реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Помогите с алгоритмом...., Запуск дизельного двигателя.
Dmitry77
сообщение Jul 3 2007, 17:56
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 3-09-06
Из: Архангельск
Пользователь №: 20 038



Подкинули вот задачку....
В общих чертах - необходимо сделать запуск дизельного двигателя у большегрузной машины - трейлера (бортовое U=24V). С автоэлектрикой как то раньше вплотную не сталкивался...В общих чертах как бы понятно - зажигание, стартер....Однако что то нет желания загубить движок своей самоделкой! Поэтому может поможете своим советом, уважаемые автоспецы! А вот еще вопросик: после запуска ведь необходимо убедиться в том, что движек заработал - как проверить? по генератору? вот еще бы на словах как схемка должна выглядеть...Большое спасибо! Может есть какие ссылки!?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Jul 3 2007, 18:03
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



Цитата(Dmitry77 @ Jul 3 2007, 20:56) *
Подкинули вот задачку....

Зажигание у дизеля smile.gif. И вся тема а AVR не относится - перенес.
И от дублей воздерживайтесь впредь.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dmitry77
сообщение Jul 3 2007, 18:26
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 3-09-06
Из: Архангельск
Пользователь №: 20 038



Под зажиганием я имел ввиду накал - согласен - не так выразился....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jul 3 2007, 20:14
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Ссылки наверняка какие-то есть, но для начала бы понять, что именно требуется. Электроника, дублирующая ключ зажигания? Какова общая задача?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Самурай
сообщение Jul 3 2007, 20:57
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 468
Регистрация: 4-03-05
Пользователь №: 3 066



Цитата(Dmitry77 @ Jul 3 2007, 21:56) *
Подкинули вот задачку....
В общих чертах - необходимо сделать запуск дизельного двигателя у большегрузной машины - трейлера (бортовое U=24V). С автоэлектрикой как то раньше вплотную не сталкивался...В общих чертах как бы понятно - зажигание, стартер....Однако что то нет желания загубить движок своей самоделкой! Поэтому может поможете своим советом, уважаемые автоспецы! А вот еще вопросик: после запуска ведь необходимо убедиться в том, что движек заработал - как проверить? по генератору? вот еще бы на словах как схемка должна выглядеть...Большое спасибо! Может есть какие ссылки!?



Почитайте описания на модули дистанционного/автоматического запуска двигателей, например производства Альтоники. Или других фирм, их полно сейчас на рынке. Как правило это универсальные модули, поддерживающие большинство типов двигателей. И описания на них как правило весьма подробные, многое можно подчерпнуть в плане управления движкомsmile.gif.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sseett
сообщение Jul 4 2007, 06:10
Сообщение #6


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 165
Регистрация: 14-01-05
Из: РФ Приморский край (рег.25)
Пользователь №: 1 939



Цитата(Dmitry77 @ Jul 4 2007, 02:56) *
А вот еще вопросик: после запуска ведь необходимо убедиться в том, что движек заработал - как проверить? по генератору?

Обороты ХХ (конкретное значение есть в паспорте или в табличке под капотом) значительно выше оборотов, когда двигатель крутит стартер.
Удачи!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex2103
сообщение Jul 5 2007, 20:30
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 135
Регистрация: 7-03-07
Из: г. Запорожье
Пользователь №: 25 945



Dmitry77, а что ты делаешь когда машину ключиком заводишь? Вот это и будет основой алгоритма smile.gif
Автомобилей с дизелем у меня никогда не было, поэтому по ним не поскажу...
На бензине сделал бы так:
1. Меряем бортовое напряжение, если ОК идем дальше, если ниже нормы то отбой.
2. Включаем зажигание, ждем готовности инжектора или еще чего.
3. Начинаем крутить стартером. Крутим не более 5 секунд, и смотрим на обороты. Если 5 секунд прошло или обороты больше 600 отключаем стартер, если меньше 600 то отключаем еще и зажигание, ждем 20 секунд и идем на п.1. (кол-во попыток завести двигатель нужно ограничить).
4. Смотрим датчик аварийного давления масла. Если давление в норме, то продолжаем работать. Если нет, то отключаем зажигание и ждем пока не прийдет водитель smile.gif
5. Работаем определенное время.
Это так навскидку...
От двигателя тебе нужно получить обороты и выход датчика давления масла, еще наверное нужно температуру охлаждающей жидкости контролировать. Кстати тахометр в машине есть? Если нет, то нужно будет что-то думать...на сколько я знаю на дизелях тахометр подключается к генератору и на версиях авто без тахометра генератор этого выхода не имеет sad.gif если же дизель из новых, то надо с бортового контроллера смотреть.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex2103
сообщение Jul 6 2007, 20:50
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 135
Регистрация: 7-03-07
Из: г. Запорожье
Пользователь №: 25 945



Самое главное забыл написать smile.gif
0. Проверка КПП на предмет включеной нейтральной передачи. Есть 2 варианта это проверить:
1. Механический датчик на КПП (крайне ненадежно, извращался когда-то с герконами на Жигуле).
2. Т.н. "логическая нейтраль", такой алгоритм используется во всех сигнализациях с функцией автозапуска.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Константиныч
сообщение Jul 10 2007, 06:24
Сообщение #9


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 32
Регистрация: 7-04-07
Пользователь №: 26 859



Напомнило забавный случай. smile.gif Лет 10 назад мне приходилось решать противоположную задачу. Знакомый камазист попросил помочь разобраться с электрикой в его машине, с замком "зажигания". Там сперва вообще ничего не работало, а потом он там что-то подсоединил, и машина стала заводиться сама при переводе ключа в положение "2" (соответствует вкл зажигания на бензиновых моторах) Слышно было, что реле стартера почему-то включается на секунду, а для исправного большого дизеля это достаточно для пуска. За давностью лет не помню, что там было, помнится, мы нашли схему и подключили все проводки правильно и проблема снялась.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 12th July 2025 - 22:24
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01444 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016