реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Вопрос о выборе частоты ШИМ для ДПТ
Alex_Stoun
сообщение Jun 28 2007, 06:42
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 28-06-07
Пользователь №: 28 760



Пользую два IR21844 + IRF630 + ДПТ. Индуктивность обмотки не знаю. Выставил для начала 16кГц. При увеличении оборотов потребляемый от блока питания ток увеличивается и максимальный 1А при макс.оборотах (вправо или влево одинаково). Попробовал установить 2кГц. Теперь при увеличении оборотов ток падает до 0.5А, а максимальный 1А когда двигатель стоит (меандр на тактовом входе).
Нужно ли добиваться частоты когда ток не меняется при изменении скорости вращения?
А как правильно должно быть?

И еще. Как правильно выставить время dead-time. Оно IMHO зависит от типа транзисторов и от нагрузки?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Igvolt
сообщение Jun 28 2007, 08:19
Сообщение #2





Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 27-06-07
Пользователь №: 28 746



Где-то когда-то от кого-то слышал, что где-то было написано, что для большинства применений оптимальной является частота 1КГц. Я стараюсь придерживаться этого значения. Надо достичь компромисса: с одной стороны, частота не должна быть слишком низкой – иначе не получится плавного хода, с другой – слишком высокой, иначе будут большие потери в транзисторе на переключения.

Думаю, про индуктивность обмоток особо заморачиваться не стоит. Обычно она достаточно мала и для частот в пару КГц вроде как ничего не решает.

При стоящем двигателе ток и должен быть максимален.

Ещё я не очень понял, как Вы подключаете IR21844 и IRF630. Если Вы используете только 1/2 от IR21844 и один транзистор IRF630, то dead-time Вас вообще беспокоить не должно. Если же вы используете 2 транзистора, т.е. полумост, параллельно одному из плеч которого подключен двигатель, то это не совсем правильно, т.к. при нулевом сигнале на входе IR21844 Вы тормозите двигатель, а он должен свободно вращаться.

Опишите конкретней Вашу задачу: на какое напряжение двигатель и надо ли его крутить только в одну сторону, или в обе. Может, можно будет вообще обойтись без формирователя IR21844.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Jun 28 2007, 08:32
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Alex_Stoun @ Jun 28 2007, 10:42) *
Пользую два IR21844 + IRF630 + ДПТ. Индуктивность обмотки не знаю. Выставил для начала 16кГц. При увеличении оборотов потребляемый от блока питания ток увеличивается и максимальный 1А при макс.оборотах (вправо или влево одинаково). Попробовал установить 2кГц. Теперь при увеличении оборотов ток падает до 0.5А, а максимальный 1А когда двигатель стоит (меандр на тактовом входе).
Нужно ли добиваться частоты когда ток не меняется при изменении скорости вращения?
А как правильно должно быть?

И еще. Как правильно выставить время dead-time. Оно IMHO зависит от типа транзисторов и от нагрузки?

А правильно ли Вы ток измеряете? Нагружен ли двигатель? Как Вы изменяете скорость - нагрузкой или ШИМом? Какой двигатель?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex_Stoun
сообщение Jun 28 2007, 08:59
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 28-06-07
Пользователь №: 28 760



To Tanya. Ток измеряю обычным стрелочным амперметром по постоянке в цепи питания привода (не знаю на сколько это правильно или неправильно). Двигатель нагружен на редуктор (поднимает и опускает железяку). Скорость изменяю ШИМом. Какой двигатель ...... тут сложнее. Надписей и документации нет. Подаю пока 30В. В исходном устройстве было 80В.

To Igvolt. При 1 кГц свистеть сильно будет. Я думал, что 14-20кГц, не менее.
Транзисторов 4, мостовое включение. Драйверов соответственно 2 в стандартном включении по даташиту. Двигатель нужно крутить в обе стороны с разной скоростью, определяемой заданием.

Оно, то работает и вроде не греется ничего... Я хотел только выяснить как все это дело оптимизировать.

И еще, в одной схемке видел включение параллельно двигателю RC-цепочки - последовательно 12 Ом и 0,015 мкФ. А зачем??
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Aleks17
сообщение Jun 28 2007, 09:01
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 238
Регистрация: 17-01-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 2 003



Для начала объясните схему включения - мостовая? Где измеряете ток? Что нужно делать вообще - обороты регулировать?





2 Igvolt:

Насчёт максимального тока при стоящем двигателе - это вы батенька загнули. Утверждение такое справедливо при простой подаче напряжения на двигатель, но при правильном шиме ток будет минимален (при отсутствии нагрузки на валу разумеется).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Igvolt
сообщение Jun 28 2007, 10:02
Сообщение #6





Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 27-06-07
Пользователь №: 28 746



Цитата(Alex_Stoun @ Jun 28 2007, 12:59) *
И еще, в одной схемке видел включение параллельно двигателю RC-цепочки - последовательно 12 Ом и 0,015 мкФ. А зачем??


RC цепь ставят для уменьшения помех при переключении транзисторов и секций ротора двигателя при его вращении.
Также, для уменьшения помех ещё иногда делают, как бы лучше назвать, «синфазный» трансформатор: оба провода двигателя параллельно наматывают на ферритовое кольцо – в одну сторону и одинаковое количество тиков (обычно 3..5).
Ещё по цепи питания рекомендую поставить конденсатор 1000мкФ, если его там ещё, конечно, нет – здорово уменьшит помехи по питанию для остальной схемы и позволит нормально помереть средний ток.

То что он визжит на 1КГц меня обычно не смущает, т.к. шум от работы всего устройство в целом его с лихвой заглушает smile.gif – у меня обычно бывают насосы и вентиляторы.

Если есть желание, сделайте плавный пуск – ШИМ увеличивается от 0 до заданного значения медленно – это позволит уменьшить пусковой ток и использовать более слабый источник питания.

Если напряжение питания не будет больше 50В, то для уменьшения площади схемы могу посоветовать IRF7341 – 2 n-МОП в корпусе SO8. Сам я их исключительно люблю и использую где только можно.

2 Aleks17:
Цитата(Aleks17 @ Jun 28 2007, 13:01) *
2 Igvolt:

Насчёт максимального тока при стоящем двигателе - это вы батенька загнули. Утверждение такое справедливо при простой подаче напряжения на двигатель, но при правильном шиме ток будет минимален (при отсутствии нагрузки на валу разумеется).


Если помните, речь шла о

Цитата
а максимальный 1А когда двигатель стоит (меандр на тактовом входе)


ШИМ с постоянной величиной заполнения - это почти то же самое, что и питание двигателя меньшим напряжением. Обычно, если используется обратная связь по скорости вращения, то в первый момент после включения для разгона ОС даёт максимум и ток офигительный. Вот я и говорю, что по-хорошему плавный пуск надо делать.

Сообщение отредактировал Igvolt - Jun 28 2007, 10:05
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Visor
сообщение Jun 28 2007, 14:15
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 240
Регистрация: 23-03-07
Пользователь №: 26 428



Цитата(Alex_Stoun @ Jun 28 2007, 16:59) *
Я думал, что 14-20кГц, не менее.

Правильно мыслите, фирменные промышленные драйвы на такой частоте и работают. 20кГц обычно. Потому-как "поющие" моторы врятли устроят купивших привод. smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
muravei
сообщение Jun 29 2007, 06:04
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591



Цитата(Visor @ Jun 28 2007, 18:15) *
Потому-как "поющие" моторы врятли устроят купивших привод. smile.gif

Кроме пения на низких частотах, могут возникнуь биения с частотой коллектора , и даже нулевые.
Поэтому ,частота должна быть выше 3-4кГц.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slimjack
сообщение Jul 2 2007, 06:27
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 199
Регистрация: 28-02-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 14 792



Вот совет (может окажется полезным).

Во многих приводах, в том числе и переменного тока, практикуется релейный контур тока. Это самый быстродействующий вариант, он не требует настройки, почти нечувствителен к параметрам нагрузки. При низких значениях индуктивности он работать не будет (как, впрочем, и обычный ШИМ регулятор). Но у двигателей малой мощности индуктивность якорной цепи достаточно велика. Для полной уверенности в цепь якоря можно влепить в цепь якоря пару милигенри (точно не скажу - надо подбирать).
Для реализации релейного регулятора понадобиться обратная связь по току. Регулятор работает следующим образом. В контроллере запускается таймер с частотой, которую Вы считаете допустимой для силовых ключей (10-20 кГц). Внутри обработчика таймера пишите подпрограмму, которая будет управлять ключами по факту. Т.е. если текущий ток достиг, заданного + погрешность, то выключить. Если больше заданного, включить в обратном направлении. Этот алгоритм должен удерживать ток близким к заданному +/- погрешность (в коридоре).
Таким образом, Вы сами зададите погрешность в контуре тока. Частота работы ключей будет зависеть от индуктивности, погрешности и ограничивается частотой таймера.
Такой способ максимально использует возможности источника.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex_Stoun
сообщение Jul 2 2007, 11:24
Сообщение #10


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 28-06-07
Пользователь №: 28 760



Цитата(slimjack @ Jul 2 2007, 09:27) *
Вот совет (может окажется полезным).

Во многих приводах, в том числе и переменного тока, практикуется релейный контур тока. .....
Такой способ максимально использует возможности источника.


Что-то подобное я уже применяю, только в аппаратной реализации и для шаговиков. Шунт + LM358 + LM311. Выходом компаратора управляю работой драйвера. При достижении заданого тока выключаю драйвер. А если превышение тока по времени более чем задано, то уже контроллер отключает питание.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Jul 2 2007, 13:35
Сообщение #11


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Цитата(muravei @ Jun 29 2007, 17:04) *
Кроме пения на низких частотах, могут возникнуь биения с частотой коллектора , и даже нулевые.
Поэтому ,частота должна быть выше 3-4кГц.

Применительно к асинхронникам из соображений линейности выходного напряжения рекомендуется частота 2-15 кГц, правда, при этом теряется кпд. Меньшая частота - для меньшего нагрева. При большой частоте идёт эффект микроволновки, насколько я понимаю. У постоянников - с ШИМом не приходилось работать, имеется в виду обслуживание таких приводов.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex_Stoun
сообщение Jul 2 2007, 14:05
Сообщение #12


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 28-06-07
Пользователь №: 28 760



И еще, может кто подскажет. Как правильно подключать вывод COM?
Я так думаю, что надо в точку соединения шунта и ПТ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th June 2025 - 16:52
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0148 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016