|
Трансформаторы и Дроссели технологии изготовления, описний методик расчетов в интернете куча, а вот практических реализац |
|
|
|
Dec 16 2006, 11:39
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 195
Регистрация: 13-03-06
Из: Обнинск
Пользователь №: 15 193

|
собственно вопрос для меня актуальный, даю пример. набор Epcos ETD49 ферит N87 Документированое AL 3.8. мотаем 20 витков, собираем, меряем индуктивность, считаем L/n^2=AL=4.7 !!! в принципе в заявленую точность укладывается . мотаем трансформатор, с практически полным заполнением окна, собираем, клеим, меряем считаем получаю 2.8!!! вопрос почему, как и надо ли с этим бороться. и еще вопрос чисто практический кто, чем изолирует слои и чем лучше склеивать обмотки и сердечник. ибо после проклейки БФ6 сжимая руками девайс индуктивность меняется... а при больших нагрузках. наблюдается дрожание амплитуд тока и напряжения.
|
|
|
|
|
Dec 16 2006, 12:10
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 768
Регистрация: 12-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 904

|
Цитата(shtopor @ Dec 16 2006, 11:39)  собственно вопрос для меня актуальный, даю пример. набор Epcos ETD49 ферит N87 Документированое AL 3.8. мотаем 20 витков, собираем, меряем индуктивность, считаем L/n^2=AL=4.7 !!! в принципе в заявленую точность укладывается . мотаем трансформатор, с практически полным заполнением окна, собираем, клеим, меряем считаем получаю 2.8!!! вопрос почему, как и надо ли с этим бороться. и еще вопрос чисто практический кто, чем изолирует слои и чем лучше склеивать обмотки и сердечник. ибо после проклейки БФ6 сжимая руками девайс индуктивность меняется... а при больших нагрузках. наблюдается дрожание амплитуд тока и напряжения. Индуктивность получается меньше потому что наносите клей на торцы - это дает дополнительный (и неконтролируеый) зазор. Обычно сердечник стягивают лентой (желтая такая, 3М производитель, слегка клейкая, где берется - не знаю, может кто подскажет источник у нас здесь), и только потом или на места сопряжения наносятся капельки эпоксидки, или все пропитывается лаком. У такого в-общем то брендового трансомотателя как Элитон видел оба варианта исполнения. Межобмоточная/межслоевая изоляция выполняется такой же 3М-лентой, из у нас распространенных материалов пожалуй только лакоткань пойдет, фторопласт плывет и проминается..
|
|
|
|
|
Dec 16 2006, 12:22
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 195
Регистрация: 13-03-06
Из: Обнинск
Пользователь №: 15 193

|
Цитата(Bludger @ Dec 16 2006, 12:10)  Индуктивность получается меньше потому что наносите клей на торцы - это дает дополнительный (и неконтролируеый) зазор. Обычно сердечник стягивают лентой (желтая такая, 3М производитель, слегка клейкая, где берется - не знаю, может кто подскажет источник у нас здесь), и только потом или на места сопряжения наносятся капельки эпоксидки, или все пропитывается лаком. У такого в-общем то брендового трансомотателя как Элитон видел оба варианта исполнения. Межобмоточная/межслоевая изоляция выполняется такой же 3М-лентой, из у нас распространенных материалов пожалуй только лакоткань пойдет, фторопласт плывет и проминается.. собственно и идутивность то при сжатии плвет потому что БФ после затвердивания все равно досточно мягкий. цапон лак наооборот затвердевает и после включения лопается (не от перегрева а именно от колебаний конструкции).у меня кроме эбоксидной смолы на ум ничего не приходит.... но это намертво а китайцы например при 200-250 грдусах по цельсию запечательно расклеиваются. а до сотни как монолит. лакоткань досточно толстый продукт... вопрос не промышленного изготовления, а как раз на коленке, где взать эту ограничено клейкую изоленту ибо температуры и напряжения держит ого какие, а толщина всего ничего.(при расклейке трансформатора феном не плавится.)
|
|
|
|
|
Dec 16 2006, 13:57
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 768
Регистрация: 12-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 904

|
Цитата(shtopor @ Dec 16 2006, 12:22)  Цитата(Bludger @ Dec 16 2006, 12:10)  Индуктивность получается меньше потому что наносите клей на торцы - это дает дополнительный (и неконтролируеый) зазор. Обычно сердечник стягивают лентой (желтая такая, 3М производитель, слегка клейкая, где берется - не знаю, может кто подскажет источник у нас здесь), и только потом или на места сопряжения наносятся капельки эпоксидки, или все пропитывается лаком. У такого в-общем то брендового трансомотателя как Элитон видел оба варианта исполнения. Межобмоточная/межслоевая изоляция выполняется такой же 3М-лентой, из у нас распространенных материалов пожалуй только лакоткань пойдет, фторопласт плывет и проминается..
собственно и идутивность то при сжатии плвет потому что БФ после затвердивания все равно досточно мягкий. цапон лак наооборот затвердевает и после включения лопается (не от перегрева а именно от колебаний конструкции).у меня кроме эбоксидной смолы на ум ничего не приходит.... но это намертво а китайцы например при 200-250 грдусах по цельсию запечательно расклеиваются. а до сотни как монолит. лакоткань досточно толстый продукт... вопрос не промышленного изготовления, а как раз на коленке, где взать эту ограничено клейкую изоленту ибо температуры и напряжения держит ого какие, а толщина всего ничего.(при расклейке трансформатора феном не плавится.) Собственно если для разработки, то склеивать вообще не надо, просто стягивается лентой сердечник, и все. Где взять - в гугле набрал что то типа "лента 3М трансформатор" и сразу несколько мест кто продает... Например: http://www.icsgroup.ru/3m/index.htmhttp://www.electro-mpo.ru/catalog-cgroupe901.html
|
|
|
|
|
Dec 16 2006, 15:38
|
рядовой
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713

|
Цитата(A.T.Tappman @ Dec 16 2006, 15:07)  У Эпкоса транс состоит из следующих вещей: Core, Ordering code - B66367-G-X187 феррит Coil former, Ordering code - B66368B1020T001 каркас Yoke, Ordering code - B66368A2000 железяка для стягивания двух половинок феррита. Получается, что и клеить и стягивать лентой не обязательно. Таки нет, есть у Эпкоса сердечники, которые надо клеить. Автору темы было бы проще сказать, чё конкретно он собирается мотать. Там ведь не только межслойная изоляция нужна, а ещё и по краям зазор 4мм. На "больших" каркасах, начиная примерно с ETD29 и дальше, используют ограничительные кольца. На мелких, типа E20, - так называемую Z-намотку (китайцы её часто практикуют).
|
|
|
|
|
Dec 17 2006, 18:43
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 195
Регистрация: 13-03-06
Из: Обнинск
Пользователь №: 15 193

|
с лентой спасибо .... тыкните и вам оттыкнется  а вот со скобами я в самом начале написал что творится.... каркас польностью собран скобы стоят на местах. после чего все проклеено клеем. после чего подключаем к прибору, и сжимаеи пальцами сердечник -> EЭ <- по направлению усилия скоб. в итоге индуктивность растет. во время работы в схеме сердечник начинает "звенеть", что приводит к изменению индуктивноти, а следовательно меняется и ток через нее. мне это не нравитсяа вот надо ли с этим бороться или нет к вам.
|
|
|
|
|
Dec 17 2006, 19:00
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 768
Регистрация: 12-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 904

|
Цитата(shtopor @ Dec 17 2006, 18:43)  с лентой спасибо .... тыкните и вам оттыкнется  а вот со скобами я в самом начале написал что творится.... каркас польностью собран скобы стоят на местах. после чего все проклеено клеем. после чего подключаем к прибору, и сжимаеи пальцами сердечник -> EЭ <- по направлению усилия скоб. в итоге индуктивность растет. во время работы в схеме сердечник начинает "звенеть", что приводит к изменению индуктивноти, а следовательно меняется и ток через нее. мне это не нравитсяа вот надо ли с этим бороться или нет к вам. Мне кажется, вся проблема у Вас заключается в том, что Вы мажете сопрягаемые поверхности клеем - этого делать не надо, половинки сердечника должны соприкасаться чистыми и сухими. В этом случае вообще не нужно никакого усилия для сжатия половинок, как их не жми, индуктивность не меняется. Я обычно вообще не клею сердечник - лентой стянул - и никаких проблем, главное, что бы между половинками сердечника не было никакой гадости типа пыли, грязи, клея и прочих излишеств нехороших
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|