|
|
  |
Вопрос о выборе частоты ШИМ для ДПТ |
|
|
|
Jun 28 2007, 06:42
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 28-06-07
Пользователь №: 28 760

|
Пользую два IR21844 + IRF630 + ДПТ. Индуктивность обмотки не знаю. Выставил для начала 16кГц. При увеличении оборотов потребляемый от блока питания ток увеличивается и максимальный 1А при макс.оборотах (вправо или влево одинаково). Попробовал установить 2кГц. Теперь при увеличении оборотов ток падает до 0.5А, а максимальный 1А когда двигатель стоит (меандр на тактовом входе). Нужно ли добиваться частоты когда ток не меняется при изменении скорости вращения? А как правильно должно быть?
И еще. Как правильно выставить время dead-time. Оно IMHO зависит от типа транзисторов и от нагрузки?
|
|
|
|
|
Jun 28 2007, 08:19
|
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 27-06-07
Пользователь №: 28 746

|
Где-то когда-то от кого-то слышал, что где-то было написано, что для большинства применений оптимальной является частота 1КГц. Я стараюсь придерживаться этого значения. Надо достичь компромисса: с одной стороны, частота не должна быть слишком низкой – иначе не получится плавного хода, с другой – слишком высокой, иначе будут большие потери в транзисторе на переключения.
Думаю, про индуктивность обмоток особо заморачиваться не стоит. Обычно она достаточно мала и для частот в пару КГц вроде как ничего не решает.
При стоящем двигателе ток и должен быть максимален.
Ещё я не очень понял, как Вы подключаете IR21844 и IRF630. Если Вы используете только 1/2 от IR21844 и один транзистор IRF630, то dead-time Вас вообще беспокоить не должно. Если же вы используете 2 транзистора, т.е. полумост, параллельно одному из плеч которого подключен двигатель, то это не совсем правильно, т.к. при нулевом сигнале на входе IR21844 Вы тормозите двигатель, а он должен свободно вращаться.
Опишите конкретней Вашу задачу: на какое напряжение двигатель и надо ли его крутить только в одну сторону, или в обе. Может, можно будет вообще обойтись без формирователя IR21844.
|
|
|
|
|
Jun 28 2007, 08:59
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 28-06-07
Пользователь №: 28 760

|
To Tanya. Ток измеряю обычным стрелочным амперметром по постоянке в цепи питания привода (не знаю на сколько это правильно или неправильно). Двигатель нагружен на редуктор (поднимает и опускает железяку). Скорость изменяю ШИМом. Какой двигатель ...... тут сложнее. Надписей и документации нет. Подаю пока 30В. В исходном устройстве было 80В.
To Igvolt. При 1 кГц свистеть сильно будет. Я думал, что 14-20кГц, не менее. Транзисторов 4, мостовое включение. Драйверов соответственно 2 в стандартном включении по даташиту. Двигатель нужно крутить в обе стороны с разной скоростью, определяемой заданием.
Оно, то работает и вроде не греется ничего... Я хотел только выяснить как все это дело оптимизировать.
И еще, в одной схемке видел включение параллельно двигателю RC-цепочки - последовательно 12 Ом и 0,015 мкФ. А зачем??
|
|
|
|
|
Jun 28 2007, 10:02
|
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 27-06-07
Пользователь №: 28 746

|
Цитата(Alex_Stoun @ Jun 28 2007, 12:59)  И еще, в одной схемке видел включение параллельно двигателю RC-цепочки - последовательно 12 Ом и 0,015 мкФ. А зачем?? RC цепь ставят для уменьшения помех при переключении транзисторов и секций ротора двигателя при его вращении. Также, для уменьшения помех ещё иногда делают, как бы лучше назвать, «синфазный» трансформатор: оба провода двигателя параллельно наматывают на ферритовое кольцо – в одну сторону и одинаковое количество тиков (обычно 3..5). Ещё по цепи питания рекомендую поставить конденсатор 1000мкФ, если его там ещё, конечно, нет – здорово уменьшит помехи по питанию для остальной схемы и позволит нормально помереть средний ток. То что он визжит на 1КГц меня обычно не смущает, т.к. шум от работы всего устройство в целом его с лихвой заглушает  – у меня обычно бывают насосы и вентиляторы. Если есть желание, сделайте плавный пуск – ШИМ увеличивается от 0 до заданного значения медленно – это позволит уменьшить пусковой ток и использовать более слабый источник питания. Если напряжение питания не будет больше 50В, то для уменьшения площади схемы могу посоветовать IRF7341 – 2 n-МОП в корпусе SO8. Сам я их исключительно люблю и использую где только можно. 2 Aleks17: Цитата(Aleks17 @ Jun 28 2007, 13:01)  2 Igvolt:
Насчёт максимального тока при стоящем двигателе - это вы батенька загнули. Утверждение такое справедливо при простой подаче напряжения на двигатель, но при правильном шиме ток будет минимален (при отсутствии нагрузки на валу разумеется). Если помните, речь шла о Цитата а максимальный 1А когда двигатель стоит (меандр на тактовом входе) ШИМ с постоянной величиной заполнения - это почти то же самое, что и питание двигателя меньшим напряжением. Обычно, если используется обратная связь по скорости вращения, то в первый момент после включения для разгона ОС даёт максимум и ток офигительный. Вот я и говорю, что по-хорошему плавный пуск надо делать.
Сообщение отредактировал Igvolt - Jun 28 2007, 10:05
|
|
|
|
|
Jul 2 2007, 06:27
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 199
Регистрация: 28-02-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 14 792

|
Вот совет (может окажется полезным).
Во многих приводах, в том числе и переменного тока, практикуется релейный контур тока. Это самый быстродействующий вариант, он не требует настройки, почти нечувствителен к параметрам нагрузки. При низких значениях индуктивности он работать не будет (как, впрочем, и обычный ШИМ регулятор). Но у двигателей малой мощности индуктивность якорной цепи достаточно велика. Для полной уверенности в цепь якоря можно влепить в цепь якоря пару милигенри (точно не скажу - надо подбирать). Для реализации релейного регулятора понадобиться обратная связь по току. Регулятор работает следующим образом. В контроллере запускается таймер с частотой, которую Вы считаете допустимой для силовых ключей (10-20 кГц). Внутри обработчика таймера пишите подпрограмму, которая будет управлять ключами по факту. Т.е. если текущий ток достиг, заданного + погрешность, то выключить. Если больше заданного, включить в обратном направлении. Этот алгоритм должен удерживать ток близким к заданному +/- погрешность (в коридоре). Таким образом, Вы сами зададите погрешность в контуре тока. Частота работы ключей будет зависеть от индуктивности, погрешности и ограничивается частотой таймера. Такой способ максимально использует возможности источника.
--------------------
|
|
|
|
|
Jul 2 2007, 11:24
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 28-06-07
Пользователь №: 28 760

|
Цитата(slimjack @ Jul 2 2007, 09:27)  Вот совет (может окажется полезным).
Во многих приводах, в том числе и переменного тока, практикуется релейный контур тока. ..... Такой способ максимально использует возможности источника. Что-то подобное я уже применяю, только в аппаратной реализации и для шаговиков. Шунт + LM358 + LM311. Выходом компаратора управляю работой драйвера. При достижении заданого тока выключаю драйвер. А если превышение тока по времени более чем задано, то уже контроллер отключает питание.
|
|
|
|
|
Jul 2 2007, 14:05
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 28-06-07
Пользователь №: 28 760

|
И еще, может кто подскажет. Как правильно подключать вывод COM? Я так думаю, что надо в точку соединения шунта и ПТ.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|