Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сравнение надежности МК
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Микроконтроллеры (MCs) > AVR
Страницы: 1, 2
Mos
Добрый день Ол.

Я услышал мнения некоторых уважаемых людей о МК Пик и Атмел. Они считают, что Пики (в

общем случае) гораздо лучше подходят для автомобильной и промышленной техники (т.к они

"надёжнее").

Для меня надёжность - это: 1) устойчивость к агрессивному воздействию (электрическому,

механическому, электромагнитному, радиоактивному, температурному, химическому и т.д); 2) %

- выхода с бракаом; 3) наработка (часов) на отказ;

Собственное мнение мне сформировать не удалось (пока нет большого опыта внедрения).
Однако, вопрос принципиальный!

Судя по материалам сайтов производителей - и у тех и у этих все ЗАшЕБИСЬ smile.gif

Поделитесь пожалуйста опытом применения Пиков и Атмелов в автомобильной и промышленной

технике (в контексте сравнения).
Меня интересует не производительность, цена или функциональность, а именно надёжность и

долговечность.

Может что-то лучше, а что-то хуже. Или у каждого своё назначение? Может быть что-то идёт с

большим количеством брака или работает не долговечно?

Может быть, в контексте надёжности стоит рассматривать кого-нибудь третьего? (ценовая категоряи первых двух).

Спасибо.
Gennadiy_
- старый конь борозды не портит...

но и глубоко не вспашет...


какой камень не поставь, обвязка в данном случае будет играть важную роль.

с пиками знаком только теоретически, не понравилась система команд после AVR.

На работе через мои руки проходят узлы в составе коорых есть АТ89с8252, 4051, Tiny2313, PIC16F76.
Менять камни приходится крайне редко, по сравнению со всем остальным.

У 4051\2051 в стенде при проверке вновь собранных плат иногда происходит какойто зависон, код при этом работает, но МС греется, и порт могжет зажечь все светодиоды к нему прицепленные, хотя должен гореть только один, причем программа порт обновляет регулярно, даешь остыть МС и все ок.

8252 - вывод порта управляет стабилизатором LP2951, касание щупом цепи может перевести его в др состояние.

Было, в AT89 при подаче на вывод послед порта 12в слетала прошивка, камень оставался жить.

Перечисленное относится к "Стрессовым" воздействиям, не думаю, что это может быть штатным режимом.

В AVR с таким не сталкивался, но их меньше проходит.
bbg
Только в "высоконадежных" ПИКах, применяемых в такой не шибко уж специфический области, как контроллер небольшого коллекторного моторчика, наблюдал такой замечательный эффект, как подгорание и "корочение" Vcc на Gnd _внутри_ кристалла! У меня теперь даже возник небольшой побочный бизнес по замене плат с пиками на платы с 8-ми мегами. Пока (тьфу-тьфу) все прекрасно работает уже полгода. А вообще, вопрос про надежность очень непрост, и от обвязки многое зависит, как и от прочего environment..
iosifk
Цитата(Mos @ Nov 13 2006, 15:58) *
Я услышал мнения некоторых уважаемых людей о МК Пик и Атмел. Они считают, что Пики (в

общем случае) гораздо лучше подходят для автомобильной и промышленной техники (т.к они

"надёжнее").

Для меня надёжность - это: 1) устойчивость к агрессивному воздействию (электрическому,

механическому, электромагнитному, радиоактивному, температурному, химическому и т.д); 2) %

- выхода с бракаом; 3) наработка (часов) на отказ;


Ясное дело, что в природе есть только два микропроцессора - Пик и Атмел, и особенно для автомобильной и промышленной техники...
Тут уже и говорить-то нечего.
Особенно радует возможность самопрограммирования, аппаратная защита Flash памяти избыточным кодированием, наличием поддержки LIN и CAN.
Радует, что фирма приводит протоколы испытаний на ЭМИ... Протоколы по надежности...
Не то, что микроконтроллеры НЕК с ядром V850, к примеру....
И почему только ВАЗ хочет на них переходить? Загадка....
Удачи !
Stefan
Цитата(Mos @ Nov 13 2006, 16:58) *
Добрый день Ол.

Я услышал мнения некоторых уважаемых людей о МК Пик и Атмел. Они считают, что Пики (в

общем случае) гораздо лучше подходят для автомобильной и промышленной техники (т.к они

"надёжнее").

Для меня надёжность - это: 1) устойчивость к агрессивному воздействию (электрическому,

механическому, электромагнитному, радиоактивному, температурному, химическому и т.д); 2) %

- выхода с бракаом; 3) наработка (часов) на отказ;

Собственное мнение мне сформировать не удалось (пока нет большого опыта внедрения).
Однако, вопрос принципиальный!

Судя по материалам сайтов производителей - и у тех и у этих все ЗАшЕБИСЬ smile.gif

Поделитесь пожалуйста опытом применения Пиков и Атмелов в автомобильной и промышленной

технике (в контексте сравнения).
Меня интересует не производительность, цена или функциональность, а именно надёжность и

долговечность.

Может что-то лучше, а что-то хуже. Или у каждого своё назначение? Может быть что-то идёт с

большим количеством брака или работает не долговечно?

Может быть, в контексте надёжности стоит рассматривать кого-нибудь третьего? (ценовая категоряи первых двух).

Спасибо.



У меня автомобильный опыт с PIC 16F877. На нем я когда-то, когда еще бывало свободное время a14.gif сделал себе в машину супервизор всего, что там установлено - управление ЦЗ. охранные функции, сервис, управление пейджером... Программа была сделана так, что при любом сбое полностью восстанавливалась, но сам факт сбоя фиксировался. Так вот если в какой-нибудь год случался один сбой, так это уже был неудачный год smile.gif Это при том, что машиной я пользуюсь круглогодично и ежедневно. Теперь по AVR. В машину я его ставить не сподобился, но вот стоИт у меня атмега128 в шкафу управления довольно ответственным оборудованием. А через 30см от него установлен частотный преобразователь на 2.2квт. Кто знает, подтвердит - не подарок. Я там в шкафу даже стальной экран предусматривал на случай сбоев. Не понадобился, WDT отдыхает. Так что оба процессора в плане надежности на высоте.
Прохожий
Лично мое мнение - следующее. Не важен сам процессор - важен подход к программированию такого рода вещей.
И вопрос к Stefan'у. А как это Вам удалось совместить привод (частотный инвертор) и поделку на AVR. Обычно в таких случаях ставят ПЛК (PLC)?
Alex B._
2iosifk
Занимайтесь лучше агрессивной рекламой на форумах, где нет людей знакомых с разработчиками с Счетмаша и Автоприбора. И басни про переход Автоваза на NEC рассказывайте своему руководству.
SasaVitebsk
Цитата(Прохожий @ Nov 13 2006, 22:22) *
Лично мое мнение - следующее. Не важен сам процессор - важен подход к программированию такого рода вещей.
И вопрос к Stefan'у. А как это Вам удалось совместить привод (частотный инвертор) и поделку на AVR. Обычно в таких случаях ставят ПЛК (PLC)?


1. Данная тема уже поднималась на форуме и обсуждалась очень подробно. Я там во всяком случае высказывался.
2. Соглашусь с явно не случайным "Прохожим". Надёжность протоколов, подходов и принципов написания и проработки изделий имеет на порядок более решающее значение. В этом смысле iosifk не далёк от истины. Конечно можно всё реализовать на AVR, и даже реализовать не хуже, но возможно потребуются дополнительные затраты времени.
3. Исходя из наблюдений моих знакомых ремонтников на одном изделии с разными кристаллами PIC вылетает чаще. Всмысле накрывается кристалл. Хотя надёжность самих кристаллов и тех и тех фирм очень высока. Например, у нас на 4000 изделий были случаи "выжигания" по входам (типа молния ударила), но практически не упомню случая самопроизвольного выхода из строя.
На 8951 - вообще атас. smile.gif При круглосуточной работе с полуторакратным превышением тактовой частоты без WDT приблизительно 50 изделий - ни одного выхода из строя! В одном электролит по питанию высох. smile.gif Пять лет уже.
Alex B._
Надежность протоколов и принципов написания - это очевидные вещи при использовании любого контроллера.
Но в изделиях с объемами с четырьмя нолями в месяц (если говорить о первичном рынке автоэлектроники) важен не столько труд программиста (он у нас в стране дешевый очень), сколько себестоимость изделия. И вот тут уже надо считать систему в целом - контроллер это только ее часть. ... что то меня поперло, исходный вопрос очевидно не о массовых изделиях
iosifk-а вы не поняли, он имел в виду убожество всех контролеров по сравнению с NEC'ом в automotive приложениях.

По поводу PIC вылетает чаще - нужно точить руки разработчикам железа, однозначно.

В итоге - для небольшой серии (и для себя) можно использовать все что угодно, а если бы разговор шел о большой серийности - такого вопроса бы просто не задали.

Кстати, к слову - требовния к элекронным комбинациям приборов некоторых иномарок значительно ниже чем отечественные ТУ (в частности диапазон рабочих температур и диапазон напряжений)
Diusha
Просто факты из жизни. Про АВР.

1.
Однажды заказчик пожаловался, что приборы часто вылетают при испытаниях. На месте я обнаружил, что на АВР подается пит. 9.5В вместо 5 (БП, такой с колесиками с циферками, выдавал на 4.5 больше, чем выставлено). И ведь сгорали не всегда и не сразу.
(было это со старенькой at90s2313)
Это АВРам в плюс.

2.
В дивайсе, работающем годами непрерывно, АВР управляет только СД дин. индикацией (СД подцеплены непосредственно к выходам АВР). Раз в 2-3 года АВР приходится менять, т.к. у него перестают работать все порты на выход (причем и те, которые не были задействованы)
- at90s8515, at90s8535;
про atmega8535 говорить рано - 2 лет еще не прошло
Mos
Цитата(Diusha @ Nov 14 2006, 06:12) *
Просто факты из жизни. Про АВР.

В дивайсе, работающем годами непрерывно, АВР управляет только СД дин. индикацией (СД подцеплены непосредственно к выходам АВР). Раз в 2-3 года АВР приходится менять, т.к. у него перестают работать все порты на выход (причем и те, которые не были задействованы).


Скажите плз. А есть ли перегрузки по току? (непосредственно протекающему через выходы)

Цитата(Alex B._ @ Nov 14 2006, 00:05) *
В итоге - для небольшой серии (и для себя) можно использовать все что угодно, а если бы разговор шел о большой серийности - такого вопроса бы просто не задали.


Почему?
Alex B._
>> Почему?
Потому что как правило такие заказы имеют организации, у которых есть большой опыт и наработки.

Не заморачивайтесь - используйте любой контроллер, который вам нравится. Только в питании до стабилизатора варистор или супперссор поставить не забудьте. Или применяйте automotive LDO (типа TDA3664, и т. п.)
mse
Цитата(Alex B._ @ Nov 14 2006, 12:59) *
>> Почему?
Потому что как правило такие заказы имеют организации, у которых есть большой опыт и наработки.

Не факт

Цитата(Alex B._ @ Nov 14 2006, 12:59) *
Не заморачивайтесь - используйте любой контроллер, который вам нравится. Только в питании до стабилизатора варистор или супперссор поставить не забудьте. Или применяйте automotive LDO (типа TDA3664, и т. п.)

Прально. Только помимо супрессора и прочего не мешает приложить некоторые другие мероприятия.
http://www.caxapa.ru/faq/emc_immunity.html
SasaVitebsk
Цитата(Diusha @ Nov 14 2006, 07:12) *
Просто факты из жизни. Про АВР.

1.
Однажды заказчик пожаловался, что приборы часто вылетают при испытаниях. На месте я обнаружил, что на АВР подается пит. 9.5В вместо 5 (БП, такой с колесиками с циферками, выдавал на 4.5 больше, чем выставлено). И ведь сгорали не всегда и не сразу.
(было это со старенькой at90s2313)
Это АВРам в плюс.

2.
В дивайсе, работающем годами непрерывно, АВР управляет только СД дин. индикацией (СД подцеплены непосредственно к выходам АВР). Раз в 2-3 года АВР приходится менять, т.к. у него перестают работать все порты на выход (причем и те, которые не были задействованы)
- at90s8515, at90s8535;
про atmega8535 говорить рано - 2 лет еще не прошло


Изделия с at90s8515 пришлось заменить почти все. Они не сгорают. Они теряют информацию. Сначала я их перепрошивал, а потом, по завершению гарантийного срока за 2$ (с клиента) заменил на m8515. Интересно, что не все стираются. Некоторые так и не вернулись, а некоторые стирались раз по пять. Причину не установил.
Mos
Цитата(Alex B._ @ Nov 14 2006, 11:59) *
>> Почему?
Потому что как правило такие заказы имеют организации, у которых есть большой опыт и наработки.

Не заморачивайтесь - используйте любой контроллер, который вам нравится. Только в питании до стабилизатора варистор или супперссор поставить не забудьте. Или применяйте automotive LDO (типа TDA3664, и т. п.)


Больше всего мне нравится АВР (параллельно начинаю осваивать АРМ, может тоже понравится) с точки зрения архитектуры и функциональности. Но вопрос не в этом.

Некоторые мои знакоме, которые работают с ПИКами, пытаются перетащить меня на свою компонентную базу мотивируя надёжностью.

Вот я и пытаюсь выяснить для себя: что лучше (если не учитывать архитектуру).
SasaVitebsk
Цитата(Alex B._ @ Nov 14 2006, 12:59) *
>> Почему?
Потому что как правило такие заказы имеют организации, у которых есть большой опыт и наработки.

Не заморачивайтесь - используйте любой контроллер, который вам нравится. Только в питании до стабилизатора варистор или супперссор поставить не забудьте. Или применяйте automotive LDO (типа TDA3664, и т. п.)


1) Я сделал одну разработку для предприятия которое поставляет свои приборы на Минский тракторный завод. И они уже выпускаются. Правда пока выпущено 150 штук и прошло только пол года. Пока полёт нормальный. Если честно, то не заметил там электронных компонентов "особо приспособленных". Скорее наоборот. Хотя требования действительно драконовские. Особенно по климатике. До этого они уже применяли пики два года. Ну применил я AVR. Посмотрим результат. smile.gif

2) Откуда Вы взяли что в автомобильной промышленности "дикие" объёмы выпуска? Подумайте сами что выпускается большими объёмами, - телефонный аппарат, к примеру, или автомобиль ВАЗ? И если исходить из моей практики (в том что я столкнулся см. п.1), то завод (по крайней мере МТЗ и МАЗ) использует одни и теже комплектующие нескольких фирм выпуска. Обязывает производителя делать совместимые изделия. И на испытаниях сравнивает поведение. И если поведение "не такое", даже если это в пределах допустимого, то просит переработать. У нас, например сравнивали с прибалтийским аналогом. Всё это делается, для исключения привязки к одному поставщику. В результате даже эти поставки дробятся в 4-5 раз (по числу поставщиков).
KA_ru
Цитата(iosifk @ Nov 13 2006, 18:23) *
Ясное дело, что в природе есть только два микропроцессора - Пик и Атмел, и особенно для автомобильной и промышленной техники...


посмотрите на сводки рынка по МК. на первом месте ни Atmel ни Microchip не стоит.
Motorola или Mitsubishi. Практически во всех стиральных машинах только от этих фирм.
Про Автомобильные радио тут конкурент один Motorola.
А вы о Atmel и Microchip список отраслей где нужна надёжность Авио, Милитари, Медицина.
AVR & PIC ставят редко.
mse
Цитата(Mos @ Nov 14 2006, 16:57) *
Вот я и пытаюсь выяснить для себя: что лучше (если не учитывать архитектуру).

Лучше, это пользоваться тем, что хорошо знаешь. Обо что знаешь не очень хорошо или не знаешь совсем, читай литературу, покупай и пробуй. Отсюда опыт.
Но, для начала, приучи себя выполнять жжентельменский набор конструктивно-схемотехницких мероприятий, повышающих надёжность устройства. И тогда вопросы "что лучше" вас перестанут беспокоить.
Семён
ИМХО: Надежность у контролеров разных фирм примерно одинаковая иначе не выжить на рынке. Motorola или Mitsubishi в бытовой техники не из-за надежности, а из-за привычке разработчиков плюс, наработанные и хорошо отлаженные подпрограммы. AVR и PIC вышли на рынок значительно поже поэтому им более тяжело сейчас занять себе место в определенной ниши.
Alex B._
>> Откуда Вы взяли что в автомобильной промышленности "дикие"
>> объёмы выпуска?
Потому что я в этой области работаю.
Все остальное действительно так - первичный заказчик (автозавод) работает с несколькими производителями, от которых требуется функциональная совместимость изделий и соответствие ТУ. Но на одном заводе производство одинаковых приборов на разной элементной базе - это бред, испытания стоят очень больших денег, и предварительные и ходовые.
Stefan
Цитата(Прохожий @ Nov 13 2006, 23:22) *
Лично мое мнение - следующее. Не важен сам процессор - важен подход к программированию такого рода вещей.
И вопрос к Stefan'у. А как это Вам удалось совместить привод (частотный инвертор) и поделку на AVR. Обычно в таких случаях ставят ПЛК (PLC)?


Задача была сделать подешевле, но алгоритм управления (оптимального) весьма заковыристый. То, что ставят обычно, я заказчику на этапе техзадания просчитал. Он увидел "итого" и чуть не получил инфаркт. А на атмеге получилось весьма даже неплохо, очень недорого и аккуратно. А частотником я управляю атмегой через микрочиповский smile.gif ЦАП MCP4921 с последовательным занесением.
Прохожий
Цитата(Stefan @ Nov 14 2006, 20:47) *
Цитата(Прохожий @ Nov 13 2006, 23:22) *

Лично мое мнение - следующее. Не важен сам процессор - важен подход к программированию такого рода вещей.
И вопрос к Stefan'у. А как это Вам удалось совместить привод (частотный инвертор) и поделку на AVR. Обычно в таких случаях ставят ПЛК (PLC)?


Задача была сделать подешевле, но алгоритм управления (оптимального) весьма заковыристый. То, что ставят обычно, я заказчику на этапе техзадания просчитал. Он увидел "итого" и чуть не получил инфаркт. А на атмеге получилось весьма даже неплохо, очень недорого и аккуратно. А частотником я управляю атмегой через микрочиповский smile.gif ЦАП MCP4921 с последовательным занесением.

А какой из PLC Вы посчитали заказчику, если, конечно не секрет? Той же, что и частотник или какой иной? И что за частотник Вы применили в проекте? Заранее извиняюсь за назойливость, но вопрос отнюдь не праздный. Может таким жмотам, как Ваш заказчик, который готов заплатить за частотник 500 - 700$ и зажимающий лишних 200- 300 $ за нормальный PLC вообще не стоит ничего делать?
И еще. А сколько получили авторы пректа?
Заранее извиняюсь за бестактные вопросы.
Прохожий
Просто для информации.
Я думаю, многие здесь знакомы с удаленными модулями ввода-вывода для PLC фирмы Wago. Эти модули работают годами и круглосуточно. Как то довелось разобрать один из таких модулей (2-х канальный аналоговый ввод). Так вот, внутри оказался PIC16F74.
klop
Цитата(KA_ru @ Nov 14 2006, 17:14) *
посмотрите на сводки рынка по МК. на первом месте ни Atmel ни Microchip не стоит.
Motorola или Mitsubishi. Практически во всех стиральных машинах только от этих фирм.
Про Автомобильные радио тут конкурент один Motorola.
А вы о Atmel и Microchip список отраслей где нужна надёжность Авио, Милитари, Медицина.
AVR & PIC ставят редко.


Согласен. Но давайте все таки об авто(military/space уж очень специфично там другие подходы).
Мне кажется что если разобрать электронику от серьезных авто то в большинстве случаев мы увидим Motorolу.
Nanobyte
Так, к слову о применениях AVR.
Довольно часто в руки попадают для диагностики и ремонта платы управления от импортных холодильников и сплит-систем. Так вот, в 95% плат стоят контроллеры AVR, иногда и не один. Видимо потому, что разработчики AVR находятся в Норвегии и любят холод. smile.gif
Diusha
«
«В дивайсе, работающем годами непрерывно…»
Скажите плз. А есть ли перегрузки по току? (непосредственно протекающему через выходы)
»
Нет и не может быть, т.к. выходы АВР – источники тока 20мА (для «1») согласно ДШ
Punk
А я ваще на СТО работаю и могу вот че про MOTOROLу сказать: эти сволочи по надеге не ахти
дохнут при любом удобном случае в паналях приборов и прочей хлобуде европейских авто.
Частенько видел поплывших PIC в ТАЗиках но в сигналках ни разу.Так же ни разу не было дохлых NECов хотя их хваленая защита EEPROM не такая устойчивая(гы-гы-гы).Кучу МАЗОВ и ЗИЛОВ и вроде УАЗов было с AVR тоже дохлых не было,да и SIMIENSов дохлых не видел.

ПРИГЛАШАЮ ПООБЩАТЬСЯ В АСЕ РАЗРАБОТЧИКОВ ВСЯКОЙ СЕРИЙНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ХЛОБУДЫ
ИНТЕРЕСНО КАК ЧЕЛОВЕКУ КОТОРЫЙ ЭТО РЕМОНТИРУЕТ.
artradist@mail.ru Новосибирск
slog
Цитата(Diusha @ Nov 15 2006, 07:20) *
«
«В дивайсе, работающем годами непрерывно…»
Скажите плз. А есть ли перегрузки по току? (непосредственно протекающему через выходы)
»
Нет и не может быть, т.к. выходы АВР – источники тока 20мА (для «1») согласно ДШ


Запросто может быть. Если ты снимаешь по 20 ма с каждого из выводов двух портов, то суммарный ток через вывод питания будет 320ма. В даташите есть ограничение
DC Current VCC and GND Pins................................ 200.0 mA
И еще ткните меня пожалуйста носом в то место где написано что выводы портов это источники тока 20ма. Я что-то не нашел такого.

И вообще, что спорить о надежности процессоров, она на 99,9% определяется схемотехникой и качеством внешних элементов. Не используйте совковые детали и дешевые китайские тоже, рисуйте правильные схемы и разводите правильные платы (не на автомате) правильно паяйте и используйте правильные корпуса. И забудете что электроника может быть ненадежной. Изучайте японскую электронику на предмет того, "как надо делать" и советскую на предмет того, "как не надо делать" это помогает понять "секрет" надежности.
mse
Цитата(Punk @ Nov 15 2006, 08:43) *
Частенько видел поплывших PIC в ТАЗиках но в сигналках ни разу.

Прально. Видать, сигналки делает боле-мене толковый инженер. А в ТАЗики...савецкий.
SasaVitebsk
Цитата(KA_ru @ Nov 14 2006, 17:14) *
посмотрите на сводки рынка по МК. на первом месте ни Atmel ни Microchip не стоит.
Motorola или Mitsubishi. Практически во всех стиральных машинах только от этих фирм.
Про Автомобильные радио тут конкурент один Motorola.
А вы о Atmel и Microchip список отраслей где нужна надёжность Авио, Милитари, Медицина.
AVR & PIC ставят редко.


Совершенно с Вами согласен. Но всётаки надо реально смотреть на вещи, применительно к нашей стране. Наши автомобили - тоже в два раза дешевле. И то цена явно завышена. smile.gif

В таких отраслях применяется масочные МК (Заказ от 100К$). Стоимость разработки в десятки раз выше (и качество). И массовость выпуска соответственная. Те деньги которые Сименс пускает на новые разработки (из отчислений от выпуска) у нас идут на оплату чиновников, разграбляются руководителями и просто разбазариваются. (Я имею ввиду какую-нибудь аналогичную фирму скажем по выпуску стиралок). А на разработку садят паренька - только что с института, за 150$ - пусть барахтается. И он будет ставить M16C от митсубиши? Да не в жизнь! С моторолой и TI ещё хуже.

А Atmel - лафа. Купил на десятку десять камней и балуйся. Да ещё переписывай их тыщи раз.

А для чего их сама Atmel позиционирует, - из апнотов видно. Вон арифметика уже ушла. Остались они моторы и зарядные устройства.


Тем не менее подытоживая, и реально оценивая ситуацию, продолжаю считать что использование МК серии AVR от Atmel, как минимум не снизит надёжность трактора МТЗ. smile.gif Так как всё остальное там ещё хуже. smile.gif И, надёжность, очень в большой степени зависит от программиста. Так как на МК сейчас фактически огромное колличество функциональных блоков реализовано програмно. А хомут - он и в африке хомут. В железе или в программе. Результат один - некоректное поведение в нестандартной ситуации.

Кстати об автомобилях. Я разбирал приборную панелю от Ниссан, at90s2313 стоит на каждый прибор. Вот такие вот пироги.
Punk
В китайских тачках меги8 стоят в DIPе, вцелом панель приборов по качеству
и монтажу на ВАЗовскую похожа.
iosifk
Цитата(Alex B._ @ Nov 13 2006, 22:47) *
2iosifk
Занимайтесь лучше агрессивной рекламой на форумах, где нет людей знакомых с разработчиками с Счетмаша и Автоприбора. И басни про переход Автоваза на NEC рассказывайте своему руководству.


Высказывания человека грубого и неотесанного.... И здесь таким высказываниям не место!
IgorKossak
Цитата(iosifk @ Nov 16 2006, 10:08) *
Цитата(Alex B._ @ Nov 13 2006, 22:47) *

2iosifk
Занимайтесь лучше агрессивной рекламой на форумах, где нет людей знакомых с разработчиками с Счетмаша и Автоприбора. И басни про переход Автоваза на NEC рассказывайте своему руководству.


Высказывания человека грубого и неотесанного.... И здесь таким высказываниям не место!

За что и последовало предупреждение.
Рекомендую всем держаться в рамках приличия.
Stefan
Цитата(Прохожий @ Nov 14 2006, 22:01) *
Цитата(Stefan @ Nov 14 2006, 20:47) *

Цитата(Прохожий @ Nov 13 2006, 23:22) *

Лично мое мнение - следующее. Не важен сам процессор - важен подход к программированию такого рода вещей.
И вопрос к Stefan'у. А как это Вам удалось совместить привод (частотный инвертор) и поделку на AVR. Обычно в таких случаях ставят ПЛК (PLC)?


Задача была сделать подешевле, но алгоритм управления (оптимального) весьма заковыристый. То, что ставят обычно, я заказчику на этапе техзадания просчитал. Он увидел "итого" и чуть не получил инфаркт. А на атмеге получилось весьма даже неплохо, очень недорого и аккуратно. А частотником я управляю атмегой через микрочиповский smile.gif ЦАП MCP4921 с последовательным занесением.

А какой из PLC Вы посчитали заказчику, если, конечно не секрет? Той же, что и частотник или какой иной? И что за частотник Вы применили в проекте? Заранее извиняюсь за назойливость, но вопрос отнюдь не праздный. Может таким жмотам, как Ваш заказчик, который готов заплатить за частотник 500 - 700$ и зажимающий лишних 200- 300 $ за нормальный PLC вообще не стоит ничего делать?
И еще. А сколько получили авторы пректа?
Заранее извиняюсь за бестактные вопросы.



Частотник(и) Lenze 8200 Vector. В качестве контроллера рассматривались и одноплатные PC и всевозможные выпускаемые контроллеры. Сейчас уже не помню, да это и не важно - они все безнадежно проигрывали по цене. Сейчас цена всей электроники изготавливаемой нашей фирмой для девайса, а это и блоки управления и коммутации, ввода/вывода, индикации, контроллер на атмеге менее $500. Это при том, что паяет это все робот, а довольно качественные печатные платы заводского изготовления . Кстати, не думаю, что все это менее надежно, чем PLC. Насчет платы за частотник, так он, по моим расчетам, только по электричеству окупается за пару лет полностью. Ну и о главном. Авторы получили процент от цены серийно выпускаемой электроники biggrin.gif А вопросы не бестактные вовсе smile.gif
Прохожий
Цитата(Stefan @ Nov 16 2006, 20:11) *
Частотник(и) Lenze 8200 Vector. В качестве контроллера рассматривались и одноплатные PC и всевозможные выпускаемые контроллеры. Сейчас уже не помню, да это и не важно - они все безнадежно проигрывали по цене. Сейчас цена всей электроники изготавливаемой нашей фирмой для девайса, а это и блоки управления и коммутации, ввода/вывода, индикации, контроллер на атмеге менее $500. Это при том, что паяет это все робот, а довольно качественные печатные платы заводского изготовления . Кстати, не думаю, что все это менее надежно, чем PLC. Насчет платы за частотник, так он, по моим расчетам, только по электричеству окупается за пару лет полностью. Ну и о главном. Авторы получили процент от цены серийно выпускаемой электроники biggrin.gif А вопросы не бестактные вовсе smile.gif

А Вы не пробовали применить контроллеры DELTA и их же графические микропанели (PLC - 100$, панель - 200$, софт для того и для другого - бесплатный)? По цене будет то же самое, а может быть и меньше. Заранее скажу - это не реклама фирмы DELTA. Просто при анализе оказалось, что это наиболее демократический вариант в смысле цены. Время разработки в этом случае будет минимальным и никакой возни с пайкой. Одни гайки и винты biggrin.gif .
Поясню свой интерес. Я давно наблюдаю за сражением между разработчиками, использующими МК (PIC, AVR, ARM и т. д.), к которым принадлежу сам и разработчиками того же самого на PLC. Пока мы проигрываем... Вы приятное исключение, лишь подтверждающее правило.
Хорошо бы где-нибудь обсудить, почему так получается. И в чем причины недоверия большинства заказчиков к разработчикам автоматики на микроконтроллерах. Примеров такой дискриминации множество.
Alex B._
>> За что и последовало предупреждение.
>> Рекомендую всем держаться в рамках приличия.

Объясните мне, какой пункт правил
http://electronix.ru/index.php?pid=2
я нарушил, и я сразу извинюсь
SasaVitebsk
Цитата(Прохожий @ Nov 16 2006, 20:43) *
А Вы не пробовали применить контроллеры DELTA и их же графические микропанели (PLC - 100$, панель - 200$, софт для того и для другого - бесплатный)? По цене будет то же самое, а может быть и меньше. Заранее скажу - это не реклама фирмы DELTA. Просто при анализе оказалось, что это наиболее демократический вариант в смысле цены. Время разработки в этом случае будет минимальным и никакой возни с пайкой. Одни гайки и винты biggrin.gif .
Поясню свой интерес. Я давно наблюдаю за сражением между разработчиками, использующими МК (PIC, AVR, ARM и т. д.), к которым принадлежу сам и разработчиками того же самого на PLC. Пока мы проигрываем... Вы приятное исключение, лишь подтверждающее правило.
Хорошо бы где-нибудь обсудить, почему так получается. И в чем причины недоверия большинства заказчиков к разработчикам автоматики на микроконтроллерах. Примеров такой дискриминации множество.


В каком смысле "По цене будет то же самое". blink.gif Например в моей панели шесть шаговых движков-стрелок и mega8, - в сборе -10$. Планировалось графический вариант сделать. ЖКИ по температуре не влезли и больше к этой теме не возвращались.

И вот это поясните пожалуйста " Пока мы проигрываем...". В чём конкретно и где это проявляется.
mse
Цитата(Прохожий @ Nov 16 2006, 20:43) *
Поясню свой интерес. Я давно наблюдаю за сражением между разработчиками, использующими МК (PIC, AVR, ARM и т. д.), к которым принадлежу сам и разработчиками того же самого на PLC. Пока мы проигрываем... Вы приятное исключение, лишь подтверждающее правило.
Хорошо бы где-нибудь обсудить, почему так получается. И в чем причины недоверия большинства заказчиков к разработчикам автоматики на микроконтроллерах. Примеров такой дискриминации множество.

Дык, всё на поверхности. Закащщик на этих устройствах желает срубить денех, а не геморроя. На его взгляд, забугорное барахло, сертифицированное где только можно, выглядит куда более предпочтительнее самопала, спаяного неизвестно где и кем(не всегда, кстати, эти ожидания справедливы)...Хотя, наверное, даже не так...Закащщик испытывает доверие к вещам, которые он видел и точно знает, что они работают. Вполне возможно, что в этом случае закащщик сходил на экскурсию и впечатлился сборочными роботами. И прально сделал. А разница в цене даже в два раза мало кого волнует. Ну окупится оно на год позже...другое дело, когда критичны первоначаьлные затраты...
Alex B._
>> Например в моей панели шесть шаговых движков-стрелок и mega8
Как это так? 6 - движков - 24 вывода, у меги8 всего 23 ...
IgorKossak
Цитата(Alex B._ @ Nov 16 2006, 19:57) *
>> За что и последовало предупреждение.
>> Рекомендую всем держаться в рамках приличия.

Объясните мне, какой пункт правил
http://electronix.ru/index.php?pid=2
я нарушил, и я сразу извинюсь

п. 2.1 в Вашем сообщении от Nov 13 2006, 22:47
muravei
Цитата(Alex B._ @ Nov 17 2006, 12:31) *
>> Например в моей панели шесть шаговых движков-стрелок и mega8
Как это так? 6 - движков - 24 вывода, у меги8 всего 23 ...

Может, по типу динам. инд.
Прохожий
Цитата(mse @ Nov 17 2006, 09:51) *
Дык, всё на поверхности. Закащщик на этих устройствах желает срубить денех, а не геморроя. На его взгляд, забугорное барахло, сертифицированное где только можно, выглядит куда более предпочтительнее самопала, спаяного неизвестно где и кем(не всегда, кстати, эти ожидания справедливы)...Хотя, наверное, даже не так...Закащщик испытывает доверие к вещам, которые он видел и точно знает, что они работают. Вполне возможно, что в этом случае закащщик сходил на экскурсию и впечатлился сборочными роботами. И прально сделал. А разница в цене даже в два раза мало кого волнует. Ну окупится оно на год позже...другое дело, когда критичны первоначаьлные затраты...

Дык, обидно, однако. Глядишь внутрь этого "забугорного барахла" и спрашиваешь себя за что деньги-то плочены? А вот пообщался здесь и, кажется, начинает доходить за что...
Мне, как инженеру смены на крупном производстве лишние фейерверки не нужны, мне надо спокойно сидеть и заниматься своими делами. Может Ваш "Заказщщик" и прав в какой-то степени. Скупой ведь платит дважды...
xemul
Меня огорчает небольшой выбор и цены контроллеров Atmel в automotive исполнении. В этом плане PIC'и интереснее. Правда, это актуально только если предполагается сертификация коробочек.
PIC'и industrial благополучно работают и за рамками температурного диапазона (20 раз морозили 50 коробочек до -50 и грели до +125, т.е. как automotive; большее количество циклов просто не успели выполнить), но это как-то неаккуратненько - если на 21 цикле компаунд порвал бы разварку кристалла, и это произошло бы у заказчика, было бы больно. Поэтому мы 50 коробочек отдали как тестовую партию, а к тому времени и automotive подошли.
Ну а про обвязку, ниши и т.д. уже все сказали. А также про то, что использовать нужно контроллеры, архитектуру и особенности которых хорошо знаешь, и которые позволяют решить стоящюю задачу за премлемые деньги и сроки. И под которые есть средства разработкиsmile.gif.
Прохожий
Цитата(SasaVitebsk @ Nov 17 2006, 01:01) *
В каком смысле "По цене будет то же самое". blink.gif Например в моей панели шесть шаговых движков-стрелок и mega8, - в сборе -10$. Планировалось графический вариант сделать. ЖКИ по температуре не влезли и больше к этой теме не возвращались.

И вот это поясните пожалуйста " Пока мы проигрываем...". В чём конкретно и где это проявляется.

Это проявляется конкретно во всем. При разработке линии по выдуву пластиковых бутылок, скажем, вопрос о том на чем собирать - на AVR, PIC24 или ATMELe вообще не рассматривается, хотя задача им более, чем под силу. Вопрос стоит о том, какую из фирм производителей выбрать. Чаще всего выбирают PLC той фирмы от которой приобретаются частотные регуляторы. Если привода от SIEMENS, значит PLC будет S7-300 или S7-400, если привод FR-A540 от MITSUBISHI ELECTRIC, то контроллер, скорее всего MELSEC, ну и так далее.
Стоимость этого барахла такова, что рядовому разработчику софта перепадает порядка 2 килобаксов в месяц минимум. И это при том, что никакой пайки, глупых вопросов, типа почему mega не работает, хотя я все правильно сделал? Да и отладка на объекте несколько проще. Чаще всего разработчик еще и торгует всем этим.
Все свободные рыночные нишы быстро перекрываются мощным производителем электроники. Пример. Приточная вентиляция. Буквально полтора-два года назад можно было увидеть самолепные устройства на различных МК. Сейчас практически во всех новых домах стоят устройства от "ОВЕН"а.
Я так думаю, что будь Ваш заказчик побогаче, то Ваша панель превратилась бы во всепогодную панель от "OMRON" или "SIEMENS" а роль 8-ой megi выполнял бы PLC. Причины достаточно популярно и доходчиво объяснил mse.
SasaVitebsk
Цитата(Прохожий @ Nov 17 2006, 19:16) *
Это проявляется конкретно во всем. При разработке линии по выдуву пластиковых бутылок, скажем, вопрос о том на чем собирать - на AVR, PIC24 или ATMELe вообще не рассматривается, хотя задача им более, чем под силу. Вопрос стоит о том, какую из фирм производителей выбрать. Чаще всего выбирают PLC той фирмы от которой приобретаются частотные регуляторы. Если привода от SIEMENS, значит PLC будет S7-300 или S7-400, если привод FR-A540 от MITSUBISHI ELECTRIC, то контроллер, скорее всего MELSEC, ну и так далее.
Стоимость этого барахла такова, что рядовому разработчику софта перепадает порядка 2 килобаксов в месяц минимум. И это при том, что никакой пайки, глупых вопросов, типа почему mega не работает, хотя я все правильно сделал? Да и отладка на объекте несколько проще. Чаще всего разработчик еще и торгует всем этим.
Все свободные рыночные нишы быстро перекрываются мощным производителем электроники. Пример. Приточная вентиляция. Буквально полтора-два года назад можно было увидеть самолепные устройства на различных МК. Сейчас практически во всех новых домах стоят устройства от "ОВЕН"а.
Я так думаю, что будь Ваш заказчик побогаче, то Ваша панель превратилась бы во всепогодную панель от "OMRON" или "SIEMENS" а роль 8-ой megi выполнял бы PLC. Причины достаточно популярно и доходчиво объяснил mse.


Не думаю.
1) Это совсем не автомобиль, где лучше на митсубиши ставить запчасти митсубиши. Здесь совместимость обеспечивается абсолютная, независимо от производителя.
2) Надёжность кремния практически везде одинаковая. По крайней мере она в десятки раз превышает надёжность изделия в целом и этим различием можно пренебречь.
3) Надёжность на 95% определяется уровнем разработки, выбором алгоритмов и протоколов, качеством сборки и контролем за ней, культурой производства. Ну и 5% - надёжность комплектующих.
И уж тем более выбранный МК никак не влияет на колличество "феерверков" у конечного потребителя.
4) Везде чем сложнее изделие, при аналогичной технологической базе, тем НИЖЕ его надёжность. Это аксиома. На практике говорят что надёжность пропорциональна числу паек (ног) и это классически подтверждается сотовыми телефонами. Таким образом из изделий на PLC и AVR сделанных одними авторами и на одном оборудовании, - изделие на PLC будет менее надёжно. (Если только им не поможет чудо). Я в этом абсолютно убеждён.
5) А я думаю, что в нашей стране, будь заказчик побогаче, то он от заказа стал бы ещё богаче, а стоял бы тот же "ОВЕН" по стоимости "OMRONа". Ну а уж если Вам поставили "OMRON", то можно смело вызывать коммисию с самого верха, потаму как менее закормленная будет скуплена на корню.

Приведу простой пример. Небольшой посёлок Лиозно м/у Витебском и Смоленском. Внезапно к моему знакомому (проживает в 2-ух этажном ветхом доме на 8 семей. Печное отопление, туалет на улице) приходят дяди и начинают осуществлять ремонт дома за гос счёт (Никто не просил и не писал). Ставят пластиковые окна, еврокрышу, меняют газовые трубы, вентеля золотом блестят, крыльцо у подъезда сделали. biggrin.gif Ну, ясное дело сарай - всё равно сарай. Думаю в чём дело? Недавно промелькнуло в газетах сообщение, - ремонт обошёлся 130000$. На восемь семей - по 16000$. Так там новая 3-х комнатная квартира 10 стоит. Вот Вам и "OMRON".


Для интересующихся по поводу меги. Вы не ошиблись, а я не наврал. Двигателя подключаются по 3-х точечной схеме (нормальное включение описаное в даташите). Используется дробление на 6. Итого 6*3=18 плюс 6 входов АЦП под датчики. Используется m8 в планаре. Всё чипованное установка и пайка автоматами.
viael
Цитата
Пример. Приточная вентиляция. Буквально полтора-два года назад можно было увидеть самолепные устройства на различных МК. Сейчас практически во всех новых домах стоят устройства от "ОВЕН"а.


Интересно, а что внутри "ОВЕН" не микроконтроллеры стоят? И что их не простые(такие же как и большинство на этом форуме)разработчики разрабатывают?
SasaVitebsk
Цитата(viael @ Nov 17 2006, 20:53) *
Интересно, а что внутри "ОВЕН" не микроконтроллеры стоят? И что их не простые(такие же как и большинство на этом форуме)разработчики разрабатывают?


Приходилось делать одно изделие. Сопрягал со счётчиком импульсов СИ-8 фирмы "Овен". Связывался с разработчиками, потому как в документации описано абы-как. Если верить их сайту, то используются МК AVR,PIC,x51 и какие-то 16-ти битные. Если оценивать уровень разработки, то я не хочу. Потому что я сам из таких. smile.gif Очевидно, что изделия разрабатывались так давно, что о какой-то культуре речь не шла. Соответственно протоколы были выдуманы от балды. А теперь у них серия изделий, и надо их поддерживать и развивать, ну или бросить на ... вместе с потребителями. Причём очень хочется второе. Я бы попробовал, например, ввести новые протоколы, поддерживая на первом этапе старые. Хотя бы в новых изделиях.
Может они это и сделали. Так как я не знаком с их новыми разработками.

Мне очень понравилась идея считать CRC начиная не с начала пакета. Пропустив наименование команды ну и ещё кое-что по мелочи.
mse
Цитата(Прохожий @ Nov 17 2006, 19:16) *
Это проявляется конкретно во всем. При разработке линии по выдуву пластиковых бутылок, скажем, вопрос о том на чем собирать - на AVR, PIC24 или ATMELe вообще не рассматривается, хотя задача им более, чем под силу.

Дык, этта...на момент разработки линии поздно задумываться "...чем собирать - на AVR, PIC24 или ATMELe..." Бо всё уже должно быть. Тут с механикой пороться, а управление ещё думают на чём делать. Где людей брать? ТЗ составлять! Стыковать! Платы...Пайка...Программисты...Да пропади оно...Вон Сименс с Омроном лежат.
Надо предлагать готовый продукт для пром автоматизаторов. Вот что...Разбаловали их буржуи...Попривыкали, что всё должно работать, панимашшш. ;О)
Stefan
Цитата(mse @ Nov 17 2006, 23:42) *
Цитата(Прохожий @ Nov 17 2006, 19:16) *


Это проявляется конкретно во всем. При разработке линии по выдуву пластиковых бутылок, скажем, вопрос о том на чем собирать - на AVR, PIC24 или ATMELe вообще не рассматривается, хотя задача им более, чем под силу.

Дык, этта...на момент разработки линии поздно задумываться "...чем собирать - на AVR, PIC24 или ATMELe..." Бо всё уже должно быть. Тут с механикой пороться, а управление ещё думают на чём делать. Где людей брать? ТЗ составлять! Стыковать! Платы...Пайка...Программисты...Да пропади оно...Вон Сименс с Омроном лежат.
Надо предлагать готовый продукт для пром автоматизаторов. Вот что...Разбаловали их буржуи...Попривыкали, что всё должно работать, панимашшш. ;О)


Как знакомо! А еще с программой зачем возиться? Прямо на объекте отладим, времени нет...
Alex B._
2SasaVitebsk
Что за трехточечная схема подключения шаговых двигателей, расскажите пжалста подробнее. Что-то никогда об этом не слышал =(
И зачем вам понадобились для комбинации приборов 6 аналоговых входов? А датчик скорости, а датчик оборотов - или в белорусских тракторах скорость не меряют? =) И одометра тоже нет?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.