|
|
  |
Сравнение надежности МК, MicroChip vs. Atmel |
|
|
|
Nov 14 2006, 14:03
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Цитата(Alex B._ @ Nov 14 2006, 12:59)  >> Почему? Потому что как правило такие заказы имеют организации, у которых есть большой опыт и наработки.
Не заморачивайтесь - используйте любой контроллер, который вам нравится. Только в питании до стабилизатора варистор или супперссор поставить не забудьте. Или применяйте automotive LDO (типа TDA3664, и т. п.) 1) Я сделал одну разработку для предприятия которое поставляет свои приборы на Минский тракторный завод. И они уже выпускаются. Правда пока выпущено 150 штук и прошло только пол года. Пока полёт нормальный. Если честно, то не заметил там электронных компонентов "особо приспособленных". Скорее наоборот. Хотя требования действительно драконовские. Особенно по климатике. До этого они уже применяли пики два года. Ну применил я AVR. Посмотрим результат. 2) Откуда Вы взяли что в автомобильной промышленности "дикие" объёмы выпуска? Подумайте сами что выпускается большими объёмами, - телефонный аппарат, к примеру, или автомобиль ВАЗ? И если исходить из моей практики (в том что я столкнулся см. п.1), то завод (по крайней мере МТЗ и МАЗ) использует одни и теже комплектующие нескольких фирм выпуска. Обязывает производителя делать совместимые изделия. И на испытаниях сравнивает поведение. И если поведение "не такое", даже если это в пределах допустимого, то просит переработать. У нас, например сравнивали с прибалтийским аналогом. Всё это делается, для исключения привязки к одному поставщику. В результате даже эти поставки дробятся в 4-5 раз (по числу поставщиков).
|
|
|
|
|
Nov 14 2006, 14:14
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 424
Регистрация: 4-10-04
Из: Berlin
Пользователь №: 775

|
Цитата(iosifk @ Nov 13 2006, 18:23)  Ясное дело, что в природе есть только два микропроцессора - Пик и Атмел, и особенно для автомобильной и промышленной техники... посмотрите на сводки рынка по МК. на первом месте ни Atmel ни Microchip не стоит. Motorola или Mitsubishi. Практически во всех стиральных машинах только от этих фирм. Про Автомобильные радио тут конкурент один Motorola. А вы о Atmel и Microchip список отраслей где нужна надёжность Авио, Милитари, Медицина. AVR & PIC ставят редко.
|
|
|
|
|
Nov 14 2006, 14:16
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 709
Регистрация: 3-05-05
Пользователь №: 4 693

|
Цитата(Mos @ Nov 14 2006, 16:57)  Вот я и пытаюсь выяснить для себя: что лучше (если не учитывать архитектуру). Лучше, это пользоваться тем, что хорошо знаешь. Обо что знаешь не очень хорошо или не знаешь совсем, читай литературу, покупай и пробуй. Отсюда опыт. Но, для начала, приучи себя выполнять жжентельменский набор конструктивно-схемотехницких мероприятий, повышающих надёжность устройства. И тогда вопросы "что лучше" вас перестанут беспокоить.
|
|
|
|
|
Nov 14 2006, 14:27
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 196
Регистрация: 19-07-06
Из: Москва
Пользователь №: 18 922

|
ИМХО: Надежность у контролеров разных фирм примерно одинаковая иначе не выжить на рынке. Motorola или Mitsubishi в бытовой техники не из-за надежности, а из-за привычке разработчиков плюс, наработанные и хорошо отлаженные подпрограммы. AVR и PIC вышли на рынок значительно поже поэтому им более тяжело сейчас занять себе место в определенной ниши.
--------------------
Тяжелое детство - 8-битные игрушки на 8-дюемовых дискетах
|
|
|
|
|
Nov 14 2006, 17:47
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 43
Регистрация: 17-06-06
Пользователь №: 18 139

|
Цитата(Прохожий @ Nov 13 2006, 23:22)  Лично мое мнение - следующее. Не важен сам процессор - важен подход к программированию такого рода вещей. И вопрос к Stefan'у. А как это Вам удалось совместить привод (частотный инвертор) и поделку на AVR. Обычно в таких случаях ставят ПЛК (PLC)? Задача была сделать подешевле, но алгоритм управления (оптимального) весьма заковыристый. То, что ставят обычно, я заказчику на этапе техзадания просчитал. Он увидел "итого" и чуть не получил инфаркт. А на атмеге получилось весьма даже неплохо, очень недорого и аккуратно. А частотником я управляю атмегой через микрочиповский  ЦАП MCP4921 с последовательным занесением.
|
|
|
|
|
Nov 14 2006, 18:01
|
Cундук
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269

|
Цитата(Stefan @ Nov 14 2006, 20:47)  Цитата(Прохожий @ Nov 13 2006, 23:22)  Лично мое мнение - следующее. Не важен сам процессор - важен подход к программированию такого рода вещей. И вопрос к Stefan'у. А как это Вам удалось совместить привод (частотный инвертор) и поделку на AVR. Обычно в таких случаях ставят ПЛК (PLC)?
Задача была сделать подешевле, но алгоритм управления (оптимального) весьма заковыристый. То, что ставят обычно, я заказчику на этапе техзадания просчитал. Он увидел "итого" и чуть не получил инфаркт. А на атмеге получилось весьма даже неплохо, очень недорого и аккуратно. А частотником я управляю атмегой через микрочиповский  ЦАП MCP4921 с последовательным занесением. А какой из PLC Вы посчитали заказчику, если, конечно не секрет? Той же, что и частотник или какой иной? И что за частотник Вы применили в проекте? Заранее извиняюсь за назойливость, но вопрос отнюдь не праздный. Может таким жмотам, как Ваш заказчик, который готов заплатить за частотник 500 - 700$ и зажимающий лишних 200- 300 $ за нормальный PLC вообще не стоит ничего делать? И еще. А сколько получили авторы пректа? Заранее извиняюсь за бестактные вопросы.
|
|
|
|
|
Nov 14 2006, 18:35
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 433
Регистрация: 28-02-06
Пользователь №: 14 788

|
Цитата(KA_ru @ Nov 14 2006, 17:14)  посмотрите на сводки рынка по МК. на первом месте ни Atmel ни Microchip не стоит. Motorola или Mitsubishi. Практически во всех стиральных машинах только от этих фирм. Про Автомобильные радио тут конкурент один Motorola. А вы о Atmel и Microchip список отраслей где нужна надёжность Авио, Милитари, Медицина. AVR & PIC ставят редко. Согласен. Но давайте все таки об авто(military/space уж очень специфично там другие подходы). Мне кажется что если разобрать электронику от серьезных авто то в большинстве случаев мы увидим Motorolу.
|
|
|
|
|
Nov 15 2006, 06:25
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489

|
Цитата(Diusha @ Nov 15 2006, 07:20)  « «В дивайсе, работающем годами непрерывно…» Скажите плз. А есть ли перегрузки по току? (непосредственно протекающему через выходы) » Нет и не может быть, т.к. выходы АВР – источники тока 20мА (для «1») согласно ДШ Запросто может быть. Если ты снимаешь по 20 ма с каждого из выводов двух портов, то суммарный ток через вывод питания будет 320ма. В даташите есть ограничение DC Current VCC and GND Pins................................ 200.0 mA И еще ткните меня пожалуйста носом в то место где написано что выводы портов это источники тока 20ма. Я что-то не нашел такого. И вообще, что спорить о надежности процессоров, она на 99,9% определяется схемотехникой и качеством внешних элементов. Не используйте совковые детали и дешевые китайские тоже, рисуйте правильные схемы и разводите правильные платы (не на автомате) правильно паяйте и используйте правильные корпуса. И забудете что электроника может быть ненадежной. Изучайте японскую электронику на предмет того, "как надо делать" и советскую на предмет того, "как не надо делать" это помогает понять "секрет" надежности.
--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
|
|
|
|
|
Nov 15 2006, 16:43
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Цитата(KA_ru @ Nov 14 2006, 17:14)  посмотрите на сводки рынка по МК. на первом месте ни Atmel ни Microchip не стоит. Motorola или Mitsubishi. Практически во всех стиральных машинах только от этих фирм. Про Автомобильные радио тут конкурент один Motorola. А вы о Atmel и Microchip список отраслей где нужна надёжность Авио, Милитари, Медицина. AVR & PIC ставят редко. Совершенно с Вами согласен. Но всётаки надо реально смотреть на вещи, применительно к нашей стране. Наши автомобили - тоже в два раза дешевле. И то цена явно завышена.  В таких отраслях применяется масочные МК (Заказ от 100К$). Стоимость разработки в десятки раз выше (и качество). И массовость выпуска соответственная. Те деньги которые Сименс пускает на новые разработки (из отчислений от выпуска) у нас идут на оплату чиновников, разграбляются руководителями и просто разбазариваются. (Я имею ввиду какую-нибудь аналогичную фирму скажем по выпуску стиралок). А на разработку садят паренька - только что с института, за 150$ - пусть барахтается. И он будет ставить M16C от митсубиши? Да не в жизнь! С моторолой и TI ещё хуже. А Atmel - лафа. Купил на десятку десять камней и балуйся. Да ещё переписывай их тыщи раз. А для чего их сама Atmel позиционирует, - из апнотов видно. Вон арифметика уже ушла. Остались они моторы и зарядные устройства. Тем не менее подытоживая, и реально оценивая ситуацию, продолжаю считать что использование МК серии AVR от Atmel, как минимум не снизит надёжность трактора МТЗ.  Так как всё остальное там ещё хуже.  И, надёжность, очень в большой степени зависит от программиста. Так как на МК сейчас фактически огромное колличество функциональных блоков реализовано програмно. А хомут - он и в африке хомут. В железе или в программе. Результат один - некоректное поведение в нестандартной ситуации. Кстати об автомобилях. Я разбирал приборную панелю от Ниссан, at90s2313 стоит на каждый прибор. Вот такие вот пироги.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|