реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Трансформаторы и Дроссели технологии изготовления, описний методик расчетов в интернете куча, а вот практических реализац
shtopor
сообщение Dec 16 2006, 11:39
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 195
Регистрация: 13-03-06
Из: Обнинск
Пользователь №: 15 193



собственно вопрос для меня актуальный, даю пример.
набор Epcos ETD49 ферит N87 Документированое AL 3.8.
мотаем 20 витков, собираем, меряем индуктивность, считаем L/n^2=AL=4.7 !!! в принципе в заявленую точность укладывается .
мотаем трансформатор, с практически полным заполнением окна, собираем, клеим, меряем считаем получаю 2.8!!!
вопрос почему, как и надо ли с этим бороться.
и еще вопрос чисто практический кто, чем изолирует слои и чем лучше склеивать обмотки и сердечник.
ибо после проклейки БФ6 сжимая руками девайс индуктивность меняется... а при больших нагрузках. наблюдается дрожание амплитуд тока и напряжения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bludger
сообщение Dec 16 2006, 12:10
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 768
Регистрация: 12-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 904



Цитата(shtopor @ Dec 16 2006, 11:39) *
собственно вопрос для меня актуальный, даю пример.
набор Epcos ETD49 ферит N87 Документированое AL 3.8.
мотаем 20 витков, собираем, меряем индуктивность, считаем L/n^2=AL=4.7 !!! в принципе в заявленую точность укладывается .
мотаем трансформатор, с практически полным заполнением окна, собираем, клеим, меряем считаем получаю 2.8!!!
вопрос почему, как и надо ли с этим бороться.
и еще вопрос чисто практический кто, чем изолирует слои и чем лучше склеивать обмотки и сердечник.
ибо после проклейки БФ6 сжимая руками девайс индуктивность меняется... а при больших нагрузках. наблюдается дрожание амплитуд тока и напряжения.


Индуктивность получается меньше потому что наносите клей на торцы - это дает дополнительный (и неконтролируеый) зазор. Обычно сердечник стягивают лентой (желтая такая, 3М производитель, слегка клейкая, где берется - не знаю, может кто подскажет источник у нас здесь), и только потом или на места сопряжения наносятся капельки эпоксидки, или все пропитывается лаком. У такого в-общем то брендового трансомотателя как Элитон видел оба варианта исполнения.
Межобмоточная/межслоевая изоляция выполняется такой же 3М-лентой, из у нас распространенных материалов пожалуй только лакоткань пойдет, фторопласт плывет и проминается..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shtopor
сообщение Dec 16 2006, 12:22
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 195
Регистрация: 13-03-06
Из: Обнинск
Пользователь №: 15 193



Цитата(Bludger @ Dec 16 2006, 12:10) *
Индуктивность получается меньше потому что наносите клей на торцы - это дает дополнительный (и неконтролируеый) зазор. Обычно сердечник стягивают лентой (желтая такая, 3М производитель, слегка клейкая, где берется - не знаю, может кто подскажет источник у нас здесь), и только потом или на места сопряжения наносятся капельки эпоксидки, или все пропитывается лаком. У такого в-общем то брендового трансомотателя как Элитон видел оба варианта исполнения.
Межобмоточная/межслоевая изоляция выполняется такой же 3М-лентой, из у нас распространенных материалов пожалуй только лакоткань пойдет, фторопласт плывет и проминается..

собственно и идутивность то при сжатии плвет потому что БФ после затвердивания все равно досточно мягкий. цапон лак наооборот затвердевает и после включения лопается (не от перегрева а именно от колебаний конструкции).у меня кроме эбоксидной смолы на ум ничего не приходит.... но это намертво а китайцы например при 200-250 грдусах по цельсию запечательно расклеиваются. а до сотни как монолит.
лакоткань досточно толстый продукт...
вопрос не промышленного изготовления, а как раз на коленке, где взать эту ограничено клейкую изоленту ибо температуры и напряжения держит ого какие, а толщина всего ничего.(при расклейке трансформатора феном не плавится.)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bludger
сообщение Dec 16 2006, 13:57
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 768
Регистрация: 12-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 904



Цитата(shtopor @ Dec 16 2006, 12:22) *
Цитата(Bludger @ Dec 16 2006, 12:10) *

Индуктивность получается меньше потому что наносите клей на торцы - это дает дополнительный (и неконтролируеый) зазор. Обычно сердечник стягивают лентой (желтая такая, 3М производитель, слегка клейкая, где берется - не знаю, может кто подскажет источник у нас здесь), и только потом или на места сопряжения наносятся капельки эпоксидки, или все пропитывается лаком. У такого в-общем то брендового трансомотателя как Элитон видел оба варианта исполнения.
Межобмоточная/межслоевая изоляция выполняется такой же 3М-лентой, из у нас распространенных материалов пожалуй только лакоткань пойдет, фторопласт плывет и проминается..

собственно и идутивность то при сжатии плвет потому что БФ после затвердивания все равно досточно мягкий. цапон лак наооборот затвердевает и после включения лопается (не от перегрева а именно от колебаний конструкции).у меня кроме эбоксидной смолы на ум ничего не приходит.... но это намертво а китайцы например при 200-250 грдусах по цельсию запечательно расклеиваются. а до сотни как монолит.
лакоткань досточно толстый продукт...
вопрос не промышленного изготовления, а как раз на коленке, где взать эту ограничено клейкую изоленту ибо температуры и напряжения держит ого какие, а толщина всего ничего.(при расклейке трансформатора феном не плавится.)


Собственно если для разработки, то склеивать вообще не надо, просто стягивается лентой сердечник, и все. Где взять - в гугле набрал что то типа "лента 3М трансформатор" и сразу несколько мест кто продает... Например:
http://www.icsgroup.ru/3m/index.htm
http://www.electro-mpo.ru/catalog-cgroupe901.html
Go to the top of the page
 
+Quote Post
A.T.Tappman
сообщение Dec 16 2006, 15:07
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 284
Регистрация: 3-09-06
Из: Великий Новгород. Россия.
Пользователь №: 20 034



У Эпкоса транс состоит из следующих вещей:
Core, Ordering code - B66367-G-X187 феррит
Coil former, Ordering code - B66368B1020T001 каркас
Yoke, Ordering code - B66368A2000 железяка для стягивания двух половинок феррита.
Получается, что и клеить и стягивать лентой не обязательно.


--------------------
Arbeit macht die Menschen frei.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wim
сообщение Dec 16 2006, 15:38
Сообщение #6


рядовой
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713



Цитата(A.T.Tappman @ Dec 16 2006, 15:07) *
У Эпкоса транс состоит из следующих вещей:
Core, Ordering code - B66367-G-X187 феррит
Coil former, Ordering code - B66368B1020T001 каркас
Yoke, Ordering code - B66368A2000 железяка для стягивания двух половинок феррита.
Получается, что и клеить и стягивать лентой не обязательно.

Таки нет, есть у Эпкоса сердечники, которые надо клеить. Автору темы было бы проще сказать, чё конкретно он собирается мотать. Там ведь не только межслойная изоляция нужна, а ещё и по краям зазор 4мм. На "больших" каркасах, начиная примерно с ETD29 и дальше, используют ограничительные кольца. На мелких, типа E20, - так называемую Z-намотку (китайцы её часто практикуют).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
A.T.Tappman
сообщение Dec 16 2006, 15:52
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 284
Регистрация: 3-09-06
Из: Великий Новгород. Россия.
Пользователь №: 20 034



Я ETD49 имел в виду, про который автор написал в первом посте.


--------------------
Arbeit macht die Menschen frei.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wim
сообщение Dec 16 2006, 15:59
Сообщение #8


рядовой
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713



Цитата(A.T.Tappman @ Dec 16 2006, 15:52) *
Я ETD49 имел в виду, про который автор написал в первом посте.

Тогда действительно непонятно - зачем их клеить? Или ETD49 был приведён просто в качестве примера?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
A.T.Tappman
сообщение Dec 16 2006, 16:04
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 284
Регистрация: 3-09-06
Из: Великий Новгород. Россия.
Пользователь №: 20 034



Кстати, попался мне старый AC/DC от Siemens, так в нём ETD49 N67 был стянут именно металлическими скобами. Вот только катушка была залита насмерть, пока разбирал, каркас всё-таки поколол маленько.


--------------------
Arbeit macht die Menschen frei.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shtopor
сообщение Dec 17 2006, 18:43
Сообщение #10


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 195
Регистрация: 13-03-06
Из: Обнинск
Пользователь №: 15 193



с лентой спасибо .... тыкните и вам оттыкнетсяsmile.gif
а вот со скобами я в самом начале написал что творится....
каркас польностью собран скобы стоят на местах. после чего все проклеено клеем. после чего подключаем к прибору, и сжимаеи пальцами сердечник -> EЭ <- по направлению усилия скоб. в итоге индуктивность растет. во время работы в схеме сердечник начинает "звенеть", что приводит к изменению индуктивноти, а следовательно меняется и ток через нее. мне это не нравитсяа вот надо ли с этим бороться или нет к вам.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bludger
сообщение Dec 17 2006, 19:00
Сообщение #11


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 768
Регистрация: 12-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 904



Цитата(shtopor @ Dec 17 2006, 18:43) *
с лентой спасибо .... тыкните и вам оттыкнетсяsmile.gif
а вот со скобами я в самом начале написал что творится....
каркас польностью собран скобы стоят на местах. после чего все проклеено клеем. после чего подключаем к прибору, и сжимаеи пальцами сердечник -> EЭ <- по направлению усилия скоб. в итоге индуктивность растет. во время работы в схеме сердечник начинает "звенеть", что приводит к изменению индуктивноти, а следовательно меняется и ток через нее. мне это не нравитсяа вот надо ли с этим бороться или нет к вам.


Мне кажется, вся проблема у Вас заключается в том, что Вы мажете сопрягаемые поверхности клеем - этого делать не надо, половинки сердечника должны соприкасаться чистыми и сухими. В этом случае вообще не нужно никакого усилия для сжатия половинок, как их не жми, индуктивность не меняется. Я обычно вообще не клею сердечник - лентой стянул - и никаких проблем, главное, что бы между половинками сердечника не было никакой гадости типа пыли, грязи, клея и прочих излишеств нехороших
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AML
сообщение Dec 18 2006, 04:25
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 529
Регистрация: 20-02-05
Из: Смоленск
Пользователь №: 2 767



Я как-то пробовал серчечник бака вообще ничем не стягивать. Так чтобы его разорвать на половинки на работающем преобразователе требовалось нехилое усилие (у меня еле-еле сил хватало с учетом малости его размера).
А вот если промазать "мягким" клеем - то всякие "дрожания" вполне вожможны. Половинки стягиваются магнитным полем, индуктивность меняется. Причем неравномерно и непредсказуемо. Да плюс еще наргев с изменением жесткости клеевого слоя...

В качестве совсем бредового предположения - попробуйте немного изменить тактовую частоту. Есть шанс (правда, очень маленький), что попали на резонансную механическую частоту сердечника. Магнитострикцию еще никто не отменял. И мне показывали остатки сердечников после попадания на механическую резонансную частоту (правда, на больших кольцах и сравнительно низких частотах)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shtopor
сообщение Dec 18 2006, 10:19
Сообщение #13


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 195
Регистрация: 13-03-06
Из: Обнинск
Пользователь №: 15 193



уважаемые, я же 2 раза писал...
пишу в третий по шагам
1 мотаем.
2 собираем сердечник.
3 клеим.
4 сушим.
5 включаем.
6 звеним.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
A.T.Tappman
сообщение Dec 18 2006, 10:46
Сообщение #14


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 284
Регистрация: 3-09-06
Из: Великий Новгород. Россия.
Пользователь №: 20 034



А бакелитовым лаком (это которым обмотки двигателей пропитывают) не пробовали заливать, с последующей суточной сушкой? Правда потом с разборкой будет определённый гемор. Зато гарантированно получаете монолитную конструкцию.


--------------------
Arbeit macht die Menschen frei.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wim
сообщение Dec 18 2006, 13:13
Сообщение #15


рядовой
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713



Цитата(shtopor @ Dec 18 2006, 10:19) *
уважаемые, я же 2 раза писал...
пишу в третий по шагам
1 мотаем.
2 собираем сердечник.
3 клеим.
4 сушим.
5 включаем.
6 звеним.


Частоту преобразования 40, 50 и т.д. кГц большинство людей не слышит. Если сердечник звенит, значит в схеме есть паразитные низкочастотные колебания. Заливка сердечника устранит следствие, но не причину. С обратной связью у Вас там всё порядке? Кооректирующие цепочки и всё-такое?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 1st July 2025 - 01:53
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01474 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016