реклама на сайте
подробности

 
 
5 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Сравнение надежности МК, MicroChip vs. Atmel
SasaVitebsk
сообщение Nov 14 2006, 14:03
Сообщение #16


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521



Цитата(Alex B._ @ Nov 14 2006, 12:59) *
>> Почему?
Потому что как правило такие заказы имеют организации, у которых есть большой опыт и наработки.

Не заморачивайтесь - используйте любой контроллер, который вам нравится. Только в питании до стабилизатора варистор или супперссор поставить не забудьте. Или применяйте automotive LDO (типа TDA3664, и т. п.)


1) Я сделал одну разработку для предприятия которое поставляет свои приборы на Минский тракторный завод. И они уже выпускаются. Правда пока выпущено 150 штук и прошло только пол года. Пока полёт нормальный. Если честно, то не заметил там электронных компонентов "особо приспособленных". Скорее наоборот. Хотя требования действительно драконовские. Особенно по климатике. До этого они уже применяли пики два года. Ну применил я AVR. Посмотрим результат. smile.gif

2) Откуда Вы взяли что в автомобильной промышленности "дикие" объёмы выпуска? Подумайте сами что выпускается большими объёмами, - телефонный аппарат, к примеру, или автомобиль ВАЗ? И если исходить из моей практики (в том что я столкнулся см. п.1), то завод (по крайней мере МТЗ и МАЗ) использует одни и теже комплектующие нескольких фирм выпуска. Обязывает производителя делать совместимые изделия. И на испытаниях сравнивает поведение. И если поведение "не такое", даже если это в пределах допустимого, то просит переработать. У нас, например сравнивали с прибалтийским аналогом. Всё это делается, для исключения привязки к одному поставщику. В результате даже эти поставки дробятся в 4-5 раз (по числу поставщиков).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
KA_ru
сообщение Nov 14 2006, 14:14
Сообщение #17


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 424
Регистрация: 4-10-04
Из: Berlin
Пользователь №: 775



Цитата(iosifk @ Nov 13 2006, 18:23) *
Ясное дело, что в природе есть только два микропроцессора - Пик и Атмел, и особенно для автомобильной и промышленной техники...


посмотрите на сводки рынка по МК. на первом месте ни Atmel ни Microchip не стоит.
Motorola или Mitsubishi. Практически во всех стиральных машинах только от этих фирм.
Про Автомобильные радио тут конкурент один Motorola.
А вы о Atmel и Microchip список отраслей где нужна надёжность Авио, Милитари, Медицина.
AVR & PIC ставят редко.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mse
сообщение Nov 14 2006, 14:16
Сообщение #18


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 709
Регистрация: 3-05-05
Пользователь №: 4 693



Цитата(Mos @ Nov 14 2006, 16:57) *
Вот я и пытаюсь выяснить для себя: что лучше (если не учитывать архитектуру).

Лучше, это пользоваться тем, что хорошо знаешь. Обо что знаешь не очень хорошо или не знаешь совсем, читай литературу, покупай и пробуй. Отсюда опыт.
Но, для начала, приучи себя выполнять жжентельменский набор конструктивно-схемотехницких мероприятий, повышающих надёжность устройства. И тогда вопросы "что лучше" вас перестанут беспокоить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Семён
сообщение Nov 14 2006, 14:27
Сообщение #19


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 196
Регистрация: 19-07-06
Из: Москва
Пользователь №: 18 922



ИМХО: Надежность у контролеров разных фирм примерно одинаковая иначе не выжить на рынке. Motorola или Mitsubishi в бытовой техники не из-за надежности, а из-за привычке разработчиков плюс, наработанные и хорошо отлаженные подпрограммы. AVR и PIC вышли на рынок значительно поже поэтому им более тяжело сейчас занять себе место в определенной ниши.


--------------------
Тяжелое детство - 8-битные игрушки на 8-дюемовых дискетах
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex B._
сообщение Nov 14 2006, 14:53
Сообщение #20


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274



>> Откуда Вы взяли что в автомобильной промышленности "дикие"
>> объёмы выпуска?
Потому что я в этой области работаю.
Все остальное действительно так - первичный заказчик (автозавод) работает с несколькими производителями, от которых требуется функциональная совместимость изделий и соответствие ТУ. Но на одном заводе производство одинаковых приборов на разной элементной базе - это бред, испытания стоят очень больших денег, и предварительные и ходовые.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stefan
сообщение Nov 14 2006, 17:47
Сообщение #21


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 43
Регистрация: 17-06-06
Пользователь №: 18 139



Цитата(Прохожий @ Nov 13 2006, 23:22) *
Лично мое мнение - следующее. Не важен сам процессор - важен подход к программированию такого рода вещей.
И вопрос к Stefan'у. А как это Вам удалось совместить привод (частотный инвертор) и поделку на AVR. Обычно в таких случаях ставят ПЛК (PLC)?


Задача была сделать подешевле, но алгоритм управления (оптимального) весьма заковыристый. То, что ставят обычно, я заказчику на этапе техзадания просчитал. Он увидел "итого" и чуть не получил инфаркт. А на атмеге получилось весьма даже неплохо, очень недорого и аккуратно. А частотником я управляю атмегой через микрочиповский smile.gif ЦАП MCP4921 с последовательным занесением.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Прохожий
сообщение Nov 14 2006, 18:01
Сообщение #22


Cундук
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269



Цитата(Stefan @ Nov 14 2006, 20:47) *
Цитата(Прохожий @ Nov 13 2006, 23:22) *

Лично мое мнение - следующее. Не важен сам процессор - важен подход к программированию такого рода вещей.
И вопрос к Stefan'у. А как это Вам удалось совместить привод (частотный инвертор) и поделку на AVR. Обычно в таких случаях ставят ПЛК (PLC)?


Задача была сделать подешевле, но алгоритм управления (оптимального) весьма заковыристый. То, что ставят обычно, я заказчику на этапе техзадания просчитал. Он увидел "итого" и чуть не получил инфаркт. А на атмеге получилось весьма даже неплохо, очень недорого и аккуратно. А частотником я управляю атмегой через микрочиповский smile.gif ЦАП MCP4921 с последовательным занесением.

А какой из PLC Вы посчитали заказчику, если, конечно не секрет? Той же, что и частотник или какой иной? И что за частотник Вы применили в проекте? Заранее извиняюсь за назойливость, но вопрос отнюдь не праздный. Может таким жмотам, как Ваш заказчик, который готов заплатить за частотник 500 - 700$ и зажимающий лишних 200- 300 $ за нормальный PLC вообще не стоит ничего делать?
И еще. А сколько получили авторы пректа?
Заранее извиняюсь за бестактные вопросы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Прохожий
сообщение Nov 14 2006, 18:11
Сообщение #23


Cундук
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269



Просто для информации.
Я думаю, многие здесь знакомы с удаленными модулями ввода-вывода для PLC фирмы Wago. Эти модули работают годами и круглосуточно. Как то довелось разобрать один из таких модулей (2-х канальный аналоговый ввод). Так вот, внутри оказался PIC16F74.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
klop
сообщение Nov 14 2006, 18:35
Сообщение #24


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 433
Регистрация: 28-02-06
Пользователь №: 14 788



Цитата(KA_ru @ Nov 14 2006, 17:14) *
посмотрите на сводки рынка по МК. на первом месте ни Atmel ни Microchip не стоит.
Motorola или Mitsubishi. Практически во всех стиральных машинах только от этих фирм.
Про Автомобильные радио тут конкурент один Motorola.
А вы о Atmel и Microchip список отраслей где нужна надёжность Авио, Милитари, Медицина.
AVR & PIC ставят редко.


Согласен. Но давайте все таки об авто(military/space уж очень специфично там другие подходы).
Мне кажется что если разобрать электронику от серьезных авто то в большинстве случаев мы увидим Motorolу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nanobyte
сообщение Nov 14 2006, 19:17
Сообщение #25


За битами по регистрам гоняюсь
***

Группа: Свой
Сообщений: 457
Регистрация: 24-04-06
Из: Таганрог
Пользователь №: 16 446



Так, к слову о применениях AVR.
Довольно часто в руки попадают для диагностики и ремонта платы управления от импортных холодильников и сплит-систем. Так вот, в 95% плат стоят контроллеры AVR, иногда и не один. Видимо потому, что разработчики AVR находятся в Норвегии и любят холод. smile.gif


--------------------
Курсор влево, курсор вправо - считается хакерством. FORMAT C: производится без предупреждения
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Diusha
сообщение Nov 15 2006, 04:20
Сообщение #26


Вечный студент
****

Группа: Участник
Сообщений: 500
Регистрация: 11-09-06
Из: Питер
Пользователь №: 20 262



«
«В дивайсе, работающем годами непрерывно…»
Скажите плз. А есть ли перегрузки по току? (непосредственно протекающему через выходы)
»
Нет и не может быть, т.к. выходы АВР – источники тока 20мА (для «1») согласно ДШ
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Punk
сообщение Nov 15 2006, 05:43
Сообщение #27


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 242
Регистрация: 19-06-06
Из: Новосибирск
Пользователь №: 18 167



А я ваще на СТО работаю и могу вот че про MOTOROLу сказать: эти сволочи по надеге не ахти
дохнут при любом удобном случае в паналях приборов и прочей хлобуде европейских авто.
Частенько видел поплывших PIC в ТАЗиках но в сигналках ни разу.Так же ни разу не было дохлых NECов хотя их хваленая защита EEPROM не такая устойчивая(гы-гы-гы).Кучу МАЗОВ и ЗИЛОВ и вроде УАЗов было с AVR тоже дохлых не было,да и SIMIENSов дохлых не видел.

ПРИГЛАШАЮ ПООБЩАТЬСЯ В АСЕ РАЗРАБОТЧИКОВ ВСЯКОЙ СЕРИЙНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ХЛОБУДЫ
ИНТЕРЕСНО КАК ЧЕЛОВЕКУ КОТОРЫЙ ЭТО РЕМОНТИРУЕТ.
artradist@mail.ru Новосибирск
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slog
сообщение Nov 15 2006, 06:25
Сообщение #28


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489



Цитата(Diusha @ Nov 15 2006, 07:20) *
«
«В дивайсе, работающем годами непрерывно…»
Скажите плз. А есть ли перегрузки по току? (непосредственно протекающему через выходы)
»
Нет и не может быть, т.к. выходы АВР – источники тока 20мА (для «1») согласно ДШ


Запросто может быть. Если ты снимаешь по 20 ма с каждого из выводов двух портов, то суммарный ток через вывод питания будет 320ма. В даташите есть ограничение
DC Current VCC and GND Pins................................ 200.0 mA
И еще ткните меня пожалуйста носом в то место где написано что выводы портов это источники тока 20ма. Я что-то не нашел такого.

И вообще, что спорить о надежности процессоров, она на 99,9% определяется схемотехникой и качеством внешних элементов. Не используйте совковые детали и дешевые китайские тоже, рисуйте правильные схемы и разводите правильные платы (не на автомате) правильно паяйте и используйте правильные корпуса. И забудете что электроника может быть ненадежной. Изучайте японскую электронику на предмет того, "как надо делать" и советскую на предмет того, "как не надо делать" это помогает понять "секрет" надежности.


--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mse
сообщение Nov 15 2006, 07:03
Сообщение #29


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 709
Регистрация: 3-05-05
Пользователь №: 4 693



Цитата(Punk @ Nov 15 2006, 08:43) *
Частенько видел поплывших PIC в ТАЗиках но в сигналках ни разу.

Прально. Видать, сигналки делает боле-мене толковый инженер. А в ТАЗики...савецкий.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SasaVitebsk
сообщение Nov 15 2006, 16:43
Сообщение #30


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521



Цитата(KA_ru @ Nov 14 2006, 17:14) *
посмотрите на сводки рынка по МК. на первом месте ни Atmel ни Microchip не стоит.
Motorola или Mitsubishi. Практически во всех стиральных машинах только от этих фирм.
Про Автомобильные радио тут конкурент один Motorola.
А вы о Atmel и Microchip список отраслей где нужна надёжность Авио, Милитари, Медицина.
AVR & PIC ставят редко.


Совершенно с Вами согласен. Но всётаки надо реально смотреть на вещи, применительно к нашей стране. Наши автомобили - тоже в два раза дешевле. И то цена явно завышена. smile.gif

В таких отраслях применяется масочные МК (Заказ от 100К$). Стоимость разработки в десятки раз выше (и качество). И массовость выпуска соответственная. Те деньги которые Сименс пускает на новые разработки (из отчислений от выпуска) у нас идут на оплату чиновников, разграбляются руководителями и просто разбазариваются. (Я имею ввиду какую-нибудь аналогичную фирму скажем по выпуску стиралок). А на разработку садят паренька - только что с института, за 150$ - пусть барахтается. И он будет ставить M16C от митсубиши? Да не в жизнь! С моторолой и TI ещё хуже.

А Atmel - лафа. Купил на десятку десять камней и балуйся. Да ещё переписывай их тыщи раз.

А для чего их сама Atmel позиционирует, - из апнотов видно. Вон арифметика уже ушла. Остались они моторы и зарядные устройства.


Тем не менее подытоживая, и реально оценивая ситуацию, продолжаю считать что использование МК серии AVR от Atmel, как минимум не снизит надёжность трактора МТЗ. smile.gif Так как всё остальное там ещё хуже. smile.gif И, надёжность, очень в большой степени зависит от программиста. Так как на МК сейчас фактически огромное колличество функциональных блоков реализовано програмно. А хомут - он и в африке хомут. В железе или в программе. Результат один - некоректное поведение в нестандартной ситуации.

Кстати об автомобилях. Я разбирал приборную панелю от Ниссан, at90s2313 стоит на каждый прибор. Вот такие вот пироги.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

5 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 12th July 2025 - 04:40
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0149 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016