реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Цифровые измерительные приборы в автомобиле, Умный второй дом
sgen
сообщение Jul 24 2007, 09:57
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 23-05-07
Пользователь №: 27 903



help.gif Увлекся темой оцифровки приборной панели своего авто.
Работаю с АВР фирмы Atmal на Асемблере.
Отработал измерение температуры масла в двигателе, температуры охлаждающей жидкости, вольтметр, тахометр, аварийные сигналы в критических ситуациях ( при превышении температуры - звуковой сигнал, затем опускается молоток на темечко прокладки между рулем и сиденьем!).
Планирую мини сигнализацию - двигатель запускается только после того, как прикоснешся личным ключем фирмы Dallas
Считыватель и хранение серийника в памяти уже отработал.

Уперся в цифровой датчик давления масла в двигателе.....
Подскажите что нибудь дельное, кто знает. На аналоговом получилось слишком мертво.

Сергей.

Сообщение отредактировал sgen - Jul 24 2007, 10:04
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tcom
сообщение Jul 25 2007, 12:27
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 360
Регистрация: 3-01-06
Из: Украина Запорожская обл.
Пользователь №: 12 792



А какой диапазон измеряемых давлений?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MSprut
сообщение Jul 25 2007, 12:37
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 225
Регистрация: 25-04-06
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 16 476



А на цифровом слишьком дорого ИМХО, да и все нормальные датчики дорого стоят и они аналоговые... А если еще учесть специфику среды (масло), и его температуру на работающем двигателе, то думаю придется отложить идею до лучших времен. К примеру, датчик давления в цилиндр на давление до 16-25 атм, масло- бензостойкий стоит порядка 100уев. Используй штатный датчик давления, пересмотри схемотехнику, сделай изменяемый процем коэффициент усиления на входе, тогда не такой дубовый будет, грубо говоря у тебя получится автоизменение пределов измерения
Go to the top of the page
 
+Quote Post
cupertino
сообщение Jul 25 2007, 21:24
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 232
Регистрация: 19-12-06
Из: Silicon Valley, California
Пользователь №: 23 683



Цитата(sgen @ Jul 24 2007, 02:57) *
help.gif Увлекся темой оцифровки приборной панели своего авто.
Работаю с АВР фирмы Atmal на Асемблере.
Отработал измерение температуры масла в двигателе, температуры охлаждающей жидкости, вольтметр, тахометр, аварийные сигналы в критических ситуациях ( при превышении температуры - звуковой сигнал, затем опускается молоток на темечко прокладки между рулем и сиденьем!).
Планирую мини сигнализацию - двигатель запускается только после того, как прикоснешся личным ключем фирмы Dallas
Считыватель и хранение серийника в памяти уже отработал.

Уперся в цифровой датчик давления масла в двигателе.....
Подскажите что нибудь дельное, кто знает. На аналоговом получилось слишком мертво.

Сергей.
Вообще-то в современных автомобилях все датчики давно уже электронные. Существует даже автомобильный диагностический интерфейс QBDII. Что же касается электронного замка - там используется немножко более интересная технология - immobiliser ( http://en.wikipedia.org/wiki/Immobiliser ), основанная на RFID и симметричной и асимметричной криптографии (запрос-ответ и т.п.)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
colombo_2007
сообщение Jul 26 2007, 07:21
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 81
Регистрация: 19-07-07
Пользователь №: 29 221



Можно попробовать датчики с инжекторных Жигулей, они не особо дорогие, но не всегда подходят резьбы (диаметр вроде тот-же, а начинаешь крутить не лезет). Скорость и пробег можно снять с датчика от таксометра. А вот с расходом топлива интересней, в инжекторах он измеряется по массовому расходу воздуха. Датчик расхода, который прямо измеряет расход бензина, на местном авторынке я не нашел. Вобщем если чего придумаешь с топливом поделись пожалуйста.


--------------------
Все просто, но нам не заметно
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sgen
сообщение Jul 26 2007, 07:43
Сообщение #6


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 23-05-07
Пользователь №: 27 903



Цитата(Tcom @ Jul 25 2007, 16:27) *
А какой диапазон измеряемых давлений?


Примерно до 10 атмосфер.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dog Pawlowa
сообщение Jul 26 2007, 07:51
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823



Цитата(colombo_2007 @ Jul 26 2007, 11:21) *
А вот с расходом топлива интересней, в инжекторах он измеряется по массовому расходу воздуха.

А мне казалось, там тупо считает время открытия форсунок.


--------------------
Уходя, оставьте свет...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sgen
сообщение Jul 26 2007, 08:12
Сообщение #8


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 23-05-07
Пользователь №: 27 903



Цитата(colombo_2007 @ Jul 26 2007, 11:21) *
Можно попробовать датчики с инжекторных Жигулей, они не особо дорогие, но не всегда подходят резьбы (диаметр вроде тот-же, а начинаешь крутить не лезет). Скорость и пробег можно снять с датчика от таксометра. А вот с расходом топлива интересней, в инжекторах он измеряется по массовому расходу воздуха. Датчик расхода, который прямо измеряет расход бензина, на местном авторынке я не нашел. Вобщем если чего придумаешь с топливом поделись пожалуйста.


Резьба меня не волнует.
По поводу расхода топлива, я видел ультрозвуковые, но там очень много погрешностей, связанных с вязкостью, качества бензина и т.д. В общем бред. Я тоже пока эту тему отложил. А на инжекторных жигулях датчик давления масла, тоже аналоговый.
Видимо прийдется АЦП на ATMEGA8 попробовать.
Почему 1Ware не работает с давлением? Ведь с температурой у них все на вышке. Герметичность добиться мне кажется не так уж и сложно.

Цитата(cupertino @ Jul 26 2007, 01:24) *
Вообще-то в современных автомобилях все датчики давно уже электронные. Существует даже автомобильный диагностический интерфейс QBDII. Что же касается электронного замка - там используется немножко более интересная технология - immobiliser ( http://en.wikipedia.org/wiki/Immobiliser ), основанная на RFID и симметричной и асимметричной криптографии (запрос-ответ и т.п.)


Да согласен!
Осталось только пойти распаковать последний чемодан с денюшкой, и купить этот современный автомобиль.
Да меня сам принцип интересует.
Я давно уже перешол на МК. Стараюсь досконально изучить и попробовать все, что умеет микроконтроллер.

Цитата(colombo_2007 @ Jul 26 2007, 11:21) *
Можно попробовать датчики с инжекторных Жигулей, они не особо дорогие, но не всегда подходят резьбы (диаметр вроде тот-же, а начинаешь крутить не лезет). Скорость и пробег можно снять с датчика от таксометра. А вот с расходом топлива интересней, в инжекторах он измеряется по массовому расходу воздуха. Датчик расхода, который прямо измеряет расход бензина, на местном авторынке я не нашел. Вобщем если чего придумаешь с топливом поделись пожалуйста.


Нашол кое что...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
colombo_2007
сообщение Jul 26 2007, 11:31
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 81
Регистрация: 19-07-07
Пользователь №: 29 221



Я спол часа назад разговаривал с карбюраторщиком и он расказал, что при правильно настроенном карбюраторе соотношение массы воздуха к топливу ~15:1. Значит зная расход воздуха можно расчитать расход топлива. В прицепке ТУ на сименсовский датчик, все на русском. Мало того принцип действия датчика заключаеться в расчете энергии необходимой для нагрева воздуха до заданной температуры, следовательно отпадает необходимость в переключателе Зима/Лето на воздушном фильтре. (про перключатель пока предположение)
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  siemens_maf.rar ( 578.02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 88
 


--------------------
Все просто, но нам не заметно
Go to the top of the page
 
+Quote Post
cupertino
сообщение Jul 26 2007, 21:59
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 232
Регистрация: 19-12-06
Из: Silicon Valley, California
Пользователь №: 23 683



Цитата(sgen @ Jul 26 2007, 01:12) *
Осталось только пойти распаковать последний чемодан с денюшкой, и купить этот современный автомобиль.
Да меня сам принцип интересует.
Чтобы изучать современный автомобиль вовсе не обязательно его покупать. smile.gif Просто погуглите его компоненты. Попробуйте использовать ключевое слово "QBDII".

Удачи.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
goodwin
сообщение Jul 26 2007, 22:17
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 481
Регистрация: 1-08-05
Пользователь №: 7 267



В тазах оставили только дискретный датчик давления. Ну и поплавок с герконом в картере встречается иногда...
Датчик давления был в 2106 - его и можно заюзать с успехом - линеаризовать, откалибровать - вполне покатит. И дешевый...
Но все это баловство, считаю smile.gif
"Подкрутить" контроллер инжектора под Российские реалии - гораздо полезнее. После "подкручивания" в 2110 и динамика выросла, и бензин не жрет, и зимой с полтычка заводится... До этого пепелац был как утюг, маневр обгона был стрессовой операцией - из-за плохой приемистости, зимой заливал свечи из-за бензина, наполовину разведенного с мазутом и пр.

Вот wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MSprut
сообщение Jul 27 2007, 06:23
Сообщение #12


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 225
Регистрация: 25-04-06
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 16 476



Цитата(cupertino @ Jul 27 2007, 00:59) *
Чтобы изучать современный автомобиль вовсе не обязательно его покупать. smile.gif Просто погуглите его компоненты. Попробуйте использовать ключевое слово "QBDII".

Удачи.

Почему QBDII..? Протокол называется OBDII или я что-то пропустил в этой жизни?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
cupertino
сообщение Jul 27 2007, 07:58
Сообщение #13


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 232
Регистрация: 19-12-06
Из: Silicon Valley, California
Пользователь №: 23 683



Цитата(MSprut @ Jul 26 2007, 23:23) *
Почему QBDII..? Протокол называется OBDII или я что-то пропустил в этой жизни?
Sorry, Вы правы. Очепятка smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DrGluck
сообщение Jul 29 2007, 11:33
Сообщение #14


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 340
Регистрация: 25-11-05
Из: Россия
Пользователь №: 11 361



Тут вот готовые девайсы :
itec-www.narod.ru


--------------------
"... Ищущий вечно, однажды найдя, то, что искал бесконечно, мимо прошёл, совершенно беспечно, с кем-то о вечном шутя ..."
Go to the top of the page
 
+Quote Post
colombo_2007
сообщение Jul 30 2007, 04:52
Сообщение #15


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 81
Регистрация: 19-07-07
Пользователь №: 29 221



все классно, но к карбюраторам, влоб, не применимо. На инжекторном авто уже есть бортовой компъютер с кучей датчиков


--------------------
Все просто, но нам не заметно
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 12th July 2025 - 07:08
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01489 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016