Dmitry77, а что ты делаешь когда машину ключиком заводишь? Вот это и будет основой алгоритма

Автомобилей с дизелем у меня никогда не было, поэтому по ним не поскажу...
На бензине сделал бы так:
1. Меряем бортовое напряжение, если ОК идем дальше, если ниже нормы то отбой.
2. Включаем зажигание, ждем готовности инжектора или еще чего.
3. Начинаем крутить стартером. Крутим не более 5 секунд, и смотрим на обороты. Если 5 секунд прошло или обороты больше 600 отключаем стартер, если меньше 600 то отключаем еще и зажигание, ждем 20 секунд и идем на п.1. (кол-во попыток завести двигатель нужно ограничить).
4. Смотрим датчик аварийного давления масла. Если давление в норме, то продолжаем работать. Если нет, то отключаем зажигание и ждем пока не прийдет водитель

5. Работаем определенное время.
Это так навскидку...
От двигателя тебе нужно получить обороты и выход датчика давления масла, еще наверное нужно температуру охлаждающей жидкости контролировать. Кстати тахометр в машине есть? Если нет, то нужно будет что-то думать...на сколько я знаю на дизелях тахометр подключается к генератору и на версиях авто без тахометра генератор этого выхода не имеет

если же дизель из новых, то надо с бортового контроллера смотреть.