реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> "Дубовый" контроллер, помогите подобрать
migray
сообщение Aug 2 2007, 11:46
Сообщение #16


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 115
Регистрация: 17-01-07
Из: Санкт-Петербург, Россия
Пользователь №: 24 501



Цитата(_Vladimir_ @ Aug 2 2007, 15:12) *
Есть много хороших и разных...

Я бы советовал все-таки PIC. Давно за ними не слежу но 7 лет назад его помехоустойчивост меня поразила - на практическом примере.

Про разводку все правильно написано, не спорю.

Но 7 лет назад о NEC в России мало кто знал, ну только те, кто с японской автоэлектроникой работал.
В европейской автоэлектронике тогда Motorola доминировала.
Сейчас тот-же Mersedes отказывается от мотроллы в пользу NEC

C мелкочипами я работал мало, можно сказать и не работал, всего один проект, всех прелестей не вкусил. Сейчас просто есть знакомые, которые ругаются на их новые чипы, потому как много глюков стали ловить.

Вообще я не говорю, что я такой умный, сразу оценил все прелести нового, мне 2 года лениво было с этими процами познакомиться, и если-бы не паршивая разводка кристалла MSP430, то и сейчас-бы метался от ядра к ядру, в зависимости от задачи.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dars
сообщение Aug 2 2007, 11:54
Сообщение #17


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 238
Регистрация: 11-08-05
Пользователь №: 7 557



Посмотрите у Infineon микроконтроллеры XC16x , по-моему лучше для управления движками не придумаешь. Есть app notes как крутить безколлекторниками с датчиком холла! Причем вся перефирия уже встроенная.(кроме силовой).
И мерседес использует кстати говоря Сименс!

Сообщение отредактировал Dars - Aug 2 2007, 11:55
Go to the top of the page
 
+Quote Post
migray
сообщение Aug 2 2007, 12:25
Сообщение #18


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 115
Регистрация: 17-01-07
Из: Санкт-Петербург, Россия
Пользователь №: 24 501



Цитата(Dars @ Aug 2 2007, 15:54) *
Посмотрите у Infineon микроконтроллеры
<skip>
И мерседес использует кстати говоря Сименс!

Ну работал я с сименсом в году так 2003, ничего особенно выдающегося.

Siemens VDO использует МК NEC кстати, Bosch тоже плотно с NEC сотрудничает

В мерсах я сам видел мотроллу и NEC на ее месте в новых версиях.

И у людей была большая проблема считать прогу из NEC для модернизации ПО. С мотороллой они уже давно работали, и читали и писали, а с NEC до сих пор бьются. Ну не прочитать его снаружи и все тут.

И на -30 ЦЗ на моторолле не открывался, а с NEC проблем нет.


P.S. Некоторые знают только одно ядро, его и хвалят. Мне с 2001 года пришлось 4 работы поменять, с 5 разными семействами поработать, если PIC считать. До 2001 года 5 лет с 51-м от Atmel работал. Сейчас еще 2 ядра осваиваю, 16- и 32-разрядные NEC-и, поэтому есть с чем сравнивать.

Сообщение отредактировал migray - Aug 2 2007, 12:35
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dars
сообщение Aug 2 2007, 12:47
Сообщение #19


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 238
Регистрация: 11-08-05
Пользователь №: 7 557



Nec не знаю, арм знаю, пик немного, авр и сименс. Из того что знаю сименс для двигателей лучше. Сам когда необходимо было выбирать контроллер под движок кучу всяких МК пересмотрел(доки ессно), посчитал что сименс имеют более богатую перефирию для силовой электроники и двигателей в частности.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
migray
сообщение Aug 2 2007, 13:11
Сообщение #20


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 115
Регистрация: 17-01-07
Из: Санкт-Петербург, Россия
Пользователь №: 24 501



У меня 48/51(наши и AT), сименс, авр, пик немного, опять 51, но уже Aduc812/814, MSP430 и потом NEC 78K0 (8-битный)
Сейчас проект на 78K0R (16-битные), потихоньку попутно осваиваю V850 (32-битные)

На NEC посмотри, ради интереса, ссылки я уже приводил. Я сам к нему 2 года присматривался.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Noxter
сообщение Aug 2 2007, 17:42
Сообщение #21


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 44
Регистрация: 19-07-07
Пользователь №: 29 226



Цитата
Главное ШИМ сформировать, да от двигателя через прерывания и АЦП информацию получить о режимах работы.


Так ведь с этим и ADuC вполне справится. Или все же не то?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
migray
сообщение Aug 2 2007, 19:52
Сообщение #22


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 115
Регистрация: 17-01-07
Из: Санкт-Петербург, Россия
Пользователь №: 24 501



Цитата(Noxter @ Aug 2 2007, 21:42) *
Так ведь с этим и ADuC вполне справится. Или все же не то?


"Помимо обычного для 8-разрядных МК набора 8- и 16-разрядных таймеров, в составе этих есть 6-Chn * 10-bit PWM таймер как раз предназначенный для работы с инверторами и моторами."

Что-то я в ADuC такого числа таймеров не припомню. Хотя я работал с 51-м ядром, может в навороченных и найдется.

Кстати из 51 ядер, ADuC самый чувствительный к ЭМ наводкам. При длинном шлейфе клавиатуры, больше 10 см, такое ловил ...
Вплоть до остановки проца.

Хотя двигатель рядом стоял небольшой, асинхронник 500 Вт.

Когда надоело бороться с ADuC, поставили MSP430

P.S. Хотя для носимого кардиомонитора ADuC самое то, но управление двигателем не для этого проца. И вообще, для каждой задачи надо выбирать наиболее подходящий проц.

Сообщение отредактировал migray - Aug 2 2007, 20:18
Go to the top of the page
 
+Quote Post
spf
сообщение Aug 3 2007, 02:17
Сообщение #23


Странник
****

Группа: Свой
Сообщений: 766
Регистрация: 29-08-05
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 8 051



Цитата(Dars @ Aug 2 2007, 17:54) *
И мерседес использует кстати говоря Сименс!

А Subaru используют Fujitsu wink.gif


--------------------
"Как много есть на свете вещей, которые мне не нужны!" Сократ
Go to the top of the page
 
+Quote Post
migray
сообщение Aug 3 2007, 05:27
Сообщение #24


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 115
Регистрация: 17-01-07
Из: Санкт-Петербург, Россия
Пользователь №: 24 501



Цитата(spf @ Aug 3 2007, 06:17) *
А Subaru используют Fujitsu wink.gif

Еще-бы японцы использовать в своих высоконадежных авто всякое американское г... не будут.
Toyota тоже надежные автомобильчики делает, NEC в них ставит.

Для DaimlerChrysler был разработан свой чип семейства CarGate-F.
Из европейцев с NEC работают Audi, VW, Porsche, Peugeot и Citroen
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Vladimir_
сообщение Aug 3 2007, 13:05
Сообщение #25


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 114
Регистрация: 10-05-05
Пользователь №: 4 893



ветка плавно переходит в дискуссию на тему какой проц. самый лучший в мире.
Да наверняка задачу автора можно решить на любом.. Большинство имеют на борту ШИМ.
А если нет - то можно все равно реализовать (в принципе).

Поэтому, если конкретно, то лучше помочь человеку подобрать критерии. раз задача "закрытая".
1. стоимость важна или нет - т. .е. большая серия или единично уникальное.
2. Раз у Вас двигатель постоянного тока то сильно зависит от решения силового ключа - будет ли ШИМ интегрироваться или прямо на двигатель. Или не ШИМ а DAC ?
3. Что за управление. Например у немцев встречал - двигателю реверсируют направление скважностью т. е. при меандре он молчит, меньше 50% - в одну сторону, больше в другую сторону. Причем управление достаточно прецизиозное - а это требует многоразрядного шим,
4. из 2 и 3 вытекает - эффективный код ШИМ т.е. требуемая его эффективная разрядность, дабы обеспечить нужную точность.
Отсюда - определитесь с частотой ШИМ и приемлемой разрядностью. Не всегда даже 16 бит может устроить. Часто 16 битный регистр ШИМ фактически дает эффективное разрешение и 12 и 10 и менее бит. Если "промажете" а у Вас регулирование с ОС - может "качать" - управление ведь дискр.
Что такое эффективная разрядность - Поиск в гуугле легко поможет.

- А потом уже берите ПДФ на "все перечисляемые выше аппараты" и смотрите, особенно детально раздел ШИМ.
Критерий - насколько "заточена" главная для Вашей конкретной задачи фича конкретного процессора.
А критерий уже может быть даже такой - насколько внятно и досконально дано описание - что больше понятно/понравилось то и берите.
А все разговоры типа - японцы ставят / не ставят - полная ерунда.

- Что еще может понадобится (только Вам известно) - RS232 CAN АЦП - это есть практически у всех.
- Что с математикой - насколько большая / много ли плавающей арифметики.

Теперь о конкретике.
Мне лично с точки зрения програмирования очень НЕ нравится PIC, нравится Infineon 167 - просто приятно работать с ним (но спорить что он "лучший из лучших" среди 16 битных не собираюсь)
ДА, Infineon 167 заточен для двигателей.
НО СКОРЕЕ ВСЕГО для вашей задачи и Infineon 167 и другие многие перечисляемые будет СИЛЬНО ИЗБЫТОЧНЫ.
Это как минимум намного увеличивает время/силы на изучение и чревато ошибками и т.п.
Вопрос только насколько избыточны. Если не очень - то нет вопросов - флаг в руки.
Тогда минимальный Infineon 16х может быть самое лучшее решение для серьезного проекта.
Его немцы делали не как универсальный контроллер (на который навешивают все что возможно) а как контроллер для управления силовой электроникой. В первую очередь. Все остальное - производное.

Что касается PIC - если не требуется то лучше не брать всякие DSP вариации и прочее.
Если надо просто крутить двигатель, даже и мощный, алгоритм не слишком наворочен математикой от простого ПИД - сильно кажется что PIC вполне хватит, может и 8 битного.
PIC это ведь ПЕРИФЕРИЙНЫЙ контроллер. Он так задумывалься , так и был построен.
Если мне не изменяет память - он сделан асинхронным.Т.е. может работать "от нулевой" тактовой - мое субъективное мнение - этим во во многом и поясняется его повышенная помехоустойчивость.
Возможно что-то на кристале еще сделали по разводке питания портов...
А то что сейчас на него наворачивают...Как то развивать надо популярное семейство smile.gif

Не гарантирую что это самые оптимальные рекомендации - задача ведь не известна.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
proba
сообщение Aug 3 2007, 16:21
Сообщение #26


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 358
Регистрация: 29-05-05
Пользователь №: 5 526



советую смотреть M16C или R8C , ядро помехоустоичив, код компактныи, хорошая система прерывании. одно ядро, но процесоры от 2K до 1MB flash. как пример с CAN : R8C/23.
http://eu.renesas.com/fmwk.jsp?cnt=r8c23_r...es/r8c23_group/
для выбора чипа имется программа Microchooser : www.microchooser.com ,
мултимедия презентация на www.renesasinteractive.com
ради справедливости надо сказать что многие хорощие стороны M16C можно наидти и в PIC24 и ZNEO16, но, M16C вышел на свет почти 10 лет ранще, т.е. микрочиповцы и зилогисты попросто содрали с японцев.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex Forth
сообщение Aug 3 2007, 20:36
Сообщение #27





Группа: Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 22-01-07
Пользователь №: 24 667



Цитата(_Vladimir_ @ Aug 3 2007, 16:05) *
Да наверняка задачу автора можно решить на любом.. Большинство имеют на борту ШИМ.
А если нет - то можно все равно реализовать (в принципе).

Верно! Я для проверки идей взял атмегу 8. Всего хватило.


Цитата(_Vladimir_ @ Aug 3 2007, 16:05) *
1. стоимость важна или нет - т. .е. большая серия или единично уникальное.

До 20$ запросто, если выше - задумаюсь

Цитата(_Vladimir_ @ Aug 3 2007, 16:05) *
2. Раз у Вас двигатель постоянного тока то сильно зависит от решения силового ключа - будет ли ШИМ интегрироваться или прямо на двигатель. Или не ШИМ а DAC ?

DAC без надобности. Вся схема управления будет крепится в непосредственной близости от двигателя. ( возможно на нем).

Цитата(_Vladimir_ @ Aug 3 2007, 16:05) *
3. Что за управление. Например у немцев встречал - двигателю реверсируют направление скважностью т. е. при меандре он молчит, меньше 50% - в одну сторону, больше в другую сторону. Причем управление достаточно прецизиозное - а это требует многоразрядного шим,

ШИМ до 1КГц. Важно не допускать сигнал с некой максимальной/минимальной скважностью.

Цитата(_Vladimir_ @ Aug 3 2007, 16:05) *
4. из 2 и 3 вытекает - эффективный код ШИМ т.е. требуемая его эффективная разрядность, дабы обеспечить нужную точность.

8 битного хватает. Если 16 битный, то будет с запасом.

Цитата(_Vladimir_ @ Aug 3 2007, 16:05) *
Отсюда - определитесь с частотой ШИМ и приемлемой разрядностью. Не всегда даже 16 бит может устроить. Часто 16 битный регистр ШИМ фактически дает эффективное разрешение и 12 и 10 и менее бит. Если "промажете" а у Вас регулирование с ОС - может "качать" - управление ведь дискр.
Что такое эффективная разрядность - Поиск в гуугле легко поможет.

Легкое качание приемлимо.

Цитата(_Vladimir_ @ Aug 3 2007, 16:05) *
Критерий - насколько "заточена" главная для Вашей конкретной задачи фича конкретного процессора.
А критерий уже может быть даже такой - насколько внятно и досконально дано описание - что больше понятно/понравилось то и берите.

Сейчас копаю NEC. Для достижения нужной частоты ШИМ прийдется заюзать 2 таймера ( отсутствует нужный мне делитель, но зато есть возможность использовать один из таймеров как задающий для другого). С одной стороны это не есть хорошо, но с другой лучшее - враг хорошего wink.gif

Цитата(_Vladimir_ @ Aug 3 2007, 16:05) *
- Что еще может понадобится (только Вам известно) - RS232 CAN АЦП - это есть практически у всех.
- Что с математикой - насколько большая / много ли плавающей арифметики.

Пока обязательно нужен только USART. CAN - хочу освоить на будущее.
Из математики простенький цифровой фильтр. Арифметика целочисленная.

Цитата(_Vladimir_ @ Aug 3 2007, 16:05) *
Теперь о конкретике.
Мне лично с точки зрения програмирования очень НЕ нравится PIC, нравится Infineon 167 - просто приятно работать с ним (но спорить что он "лучший из лучших" среди 16 битных не собираюсь)
ДА, Infineon 167 заточен для двигателей.
НО СКОРЕЕ ВСЕГО для вашей задачи и Infineon 167 и другие многие перечисляемые будет СИЛЬНО ИЗБЫТОЧНЫ.

Мне практически все-равно, что програмировать. Главное - это хорошая документация.
Посмотрел на Infineon 167. Для моей задачи - это явно оперебор.

Цитата(_Vladimir_ @ Aug 3 2007, 16:05) *
Что касается PIC - если не требуется то лучше не брать всякие DSP вариации и прочее.
Если надо просто крутить двигатель, даже и мощный, алгоритм не слишком наворочен математикой от простого ПИД - сильно кажется что PIC вполне хватит, может и 8 битного.
PIC это ведь ПЕРИФЕРИЙНЫЙ контроллер. Он так задумывалься , так и был построен.
Если мне не изменяет память - он сделан асинхронным.Т.е. может работать "от нулевой" тактовой - мое субъективное мнение - этим во во многом и поясняется его повышенная помехоустойчивость.
Возможно что-то на кристале еще сделали по разводке питания портов...
А то что сейчас на него наворачивают...Как то развивать надо популярное семейство smile.gif

По добрать по функциональным требованим PIC, или что-то другое не проблема. Под мои требования попадает очень много контроллеров. Вопрос в том, какой из них наиболее "дубовый"? Для меня важна надежность всего устройства, и я хочу использовать все возможные способы ее повышения.



Цитата(proba @ Aug 3 2007, 19:21) *
советую смотреть M16C или R8C , ядро помехоустоичив, код компактныи, хорошая система прерывании. одно ядро, но процесоры от 2K до 1MB flash. как пример с CAN : R8C/23.
http://eu.renesas.com/fmwk.jsp?cnt=r8c23_r...es/r8c23_group/
для выбора чипа имется программа Microchooser : www.microchooser.com ,
мултимедия презентация на www.renesasinteractive.com
ради справедливости надо сказать что многие хорощие стороны M16C можно наидти и в PIC24 и ZNEO16, но, M16C вышел на свет почти 10 лет ранще, т.е. микрочиповцы и зилогисты попросто содрали с японцев.

Ходил по ссылке. Здорово смущают надписи New Product and Under development sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
migray
сообщение Aug 3 2007, 23:21
Сообщение #28


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 115
Регистрация: 17-01-07
Из: Санкт-Петербург, Россия
Пользователь №: 24 501



Цитата(Alex Forth @ Aug 4 2007, 00:36) *
До 20$ запросто, если выше - задумаюсь

То что ты пока смотришь, около 7$

Цитата(Alex Forth @ Aug 4 2007, 00:36) *
Сейчас копаю NEC. Для достижения нужной частоты ШИМ прийдется заюзать 2 таймера ( отсутствует нужный мне делитель, но зато есть возможность использовать один из таймеров как задающий для другого). С одной стороны это не есть хорошо, но с другой лучшее - враг хорошего wink.gif

Нормальное решение. Чего эти таймеры экономить.
Их для того и сделали 4 шт. 8-битных и 4 шт. 16-битных
Тем более, что для UART / CAN таймеры не нужны, там свои делители стоят

Хотя наверно можно было использовать предделитель и поиграть частотой кварца.
А может и нельзя, твоя задача, тебе виднее.

Цитата(Alex Forth @ Aug 4 2007, 00:36) *
Из математики простенький цифровой фильтр. Арифметика целочисленная.

Встроенный аппаратный 16-разрядный умножитель/делитель тебе в этом поможет.
16*16 -> 32 бита результат
32/16 -> 32 бита результат
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Vladimir_
сообщение Aug 4 2007, 07:34
Сообщение #29


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 114
Регистрация: 10-05-05
Пользователь №: 4 893



Цитата(Alex Forth @ Aug 3 2007, 23:36) *
Верно! Я для проверки идей взял атмегу 8. Всего хватило.
До 20$ запросто, если выше - задумаюсь

сорри, у моего знакомого был печальный опыт - система на АВР (а я думаю и атмега там же)
дергалась от срабатывания среднего пускателя стоящего рядом в пределах менее метра.
Поскольку ребята абсолютно не напрягались с "правильной"разводкой (хоть плата разведена красиво)- скорее всего дело в этом. Но другой спец не смог его наладить.
У меня и раньше были косвенные данные о таких же случаях по атмелу.
Не буду категоричен но как говорится "осадок остался".

Цитата(Alex Forth @ Aug 3 2007, 23:36) *
ШИМ до 1КГц. Важно не допускать сигнал с некой максимальной/минимальной скважностью.
8 битного хватает. Если 16 битный, то будет с запасом.
Легкое качание приемлимо.

Смотрите внимательно. 8 битный может выйти на реальную дискретность скорости двигателя в несколько процентов или больше.

Цитата(Alex Forth @ Aug 3 2007, 23:36) *
Сейчас копаю NEC. Для достижения нужной частоты ШИМ прийдется заюзать 2 таймера ( отсутствует нужный мне делитель, но зато есть возможность использовать один из таймеров как задающий для другого). С одной стороны это не есть хорошо, но с другой лучшее - враг хорошего wink.gif

В принципе это есть хорошо и нормально. Только вот Вам и другой критерий выбора.
Маневр ведь сужается. Посмотрите на другие проц. Как пример Infineon. Практически любая частота.
У меня так было когдато - ошибся с оченкой подходящей частоты ШИМ - и получилась "грубая" система потому как тот проц.. не позволял поставить оптимальное
Обычно проц/ или имеют уже аппаратный ШИМ готовый или легко делается на так называемых блоках CAPCOM (capture-compare). В этом случае ограничения скоростей верх и низ есть ограничение значения регистров - т/ е/ программно Вам надо следить только за его пределами и не позволить грузить в них недопустимые значения.
Я надеюсь Вы не делаете программный ШИм. Можно конечно - но ведь есть аппаратные - это проще/надежнее.

Цитата(Alex Forth @ Aug 3 2007, 23:36) *
Пока обязательно нужен только USART. CAN - хочу освоить на будущее.
Из математики простенький цифровой фильтр. Арифметика целочисленная.
Мне практически все-равно, что програмировать. Главное - это хорошая документация.
Посмотрел на Infineon 167. Для моей задачи - это явно оперебор.

А младшие. 161-164 смотрели?

Цитата(Alex Forth @ Aug 3 2007, 23:36) *
По добрать по функциональным требованим PIC, или что-то другое не проблема. Под мои требования попадает очень много контроллеров. Вопрос в том, какой из них наиболее "дубовый"? Для меня важна надежность всего устройства, и я хочу использовать все возможные способы ее повышения.
Ходил по ссылке. Здорово смущают надписи New Product and Under development sad.gif

M16 делают давно.Очень. Кажется это клон (по ядру) от 167. Скорее всего эта фирма только начала его делать. Или ПДФ прошлого века. Проверьте.
О других не могу ничего сказать. Но я бы выбирал между PIC и что-то из x161-x164 (165). Атмел бы поставил на самое последнее место. Причем любой его вариант.

Максимум внимания на цепи питания. Фильтрация. Качественный транс. Если не импульсный то неплохо бы с экранирующей обмоткой. На входы (датчики или что там у Вас) поставте оптрон - не пожалеете. Даже если это требует примитивного доп. питания. Много бяки будет ползти оттуда.
И самое главное как подключены выходы. Обязательно только парами - прямой/обратный провод.
Лучше тоже оптроном развязать. Две большие разницы.
Уже не помню но на старый ПИКА-х было два вывода земли - тоже надо соединить хорошо и лучше отдельной дорожкой (хорошей) пустить к разъему/конденсатору. Ну и т.п....Это касается любого проц.
Не должны цепи с большими токами проходить "монтажно последовательно/через" плату проц.
Это касательно возвратного тока силового ключа.
Корявенько но коротко и думаю понятно.

Удачи.

сорри за многоч. опечатки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dars
сообщение Aug 6 2007, 10:59
Сообщение #30


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 238
Регистрация: 11-08-05
Пользователь №: 7 557



Цитата(_Vladimir_ @ Aug 3 2007, 17:05) *
Мне лично с точки зрения програмирования очень НЕ нравится PIC, нравится Infineon 167 - просто приятно работать с ним (но спорить что он "лучший из лучших" среди 16 битных не собираюсь)
ДА, Infineon 167 заточен для двигателей.



Я так понимаю речь идет все же о XC167, а не о С167. ??? А то устаревший проц не есть гуд для новых задач
И раз уж вы работали с нимим, не подскажете как и где можно раздобыть отладчик для XC16x ???

Сообщение отредактировал Dars - Aug 6 2007, 11:00
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 1st July 2025 - 08:25
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0151 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016