|
устойчивость стабилизатора напряжения |
|
|
|
Aug 27 2007, 12:51
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 38
Регистрация: 27-08-07
Пользователь №: 30 089

|
Здравствуйте специалисты в области построения импульсных БП.Существует проблема с макетом источника
1.BMP ( 332.17 килобайт )
Кол-во скачиваний: 233.При работе стабилизатора импульсный транс издает нездоровый акустический шум.Есть ли в схеме принципиальные ошибки узла стабилизации выходного напряжения.Диапазон выходных токов от номинального до холостого хода.
|
|
|
|
|
Aug 27 2007, 17:35
|
рядовой
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713

|
Цитата(valeroon @ Aug 27 2007, 16:51)  Здравствуйте специалисты в области построения импульсных БП.Существует проблема с макетом источника
1.BMP ( 332.17 килобайт )
Кол-во скачиваний: 233.При работе стабилизатора импульсный транс издает нездоровый акустический шум.Есть ли в схеме принципиальные ошибки узла стабилизации выходного напряжения.Диапазон выходных токов от номинального до холостого хода. Таки не понял - а шо, на схеме нет позиционных обозначений? Как её тогда обсуждать? Цитата(rezident @ Aug 27 2007, 17:30)  Может у вас просто намотка "рыхлая" и не пропитана лаком? Трансформатор "гудит" на низкой частоте, если в системе есть низкочастотные колебания, намного ниже частоты коммутации, которую большинство людей не слышит. От способа намотки зависит громкость "гудения", но не сам факт его наличия или отсуствия. Собственно, чтобы убедиться в этом, аффтар может разомкнуть обратную связь и подать на вход управления TL494 постоянное напряжение с делителя.
|
|
|
|
|
Aug 27 2007, 18:25
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(wim @ Aug 27 2007, 23:35)  Трансформатор "гудит" на низкой частоте, если в системе есть низкочастотные колебания, намного ниже частоты коммутации, которую большинство людей не слышит. Импульсный трансформатор с "рыхлой" намоткой или с отклеившимися витками обычно "пищит" на субгармониках (ниже основной рабочей частоты), а не "гудит". Гудение это еще более низкая частоты, по сравнению с писком. Встречался при ремонтах с такой "акустикой" неоднократно. Цитата(wim @ Aug 27 2007, 23:35)  От способа намотки зависит громкость "гудения", но не сам факт его наличия или отсуствия. Ага, счас!  Попробуйте как следует проварить в эпоксидном лаке (К-70 вроде марка его) такой трансформатор, а потом мы с вами еще раз его "послушаем".
|
|
|
|
|
Aug 27 2007, 20:22
|
рядовой
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713

|
Цитата(rezident @ Aug 27 2007, 22:25)  Импульсный трансформатор с "рыхлой" намоткой или с отклеившимися витками обычно "пищит" на субгармониках (ниже основной рабочей частоты), а не "гудит". Гудение это еще более низкая частоты, по сравнению с писком. Встречался при ремонтах с такой "акустикой" неоднократно. Ага, счас!  Попробуйте как следует проварить в эпоксидном лаке (К-70 вроде марка его) такой трансформатор, а потом мы с вами еще раз его "послушаем". В системе с устойчивой ООС никаких субгармоник нет и, соответственно, не может быть никаких акустических сигналов. Оную обратную связь, если делать всё "по-взрослому", надо рассчитывать независимо от того, будет трансформатор провариваться в лаке или нет.
|
|
|
|
|
Aug 27 2007, 21:12
|
Cундук
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269

|
Цитата(wim @ Aug 28 2007, 00:22)  В системе с устойчивой ООС никаких субгармоник нет и, соответственно, не может быть никаких акустических сигналов. Оную обратную связь, если делать всё "по-взрослому", надо рассчитывать независимо от того, будет трансформатор провариваться в лаке или нет. Даже в системах с устойчивой ООС, считаной по всем правилам, будет появляться шум при переходных процессах, даже при "вареном" трансформаторе. А полумост, тем более с мостовым выпрямителем - полный отстой, це не схема, а гадость. Последовательная с трансформатором емкость не нужна, все равно от перекоса она не спасет. В общем, для начала надо убедиться в симметрии тока в положительную и отрицательную стороны. Если таковой нет, то ее надо добыть. И только потом задаваться вопросом про шум.
|
|
|
|
|
Aug 28 2007, 04:04
|
рядовой
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713

|
Цитата(Прохожий @ Aug 28 2007, 01:12)  Даже в системах с устойчивой ООС, считаной по всем правилам, будет появляться шум при переходных процессах, даже при "вареном" трансформаторе. Я дико извиняюсь, но наиболее популярный переходный процесс - это включение питания, каковое происходит однократно и кратковременно. А чтобы был шум, что-то во внешнем мире, например, ток нагрузки, должно изменяться периодически и в больших пределах. Это должна быть какая-то специфичная нагрузка, хотя, возможно, она такая и есть. В, общем, ждём автора в студию.
|
|
|
|
|
Aug 28 2007, 14:07
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(wim @ Aug 28 2007, 08:04)  Я дико извиняюсь, но наиболее популярный переходный процесс - это включение питания, каковое происходит однократно и кратковременно. А чтобы был шум, что-то во внешнем мире, например, ток нагрузки, должно изменяться периодически и в больших пределах. Это должна быть какая-то специфичная нагрузка, хотя, возможно, она такая и есть. В, общем, ждём автора в студию. Не, не обязательно. Могут быть колебания в контуре ОС из-за перегрузки, или перехода из режима ПТ в режим НТ, при котором ОС теряет стабильность. Выходное напряжение при этом может слишком сильно и не меняться, только "пила" на нём будет заметная. Цитата(valeroon @ Aug 27 2007, 16:51)  Здравствуйте специалисты в области построения импульсных БП.Существует проблема с макетом источника
1.BMP ( 332.17 килобайт )
Кол-во скачиваний: 233.При работе стабилизатора импульсный транс издает нездоровый акустический шум.Есть ли в схеме принципиальные ошибки узла стабилизации выходного напряжения.Диапазон выходных токов от номинального до холостого хода. Шум запишите, и выложите фрагмент сюда. Пошаманим.  Кроме того, нужна нормальная схема. И ещё: жмите подобные картинки, и выкладывайте их в формате GIF, например. А то тяжеловаты... Цитата(rezident @ Aug 28 2007, 15:32)  Магнитострикция на сердечник действует, а плохо склеенные витки банальной силой Ампера колеблются. Человеческое ухо выделяет субгармоники этих колебаний в звуковом диапазоне. Дык, неясно, что там у автора темы колеблется. Сердечник же может шипеть, визжат или пищать весьма громко, даже если обмотки залиты.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Aug 28 2007, 14:42
|
рядовой
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713

|
Цитата(Stanislav @ Aug 28 2007, 18:07)  Не, не обязательно. Могут быть колебания в контуре ОС из-за перегрузки, или перехода из режима ПТ в режим НТ, при котором ОС теряет стабильность. Выходное напряжение при этом может слишком сильно и не меняться, только "пила" на нём будет заметная. Колебания в контуре ОС из-за перегрузки означают недостаточный запас устойчивости по усилению. "Переход из режима ПТ в режим НТ" - имеется в виду флайбек? Дык, там то же самое - расчёт надо вести для наихудшего случая - НТ. В режиме ПТ при этом с устойчивостью будет, скорее всего, ок, поскольку полюсов меньше и RHPZ отсутствует.
|
|
|
|
|
Aug 29 2007, 04:02
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 38
Регистрация: 27-08-07
Пользователь №: 30 089

|
Цитата(Прохожий @ Aug 28 2007, 22:16)  Почему сразу flyback. Имеется, видимо, в виду режим работы выходного дросселя. При достаточно малом к-те заполнения и минимальной нагрузке такое вполне вероятно. Господа тему с акустическим шумом транса считаю закрытой-банальное переусиление в петле ОС по напряжению и как следствие нестабильная генерация(спасибо Mc off за ценный совет). Еще один неприятный момент-при малой нагрузке(холостой ход)проблематично получить устойчивый шим.Импульсы на вторичной обмотке транса вместо изменяющегося dead time имеют изменяющиеся фронты вплоть до срыва генерации(в силу отсутствия демпфирующего действия нагрузки).Очень рад выслушать ваши комментарии по данному вопросу.Валера
|
|
|
|
|
Sep 3 2007, 15:42
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(wim @ Aug 28 2007, 18:42)  Колебания в контуре ОС из-за перегрузки означают недостаточный запас устойчивости по усилению. Вовсе не обязательно. Может быть просто периодический заход транса в нелинейный режим (близкий к насыщению) в режиме НТ вследствие его недостаточной мощности и/или периодическое же срабатывание защиты по току или напряжению. При этом писк или визжание будет весьма существенным. Цитата(wim @ Aug 28 2007, 18:42)  "Переход из режима ПТ в режим НТ" - имеется в виду флайбек? Дык, там то же самое - расчёт надо вести для наихудшего случая - НТ. Почему же? Если заход в область НТ гарантированно исключён, расчёт на него делать не только не обязательно, но и вредно, т.к. в этом случае существенно ухудшатся характеристики регулирования. ЗЫ. Вообще-то, непонятно, на что рассчитывал сам автор темы.  Цитата(Прохожий @ Aug 28 2007, 23:16)  Почему сразу flyback. Имеется, видимо, в виду режим работы выходного дросселя. При достаточно малом к-те заполнения и минимальной нагрузке такое вполне вероятно. Тогда шум будет слабым... Цитата(Прохожий @ Aug 29 2007, 20:51)  На мой взгляд, не надо стремиться к устойчивому ШИМ на холостом ходу. В этом случае девайс должен переходить к режиму работы "с пропусками такта", как это сделано на VIPERах или TOPSwitch. Лично у меня это получается за счет петли ООС. Но в принципе, могут быть и другие решения. +1. Незачем ИБП на ХХ греться...
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|