|
|
  |
Сравнение надежности МК, MicroChip vs. Atmel |
|
|
|
Nov 13 2006, 12:58
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 89
Регистрация: 31-10-06
Пользователь №: 21 829

|
Добрый день Ол. Я услышал мнения некоторых уважаемых людей о МК Пик и Атмел. Они считают, что Пики (в общем случае) гораздо лучше подходят для автомобильной и промышленной техники (т.к они "надёжнее"). Для меня надёжность - это: 1) устойчивость к агрессивному воздействию (электрическому, механическому, электромагнитному, радиоактивному, температурному, химическому и т.д); 2) % - выхода с бракаом; 3) наработка (часов) на отказ; Собственное мнение мне сформировать не удалось (пока нет большого опыта внедрения). Однако, вопрос принципиальный! Судя по материалам сайтов производителей - и у тех и у этих все ЗАшЕБИСЬ  Поделитесь пожалуйста опытом применения Пиков и Атмелов в автомобильной и промышленной технике (в контексте сравнения). Меня интересует не производительность, цена или функциональность, а именно надёжность и долговечность. Может что-то лучше, а что-то хуже. Или у каждого своё назначение? Может быть что-то идёт с большим количеством брака или работает не долговечно? Может быть, в контексте надёжности стоит рассматривать кого-нибудь третьего? (ценовая категоряи первых двух). Спасибо.
|
|
|
|
|
Nov 13 2006, 14:09
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 79
Регистрация: 13-01-06
Из: Москва
Пользователь №: 13 133

|
- старый конь борозды не портит...
но и глубоко не вспашет...
какой камень не поставь, обвязка в данном случае будет играть важную роль.
с пиками знаком только теоретически, не понравилась система команд после AVR.
На работе через мои руки проходят узлы в составе коорых есть АТ89с8252, 4051, Tiny2313, PIC16F76. Менять камни приходится крайне редко, по сравнению со всем остальным.
У 4051\2051 в стенде при проверке вновь собранных плат иногда происходит какойто зависон, код при этом работает, но МС греется, и порт могжет зажечь все светодиоды к нему прицепленные, хотя должен гореть только один, причем программа порт обновляет регулярно, даешь остыть МС и все ок.
8252 - вывод порта управляет стабилизатором LP2951, касание щупом цепи может перевести его в др состояние.
Было, в AT89 при подаче на вывод послед порта 12в слетала прошивка, камень оставался жить.
Перечисленное относится к "Стрессовым" воздействиям, не думаю, что это может быть штатным режимом.
В AVR с таким не сталкивался, но их меньше проходит.
|
|
|
|
|
Nov 13 2006, 14:21
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 63
Регистрация: 25-06-04
Пользователь №: 179

|
Только в "высоконадежных" ПИКах, применяемых в такой не шибко уж специфический области, как контроллер небольшого коллекторного моторчика, наблюдал такой замечательный эффект, как подгорание и "корочение" Vcc на Gnd _внутри_ кристалла! У меня теперь даже возник небольшой побочный бизнес по замене плат с пиками на платы с 8-ми мегами. Пока (тьфу-тьфу) все прекрасно работает уже полгода. А вообще, вопрос про надежность очень непрост, и от обвязки многое зависит, как и от прочего environment..
|
|
|
|
|
Nov 13 2006, 14:23
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 011
Регистрация: 8-09-05
Из: спб
Пользователь №: 8 369

|
Цитата(Mos @ Nov 13 2006, 15:58)  Я услышал мнения некоторых уважаемых людей о МК Пик и Атмел. Они считают, что Пики (в
общем случае) гораздо лучше подходят для автомобильной и промышленной техники (т.к они
"надёжнее").
Для меня надёжность - это: 1) устойчивость к агрессивному воздействию (электрическому,
механическому, электромагнитному, радиоактивному, температурному, химическому и т.д); 2) %
- выхода с бракаом; 3) наработка (часов) на отказ; Ясное дело, что в природе есть только два микропроцессора - Пик и Атмел, и особенно для автомобильной и промышленной техники... Тут уже и говорить-то нечего. Особенно радует возможность самопрограммирования, аппаратная защита Flash памяти избыточным кодированием, наличием поддержки LIN и CAN. Радует, что фирма приводит протоколы испытаний на ЭМИ... Протоколы по надежности... Не то, что микроконтроллеры НЕК с ядром V850, к примеру.... И почему только ВАЗ хочет на них переходить? Загадка.... Удачи !
--------------------
www.iosifk.narod.ru
|
|
|
|
|
Nov 13 2006, 18:15
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 43
Регистрация: 17-06-06
Пользователь №: 18 139

|
Цитата(Mos @ Nov 13 2006, 16:58)  Добрый день Ол. Я услышал мнения некоторых уважаемых людей о МК Пик и Атмел. Они считают, что Пики (в общем случае) гораздо лучше подходят для автомобильной и промышленной техники (т.к они "надёжнее"). Для меня надёжность - это: 1) устойчивость к агрессивному воздействию (электрическому, механическому, электромагнитному, радиоактивному, температурному, химическому и т.д); 2) % - выхода с бракаом; 3) наработка (часов) на отказ; Собственное мнение мне сформировать не удалось (пока нет большого опыта внедрения). Однако, вопрос принципиальный! Судя по материалам сайтов производителей - и у тех и у этих все ЗАшЕБИСЬ  Поделитесь пожалуйста опытом применения Пиков и Атмелов в автомобильной и промышленной технике (в контексте сравнения). Меня интересует не производительность, цена или функциональность, а именно надёжность и долговечность. Может что-то лучше, а что-то хуже. Или у каждого своё назначение? Может быть что-то идёт с большим количеством брака или работает не долговечно? Может быть, в контексте надёжности стоит рассматривать кого-нибудь третьего? (ценовая категоряи первых двух). Спасибо. У меня автомобильный опыт с PIC 16F877. На нем я когда-то, когда еще бывало свободное время  сделал себе в машину супервизор всего, что там установлено - управление ЦЗ. охранные функции, сервис, управление пейджером... Программа была сделана так, что при любом сбое полностью восстанавливалась, но сам факт сбоя фиксировался. Так вот если в какой-нибудь год случался один сбой, так это уже был неудачный год  Это при том, что машиной я пользуюсь круглогодично и ежедневно. Теперь по AVR. В машину я его ставить не сподобился, но вот стоИт у меня атмега128 в шкафу управления довольно ответственным оборудованием. А через 30см от него установлен частотный преобразователь на 2.2квт. Кто знает, подтвердит - не подарок. Я там в шкафу даже стальной экран предусматривал на случай сбоев. Не понадобился, WDT отдыхает. Так что оба процессора в плане надежности на высоте.
|
|
|
|
|
Nov 13 2006, 21:07
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Цитата(Прохожий @ Nov 13 2006, 22:22)  Лично мое мнение - следующее. Не важен сам процессор - важен подход к программированию такого рода вещей. И вопрос к Stefan'у. А как это Вам удалось совместить привод (частотный инвертор) и поделку на AVR. Обычно в таких случаях ставят ПЛК (PLC)? 1. Данная тема уже поднималась на форуме и обсуждалась очень подробно. Я там во всяком случае высказывался. 2. Соглашусь с явно не случайным "Прохожим". Надёжность протоколов, подходов и принципов написания и проработки изделий имеет на порядок более решающее значение. В этом смысле iosifk не далёк от истины. Конечно можно всё реализовать на AVR, и даже реализовать не хуже, но возможно потребуются дополнительные затраты времени. 3. Исходя из наблюдений моих знакомых ремонтников на одном изделии с разными кристаллами PIC вылетает чаще. Всмысле накрывается кристалл. Хотя надёжность самих кристаллов и тех и тех фирм очень высока. Например, у нас на 4000 изделий были случаи "выжигания" по входам (типа молния ударила), но практически не упомню случая самопроизвольного выхода из строя. На 8951 - вообще атас.  При круглосуточной работе с полуторакратным превышением тактовой частоты без WDT приблизительно 50 изделий - ни одного выхода из строя! В одном электролит по питанию высох.  Пять лет уже.
|
|
|
|
|
Nov 14 2006, 04:12
|
Вечный студент
   
Группа: Участник
Сообщений: 500
Регистрация: 11-09-06
Из: Питер
Пользователь №: 20 262

|
Просто факты из жизни. Про АВР.
1. Однажды заказчик пожаловался, что приборы часто вылетают при испытаниях. На месте я обнаружил, что на АВР подается пит. 9.5В вместо 5 (БП, такой с колесиками с циферками, выдавал на 4.5 больше, чем выставлено). И ведь сгорали не всегда и не сразу. (было это со старенькой at90s2313) Это АВРам в плюс.
2. В дивайсе, работающем годами непрерывно, АВР управляет только СД дин. индикацией (СД подцеплены непосредственно к выходам АВР). Раз в 2-3 года АВР приходится менять, т.к. у него перестают работать все порты на выход (причем и те, которые не были задействованы) - at90s8515, at90s8535; про atmega8535 говорить рано - 2 лет еще не прошло
|
|
|
|
|
Nov 14 2006, 06:51
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 89
Регистрация: 31-10-06
Пользователь №: 21 829

|
Цитата(Diusha @ Nov 14 2006, 06:12)  Просто факты из жизни. Про АВР.
В дивайсе, работающем годами непрерывно, АВР управляет только СД дин. индикацией (СД подцеплены непосредственно к выходам АВР). Раз в 2-3 года АВР приходится менять, т.к. у него перестают работать все порты на выход (причем и те, которые не были задействованы). Скажите плз. А есть ли перегрузки по току? (непосредственно протекающему через выходы) Цитата(Alex B._ @ Nov 14 2006, 00:05)  В итоге - для небольшой серии (и для себя) можно использовать все что угодно, а если бы разговор шел о большой серийности - такого вопроса бы просто не задали. Почему?
|
|
|
|
|
Nov 14 2006, 12:08
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 709
Регистрация: 3-05-05
Пользователь №: 4 693

|
Цитата(Alex B._ @ Nov 14 2006, 12:59)  >> Почему? Потому что как правило такие заказы имеют организации, у которых есть большой опыт и наработки. Не факт Цитата(Alex B._ @ Nov 14 2006, 12:59)  Не заморачивайтесь - используйте любой контроллер, который вам нравится. Только в питании до стабилизатора варистор или супперссор поставить не забудьте. Или применяйте automotive LDO (типа TDA3664, и т. п.) Прально. Только помимо супрессора и прочего не мешает приложить некоторые другие мероприятия. http://www.caxapa.ru/faq/emc_immunity.html
|
|
|
|
|
Nov 14 2006, 13:47
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Цитата(Diusha @ Nov 14 2006, 07:12)  Просто факты из жизни. Про АВР.
1. Однажды заказчик пожаловался, что приборы часто вылетают при испытаниях. На месте я обнаружил, что на АВР подается пит. 9.5В вместо 5 (БП, такой с колесиками с циферками, выдавал на 4.5 больше, чем выставлено). И ведь сгорали не всегда и не сразу. (было это со старенькой at90s2313) Это АВРам в плюс.
2. В дивайсе, работающем годами непрерывно, АВР управляет только СД дин. индикацией (СД подцеплены непосредственно к выходам АВР). Раз в 2-3 года АВР приходится менять, т.к. у него перестают работать все порты на выход (причем и те, которые не были задействованы) - at90s8515, at90s8535; про atmega8535 говорить рано - 2 лет еще не прошло Изделия с at90s8515 пришлось заменить почти все. Они не сгорают. Они теряют информацию. Сначала я их перепрошивал, а потом, по завершению гарантийного срока за 2$ (с клиента) заменил на m8515. Интересно, что не все стираются. Некоторые так и не вернулись, а некоторые стирались раз по пять. Причину не установил.
|
|
|
|
|
Nov 14 2006, 13:57
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 89
Регистрация: 31-10-06
Пользователь №: 21 829

|
Цитата(Alex B._ @ Nov 14 2006, 11:59)  >> Почему? Потому что как правило такие заказы имеют организации, у которых есть большой опыт и наработки.
Не заморачивайтесь - используйте любой контроллер, который вам нравится. Только в питании до стабилизатора варистор или супперссор поставить не забудьте. Или применяйте automotive LDO (типа TDA3664, и т. п.) Больше всего мне нравится АВР (параллельно начинаю осваивать АРМ, может тоже понравится) с точки зрения архитектуры и функциональности. Но вопрос не в этом. Некоторые мои знакоме, которые работают с ПИКами, пытаются перетащить меня на свою компонентную базу мотивируя надёжностью. Вот я и пытаюсь выяснить для себя: что лучше (если не учитывать архитектуру).
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|