реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Вопросы про использование шагового двигателя, Господа, на сколько привязан угол поворота двигателя к длительности та
Sky_Lord
сообщение Mar 29 2007, 10:30
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 16-03-07
Из: Москва
Пользователь №: 26 217



Нужно срочно сделать схемку управления шаговым двигателем. С этим зверем не сталкивался, но что-то про него слышал. Вопросы:
1. Как влияет частота тактирования на скорость поворота?
2. Имеет ли какое-то влияние длительность тактового имульса?
3. Есть ли входы направления вращеия.
Может кто-то с какими-то моделями сталкивался и были какие-то проблеммы. Поделитесь опытом.


--------------------
С уважением Sky Lord
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexanderX
сообщение Mar 29 2007, 11:04
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 107
Регистрация: 21-07-05
Из: Киев
Пользователь №: 6 977



1. Скорость вращения прямо пропорциональна частоте тактирования
2. Имеет. Слишком короткий тактовый импульс просто не привет к повороту ротора
3. Направление вращения зависит от последовательности взаимных фаз напряжений подаваемых на обмотки

А вообще мой Вам совет - поищите в инете, мне в свое время попадались очень хорошие статьи с описанием принципов работы шаговых двигателей. Из статей Вам станет понятно как управлять этим зверем. wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Adlex
сообщение Mar 29 2007, 11:54
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 500
Регистрация: 8-08-05
Пользователь №: 7 451



Sky_Lord, на Телесистемах была хорошая статья по шаговикам, автор Ридико. Если не найдете, могу попробовать поискать у себя. скачивал ее, где-то должна быть.
А вообще многое пр разработке схемы управления зависит от типа и конкретной модели двигателя. Кстати в той статье были ссылки на конкретный модели микросхем контроллеров управления ШД и мостов для них
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_artem_
сообщение Mar 29 2007, 17:50
Сообщение #4


учащийся
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 065
Регистрация: 29-10-05
Из: города контрастов
Пользователь №: 10 249



на cnczone.com есть готовая конструкция правда униполярного драйвера . Allegro и st выпускают готовые чипы для биполярного режима . Но они ограничены выходным током и напряжением и в функциональном плане. То есть Вы не сумеете раскачать многие моторы начиная от нема 23/34 до их граничных возможностей.


--------------------
Зачем лаять на караван , когда на него можно плюнуть?

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sky_Lord
сообщение Mar 29 2007, 21:38
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 16-03-07
Из: Москва
Пользователь №: 26 217



Да круто! blink.gif
Почитал статьи и стало мне ясно....., что в интитуте нам о многом умолчали. Буду разбираться!
Жалко, что я уже логику разработал со всякими наворотами, а теперь оказывается, что она и не нужна. Главное контройлер!
Я сейчас думаю, что все таки лутше поставить потоянный мотор с редуктором, сделать простинькую логику на полевиках и поставить датчик определения поворота, чтобы точно знать на какой угол повенулся ротор (это один из важных параметров задачи).

Расскажите, может кто пользовал датчик поворота. help.gif
1. На сколько они точные?
2. Какой принцип перевода механического изменения угла в электрический сигнал?
3. Есть ли такие, что переводят сразу в двоичный код?
4. Может кто сталкивался с какими-то заморочками в этом плане.

Цитата(Adlex @ Mar 29 2007, 12:54) *
Sky_Lord, на Телесистемах была хорошая статья по шаговикам, автор Ридико. Если не найдете, могу попробовать поискать у себя. скачивал ее, где-то должна быть.
А вообще многое пр разработке схемы управления зависит от типа и конкретной модели двигателя. Кстати в той статье были ссылки на конкретный модели микросхем контроллеров управления ШД и мостов для них

P.S. Да очень позновательная статья! Прям просветился! Спасибо smile.gif


--------------------
С уважением Sky Lord
Go to the top of the page
 
+Quote Post
INT1
сообщение Mar 29 2007, 21:56
Сообщение #6


deleted
****

Группа: Свой
Сообщений: 555
Регистрация: 28-08-05
Пользователь №: 8 024



неплохая подборка инфЫ на : http://www.electroprivod.ru/
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sergej s
сообщение Mar 30 2007, 02:07
Сообщение #7


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 24-02-07
Из: Ростов на Дону
Пользователь №: 25 621



Цитата(Sky_Lord @ Mar 29 2007, 11:30) *
Нужно срочно сделать схемку управления шаговым двигателем. С этим зверем не сталкивался, но что-то про него слышал. Вопросы:
1. Как влияет частота тактирования на скорость поворота?
2. Имеет ли какое-то влияние длительность тактового имульса?
3. Есть ли входы направления вращеия.
Может кто-то с какими-то моделями сталкивался и были какие-то проблеммы. Поделитесь опытом.


Драйверы любительские, но для знакомства пойдет здесь
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sky_Lord
сообщение Mar 30 2007, 08:41
Сообщение #8


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 16-03-07
Из: Москва
Пользователь №: 26 217



Интересно получается, что двигатель постоянного тока с редуктором, стоит не меньше чем шаговый двигатель. Хотя схема управления для двигателя постоянного тока проще.
Сейчас пытаюсь найти описание для энкодера AS5045. Он магнитный и очень бы хорошо подошел, потому что исполнение должно быть защищенное.


--------------------
С уважением Sky Lord
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sergej s
сообщение Mar 30 2007, 12:22
Сообщение #9


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 24-02-07
Из: Ростов на Дону
Пользователь №: 25 621



Цитата(Sky_Lord @ Mar 30 2007, 09:41) *
Интересно получается, что двигатель постоянного тока с редуктором, стоит не меньше чем шаговый двигатель. Хотя схема управления для двигателя постоянного тока проще.
Сейчас пытаюсь найти описание для энкодера AS5045. Он магнитный и очень бы хорошо подошел, потому что исполнение должно быть защищенное.


В таком случае применяют севродвигатель со встроенным энкодером, из ваших слов неясно
какие требования к приводу ( момент, макс. скорость, динамика, точность).
Советую посмотреть цены на севроприводы с колекторными двигателями, что косвенно говорит
о их сложности. К стати многие севроприводы построенны на базе ШД.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sky_Lord
сообщение Mar 30 2007, 22:28
Сообщение #10


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 16-03-07
Из: Москва
Пользователь №: 26 217



Сервоприводы довольно дорогостоящи, а тем более с енкодером.
Требования:
1. Возможность управлять поворотами в обе стороны
2. Угол поворота точно задовать необязательно, но необходимо знать на какой угол была повернута камера.
3. Момент небольшой т.к. камера небольшая и площадка под нее не будет очень увесистой.
4. Динамика слабая, подойдет движение с постоянной скоростью (если не считать разгон и остановку)
smile.gif


--------------------
С уважением Sky Lord
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Baxt
сообщение Mar 30 2007, 22:48
Сообщение #11


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 182
Регистрация: 14-03-06
Из: Белокаменной
Пользователь №: 15 240



Цитата(Sky_Lord @ Mar 30 2007, 22:28) *
Сервоприводы довольно дорогостоящи, а тем более с енкодером.
Требования:
1. Возможность управлять поворотами в обе стороны
2. Угол поворота точно задовать необязательно, но необходимо знать на какой угол была повернута камера.
3. Момент небольшой т.к. камера небольшая и площадка под нее не будет очень увесистой.
4. Динамика слабая, подойдет движение с постоянной скоростью (если не считать разгон и остановку)

ИМХО при этих требованиях шаговый движок - то, что надо. Для управления например связка L297-L298. На L297 подаете логические уровни направления, шаг-полушаг (1,8 - 0,9 градуса), движение-стоп, и серию импульсов для поворота. Число импульсов определяет угол поворота, частота - скорость. Чтобы момент был достаточный, частоту не брать высокой. 100-300 Гц. Для камеры должно хватить. Чтобы не потерять ориентировку, поставить 1-2 концевика.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sergej s
сообщение Mar 31 2007, 00:15
Сообщение #12


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 24-02-07
Из: Ростов на Дону
Пользователь №: 25 621



Цитата(Sky_Lord @ Mar 30 2007, 23:28) *
Сервоприводы довольно дорогостоящи, а тем более с енкодером.
Требования:
1. Возможность управлять поворотами в обе стороны
2. Угол поворота точно задовать необязательно, но необходимо знать на какой угол была повернута камера.
3. Момент небольшой т.к. камера небольшая и площадка под нее не будет очень увесистой.
4. Динамика слабая, подойдет движение с постоянной скоростью (если не считать разгон и остановку)
smile.gif


Для такого устройства связка L297 + L298 слишком громоздкая лучше А3977 2,5А 35V max
один корпус, минимум обвязки, не требует установки на радиатор, микрошаг поможет решить проблемы с резонансом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sky_Lord
сообщение Mar 31 2007, 05:02
Сообщение #13


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 16-03-07
Из: Москва
Пользователь №: 26 217



Я так и планирновал использовать шаговый двигатель. Но как во всех госах и точность хотят получить около прецизионной и бабла минимально отстегнуть (лутше вообще если даром) biggrin.gif
Так что шаговый движок ценой в 1500р. с шагом около градуса (как требуется) типа неподходит.
Связку L297 + L298 конечно видел, к ней еще и обвеска диодами нужна. smile.gif Поэтому она действительно громозкая выходит.
А вот А3977 это решение мне понравилось, так как наверное для себя мне все равно надо разобраться с шаговыми двигателями (попользовать их в железе), а в данном случае обвеска минимальна! cheers.gif

Интересно я много читал, что резонанс может привести к останову двигателя. Но теория, теорией, но насколько это достает в реальной жизни?


--------------------
С уважением Sky Lord
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 17:02
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01459 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016