реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Сигнальный шлейф Охранной Сигнализации
TamTam
сообщение Mar 2 2007, 10:54
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 293
Регистрация: 14-03-06
Пользователь №: 15 254



Поскольку в свободное время пытливый ум не может отдыхать, я разобрал, панель контрольню, охранно-пожарной сигнализации Гранит 16 дабы посмотреть как сделаны охранные шлефы ну скажем так, особо нового я там ничего не нашол все стандатно мультиплексор и приближающий делитель, но вот ВОПРОС зачем в схеме применен ДИОД ?

см скрин шот
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vesago
сообщение Mar 2 2007, 17:16
Сообщение #2


Тутэйшы
****

Группа: Свой
Сообщений: 708
Регистрация: 30-11-04
Пользователь №: 1 263



А где вход? Если 2.56 - это уже подается на схему обработки, то диод типа ограничивает от перенапряжения. Нет - вру. Не увидел, что резак снизу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Mar 2 2007, 18:25
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



В охранно-пожарной сигнализации контролируются пять состояний:
- норма;
- датчик сработал;
- обрыв линии;
- замыкание линии;
- уход параметров линии или несанкционированное подключение к линии.
Для контроля состояния пассивного датчика применяется переполюсовка. Т.е. в прямом направлении измеряют состояние (сопротивление) датчика, а в обратном целостность линии (шлейфа).
Для активных датчиков переполюсовка обычно недопустима. Поэтому там другой способ контроля целостности шлейфа - по величине тока в линии.
В вашем случае диод нужен для того, чтобы при измерении сопротивления (состояния) датчика резистор, предназначенный для контроля целостности линии, "не мешался".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
arttab
сообщение Mar 2 2007, 20:19
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 432
Регистрация: 7-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 371



Вообще то для активного датчика (АД) допускается переполюсовка (время указывается в паспорте на датчик).
Честно, я не понял чего Вы изобразили.
Должен быть источник напряжения для питания активных датчиков (24 - 16 В), резестивный делитель, и два провода к датчикам. Куда включаются датчики не понятно.
Основные проблемы защитить входы прибора от того что со шлейфа может прилететь (шлей в 1 км не экранированный по "воздуху" протянутый не редкость) и источник от КЗ в шлефе (заодно и ток ограничить сработки АД).


--------------------
OrCAD, Altium,IAR, AVR....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TamTam
сообщение Mar 2 2007, 23:18
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 293
Регистрация: 14-03-06
Пользователь №: 15 254



Цитата(rezident @ Mar 2 2007, 18:25) *
В охранно-пожарной сигнализации контролируются пять состояний:
- норма;
- датчик сработал;
- обрыв линии;
- замыкание линии;
- уход параметров линии или несанкционированное подключение к линии.
Для контроля состояния пассивного датчика применяется переполюсовка. Т.е. в прямом направлении измеряют состояние (сопротивление) датчика, а в обратном целостность линии (шлейфа).
Для активных датчиков переполюсовка обычно недопустима. Поэтому там другой способ контроля целостности шлейфа - по величине тока в линии.
В вашем случае диод нужен для того, чтобы при измерении сопротивления (состояния) датчика резистор, предназначенный для контроля целостности линии, "не мешался".


Огромное спасибо за коментарий
Go to the top of the page
 
+Quote Post
arttab
сообщение Mar 3 2007, 09:39
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 432
Регистрация: 7-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 371



еще для пожарного шлейфа есть состояние "внимание". Это сработка одного датчика при необходимых для "пожара" сработки двух датчиков.

А линии делают разные: униполярные, двухполярные. С разными оконечными устройствами: резистор, диод, конденсатор.


--------------------
OrCAD, Altium,IAR, AVR....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TamTam
сообщение Mar 4 2007, 14:32
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 293
Регистрация: 14-03-06
Пользователь №: 15 254



Цитата(arttab @ Mar 3 2007, 09:39) *
еще для пожарного шлейфа есть состояние "внимание". Это сработка одного датчика при необходимых для "пожара" сработки двух датчиков.

А линии делают разные: униполярные, двухполярные. С разными оконечными устройствами: резистор, диод, конденсатор.


А как можно совместить пожарную и охранную сигнализацию на 1 шлейфе
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Mar 4 2007, 15:53
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(TamTam @ Mar 4 2007, 16:32) *
Цитата(arttab @ Mar 3 2007, 09:39) *

еще для пожарного шлейфа есть состояние "внимание". Это сработка одного датчика при необходимых для "пожара" сработки двух датчиков.

А линии делают разные: униполярные, двухполярные. С разными оконечными устройствами: резистор, диод, конденсатор.


А как можно совместить пожарную и охранную сигнализацию на 1 шлейфе

Не уверен что такое практикуется, но пурква да не па? Датчики бывают адресные. Т.е. срабатывание каждого из датчиков дает определенный ток в линии. Пожарно/охранная система, измеряя значение тока в линии, может определить сколько и каких именно датчиков сработали. Естественно, что к одной линии должны быть подключены только адресные датчики и не более какого-то определенного конкретной системой количества (для устойчивого определения всех состояний при 12В питании по-моему не более 6 шт./значений токов). Датчики подключаются к линии последовательно или параллельно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vaivai
сообщение Mar 4 2007, 17:09
Сообщение #9


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 46
Регистрация: 31-05-05
Пользователь №: 5 579



В одном из старых апаратов так и сделанно: противопожарка на конце имеет диод а охранная - резистор (6,8ком).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
arttab
сообщение Mar 4 2007, 18:40
Сообщение #10


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 432
Регистрация: 7-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 371



Вообще то на сегодняшний день комбинированных шлейфов в приборах не встречал.
Цитата
Датчики бывают адресные

Лучше не создавать "свою" терминалогию. То что Вы назвали "адресными датчиками" к адресным датчикам не имеет отношение. В приборе миметроникс (пишу на память) в охранном ШС создаются 3 зоны именно так как Вы написали:
Цитата
Т.е. срабатывание каждого из датчиков дает определенный ток в линии.

Насчет
Цитата
при 12В питании по-моему не более 6 шт./значений токов

замечу что норма на ШС 12В вообще лучше вообще не использовать - мало датчиков работающих при этом напряжении. Глянь те у "Магистра" что они рекомендуют. Это я про пожорный ШС. А для охранного все выглядит лучше. У сногих датчиков на движение, изменение объема, и др. выходом являются "сухие контакты" - т.е. выходы реле. А питаются эти датчики по отдельной линии 12В. (Или Вы это имели ввиду?). И как раз для этого случая можно разными наминалаи сопротивлений создать несколько зон.


--------------------
OrCAD, Altium,IAR, AVR....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Mar 4 2007, 20:04
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(arttab @ Mar 4 2007, 20:40) *
замечу что норма на ШС 12В вообще лучше вообще не использовать - мало датчиков работающих при этом напряжении. Глянь те у "Магистра" что они рекомендуют. Это я про пожорный ШС. А для охранного все выглядит лучше. У сногих датчиков на движение, изменение объема, и др. выходом являются "сухие контакты" - т.е. выходы реле. А питаются эти датчики по отдельной линии 12В. (Или Вы это имели ввиду?). И как раз для этого случая можно разными наминалаи сопротивлений создать несколько зон.

Нет, не это. Я имел в виду что пожарные и охранные системы должны иметь резервированное питания. В качестве резервного источника питания часто используют SLA в буферном включении. Широкораспространенные в продаже SLA на 6В, 12В и 24В. Когда мы в свое время разрабатывали прибор для применения в пожарных и охранных системах, то рассчитывали на применение резервного питания именно 12В или 24В. 24В использовалось в пожарной системе для питания модуля запусков пиропатронов. Активные датчики могут иметь или не иметь отдельного входа питания. Во втором случае датчик запитывается от шлейфа, величина напряжения ему в общем-то по барабану, т.к. от линии он потребляет все-таки ток, значение которого зависит от состояния датчика. Правда для активных датчиков нормируется минимальное и максимальное напряжение питания. Наша система была рассчитана на применение как активных, так и пассивных датчиков.
Цитата
Лучше не создавать "свою" терминалогию. То что Вы назвали "адресными датчиками" к адресным датчикам не имеет отношение. В приборе миметроникс (пишу на память) в охранном ШС создаются 3 зоны именно так как Вы написали:

Ок. Не буду. Я в общем-то давно уже занимался разработкой на эту тему и сейчас использовал термин на мой взгляд вполне подходящий, но может быть не совсем общепринятый.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
arttab
сообщение Mar 5 2007, 19:02
Сообщение #12


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 432
Регистрация: 7-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 371



Для резерва действительно используется 12В (про исключения я не знаю). Не знаю я и активных охранных датчиков без дополнительного питания по другой линии.
Под адресными датчиками (в настоящее время) понимаются такие датчики, какие мегут передать охранному прибору по шлейфу событие (тревога, неисправность,.. и свой уникальный адрес на линии). Т.е. в адресный датчик встрое интерфейсный модуль.


--------------------
OrCAD, Altium,IAR, AVR....
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st June 2025 - 20:00
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01475 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016