|
Разработка блока питания. Москва, Разработка блока питания 10 Вт для привода заслонки |
|
|
|
Aug 3 2018, 09:40
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710

|
Цитата(Belyaev V. A. @ Aug 3 2018, 11:31)  Я, к сожалению, не электронщик, но по сути, это источник на на 24В+схема двухрежимного источника тока. К сожалению, Вы сильно заблуждаетесь. Вам нужен не блок питания, и не источник тока, а именно блок управления электродвигателем постоянного тока. Так как Ваша задача не решается только ограничением тока в некоторых режимах. В частности, нужна стабилизация скорости вращения (чтобы ваш редуктор не застревал на каждой "кочке"), нужны элементарные защиты - от перегрузки, от коротких замыканий, от перегрева, нужны датчики положения, скорости, тока... Но начинать нужно - с постановки задачи - Вами и специалистом-электронщиком совместно. Вот когда, в результате вашей совместной с ним работы, будет сформулировано готовое рабочее ТЗ, тогда можете делать выбор: затевать собственную разработку или воспользоваться готовыми решениями. Например, такими: http://ellab.ru/serijnaya-produkcziya/blok...i-dvigatelyami/http://ellab.su/catalog/bukd/bukdpt/
Сообщение отредактировал @Ark - Aug 3 2018, 09:42
|
|
|
|
|
Aug 3 2018, 10:03
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 116
Регистрация: 3-04-11
Пользователь №: 64 083

|
Цитата Вам нужен не блок питания, и не источник тока, а именно блок управления электродвигателем постоянного тока. Подобные сложные задачи рекомендуют разбивать на более простые подзадачи, одной из которых и является, очевидно, разработка источника питания с заданными характеристиками, что , собственно автор темы и делает
|
|
|
|
|
Aug 3 2018, 10:14
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710

|
Цитата(dkg10 @ Aug 3 2018, 13:03)  Подобные сложные задачи рекомендуют разбивать на более простые подзадачи, одной из которых и является, очевидно, разработка источника питания с заданными характеристиками, что , собственно автор темы и делает Автор темы пытается сам придумать техническое решение своей задачи, в виде своего ТЗ. Причем, в той области, где он не специалист.
|
|
|
|
|
Aug 3 2018, 18:15
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 51
Регистрация: 18-11-09
Пользователь №: 53 721

|
Цитата(Егоров @ Aug 3 2018, 18:00)  Да, это беда многих ТЗ- дателей. Будучи неспособными ясно описать ЧТО нужно сделать, они старательно описывают КАК это сделать. Из всего что понял - нужен просто источник тока, а не напряжения. Все остальное решается само собой. Никаких датчиков тогда не нужно, никаких дополнительных затрат. Запитанный от источника тока двигатель развивает постоянный момент. При заклинивании заслонки будет несколько греться, но не сгорит, мощность при токовом питании рассеивается незначительная. Источник тока ВНЕЗАПНО уже содержит датчик тока. Датчик положения заслоник нужен потому что при одном и том же токе будет разный момент например из-за температуры +сила трения может быть низкой и вибрация например. Еще нужен управляющий сигнал. В итоге БП легким движением руки превращается,превращается,превращается....... в контроллер управления!
|
|
|
|
|
Aug 3 2018, 20:58
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Цитата(Gnider @ Aug 3 2018, 21:15)  Источник тока ВНЕЗАПНО уже содержит датчик тока. Да не надо тут пугаться датчика тока. Ну, будет датчик тока, так что этот резистор дороже , сложнее и ненадежнее всяких пустопорожних АЦП и микроконтроллеров? Лучше бы было внятное ТЗ по параметрам двигателя в рабочем режиме. Не безразмерные гадалки про трение, неравномерности и прочие надуманные проблемы. Здесь достаточно применить т.н. "моментный двигатель". Это любой сериесный или с возбуждением от постоянных магнитов, но питаемый током. Момент на валу всегда будет постоянным, независимо от скорости. И в режиме стопорения потребляемая мощность будет мала, ничего с двигателем не случится. Т.е заслонка будет двигаться от упора до упора с неким максимальным и постоянным усилием. Скорость движения будет нестабильна за счет нестабильности трения и пыльных бурь на Марсе. Но ведь тут это не мешает. Главное - заслонка будет перемещаться и заклинивание ее не опасно. Специалист средней руки такой источник уверенно спроектирует, было бы ТЗ без лишней шелухи.
|
|
|
|
|
Aug 3 2018, 23:07
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 44
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 600

|
А можно поинтересоваться требованиями к габаритам БП?
|
|
|
|
|
Aug 4 2018, 04:29
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 256
Регистрация: 15-04-13
Из: Казахстан, г. Алматы
Пользователь №: 76 504

|
Цитата(Егоров @ Aug 3 2018, 23:58)  Здесь достаточно применить т.н. "моментный двигатель". Это любой сериесный или с возбуждением от постоянных магнитов, но питаемый током. Специалист средней руки такой источник уверенно спроектирует, было бы ТЗ без лишней шелухи. В автомагазине продают электромагнит поворота заслонки карбюратора.
|
|
|
|
|
Aug 4 2018, 10:08
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 51
Регистрация: 18-11-09
Пользователь №: 53 721

|
Цитата(Егоров @ Aug 3 2018, 23:58)  Да не надо тут пугаться датчика тока. Ну, будет датчик тока, так что этот резистор дороже , сложнее и ненадежнее всяких пустопорожних АЦП и микроконтроллеров? Лучше бы было внятное ТЗ по параметрам двигателя в рабочем режиме. Не безразмерные гадалки про трение, неравномерности и прочие надуманные проблемы. Здесь достаточно применить т.н. "моментный двигатель". Это любой сериесный или с возбуждением от постоянных магнитов, но питаемый током. Момент на валу всегда будет постоянным, независимо от скорости. И в режиме стопорения потребляемая мощность будет мала, ничего с двигателем не случится. Т.е заслонка будет двигаться от упора до упора с неким максимальным и постоянным усилием. Скорость движения будет нестабильна за счет нестабильности трения и пыльных бурь на Марсе. Но ведь тут это не мешает. Главное - заслонка будет перемещаться и заклинивание ее не опасно. Специалист средней руки такой источник уверенно спроектирует, было бы ТЗ без лишней шелухи. Проблема в том что обычно двигавтель думаю уже выбран какой то обычный и заказчик думает что БП это маленькая часть проекта. Если брать вские сериесные двигатели + кастомный БП то будет из пушки по воробьям. Я в похожей задачи брал стандартный шаговый двигелтель+ просто СТАНДАРТНЫЙ контроллер к нему и не использовал заказных БП.
|
|
|
|
|
Aug 7 2018, 17:38
|
Группа: Участник
Сообщений: 9
Регистрация: 31-07-18
Из: Москва
Пользователь №: 106 331

|
Цитата(Егоров @ Aug 5 2018, 23:09)  Да, тема перешла в гадание. То ли стартер просто не знает что же ему в итоге нужно, то ли утратил к обсуждению интерес. Уважаемые форумчане. Хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в обсуждении темы. С понедельника начали проводить собеседования. Сегодня мы нашли инженера-разработчика для решения наших задач. Сообщаем о прекращении поиска. Большое всем спасибо!
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|