Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Цифровые измерительные приборы в автомобиле
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
sgen
help.gif Увлекся темой оцифровки приборной панели своего авто.
Работаю с АВР фирмы Atmal на Асемблере.
Отработал измерение температуры масла в двигателе, температуры охлаждающей жидкости, вольтметр, тахометр, аварийные сигналы в критических ситуациях ( при превышении температуры - звуковой сигнал, затем опускается молоток на темечко прокладки между рулем и сиденьем!).
Планирую мини сигнализацию - двигатель запускается только после того, как прикоснешся личным ключем фирмы Dallas
Считыватель и хранение серийника в памяти уже отработал.

Уперся в цифровой датчик давления масла в двигателе.....
Подскажите что нибудь дельное, кто знает. На аналоговом получилось слишком мертво.

Сергей.
Tcom
А какой диапазон измеряемых давлений?
MSprut
А на цифровом слишьком дорого ИМХО, да и все нормальные датчики дорого стоят и они аналоговые... А если еще учесть специфику среды (масло), и его температуру на работающем двигателе, то думаю придется отложить идею до лучших времен. К примеру, датчик давления в цилиндр на давление до 16-25 атм, масло- бензостойкий стоит порядка 100уев. Используй штатный датчик давления, пересмотри схемотехнику, сделай изменяемый процем коэффициент усиления на входе, тогда не такой дубовый будет, грубо говоря у тебя получится автоизменение пределов измерения
cupertino
Цитата(sgen @ Jul 24 2007, 02:57) *
help.gif Увлекся темой оцифровки приборной панели своего авто.
Работаю с АВР фирмы Atmal на Асемблере.
Отработал измерение температуры масла в двигателе, температуры охлаждающей жидкости, вольтметр, тахометр, аварийные сигналы в критических ситуациях ( при превышении температуры - звуковой сигнал, затем опускается молоток на темечко прокладки между рулем и сиденьем!).
Планирую мини сигнализацию - двигатель запускается только после того, как прикоснешся личным ключем фирмы Dallas
Считыватель и хранение серийника в памяти уже отработал.

Уперся в цифровой датчик давления масла в двигателе.....
Подскажите что нибудь дельное, кто знает. На аналоговом получилось слишком мертво.

Сергей.
Вообще-то в современных автомобилях все датчики давно уже электронные. Существует даже автомобильный диагностический интерфейс QBDII. Что же касается электронного замка - там используется немножко более интересная технология - immobiliser ( http://en.wikipedia.org/wiki/Immobiliser ), основанная на RFID и симметричной и асимметричной криптографии (запрос-ответ и т.п.)
colombo_2007
Можно попробовать датчики с инжекторных Жигулей, они не особо дорогие, но не всегда подходят резьбы (диаметр вроде тот-же, а начинаешь крутить не лезет). Скорость и пробег можно снять с датчика от таксометра. А вот с расходом топлива интересней, в инжекторах он измеряется по массовому расходу воздуха. Датчик расхода, который прямо измеряет расход бензина, на местном авторынке я не нашел. Вобщем если чего придумаешь с топливом поделись пожалуйста.
sgen
Цитата(Tcom @ Jul 25 2007, 16:27) *
А какой диапазон измеряемых давлений?


Примерно до 10 атмосфер.
Dog Pawlowa
Цитата(colombo_2007 @ Jul 26 2007, 11:21) *
А вот с расходом топлива интересней, в инжекторах он измеряется по массовому расходу воздуха.

А мне казалось, там тупо считает время открытия форсунок.
sgen
Цитата(colombo_2007 @ Jul 26 2007, 11:21) *
Можно попробовать датчики с инжекторных Жигулей, они не особо дорогие, но не всегда подходят резьбы (диаметр вроде тот-же, а начинаешь крутить не лезет). Скорость и пробег можно снять с датчика от таксометра. А вот с расходом топлива интересней, в инжекторах он измеряется по массовому расходу воздуха. Датчик расхода, который прямо измеряет расход бензина, на местном авторынке я не нашел. Вобщем если чего придумаешь с топливом поделись пожалуйста.


Резьба меня не волнует.
По поводу расхода топлива, я видел ультрозвуковые, но там очень много погрешностей, связанных с вязкостью, качества бензина и т.д. В общем бред. Я тоже пока эту тему отложил. А на инжекторных жигулях датчик давления масла, тоже аналоговый.
Видимо прийдется АЦП на ATMEGA8 попробовать.
Почему 1Ware не работает с давлением? Ведь с температурой у них все на вышке. Герметичность добиться мне кажется не так уж и сложно.

Цитата(cupertino @ Jul 26 2007, 01:24) *
Вообще-то в современных автомобилях все датчики давно уже электронные. Существует даже автомобильный диагностический интерфейс QBDII. Что же касается электронного замка - там используется немножко более интересная технология - immobiliser ( http://en.wikipedia.org/wiki/Immobiliser ), основанная на RFID и симметричной и асимметричной криптографии (запрос-ответ и т.п.)


Да согласен!
Осталось только пойти распаковать последний чемодан с денюшкой, и купить этот современный автомобиль.
Да меня сам принцип интересует.
Я давно уже перешол на МК. Стараюсь досконально изучить и попробовать все, что умеет микроконтроллер.

Цитата(colombo_2007 @ Jul 26 2007, 11:21) *
Можно попробовать датчики с инжекторных Жигулей, они не особо дорогие, но не всегда подходят резьбы (диаметр вроде тот-же, а начинаешь крутить не лезет). Скорость и пробег можно снять с датчика от таксометра. А вот с расходом топлива интересней, в инжекторах он измеряется по массовому расходу воздуха. Датчик расхода, который прямо измеряет расход бензина, на местном авторынке я не нашел. Вобщем если чего придумаешь с топливом поделись пожалуйста.


Нашол кое что...
colombo_2007
Я спол часа назад разговаривал с карбюраторщиком и он расказал, что при правильно настроенном карбюраторе соотношение массы воздуха к топливу ~15:1. Значит зная расход воздуха можно расчитать расход топлива. В прицепке ТУ на сименсовский датчик, все на русском. Мало того принцип действия датчика заключаеться в расчете энергии необходимой для нагрева воздуха до заданной температуры, следовательно отпадает необходимость в переключателе Зима/Лето на воздушном фильтре. (про перключатель пока предположение)
cupertino
Цитата(sgen @ Jul 26 2007, 01:12) *
Осталось только пойти распаковать последний чемодан с денюшкой, и купить этот современный автомобиль.
Да меня сам принцип интересует.
Чтобы изучать современный автомобиль вовсе не обязательно его покупать. smile.gif Просто погуглите его компоненты. Попробуйте использовать ключевое слово "QBDII".

Удачи.
goodwin
В тазах оставили только дискретный датчик давления. Ну и поплавок с герконом в картере встречается иногда...
Датчик давления был в 2106 - его и можно заюзать с успехом - линеаризовать, откалибровать - вполне покатит. И дешевый...
Но все это баловство, считаю smile.gif
"Подкрутить" контроллер инжектора под Российские реалии - гораздо полезнее. После "подкручивания" в 2110 и динамика выросла, и бензин не жрет, и зимой с полтычка заводится... До этого пепелац был как утюг, маневр обгона был стрессовой операцией - из-за плохой приемистости, зимой заливал свечи из-за бензина, наполовину разведенного с мазутом и пр.

Вот wink.gif
MSprut
Цитата(cupertino @ Jul 27 2007, 00:59) *
Чтобы изучать современный автомобиль вовсе не обязательно его покупать. smile.gif Просто погуглите его компоненты. Попробуйте использовать ключевое слово "QBDII".

Удачи.

Почему QBDII..? Протокол называется OBDII или я что-то пропустил в этой жизни?
cupertino
Цитата(MSprut @ Jul 26 2007, 23:23) *
Почему QBDII..? Протокол называется OBDII или я что-то пропустил в этой жизни?
Sorry, Вы правы. Очепятка smile.gif
DrGluck
Тут вот готовые девайсы :
itec-www.narod.ru
colombo_2007
все классно, но к карбюраторам, влоб, не применимо. На инжекторном авто уже есть бортовой компъютер с кучей датчиков
sgen
Цитата(DrGluck @ Jul 29 2007, 15:33) *
Тут вот готовые девайсы :
itec-www.narod.ru


Не хочу быть скептиком...
Но
Давайте не заниматься рекламой, ее по телеку хватает, аж тошнит. А показывать то, что мы умеем сами.
Или хотябы ссылаться на реальные ссылки.
korsa
Цитата(sgen @ Jul 24 2007, 12:57) *
help.gif Увлекся темой оцифровки приборной панели своего авто.
Работаю с АВР фирмы Atmal на Асемблере.
Отработал измерение температуры масла в двигателе, температуры охлаждающей жидкости, вольтметр, тахометр, аварийные сигналы в критических ситуациях ( при превышении температуры - звуковой сигнал, затем опускается молоток на темечко прокладки между рулем и сиденьем!).
Планирую мини сигнализацию - двигатель запускается только после того, как прикоснешся личным ключем фирмы Dallas
Считыватель и хранение серийника в памяти уже отработал.

Уперся в цифровой датчик давления масла в двигателе.....
Подскажите что нибудь дельное, кто знает. На аналоговом получилось слишком мертво.

Сергей.

Можно поделиться схемотехникой - в результате хотелось бы получить выход по RS232 ( USB) символьных строк типа "тахометр 1500" " давление масла 40 psi" "бензобак 100 л"
John Silver
Цитата(colombo_2007 @ Jul 26 2007, 14:31) *
Я спол часа назад разговаривал с карбюраторщиком и он расказал, что при правильно настроенном карбюраторе соотношение массы воздуха к топливу ~15:1. Значит зная расход воздуха можно расчитать расход топлива. В прицепке ТУ на сименсовский датчик, все на русском. Мало того принцип действия датчика заключаеться в расчете энергии необходимой для нагрева воздуха до заданной температуры, следовательно отпадает необходимость в переключателе Зима/Лето на воздушном фильтре. (про перключатель пока предположение)


Измерять воздух, что бы измерить бензин. Глупости какие. Любите в гамаке и стоя?
И в различных режимах соотношение меняется...
Надо измерить время открытия форсунки и будет счасте. Журнал здоровье рекомендует Как сказал Dog Pawlowa.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.