реклама на сайте
подробности

 
 
5 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Сравнение надежности МК, MicroChip vs. Atmel
Mos
сообщение Nov 13 2006, 12:58
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 89
Регистрация: 31-10-06
Пользователь №: 21 829



Добрый день Ол.

Я услышал мнения некоторых уважаемых людей о МК Пик и Атмел. Они считают, что Пики (в

общем случае) гораздо лучше подходят для автомобильной и промышленной техники (т.к они

"надёжнее").

Для меня надёжность - это: 1) устойчивость к агрессивному воздействию (электрическому,

механическому, электромагнитному, радиоактивному, температурному, химическому и т.д); 2) %

- выхода с бракаом; 3) наработка (часов) на отказ;

Собственное мнение мне сформировать не удалось (пока нет большого опыта внедрения).
Однако, вопрос принципиальный!

Судя по материалам сайтов производителей - и у тех и у этих все ЗАшЕБИСЬ smile.gif

Поделитесь пожалуйста опытом применения Пиков и Атмелов в автомобильной и промышленной

технике (в контексте сравнения).
Меня интересует не производительность, цена или функциональность, а именно надёжность и

долговечность.

Может что-то лучше, а что-то хуже. Или у каждого своё назначение? Может быть что-то идёт с

большим количеством брака или работает не долговечно?

Может быть, в контексте надёжности стоит рассматривать кого-нибудь третьего? (ценовая категоряи первых двух).

Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Gennadiy_
сообщение Nov 13 2006, 14:09
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 79
Регистрация: 13-01-06
Из: Москва
Пользователь №: 13 133



- старый конь борозды не портит...

но и глубоко не вспашет...


какой камень не поставь, обвязка в данном случае будет играть важную роль.

с пиками знаком только теоретически, не понравилась система команд после AVR.

На работе через мои руки проходят узлы в составе коорых есть АТ89с8252, 4051, Tiny2313, PIC16F76.
Менять камни приходится крайне редко, по сравнению со всем остальным.

У 4051\2051 в стенде при проверке вновь собранных плат иногда происходит какойто зависон, код при этом работает, но МС греется, и порт могжет зажечь все светодиоды к нему прицепленные, хотя должен гореть только один, причем программа порт обновляет регулярно, даешь остыть МС и все ок.

8252 - вывод порта управляет стабилизатором LP2951, касание щупом цепи может перевести его в др состояние.

Было, в AT89 при подаче на вывод послед порта 12в слетала прошивка, камень оставался жить.

Перечисленное относится к "Стрессовым" воздействиям, не думаю, что это может быть штатным режимом.

В AVR с таким не сталкивался, но их меньше проходит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bbg
сообщение Nov 13 2006, 14:21
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 63
Регистрация: 25-06-04
Пользователь №: 179



Только в "высоконадежных" ПИКах, применяемых в такой не шибко уж специфический области, как контроллер небольшого коллекторного моторчика, наблюдал такой замечательный эффект, как подгорание и "корочение" Vcc на Gnd _внутри_ кристалла! У меня теперь даже возник небольшой побочный бизнес по замене плат с пиками на платы с 8-ми мегами. Пока (тьфу-тьфу) все прекрасно работает уже полгода. А вообще, вопрос про надежность очень непрост, и от обвязки многое зависит, как и от прочего environment..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
iosifk
сообщение Nov 13 2006, 14:23
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 011
Регистрация: 8-09-05
Из: спб
Пользователь №: 8 369



Цитата(Mos @ Nov 13 2006, 15:58) *
Я услышал мнения некоторых уважаемых людей о МК Пик и Атмел. Они считают, что Пики (в

общем случае) гораздо лучше подходят для автомобильной и промышленной техники (т.к они

"надёжнее").

Для меня надёжность - это: 1) устойчивость к агрессивному воздействию (электрическому,

механическому, электромагнитному, радиоактивному, температурному, химическому и т.д); 2) %

- выхода с бракаом; 3) наработка (часов) на отказ;


Ясное дело, что в природе есть только два микропроцессора - Пик и Атмел, и особенно для автомобильной и промышленной техники...
Тут уже и говорить-то нечего.
Особенно радует возможность самопрограммирования, аппаратная защита Flash памяти избыточным кодированием, наличием поддержки LIN и CAN.
Радует, что фирма приводит протоколы испытаний на ЭМИ... Протоколы по надежности...
Не то, что микроконтроллеры НЕК с ядром V850, к примеру....
И почему только ВАЗ хочет на них переходить? Загадка....
Удачи !


--------------------
www.iosifk.narod.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stefan
сообщение Nov 13 2006, 18:15
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 43
Регистрация: 17-06-06
Пользователь №: 18 139



Цитата(Mos @ Nov 13 2006, 16:58) *
Добрый день Ол.

Я услышал мнения некоторых уважаемых людей о МК Пик и Атмел. Они считают, что Пики (в

общем случае) гораздо лучше подходят для автомобильной и промышленной техники (т.к они

"надёжнее").

Для меня надёжность - это: 1) устойчивость к агрессивному воздействию (электрическому,

механическому, электромагнитному, радиоактивному, температурному, химическому и т.д); 2) %

- выхода с бракаом; 3) наработка (часов) на отказ;

Собственное мнение мне сформировать не удалось (пока нет большого опыта внедрения).
Однако, вопрос принципиальный!

Судя по материалам сайтов производителей - и у тех и у этих все ЗАшЕБИСЬ smile.gif

Поделитесь пожалуйста опытом применения Пиков и Атмелов в автомобильной и промышленной

технике (в контексте сравнения).
Меня интересует не производительность, цена или функциональность, а именно надёжность и

долговечность.

Может что-то лучше, а что-то хуже. Или у каждого своё назначение? Может быть что-то идёт с

большим количеством брака или работает не долговечно?

Может быть, в контексте надёжности стоит рассматривать кого-нибудь третьего? (ценовая категоряи первых двух).

Спасибо.



У меня автомобильный опыт с PIC 16F877. На нем я когда-то, когда еще бывало свободное время a14.gif сделал себе в машину супервизор всего, что там установлено - управление ЦЗ. охранные функции, сервис, управление пейджером... Программа была сделана так, что при любом сбое полностью восстанавливалась, но сам факт сбоя фиксировался. Так вот если в какой-нибудь год случался один сбой, так это уже был неудачный год smile.gif Это при том, что машиной я пользуюсь круглогодично и ежедневно. Теперь по AVR. В машину я его ставить не сподобился, но вот стоИт у меня атмега128 в шкафу управления довольно ответственным оборудованием. А через 30см от него установлен частотный преобразователь на 2.2квт. Кто знает, подтвердит - не подарок. Я там в шкафу даже стальной экран предусматривал на случай сбоев. Не понадобился, WDT отдыхает. Так что оба процессора в плане надежности на высоте.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Прохожий
сообщение Nov 13 2006, 19:22
Сообщение #6


Cундук
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269



Лично мое мнение - следующее. Не важен сам процессор - важен подход к программированию такого рода вещей.
И вопрос к Stefan'у. А как это Вам удалось совместить привод (частотный инвертор) и поделку на AVR. Обычно в таких случаях ставят ПЛК (PLC)?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex B._
сообщение Nov 13 2006, 19:47
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274



2iosifk
Занимайтесь лучше агрессивной рекламой на форумах, где нет людей знакомых с разработчиками с Счетмаша и Автоприбора. И басни про переход Автоваза на NEC рассказывайте своему руководству.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SasaVitebsk
сообщение Nov 13 2006, 21:07
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521



Цитата(Прохожий @ Nov 13 2006, 22:22) *
Лично мое мнение - следующее. Не важен сам процессор - важен подход к программированию такого рода вещей.
И вопрос к Stefan'у. А как это Вам удалось совместить привод (частотный инвертор) и поделку на AVR. Обычно в таких случаях ставят ПЛК (PLC)?


1. Данная тема уже поднималась на форуме и обсуждалась очень подробно. Я там во всяком случае высказывался.
2. Соглашусь с явно не случайным "Прохожим". Надёжность протоколов, подходов и принципов написания и проработки изделий имеет на порядок более решающее значение. В этом смысле iosifk не далёк от истины. Конечно можно всё реализовать на AVR, и даже реализовать не хуже, но возможно потребуются дополнительные затраты времени.
3. Исходя из наблюдений моих знакомых ремонтников на одном изделии с разными кристаллами PIC вылетает чаще. Всмысле накрывается кристалл. Хотя надёжность самих кристаллов и тех и тех фирм очень высока. Например, у нас на 4000 изделий были случаи "выжигания" по входам (типа молния ударила), но практически не упомню случая самопроизвольного выхода из строя.
На 8951 - вообще атас. smile.gif При круглосуточной работе с полуторакратным превышением тактовой частоты без WDT приблизительно 50 изделий - ни одного выхода из строя! В одном электролит по питанию высох. smile.gif Пять лет уже.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex B._
сообщение Nov 13 2006, 22:05
Сообщение #9


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274



Надежность протоколов и принципов написания - это очевидные вещи при использовании любого контроллера.
Но в изделиях с объемами с четырьмя нолями в месяц (если говорить о первичном рынке автоэлектроники) важен не столько труд программиста (он у нас в стране дешевый очень), сколько себестоимость изделия. И вот тут уже надо считать систему в целом - контроллер это только ее часть. ... что то меня поперло, исходный вопрос очевидно не о массовых изделиях
iosifk-а вы не поняли, он имел в виду убожество всех контролеров по сравнению с NEC'ом в automotive приложениях.

По поводу PIC вылетает чаще - нужно точить руки разработчикам железа, однозначно.

В итоге - для небольшой серии (и для себя) можно использовать все что угодно, а если бы разговор шел о большой серийности - такого вопроса бы просто не задали.

Кстати, к слову - требовния к элекронным комбинациям приборов некоторых иномарок значительно ниже чем отечественные ТУ (в частности диапазон рабочих температур и диапазон напряжений)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Diusha
сообщение Nov 14 2006, 04:12
Сообщение #10


Вечный студент
****

Группа: Участник
Сообщений: 500
Регистрация: 11-09-06
Из: Питер
Пользователь №: 20 262



Просто факты из жизни. Про АВР.

1.
Однажды заказчик пожаловался, что приборы часто вылетают при испытаниях. На месте я обнаружил, что на АВР подается пит. 9.5В вместо 5 (БП, такой с колесиками с циферками, выдавал на 4.5 больше, чем выставлено). И ведь сгорали не всегда и не сразу.
(было это со старенькой at90s2313)
Это АВРам в плюс.

2.
В дивайсе, работающем годами непрерывно, АВР управляет только СД дин. индикацией (СД подцеплены непосредственно к выходам АВР). Раз в 2-3 года АВР приходится менять, т.к. у него перестают работать все порты на выход (причем и те, которые не были задействованы)
- at90s8515, at90s8535;
про atmega8535 говорить рано - 2 лет еще не прошло
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mos
сообщение Nov 14 2006, 06:51
Сообщение #11


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 89
Регистрация: 31-10-06
Пользователь №: 21 829



Цитата(Diusha @ Nov 14 2006, 06:12) *
Просто факты из жизни. Про АВР.

В дивайсе, работающем годами непрерывно, АВР управляет только СД дин. индикацией (СД подцеплены непосредственно к выходам АВР). Раз в 2-3 года АВР приходится менять, т.к. у него перестают работать все порты на выход (причем и те, которые не были задействованы).


Скажите плз. А есть ли перегрузки по току? (непосредственно протекающему через выходы)

Цитата(Alex B._ @ Nov 14 2006, 00:05) *
В итоге - для небольшой серии (и для себя) можно использовать все что угодно, а если бы разговор шел о большой серийности - такого вопроса бы просто не задали.


Почему?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex B._
сообщение Nov 14 2006, 09:59
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274



>> Почему?
Потому что как правило такие заказы имеют организации, у которых есть большой опыт и наработки.

Не заморачивайтесь - используйте любой контроллер, который вам нравится. Только в питании до стабилизатора варистор или супперссор поставить не забудьте. Или применяйте automotive LDO (типа TDA3664, и т. п.)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mse
сообщение Nov 14 2006, 12:08
Сообщение #13


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 709
Регистрация: 3-05-05
Пользователь №: 4 693



Цитата(Alex B._ @ Nov 14 2006, 12:59) *
>> Почему?
Потому что как правило такие заказы имеют организации, у которых есть большой опыт и наработки.

Не факт

Цитата(Alex B._ @ Nov 14 2006, 12:59) *
Не заморачивайтесь - используйте любой контроллер, который вам нравится. Только в питании до стабилизатора варистор или супперссор поставить не забудьте. Или применяйте automotive LDO (типа TDA3664, и т. п.)

Прально. Только помимо супрессора и прочего не мешает приложить некоторые другие мероприятия.
http://www.caxapa.ru/faq/emc_immunity.html
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SasaVitebsk
сообщение Nov 14 2006, 13:47
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521



Цитата(Diusha @ Nov 14 2006, 07:12) *
Просто факты из жизни. Про АВР.

1.
Однажды заказчик пожаловался, что приборы часто вылетают при испытаниях. На месте я обнаружил, что на АВР подается пит. 9.5В вместо 5 (БП, такой с колесиками с циферками, выдавал на 4.5 больше, чем выставлено). И ведь сгорали не всегда и не сразу.
(было это со старенькой at90s2313)
Это АВРам в плюс.

2.
В дивайсе, работающем годами непрерывно, АВР управляет только СД дин. индикацией (СД подцеплены непосредственно к выходам АВР). Раз в 2-3 года АВР приходится менять, т.к. у него перестают работать все порты на выход (причем и те, которые не были задействованы)
- at90s8515, at90s8535;
про atmega8535 говорить рано - 2 лет еще не прошло


Изделия с at90s8515 пришлось заменить почти все. Они не сгорают. Они теряют информацию. Сначала я их перепрошивал, а потом, по завершению гарантийного срока за 2$ (с клиента) заменил на m8515. Интересно, что не все стираются. Некоторые так и не вернулись, а некоторые стирались раз по пять. Причину не установил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mos
сообщение Nov 14 2006, 13:57
Сообщение #15


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 89
Регистрация: 31-10-06
Пользователь №: 21 829



Цитата(Alex B._ @ Nov 14 2006, 11:59) *
>> Почему?
Потому что как правило такие заказы имеют организации, у которых есть большой опыт и наработки.

Не заморачивайтесь - используйте любой контроллер, который вам нравится. Только в питании до стабилизатора варистор или супперссор поставить не забудьте. Или применяйте automotive LDO (типа TDA3664, и т. п.)


Больше всего мне нравится АВР (параллельно начинаю осваивать АРМ, может тоже понравится) с точки зрения архитектуры и функциональности. Но вопрос не в этом.

Некоторые мои знакоме, которые работают с ПИКами, пытаются перетащить меня на свою компонентную базу мотивируя надёжностью.

Вот я и пытаюсь выяснить для себя: что лучше (если не учитывать архитектуру).
Go to the top of the page
 
+Quote Post

5 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 11th July 2025 - 23:42
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01495 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016