадежнее всяких пустопорожних АЦП и микроконтроллеров?
Лучше бы было внятное ТЗ по параметрам двигателя в рабочем режиме. Не безразмерные гадалки про трение, неравномерности и прочие надуманные проблемы.
Здесь достаточно применить т.н. "моментный двигатель". Это любой сериесный или с возбуждением от постоянных магнитов, но питаемый током.
Момент на валу всегда будет постоянным, независимо от скорости. И в режиме стопорения потребляемая мощность будет мала, ничего с двигателем не случится.
Т.е заслонка будет двигаться от упора до упора с неким максимальным и постоянным усилием. Скорость движения будет нестабильна за счет нестабильности трения и пыльных бурь на Марсе. Но ведь тут это не мешает.
Главное - заслонка будет перемещаться и заклинивание ее не опасно.
Специалист средней руки такой источник уверенно спроектирует, было бы ТЗ без лишней шелухи.


Проблема в том что обычно двигавтель думаю уже выбран какой то обычный и заказчик думает что БП это маленькая часть проекта.
Если брать вские сериесные двигатели + кастомный БП то будет из пушки по воробьям.
Я в похожей задачи брал стандартный шаговый двигелтель+ просто СТАНДАРТНЫЙ контроллер к нему и не использовал заказных БП.
@Ark
...
Егоров
Цитата(Gnider @ Aug 4 2018, 13:08) *
Если брать вские сериесные двигатели + кастомный БП то будет из пушки по воробьям.
Я в похожей задачи брал стандартный шаговый двигелтель+ просто СТАНДАРТНЫЙ контроллер к нему и не использовал заказных БП.

В итоге вместо простого прибора получился программерский девайс 10-кратной стоимости.
Сериесный двигатель или другие коллекторные - не такой уж страшный зверь, как его представляют эмбеддеры. Полным - полно в комплекте с редукторами какого хочешь передаточного отношения, продаются как стандартные комплектующие.
И , пожалуйста, используйте далее вместо янкофеньки "кастомный" русское "заказной".
Plain
Цитата(Belyaev V. A. @ Aug 3 2018, 11:31) *
Внутренние размеры действительно имеют сложную ограниченную форму.

Ещё один повод погадать — на этот раз на тему гальваноизоляции, что она не нужна — может оказаться решающим, если ответ на первую загадку — 10 см3.
Егоров
Да, тема перешла в гадание.
То ли стартер просто не знает что же ему в итоге нужно, то ли утратил к обсуждению интерес.
Belyaev V. A.
Цитата(Егоров @ Aug 5 2018, 23:09) *
Да, тема перешла в гадание.
То ли стартер просто не знает что же ему в итоге нужно, то ли утратил к обсуждению интерес.


Уважаемые форумчане.

Хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в обсуждении темы.

С понедельника начали проводить собеседования.

Сегодня мы нашли инженера-разработчика для решения наших задач.

Сообщаем о прекращении поиска.

Большое всем спасибо!

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.