|
|
  |
Сильно греется полевой транзистор IRL2203N 0,007 Ом., Собрал девайс, Atmega8 и четыре силовых ключа |
|
|
|
Jan 6 2007, 23:38
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 416
Регистрация: 18-04-06
Из: Челябинск
Пользователь №: 16 219

|
Цитата(Alex ma @ Jan 6 2007, 18:27)  Собрал девайс, Atmega8 и четыре силовых ключа на полевом транзисторе IRL2203N. Напряжение коммутации 12В ток 8,5А, транзисторы подключены к Atmega8 через преобразователь уровня ПУ8 5в-12в, таким образом, открывающее напряжение на затворе транзистора равно напряжению коммутации 12В. Сопротивление канала, при открывающем напряжении 12В 0,007Ом. Расчетная мощность рассеивания 0,5Вт. Но вот блин транзистор греется, причем стоит на теплоотводе, а греется до 85С, после 2-3минут работы. Откуда такая рассеиваемая мощность? По расчетам теплым должен транзистор быть, без теплоотвода. Нагрузка коллекторный электродвигатель. А преобразователь уровня зачем? У него пороговое напряжение 1В. Транзистор от контроллера должен нормально открываться. А Вообще проблема здесь в том, что транзистор при такой нагрузке не входит в режим насыщения и все его милиомы не работают. Постройте нагрузочную прямую (характеристики в DS имеютсч) и увидите сколько будет на транзисторе вольт падать. Ну и мощность, рассиваемую транзистором, тоже вычислите.
Сообщение отредактировал _Bill - Jan 6 2007, 23:39
|
|
|
|
|
Jan 7 2007, 00:26
|
Группа: Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 1-12-06
Пользователь №: 23 018

|
А какая частота ШИМ?
Покоже что двигатель является индуктивной нагрузкой (самоиндукция). В паузах напряжение на полевике превышает пороговое и открывается защитный диод (30В * ? А). попробуй поставить параллельно приводу диод.
Сообщение отредактировал htla - Jan 7 2007, 00:28
|
|
|
|
|
Jan 7 2007, 00:58
|
Группа: Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 1-12-06
Пользователь №: 23 018

|
Цитата(_Diman_ @ Jan 7 2007, 00:37)  Помоему все дело в том что транзистор включен истоковым повторителем, как ни изгаляйся а падение напряжение на нем будет Ucc-Ug. Здесь надо P-канальный транзистор ставить, исток к плюсу а сток на нагрузку. А управлять npn транзистором, затвор на коллектор и резистор между истоком и затвором. Для 12 вольт примерно 500-1000 ом чтоб закрывался быстро. Честно говоря необратил внимание на полярность транзистора. Решил что это P-канальный (идеология схемы соответсвует). При такой схеме (с IRL2203N) падение напряжения в открытом состояние в районе 1В (ток 7А)
|
|
|
|
|
Jan 7 2007, 09:03
|
Профессионал
   
Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712

|
Схема однозначно "кривая". По ряду признаков, о которых уже говорили выше. Проблема осложняется тем, что движок вентилятора гальванически связан с массой, и поэтому его просто нельзя включить иначе - управляющий ключ должен находиться "сверху". Выход: применить ключ с Р-каналом, управлять им через преобразователь уровня (n-p-n биполярник), а лучше - драйвером верхнего ключа (IR2101 или аналог). При использовании микроконтроллера использовать резисторы в качестве балластников - извращение, ШИМ - решит все проблемы. Мега8 - избыток для подобной задачи (из пушки по воробьям), вполне потянет Тини12-15 и IRFU5305 (IRF4905). Цена вопроса в этом случае - 100 рублей, плюс полсотни слов программного кода.
--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю... Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование. Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
|
|
|
|
|
Jan 7 2007, 11:18
|
Частый гость
 
Группа: Новичок
Сообщений: 81
Регистрация: 9-08-06
Пользователь №: 19 445

|
Всем спасибо. Я понял свою ошибку Потенциал общего провода на истоке транзистора, при включении двигателя, уходит в + Uп падение напряжения на двигателе, исток транзистора оказывается, подключен вместо земли, к двигателю и потенциал открытия транзистора съезжает. Блин вот не доглядел. В общем сделал как удобней, разорвать цепь двигателя плюс питания проще, минус чтоб разорвать фиг знает где этот провод висит на кузове машины и в каком месте. Хотел, как лучше получилось как всегда. С ШИМ управлением двигателем, мне кажется не все так просто, неизвестно как понравится мотору отопителя салона в вазовской десятке. Atmega8 выполняет много функций, помимо управления ключами вентилятора салона в машине.
|
|
|
|
|
Jan 7 2007, 14:51
|
Профессионал
   
Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712

|
Цитата(Alex ma @ Jan 7 2007, 13:18)  С ШИМ управлением двигателем, мне кажется не все так просто, неизвестно как понравится мотору отопителя салона в вазовской десятке. Не волнуйтесь - коллекторники прекрасно живут под ШИМом. В Вашем случае управляющий код вырождается в простое изменение значения OCRx. Отдайте под эту задачку свободный таймер, и спите спокойно! Цитата Atmega8 выполняет много функций, помимо управления ключами вентилятора салона в машине. Вот и освободите для более важных задач тройку пинов под I/O.  P.S. По Вашей схеме R23 может вносить свою лепту в "ломку" режима ключа. Его номинал нельзя делать больше сотни Ом (лучше - 30-50 Ом) - иначе начинается заметное интегрирование фронтов управляющих импульсов.
--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю... Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование. Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
|
|
|
|
|
Jan 7 2007, 15:03
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Ага, теперь понятно. Проблемма, как уже и угадали, состоит в том, что для "полного" включения полевика, на затвор нужно подать определённое напряжение, бОльшее источника питания вольт хотя бы на 5. В Вашей схеме это не предусмотрено. Выход, как уже и советовали, - применить Р-канальный полевик, не меняя остальной схемы. Цитата(Alex ma @ Jan 7 2007, 11:18)  ...С ШИМ управлением двигателем, мне кажется не все так просто, неизвестно как понравится мотору отопителя салона в вазовской десятке. Для реализации ШИМ нужно учесть 3 момента: 1. Не нужно гнаться за малыми "миллиомами" сопротивления канала. 20-30 мОм будут вполне приемлемой величиной. Важнее выбрать полевик с малым общим зарядом затвора (Total Gate Charge). IRF в этом отношении - отстой, лучше поискать у Infineon, Philips, Fairchild, Hitachi и других японцев. Малый заряд затвора способствует уменьшению нагрева как самогО полевика, так и драйвера его затвора, и повышению надёжности системы в целом; 2. Применение специализированного драйвера затвора для обеспечения быстрейшего переключения полевика очень желательно. В крайнем случае, можно использовать пушпульный повторитель на p-n-p и n-p-n транзисторах, подключенных к выходу ПУ. Резистор в цепи затвора нужно уменьшить до 10-30 Ом; 3. ШИМ прямо на движок подавать, конечно, нельзя (очень нехорошо, во всяком случае). Для обеспечения помехозащиты и уменьшения динамических потерь в проводах, необходимо после полевика поставить LC цепь с диодом "об землю", как, собственно, делается в большинстве понижающих DC-DC преобразователях. Расчёт параметров выходной цепи аналогичен таковому для этих самых преобразователей.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|