Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Помогите с алгоритмом....
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему
Dmitry77
Подкинули вот задачку....
В общих чертах - необходимо сделать запуск дизельного двигателя у большегрузной машины - трейлера (бортовое U=24V). С автоэлектрикой как то раньше вплотную не сталкивался...В общих чертах как бы понятно - зажигание, стартер....Однако что то нет желания загубить движок своей самоделкой! Поэтому может поможете своим советом, уважаемые автоспецы! А вот еще вопросик: после запуска ведь необходимо убедиться в том, что движек заработал - как проверить? по генератору? вот еще бы на словах как схемка должна выглядеть...Большое спасибо! Может есть какие ссылки!?
zltigo
Цитата(Dmitry77 @ Jul 3 2007, 20:56) *
Подкинули вот задачку....

Зажигание у дизеля smile.gif. И вся тема а AVR не относится - перенес.
И от дублей воздерживайтесь впредь.
Dmitry77
Под зажиганием я имел ввиду накал - согласен - не так выразился....
Herz
Ссылки наверняка какие-то есть, но для начала бы понять, что именно требуется. Электроника, дублирующая ключ зажигания? Какова общая задача?
Самурай
Цитата(Dmitry77 @ Jul 3 2007, 21:56) *
Подкинули вот задачку....
В общих чертах - необходимо сделать запуск дизельного двигателя у большегрузной машины - трейлера (бортовое U=24V). С автоэлектрикой как то раньше вплотную не сталкивался...В общих чертах как бы понятно - зажигание, стартер....Однако что то нет желания загубить движок своей самоделкой! Поэтому может поможете своим советом, уважаемые автоспецы! А вот еще вопросик: после запуска ведь необходимо убедиться в том, что движек заработал - как проверить? по генератору? вот еще бы на словах как схемка должна выглядеть...Большое спасибо! Может есть какие ссылки!?



Почитайте описания на модули дистанционного/автоматического запуска двигателей, например производства Альтоники. Или других фирм, их полно сейчас на рынке. Как правило это универсальные модули, поддерживающие большинство типов двигателей. И описания на них как правило весьма подробные, многое можно подчерпнуть в плане управления движкомsmile.gif.
sseett
Цитата(Dmitry77 @ Jul 4 2007, 02:56) *
А вот еще вопросик: после запуска ведь необходимо убедиться в том, что движек заработал - как проверить? по генератору?

Обороты ХХ (конкретное значение есть в паспорте или в табличке под капотом) значительно выше оборотов, когда двигатель крутит стартер.
Удачи!
alex2103
Dmitry77, а что ты делаешь когда машину ключиком заводишь? Вот это и будет основой алгоритма smile.gif
Автомобилей с дизелем у меня никогда не было, поэтому по ним не поскажу...
На бензине сделал бы так:
1. Меряем бортовое напряжение, если ОК идем дальше, если ниже нормы то отбой.
2. Включаем зажигание, ждем готовности инжектора или еще чего.
3. Начинаем крутить стартером. Крутим не более 5 секунд, и смотрим на обороты. Если 5 секунд прошло или обороты больше 600 отключаем стартер, если меньше 600 то отключаем еще и зажигание, ждем 20 секунд и идем на п.1. (кол-во попыток завести двигатель нужно ограничить).
4. Смотрим датчик аварийного давления масла. Если давление в норме, то продолжаем работать. Если нет, то отключаем зажигание и ждем пока не прийдет водитель smile.gif
5. Работаем определенное время.
Это так навскидку...
От двигателя тебе нужно получить обороты и выход датчика давления масла, еще наверное нужно температуру охлаждающей жидкости контролировать. Кстати тахометр в машине есть? Если нет, то нужно будет что-то думать...на сколько я знаю на дизелях тахометр подключается к генератору и на версиях авто без тахометра генератор этого выхода не имеет sad.gif если же дизель из новых, то надо с бортового контроллера смотреть.
alex2103
Самое главное забыл написать smile.gif
0. Проверка КПП на предмет включеной нейтральной передачи. Есть 2 варианта это проверить:
1. Механический датчик на КПП (крайне ненадежно, извращался когда-то с герконами на Жигуле).
2. Т.н. "логическая нейтраль", такой алгоритм используется во всех сигнализациях с функцией автозапуска.
Константиныч
Напомнило забавный случай. smile.gif Лет 10 назад мне приходилось решать противоположную задачу. Знакомый камазист попросил помочь разобраться с электрикой в его машине, с замком "зажигания". Там сперва вообще ничего не работало, а потом он там что-то подсоединил, и машина стала заводиться сама при переводе ключа в положение "2" (соответствует вкл зажигания на бензиновых моторах) Слышно было, что реле стартера почему-то включается на секунду, а для исправного большого дизеля это достаточно для пуска. За давностью лет не помню, что там было, помнится, мы нашли схему и подключили все проводки правильно и проблема снялась.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.