|
Фазовый детектор как метод определения скольжения ротора, Вопрос к приводчикам |
|
|
|
Sep 12 2007, 11:30
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(repairDV @ Sep 10 2007, 09:02)  Я думаю, в стране ещё есть приводчики Я когда-то давно занимался этими делами. Цитата(repairDV @ Sep 10 2007, 09:02)  Вопрос такой: зависит ли фаза самой ШИМ-модулирующей частоты от величины скольжения ротора, т.е., совпалает ли она по фазе после снятия её "отклика" на выходе с вторички трансформатора тока с той частотой, которая имеется у нас на выводе микроконтроллера, который её формирует? Чувствую, здесь какое-то недопонимание автора процессов в асинхронном приводе. Это -для затравки по асинхроннику. Скольжение - отставание ротора от поля статора. Проще говоря, это пружина - чем больше скольжение, тем больше усилие, которым тащится ротор. Понятно, что усилие создается током. Теперь по приводу. Рассогласование по скорости подается на регулятор скорости. Затем токоограничение - задающего сигнала на ток. Далее рассогласование по току проходит через регулятор тока. Полученный сигнал является входным для формирания синусоид. Из сигнала выпрямителя ШИМ способом формировуется sin инвертором.
|
|
|
|
|
Sep 12 2007, 12:38
|
Знающий
   
Группа: Новичок
Сообщений: 642
Регистрация: 30-01-07
Пользователь №: 24 888

|
Цитата(_Pasha @ Sep 12 2007, 10:15)  Извините, в прошлом посте немного обманул. Там ШИМ принимает значение [0,1]. Здесь уже ближе к истине. [attachment=13628:attachment] Странная какая-то схема ..... зачем-то опорник подключён к кондёру фильтра  Что-то здесь явно не так ...... P.S. Хотя , к этому же опорнику подключены и входы ........ тогда в этом есть смысл .
Сообщение отредактировал deemon - Sep 12 2007, 12:41
|
|
|
|
|
Sep 12 2007, 12:55
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Цитата(alexander55 @ Sep 12 2007, 22:30)  Скольжение - отставание ротора от поля статора. Проще говоря, это пружина - чем больше скольжение, тем больше усилие, которым тащится ротор. Понятно, что усилие создается током. Скольжение тем больше, чем больше нагрузка. Если нагрузка очень большая, то ротор останавливается. Но - в том способе, который использую я, явление обратное. Чем выше нагрузка и, соответственно, больше замедление вращения ротора, тем меньше угол сдвига фазы между током и напряжением. При заклиненном роторе этот угол равен нулю. При вращении на холостом ходу этот угол соответствует тому кос.Ф, который указан на шильдовой табличке электродвигателя. Ну, это нужно знать векторную диаграмму: как расположены вектора тока статора и ротора на координатной плоскости. Цитата(alexander55 @ Sep 12 2007, 22:30)  Теперь по приводу. Рассогласование по скорости подается на регулятор скорости. Затем токоограничение - задающего сигнала на ток. Далее рассогласование по току проходит через регулятор тока. Полученный сигнал является входным для формирания синусоид. Из сигнала выпрямителя ШИМ способом формировуется sin инвертором. Такое было раньше. Электропривод, представляющий из себя шкаф в пол-стены, большое количество плат, логика серий 511 и 155, операционники, аналоговые настройки. Сейчас это всё умещается в программе одного-единственного микроконтроллера.
Сообщение отредактировал repairDV - Sep 12 2007, 13:51
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
Sep 12 2007, 22:59
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Цитата(_Pasha @ Sep 13 2007, 01:07)  * У нас бездатчиковый привод. А рассогласование по скорости - искомая величина.  А вообще, тема интересная. Это все можно и нужно делать в цифре. И попробывать хочется. Только приводы, которые я делаю, управляются простенькой ATMEGA8. Старушка не потянет. Я вначале тоже упражнялся с AVR, но по мере усложнения программы он начал не справляться с задачами. Потом - Сименсовские C164 и C167, С164 - это микроконтроллер с узкой специализацией, который не может работать без датчиков Холла, они оба также имеют невысокие возможности, затем попробовал TMS320F2812, но, по моему мнению, это худший процессор из существующих, закинул его в угол подальше, потом наткнулся на описание Фрискейловской серии 56F8xx, и здесь вроде уже дело пошло. Пока упражняюсь с простейшим - 56F803, у него обнаружено много глюков, но всё равно это, мне кажется - лучшее. Просто не хочется делать простой частотник, сделать - так уж вещь.
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
Sep 13 2007, 05:21
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(repairDV @ Sep 12 2007, 16:55)  Скольжение тем больше, чем больше нагрузка. Если нагрузка очень большая, то ротор останавливается. Да.т это так. Это механическая характеристика двигателей. Цитата(repairDV @ Sep 12 2007, 16:55)  Но - в том способе, который использую я, явление обратное. Чем выше нагрузка и, соответственно, больше замедление вращения ротора, тем меньше угол сдвига фазы между током и напряжением. При заклиненном роторе этот угол равен нулю. Вы правы и не правы и вот в чем. Двигатель - это индуктивно - резисторная нагрузка. При вращение двигателя возникает противоЭДС, пропорциональная скорости вращения. Все, что Вы говорите, подтверждает это. Цитата(repairDV @ Sep 12 2007, 16:55)  Такое было раньше. Электропривод, представляющий из себя шкаф в пол-стены, большое количество плат, логика серий 511 и 155, операционники, аналоговые настройки. Сейчас это всё умещается в программе одного-единственного микроконтроллера. Это вопросы реализации. Я и 20 лет назад делал цифровые привода на одной плате (на 8088 - ничего другого, к сожалению, реально не было).
Сообщение отредактировал alexander55 - Sep 13 2007, 05:23
|
|
|
|
|
Sep 13 2007, 08:05
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(repairDV @ Sep 13 2007, 02:59)  потом наткнулся на описание Фрискейловской серии 56F8xx, и здесь вроде уже дело пошло. Пока упражняюсь с простейшим - 56F803, у него обнаружено много глюков, но всё равно это, мне кажется - лучшее. А как Вам PLL - кровь не пьет своими требованиями по топологии платы и помехоустойчивости? ИМХО, буржуи зашли далеко, но не совсем туда, куда надо. Если не секрет, какие мощности приводов делаете? Я - до 5.5 кВт (380В). Дальше пока не лезу. Но те,что делаю, по надежности нормально. Люди ценят
|
|
|
|
|
Sep 13 2007, 18:54
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(alexander55 @ Sep 13 2007, 16:23)  Я думал, что привода в нашей стране никому не нужны. Станкостроение на нуле. Частникам надо подешевле, строителям, пилорамщикам - нерегулируемый. Железная дорога - у них все свое. Если не секрет - кто берет ? Не секрет. Мелкие предприятия по производству полиэтиленовых, кондитерских, стройматериалов, химики, стоматологи... Короче - тема стратегическая. Кто понимает, конечно. В нашей стране (Украине) спрос- то есть. Но только на качество и хорошую техподдержку. Т.Е. при покупке фирмы (LENZE, например), люди оказываются посланными нах при каких-либо проблемах. Не в буквальном смысле, конечно, а в смысле сроков решения проблемы. Ну да ладно, хватит оффтопика
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|