Всем привет! Мотаю для флайбека транс. Типоразмер сердечника EFD29, зазор 0.33мм, первичная обмотка - 100 витков (2 слоя по 50), вторичная обмотка - 12 витков, обмотка обр.связи - 10 витков. Сначала намотал вторичку между слоями первички. Замерял Lрасс - 0.3 мГн при номинальной индуктивности 2.5 мГн(довольно-таки много, странно

). Намотал все обмотки по очереди, без "изысков". Lрасс уменьшилась до 0.14 мГн , что составило около 6% от номинала.Дальнейшие манипуляции со способами намотки к улучшениям не привели. Может, форма каркаса не обеспечивает лучшего результата в этом плане, (сечение каркаса прямоугольное - меньшая сторона по длине равна ширине бокового керна сердечника), но не хотелось бы при 15 Вт полезной мощи 3-4 Вт сжигать на снабберах. Кто-нибудь сталкивался с подобными вопросами, есть ли еще какие-нибудь рекомендации?