реклама на сайте
подробности

 
 
6 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Сильно греется полевой транзистор IRL2203N 0,007 Ом., Собрал девайс, Atmega8 и четыре силовых ключа
_Bill
сообщение Jan 6 2007, 23:38
Сообщение #16


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 416
Регистрация: 18-04-06
Из: Челябинск
Пользователь №: 16 219



Цитата(Alex ma @ Jan 6 2007, 18:27) *
Собрал девайс, Atmega8 и четыре силовых ключа на полевом транзисторе IRL2203N. Напряжение коммутации 12В ток 8,5А, транзисторы подключены к Atmega8 через преобразователь уровня ПУ8 5в-12в, таким образом, открывающее напряжение на затворе транзистора равно напряжению коммутации 12В. Сопротивление канала, при открывающем напряжении 12В 0,007Ом. Расчетная мощность рассеивания 0,5Вт. Но вот блин транзистор греется, причем стоит на теплоотводе, а греется до 85С, после 2-3минут работы. Откуда такая рассеиваемая мощность? По расчетам теплым должен транзистор быть, без теплоотвода. Нагрузка коллекторный электродвигатель.

А преобразователь уровня зачем? У него пороговое напряжение 1В. Транзистор от контроллера должен нормально открываться. А Вообще проблема здесь в том, что транзистор при такой нагрузке не входит в режим насыщения и все его милиомы не работают. Постройте нагрузочную прямую (характеристики в DS имеютсч) и увидите сколько будет на транзисторе вольт падать. Ну и мощность, рассиваемую транзистором, тоже вычислите.

Сообщение отредактировал _Bill - Jan 6 2007, 23:39
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_artem_
сообщение Jan 6 2007, 23:38
Сообщение #17


учащийся
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 065
Регистрация: 29-10-05
Из: города контрастов
Пользователь №: 10 249



2 SasaVitebsk

Да, но товариш говорит что в статике делает вместо кнопки(не шим). Ну пускай через нагрузку пульсируюший ток будет 10 А . На 7 миллиомах - 70 мВ . На пальцах при проходной емкости 690 пико на входную 3500 если не учитывать активное сопротивление входной цепи сигнал от drain уменшится на затворе в 5 раз . Но эта величина не должна переводить транзистор в активный режим.


--------------------
Зачем лаять на караван , когда на него можно плюнуть?

Go to the top of the page
 
+Quote Post
htla
сообщение Jan 7 2007, 00:26
Сообщение #18





Группа: Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 1-12-06
Пользователь №: 23 018



А какая частота ШИМ?

Покоже что двигатель является индуктивной нагрузкой (самоиндукция).
В паузах напряжение на полевике превышает пороговое и открывается защитный диод (30В * ? А). попробуй поставить параллельно приводу диод.

Сообщение отредактировал htla - Jan 7 2007, 00:28
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Diman_
сообщение Jan 7 2007, 00:37
Сообщение #19


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 92
Регистрация: 8-03-05
Пользователь №: 3 160



Помоему все дело в том что транзистор включен истоковым повторителем, как ни изгаляйся а падение напряжение на нем будет Ucc-Ug. Здесь надо P-канальный транзистор ставить, исток к плюсу а сток на нагрузку. А управлять npn транзистором, затвор на коллектор и резистор между истоком и затвором. Для 12 вольт примерно 500-1000 ом чтоб закрывался быстро.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bgc
сообщение Jan 7 2007, 00:50
Сообщение #20


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 313
Регистрация: 30-07-06
Из: Москва
Пользователь №: 19 188



при 10а между процессором и затвором надо ставить усилитель (гейт). Если вы посмотрите на форму сигнала на затворе (о большой емкости здесь уже говорили), то будет ясно, что фронты сильно затянуты. Чтобы транзистор не грелся надо иметь фронт не дольше десятка нс.

А что делается с верхним ключем вообще не ясно. В общем нужна схема. Если автор темы не работает в кадах, то можно нарисовать на листочке и отсканировать.


--------------------
Окружающий мир - не иссякающий источник сюрпризов!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Diman_
сообщение Jan 7 2007, 00:53
Сообщение #21


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 92
Регистрация: 8-03-05
Пользователь №: 3 160



А почему бы этот же транзистор не поставить по схеме с общим истоком?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bodja74
сообщение Jan 7 2007, 00:57
Сообщение #22


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 543
Регистрация: 22-10-05
Пользователь №: 9 984



"Все что здесь говорили наплевать и забыть ,слушайте теперь что Чапай скажет !" (с) Чапаев.

Он у вас и будет грется однозначно,неправильное подключение,в даташите явно сказано что потенциал между истоком и затвором должен быть 12вольт,а если у вас транзистор открывается и подается питание на мотор соответственно этой разницой и не пахнет,от того и греется,тут нужно или к земле цеплять или ставить драйвер с бутстрепным конденсатором (этот кондер и подымет потенциал),а обратную ЭДС движка
скидывайте диодом на питание.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
htla
сообщение Jan 7 2007, 00:58
Сообщение #23





Группа: Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 1-12-06
Пользователь №: 23 018



Цитата(_Diman_ @ Jan 7 2007, 00:37) *
Помоему все дело в том что транзистор включен истоковым повторителем, как ни изгаляйся а падение напряжение на нем будет Ucc-Ug. Здесь надо P-канальный транзистор ставить, исток к плюсу а сток на нагрузку. А управлять npn транзистором, затвор на коллектор и резистор между истоком и затвором. Для 12 вольт примерно 500-1000 ом чтоб закрывался быстро.


Честно говоря необратил внимание на полярность транзистора. Решил что это P-канальный (идеология схемы соответсвует). При такой схеме (с IRL2203N) падение напряжения в открытом состояние в районе 1В (ток 7А)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_artem_
сообщение Jan 7 2007, 05:01
Сообщение #24


учащийся
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 065
Регистрация: 29-10-05
Из: города контрастов
Пользователь №: 10 249



Какое напряжение на gate полевика относительно source до сих не ясно. Alex ma молчит и выдает только куски схемы. Наверно она (схема) двойного применения - для наводки ракет з-в в цепи управления подачи топлива маршевых двигателей.))


--------------------
Зачем лаять на караван , когда на него можно плюнуть?

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Валентиныч
сообщение Jan 7 2007, 09:03
Сообщение #25


Профессионал
****

Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712



Схема однозначно "кривая". По ряду признаков, о которых уже говорили выше.
Проблема осложняется тем, что движок вентилятора гальванически связан с массой, и поэтому его просто нельзя включить иначе - управляющий ключ должен находиться "сверху".
Выход: применить ключ с Р-каналом, управлять им через преобразователь уровня (n-p-n биполярник), а лучше - драйвером верхнего ключа (IR2101 или аналог).
При использовании микроконтроллера использовать резисторы в качестве балластников - извращение, ШИМ - решит все проблемы. Мега8 - избыток для подобной задачи (из пушки по воробьям), вполне потянет Тини12-15 и IRFU5305 (IRF4905). Цена вопроса в этом случае - 100 рублей, плюс полсотни слов программного кода.


--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю...
Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование.
Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
WHALE
сообщение Jan 7 2007, 11:06
Сообщение #26


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 902
Регистрация: 2-01-06
Из: Краснодар
Пользователь №: 12 768



Валентиныч Вы,как всегда,правы.Единственное,мой друг в аналогичном случае обошелся вовсе
без контроллера,а использовал термодатчик (по памяти-DS1621) в металлическом корпусе в режиме
термостата.Как он включил драйвер двигателя-не в курсе,спрошу после праздников.


--------------------
"Hello, word!" - 17 errors 56 warnings
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex ma
сообщение Jan 7 2007, 11:18
Сообщение #27


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 81
Регистрация: 9-08-06
Пользователь №: 19 445



Всем спасибо.
Я понял свою ошибку Потенциал общего провода на истоке транзистора, при включении двигателя, уходит в + Uп падение напряжения на двигателе, исток транзистора оказывается, подключен вместо земли, к двигателю и потенциал открытия транзистора съезжает. Блин вот не доглядел. В общем сделал как удобней, разорвать цепь двигателя плюс питания проще, минус чтоб разорвать фиг знает где этот провод висит на кузове машины и в каком месте. Хотел, как лучше получилось как всегда. С ШИМ управлением двигателем, мне кажется не все так просто, неизвестно как понравится мотору отопителя салона в вазовской десятке.
Atmega8 выполняет много функций, помимо управления ключами вентилятора салона в машине.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _________________________.pdf ( 48.76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 472
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Валентиныч
сообщение Jan 7 2007, 14:51
Сообщение #28


Профессионал
****

Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712



Цитата(Alex ma @ Jan 7 2007, 13:18) *
С ШИМ управлением двигателем, мне кажется не все так просто, неизвестно как понравится мотору отопителя салона в вазовской десятке.
Не волнуйтесь - коллекторники прекрасно живут под ШИМом. В Вашем случае управляющий код вырождается в простое изменение значения OCRx. Отдайте под эту задачку свободный таймер, и спите спокойно! biggrin.gif
Цитата
Atmega8 выполняет много функций, помимо управления ключами вентилятора салона в машине.
Вот и освободите для более важных задач тройку пинов под I/O. smile.gif

P.S. По Вашей схеме R23 может вносить свою лепту в "ломку" режима ключа. Его номинал нельзя делать больше сотни Ом (лучше - 30-50 Ом) - иначе начинается заметное интегрирование фронтов управляющих импульсов.


--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю...
Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование.
Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Jan 7 2007, 15:03
Сообщение #29


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Ага, теперь понятно.
Проблемма, как уже и угадали, состоит в том, что для "полного" включения полевика, на затвор нужно подать определённое напряжение, бОльшее источника питания вольт хотя бы на 5. В Вашей схеме это не предусмотрено.
Выход, как уже и советовали, - применить Р-канальный полевик, не меняя остальной схемы.

Цитата(Alex ma @ Jan 7 2007, 11:18) *
...С ШИМ управлением двигателем, мне кажется не все так просто, неизвестно как понравится мотору отопителя салона в вазовской десятке.
Для реализации ШИМ нужно учесть 3 момента:
1. Не нужно гнаться за малыми "миллиомами" сопротивления канала. 20-30 мОм будут вполне приемлемой величиной. Важнее выбрать полевик с малым общим зарядом затвора (Total Gate Charge). IRF в этом отношении - отстой, лучше поискать у Infineon, Philips, Fairchild, Hitachi и других японцев. Малый заряд затвора способствует уменьшению нагрева как самогО полевика, так и драйвера его затвора, и повышению надёжности системы в целом;
2. Применение специализированного драйвера затвора для обеспечения быстрейшего переключения полевика очень желательно. В крайнем случае, можно использовать пушпульный повторитель на p-n-p и n-p-n транзисторах, подключенных к выходу ПУ. Резистор в цепи затвора нужно уменьшить до 10-30 Ом;
3. ШИМ прямо на движок подавать, конечно, нельзя (очень нехорошо, во всяком случае). Для обеспечения помехозащиты и уменьшения динамических потерь в проводах, необходимо после полевика поставить LC цепь с диодом "об землю", как, собственно, делается в большинстве понижающих DC-DC преобразователях. Расчёт параметров выходной цепи аналогичен таковому для этих самых преобразователей.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_artem_
сообщение Jan 7 2007, 15:11
Сообщение #30


учащийся
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 065
Регистрация: 29-10-05
Из: города контрастов
Пользователь №: 10 249



Alex ma, а воз и ныне там . ПОменяйте n channel на p channel и подключите его source к 12 В.


--------------------
Зачем лаять на караван , когда на него можно плюнуть?

Go to the top of the page
 
+Quote Post

6 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 6th July 2025 - 10:24
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.07685 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016