реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> как думаете, из чего это сделано?
maxi4
сообщение May 13 2005, 11:40
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 13-05-05
Пользователь №: 4 980



см плиз http://www.apc-irma.biz/
можно ли указать примерно, какие комплектующие использованы, есть ли аналоги, может принципиальную схему?
Максим
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CDT
сообщение May 14 2005, 04:59
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 303
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 044



Видимо IR охранный датчик на дифференциальном пироэлементе, который реагирует на движение чего-нибудь тепленького. Отличие может быть в линзе, поскольку нужен не объем, а конкретная ограниченная зона контроля и алгоритм, четко выделяющий одного пассажира, и не подсчитывающий его несколько раз.

Тоже самое можно реализовать на фотодатчике работающем на просвет или на отражение с использованием IR фотодиода/светодиода.
Лет 20 назад делали такое на ФД256 и АЛ107, а теперь есть кое что и получше.

Вот, что под руками оказалось.
http://st.ess.ru/publications/articles/ikpass/ikpass.htm/
Если ссылка не работает - у меня есть копия, могу выложить.


--------------------
Опыт - чудесная вещь: легко использовать, можно продать, трудно пропить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dmitron
сообщение May 14 2005, 07:21
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 627
Регистрация: 24-03-05
Из: Севастополь
Пользователь №: 3 655



Датчики движения - прошлый век, 10$ за штуку максимум. Есть системы, которые температуру на расстоянии меряют с погрешностью 1 градус - вот это интересно. Представь себе: заходишь ты к себе домой, а датчик охранной сигнализации тебе говорит:"милок, у тебя температура 37 - заболел наверное"


--------------------
Решаю любые проблемы кроме своих
(dmitron1036()mail.ru)
http://uselect-el.ucoz.com
Go to the top of the page
 
+Quote Post
maxi4
сообщение May 16 2005, 07:10
Сообщение #4





Группа: Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 13-05-05
Пользователь №: 4 980



спасибо CDT за ссылку, оч полезная статья.
Еще, скажите плиз по http://www.apc-irma.biz/, зачем применяется активный инфра датчик, ведь пассивного хватает? Защита от помех?
Dmitron, задача надежно считать в пропускной системе, а больной или здоровый чел, неважно 8)
С уважением, Максим
Go to the top of the page
 
+Quote Post
maxi4
сообщение May 16 2005, 10:26
Сообщение #5





Группа: Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 13-05-05
Пользователь №: 4 980



я решил делать так:
на базе пассивного пироэлемента PID1 + LHI954 сделать стенд - двери. Побегать туда-сюда, позаписывать лог на разные ситуации, типа я ползу, бегу, я+я паровозиком и т.д.
а скажите плиз, что можно использовать в качестве активного инфракрасного элемента, и от каких помех он избавит?

С уважением, Максим
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CDT
сообщение May 17 2005, 05:31
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 303
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 044



Мне не понятно, что такое активный и что такое пассивный фотодатчик. Пассивный - это который не работает?
Если вопрос стоит о дверях, где два человека не могут протиснуться одновременно - то вопрос решен давно в метро с помощью 3-х или 4-х фотодатчиков на лампочках. По ним определяется и направление движения.
Сегодня это можно сделать на фотодиодах, фототранзисторах и светодиодах, даже не обязательно инфракрасных, прицепить к ним AVRку рублей за 50-150 и запитать от чего-нибудь.


--------------------
Опыт - чудесная вещь: легко использовать, можно продать, трудно пропить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
maxi4
сообщение May 17 2005, 07:02
Сообщение #7





Группа: Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 13-05-05
Пользователь №: 4 980



пассивный датчик реагирует на собственное излучение объекта, активный использует подсветку фотодиодом. А в метро кстати не решена проблема проскакивания турникета "гуськом". Помню я был помоложе поглупее, мы с товарищами лихо проходили так по одному билету в метро.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CDT
сообщение May 18 2005, 04:05
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 303
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 044



Цитата(maxi4 @ May 17 2005, 10:02)
проходили так по одному билету в метро.
*


С терминологией понятно, сильно спорить не буду.
Что касается надежности фиксации одного человека при его умышленном стремлении не посчитаться - то это уже вопрос, который надо рассматривать в комплексе, а не только на уровне датчика.

Люди размерами отличаются раза в 3, значит два человека обнявшись или взяв один другого на руки по своим характеристикам (линейные размеры и вес) окажутся в диапазоне.

Пирометрический датчик тоже можно обманывать прижавшись друг к другу.
Интересно, как он оценит крупного человека размахивающего горячим пирожком или с сумкой на боку (которая будет экранировать часть его теплового излучения).

Поэтому задачу надо рассматривать конкретно:
- где будем считать людей (на Красной площади, в проходе, в коридоре или где еще);
- какая точность необходима;
- будут ли пытаться обманывать;
- можно ли обеспечить скрытность и секретность мест установки датчиков;
- можно ли естественно и непринужденно разделить людей (вертушка, узкий проход, стпеньки, поворот коридора, необходимость выполнения каких-либо действий)
- можно ли одновременно считать в нескольких точках и что делать, если результаты будут отличаться;
- что делать, если результат подсчета будет отличаться от ожидаемого (всю толпу прогонять по новой?)

Это так, на вскидку. Еще вопросы безопасности (быстрое расширение прохода на случай ЧП, чтоб на ступеньках не спотыкались и т.д.).

В источнике только реклама устройства. А в руководстве наверняка имеются указания на условия применения, после знакомства с которыми окажется, что все не так просто и что оно тоже обманывается.

Вообще-то мне кажется, что если речь идет о подсчете пассажиров более приемлемы нажимные датчики. У человека больше двух ног обычного размера не бывает. А эти датчики можно размещать и на ступеньках транспортных средств. Двигаться синхронно по неширокой лестнице достаточно трудно и алгоритм выявления неправильного срабатывания датчиков будет не сложным.


--------------------
Опыт - чудесная вещь: легко использовать, можно продать, трудно пропить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
maxi4
сообщение May 18 2005, 09:09
Сообщение #9





Группа: Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 13-05-05
Пользователь №: 4 980



Цитата
Пирометрический датчик тоже можно обманывать прижавшись друг к другу.
Интересно, как он оценит крупного человека размахивающего горячим пирожком или с сумкой на боку (которая будет экранировать часть его теплового излучения).

вот и хочу сделать стенд
Цитата
Поэтому задачу надо рассматривать конкретно:
- где будем считать людей (на Красной площади, в проходе, в коридоре или где еще);

в автобусе
Цитата
- какая точность необходима;
- будут ли пытаться обманывать;

желательно 100%, будут обманывать
Цитата
- можно ли обеспечить скрытность и секретность мест установки датчиков;

видимо можно, см.
http://www.irisgmbh.de/apc/irma/installation.html

Цитата
- можно ли естественно и непринужденно разделить людей (вертушка, узкий проход, стпеньки, поворот коридора, необходимость выполнения каких-либо действий)

узкий проход, стпеньки

Цитата
- можно ли одновременно считать в нескольких точках и что делать, если результаты будут отличаться;

у немцев как раз так, 2 паралельные системы, актив и пассив. сводятся в думателе как то

Цитата
- что делать, если результат подсчета будет отличаться от ожидаемого (всю толпу прогонять по новой?)

было бы круто )

Цитата
В источнике только реклама устройства. А в руководстве наверняка имеются указания на условия применения, после знакомства с которыми окажется, что все не так просто и что оно тоже обманывается.

есть подробная дока
http://www.irisgmbh.de/dokumentation/IF040...F0402E_0000.htm

Цитата
Вообще-то мне кажется, что если речь идет о подсчете пассажиров более приемлемы нажимные датчики. У человека больше двух ног обычного размера не бывает. А эти датчики можно размещать и на ступеньках транспортных средств. Двигаться синхронно по неширокой лестнице достаточно трудно и алгоритм выявления неправильного срабатывания датчиков будет не сложным.

я написал модель, посмотрите плиз. думатель там как раз элементарный, обманывается легко. Просто командуйте человеку "войти", потом пустите автобус до след. остановки.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  bus_model.rar ( 217 килобайт ) Кол-во скачиваний: 69
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Old1
сообщение Oct 6 2005, 07:42
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 697
Регистрация: 26-07-05
Из: Могилев
Пользователь №: 7 095



У меня возникла похожая задача: определение количества людей в очереди. Необходимо разработать систему контроля количества людей в очередях (к кассам, например). Сразу напрашивается следующее решение: создать формирователь очереди (иными словами коридор), на входе и на выходе установить датчики, считающие количество вошедших и вышедших (реализация датчика может разная: контактный в виде вертушки или бесконтактный в виде упомянутых в предыдущих постах IRMA). В таком решении смущает одно, необходимость городить коридоры, тем самым ограничивая свободу перемещения людей в очередях. Стоя в середине такой очереди из нее так просто не выберешься, например в случае если человеку плохо стало.
ВОПРОС. Может быть существуют другие варианты решения проблемы? Может кто-то встречался с уже готовыми системами подобного плана? Киньте ссылку пожалуйста.

ЗЫ maxi4, ты решил свою задачу?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
maxi4
сообщение Oct 6 2005, 10:27
Сообщение #11





Группа: Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 13-05-05
Пользователь №: 4 980



да.
оборудование IRMA компании IRIS GmBh
Найди чз гугл "passenger counting system"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
maxi4
сообщение Oct 6 2005, 10:30
Сообщение #12





Группа: Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 13-05-05
Пользователь №: 4 980



облин. не сразу понял.
имхо можно мерить длину очереди специальной дорожкой.
или датчики тела перед кассой, оценивать массу тел
Go to the top of the page
 
+Quote Post
delta1968
сообщение Oct 7 2005, 15:24
Сообщение #13


Участник
*

Группа: Новичок (без почты)
Сообщений: 28
Регистрация: 28-07-05
Пользователь №: 7 163



Количество людей можно определять взвешиванием. Однако при любых способах автоматического контроля всегда будут ошибки. И результат будет носит определенную статистическую вероятность. Самым качественным измерителем будет человеческ, но и в этом случае результат будет носить субъективный отпечаток. Насколько я понимаю перед вами не стоит задача критическая, вам нужно просто определить количество людей перевозимых на автобусе. Поэтому предлагаю использовать две системы контроля, причем одну из них не явно выраженную. Оптическую и давление.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
veter
сообщение Oct 10 2005, 06:44
Сообщение #14


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 119
Регистрация: 26-01-05
Из: С-Пб
Пользователь №: 2 210



а если попробовать пироэлектрический инфракрасный датчик использовать как датчик движения на уровне ног, её и продублировать можно. по моему сложно ходить синхронно, да и прыгать через все ступеньки сложновато.
если установить по два датчика напротив одной ступени, то по моему можно алгоритмом вычислить один или два человека заходят.

датчики примерно такие
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  es0555.pdf ( 37.02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 106
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 12:36
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01538 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016