|
Цифровые измерительные приборы в автомобиле, Умный второй дом |
|
|
|
Jul 24 2007, 09:57
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 23-05-07
Пользователь №: 27 903

|
 Увлекся темой оцифровки приборной панели своего авто. Работаю с АВР фирмы Atmal на Асемблере. Отработал измерение температуры масла в двигателе, температуры охлаждающей жидкости, вольтметр, тахометр, аварийные сигналы в критических ситуациях ( при превышении температуры - звуковой сигнал, затем опускается молоток на темечко прокладки между рулем и сиденьем!). Планирую мини сигнализацию - двигатель запускается только после того, как прикоснешся личным ключем фирмы Dallas Считыватель и хранение серийника в памяти уже отработал. Уперся в цифровой датчик давления масла в двигателе..... Подскажите что нибудь дельное, кто знает. На аналоговом получилось слишком мертво. Сергей.
Сообщение отредактировал sgen - Jul 24 2007, 10:04
|
|
|
|
|
Jul 25 2007, 12:37
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 225
Регистрация: 25-04-06
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 16 476

|
А на цифровом слишьком дорого ИМХО, да и все нормальные датчики дорого стоят и они аналоговые... А если еще учесть специфику среды (масло), и его температуру на работающем двигателе, то думаю придется отложить идею до лучших времен. К примеру, датчик давления в цилиндр на давление до 16-25 атм, масло- бензостойкий стоит порядка 100уев. Используй штатный датчик давления, пересмотри схемотехнику, сделай изменяемый процем коэффициент усиления на входе, тогда не такой дубовый будет, грубо говоря у тебя получится автоизменение пределов измерения
|
|
|
|
|
Jul 25 2007, 21:24
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 232
Регистрация: 19-12-06
Из: Silicon Valley, California
Пользователь №: 23 683

|
Цитата(sgen @ Jul 24 2007, 02:57)   Увлекся темой оцифровки приборной панели своего авто. Работаю с АВР фирмы Atmal на Асемблере. Отработал измерение температуры масла в двигателе, температуры охлаждающей жидкости, вольтметр, тахометр, аварийные сигналы в критических ситуациях ( при превышении температуры - звуковой сигнал, затем опускается молоток на темечко прокладки между рулем и сиденьем!). Планирую мини сигнализацию - двигатель запускается только после того, как прикоснешся личным ключем фирмы Dallas Считыватель и хранение серийника в памяти уже отработал. Уперся в цифровой датчик давления масла в двигателе..... Подскажите что нибудь дельное, кто знает. На аналоговом получилось слишком мертво. Сергей. Вообще-то в современных автомобилях все датчики давно уже электронные. Существует даже автомобильный диагностический интерфейс QBDII. Что же касается электронного замка - там используется немножко более интересная технология - immobiliser ( http://en.wikipedia.org/wiki/Immobiliser ), основанная на RFID и симметричной и асимметричной криптографии (запрос-ответ и т.п.)
|
|
|
|
|
Jul 26 2007, 07:21
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 81
Регистрация: 19-07-07
Пользователь №: 29 221

|
Можно попробовать датчики с инжекторных Жигулей, они не особо дорогие, но не всегда подходят резьбы (диаметр вроде тот-же, а начинаешь крутить не лезет). Скорость и пробег можно снять с датчика от таксометра. А вот с расходом топлива интересней, в инжекторах он измеряется по массовому расходу воздуха. Датчик расхода, который прямо измеряет расход бензина, на местном авторынке я не нашел. Вобщем если чего придумаешь с топливом поделись пожалуйста.
--------------------
Все просто, но нам не заметно
|
|
|
|
|
Jul 26 2007, 07:43
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 23-05-07
Пользователь №: 27 903

|
Цитата(Tcom @ Jul 25 2007, 16:27)  А какой диапазон измеряемых давлений? Примерно до 10 атмосфер.
|
|
|
|
|
Jul 26 2007, 08:12
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 23-05-07
Пользователь №: 27 903

|
Цитата(colombo_2007 @ Jul 26 2007, 11:21)  Можно попробовать датчики с инжекторных Жигулей, они не особо дорогие, но не всегда подходят резьбы (диаметр вроде тот-же, а начинаешь крутить не лезет). Скорость и пробег можно снять с датчика от таксометра. А вот с расходом топлива интересней, в инжекторах он измеряется по массовому расходу воздуха. Датчик расхода, который прямо измеряет расход бензина, на местном авторынке я не нашел. Вобщем если чего придумаешь с топливом поделись пожалуйста. Резьба меня не волнует. По поводу расхода топлива, я видел ультрозвуковые, но там очень много погрешностей, связанных с вязкостью, качества бензина и т.д. В общем бред. Я тоже пока эту тему отложил. А на инжекторных жигулях датчик давления масла, тоже аналоговый. Видимо прийдется АЦП на ATMEGA8 попробовать. Почему 1Ware не работает с давлением? Ведь с температурой у них все на вышке. Герметичность добиться мне кажется не так уж и сложно. Цитата(cupertino @ Jul 26 2007, 01:24)  Вообще-то в современных автомобилях все датчики давно уже электронные. Существует даже автомобильный диагностический интерфейс QBDII. Что же касается электронного замка - там используется немножко более интересная технология - immobiliser ( http://en.wikipedia.org/wiki/Immobiliser ), основанная на RFID и симметричной и асимметричной криптографии (запрос-ответ и т.п.) Да согласен! Осталось только пойти распаковать последний чемодан с денюшкой, и купить этот современный автомобиль. Да меня сам принцип интересует. Я давно уже перешол на МК. Стараюсь досконально изучить и попробовать все, что умеет микроконтроллер. Цитата(colombo_2007 @ Jul 26 2007, 11:21)  Можно попробовать датчики с инжекторных Жигулей, они не особо дорогие, но не всегда подходят резьбы (диаметр вроде тот-же, а начинаешь крутить не лезет). Скорость и пробег можно снять с датчика от таксометра. А вот с расходом топлива интересней, в инжекторах он измеряется по массовому расходу воздуха. Датчик расхода, который прямо измеряет расход бензина, на местном авторынке я не нашел. Вобщем если чего придумаешь с топливом поделись пожалуйста. Нашол кое что...
|
|
|
|
|
Jul 26 2007, 11:31
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 81
Регистрация: 19-07-07
Пользователь №: 29 221

|
Я спол часа назад разговаривал с карбюраторщиком и он расказал, что при правильно настроенном карбюраторе соотношение массы воздуха к топливу ~15:1. Значит зная расход воздуха можно расчитать расход топлива. В прицепке ТУ на сименсовский датчик, все на русском. Мало того принцип действия датчика заключаеться в расчете энергии необходимой для нагрева воздуха до заданной температуры, следовательно отпадает необходимость в переключателе Зима/Лето на воздушном фильтре. (про перключатель пока предположение)
--------------------
Все просто, но нам не заметно
|
|
|
|
|
Jul 26 2007, 21:59
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 232
Регистрация: 19-12-06
Из: Silicon Valley, California
Пользователь №: 23 683

|
Цитата(sgen @ Jul 26 2007, 01:12)  Осталось только пойти распаковать последний чемодан с денюшкой, и купить этот современный автомобиль. Да меня сам принцип интересует. Чтобы изучать современный автомобиль вовсе не обязательно его покупать.  Просто погуглите его компоненты. Попробуйте использовать ключевое слово "QBDII". Удачи.
|
|
|
|
|
Jul 26 2007, 22:17
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 481
Регистрация: 1-08-05
Пользователь №: 7 267

|
В тазах оставили только дискретный датчик давления. Ну и поплавок с герконом в картере встречается иногда... Датчик давления был в 2106 - его и можно заюзать с успехом - линеаризовать, откалибровать - вполне покатит. И дешевый... Но все это баловство, считаю "Подкрутить" контроллер инжектора под Российские реалии - гораздо полезнее. После "подкручивания" в 2110 и динамика выросла, и бензин не жрет, и зимой с полтычка заводится... До этого пепелац был как утюг, маневр обгона был стрессовой операцией - из-за плохой приемистости, зимой заливал свечи из-за бензина, наполовину разведенного с мазутом и пр. Вот
|
|
|
|
|
Jul 27 2007, 06:23
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 225
Регистрация: 25-04-06
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 16 476

|
Цитата(cupertino @ Jul 27 2007, 00:59)  Чтобы изучать современный автомобиль вовсе не обязательно его покупать.  Просто погуглите его компоненты. Попробуйте использовать ключевое слово "QBDII". Удачи. Почему QBDII..? Протокол называется OBDII или я что-то пропустил в этой жизни?
|
|
|
|
|
Jul 30 2007, 04:52
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 81
Регистрация: 19-07-07
Пользователь №: 29 221

|
все классно, но к карбюраторам, влоб, не применимо. На инжекторном авто уже есть бортовой компъютер с кучей датчиков
--------------------
Все просто, но нам не заметно
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|