реклама на сайте
подробности

 
 
5 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Устойчивость работы АВРок а автотехнике, помехи, наводки, перенапряжения
Дмитрий Александ...
сообщение Oct 31 2007, 03:04
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 27-10-07
Из: Челябинск
Пользователь №: 31 791



Как можно защитить свое устройство от паразитных влияний, не особо усложняя конструкцию?
И вообще годятся ли эти контроллеры к такой эксплуотации? Я работал в АСУ ТП, мы там из за надежности использовали пики в производстве

Сообщение отредактировал Дмитрий Александрович - Oct 31 2007, 03:38


--------------------
//в погоне за истиной
Go to the top of the page
 
+Quote Post
WEST128
сообщение Oct 31 2007, 05:21
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 468
Регистрация: 13-10-06
Из: Россия, Томск
Пользователь №: 21 291



Сперва советую определится с основным деструктивным фактором, затем со всеми остальными в порядке убывания влияния. Электромагнитных помех в машине достаточно много, но не настолько, чтобы они нарушали работу даже китайских плейеров/телефонов и прочей исключительно бытовой техники, которая в силу своей портативности иногда используется в автомобиле. Так что если ваше устройство не будет находится в непосредственной близости от системы зажигания, то думаю, особых сложностей с электромагнитными помехами не возникнет. А вот от перенапряжений стоит придумать что-нибудь, вроде защитных диодов + самовосстанавливающиеся предохранители, без этого ваше устройство может долго не протянуть. Хотя если вы работали в АСУ ТП, и без меня знаете о том, как защищаются входы и питание устройств. Третий фактор - воздействие высоких температур, здесь Atmel специально выпускает серию контроллеров AVR для автотехники с повышенной верхней предельной границей, можете их использовать (правда, с приобретением в России несколько сложновато). Не знаю про надежность PIC-контроллеров, но чисто субъективно могу предположить, что любое устройство с Flash-памятью более уязвимо к внешним воздействиям, чем однократно программируемое или масочное.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Дмитрий Александ...
сообщение Oct 31 2007, 05:28
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 27-10-07
Из: Челябинск
Пользователь №: 31 791



Дело в том, что на производстве вредоносных факторов очень много, а следить там приходится за очень важными, ответственными параметрами, от этого можно сказать зависить травматизм на производстве.

В связи с этим, оборудование разрабатываемое там, оснащается всеми мыслемыми и немыслемыми защитами. Но так как я с транспортом не особо дружу, то и не знаю, что можно от него ожидать.

Хотелось бы исключить сброс и зависание своего оборудования в течении длительного срка эксплуотации.


--------------------
//в погоне за истиной
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexander55
сообщение Oct 31 2007, 06:08
Сообщение #4


Бывалый
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615



Цитата(Дмитрий Александрович @ Oct 31 2007, 08:28) *
Дело в том, что на производстве вредоносных факторов очень много, а следить там приходится за очень важными, ответственными параметрами, от этого можно сказать зависить травматизм на производстве.

В связи с этим, оборудование разрабатываемое там, оснащается всеми мыслемыми и немыслемыми защитами. Но так как я с транспортом не особо дружу, то и не знаю, что можно от него ожидать.

Хотелось бы исключить сброс и зависание своего оборудования в течении длительного срка эксплуотации.

Используйте все элементы с температурными допусками -40...+85.
Посмотрите тему "Правила проектирования надежных плат", там найдете много интересного.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Oct 31 2007, 06:17
Сообщение #5


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



Вы меня конечно извините, но уже тошно читать темы с текстами класса "надежно, не надежно, а мы пики применяли"...

За сумму порядка $1000 можно легко провести испытания на ЭМС. И, соответственно, быть спокойным - устройство, которое не падало на испытаниях, не будет падать от помех и в повседневной жизни.

Только есть одно "но". Можно эти испытания проходить абы пройти - после таких испытаний рождаются рекомендации "а я конденсатор подключил и все ушло". Вот так - не годится. И если есть хоть малейшее подозрение, что прибор, скажем, почти издох (ну скажем, при испытаниях на наносекундные помехи видно, что вот-вот повесится, например), то имеет смысл жарить его еще и еще, пока не свалится. Потом устранять.

Конечно, лучше всего тут поможет опыт разработки таких приборов.


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=L.A.=
сообщение Oct 31 2007, 07:13
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 794
Регистрация: 4-09-06
Из: Москва(ЗелАО), РФ
Пользователь №: 20 055



Цитата(Дмитрий Александрович @ Oct 31 2007, 07:04) *
Как можно защитить свое устройство от паразитных влияний, не особо усложняя конструкцию?
И вообще годятся ли эти контроллеры к такой эксплуотации? Я работал в АСУ ТП, мы там из за надежности использовали пики в производстве


Ну а почему не хотите и сейчас ПИКи использовать? А по защите от помех есть общие полезные рекомендации:
http://www.caxapa.ru/lib/emc_immunity.html


--------------------
-Кто-то работает на совесть, а кто-то на других заказчиков.-
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mse
сообщение Oct 31 2007, 07:45
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 709
Регистрация: 3-05-05
Пользователь №: 4 693



Цитата(Дмитрий Александрович @ Oct 31 2007, 06:04) *
Как можно защитить свое устройство от паразитных влияний, не особо усложняя конструкцию?
И вообще годятся ли эти контроллеры к такой эксплуотации? Я работал в АСУ ТП, мы там из за надежности использовали пики в производстве

В "бортовых компутерах" на ВАЗовые десятки стоят м32. Никаких особых защитных наворотов я на плате не видел. Работают-же. "Годами".
Делов-то: где нужно, резисторов-конденсатороов...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Oct 31 2007, 07:55
Сообщение #8


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата
И вообще годятся ли эти контроллеры к такой эксплуотации?

Работаю с AVR-ками в автомобильной тематике. В мире катается более 40 тыс моих изделий. Работают годами без обслуживания и выключения питания.
В начале (на старых AVR-ках АТ90S-серии) некоторые проблемы были в силу чего пришлось научиться правильно разводить плату и не ставить лишних электролитов. С новыми AVR-ками проблем на несколько порядков меньше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vesago
сообщение Oct 31 2007, 08:25
Сообщение #9


Тутэйшы
****

Группа: Свой
Сообщений: 708
Регистрация: 30-11-04
Пользователь №: 1 263



В данном применении (и во многих других) пики или авр или еще чего - вопрос личных пристрастий. Объективно только качесво конструкции в целом. Хорошо этот вопрос освещен в нетленке от AZ на сахаре в факе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Дмитрий Александ...
сообщение Oct 31 2007, 16:30
Сообщение #10


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 27-10-07
Из: Челябинск
Пользователь №: 31 791



AVR имеет бОльшую производительность чем PIC, к тому же меня устраивает соотношение цена/качества


--------------------
//в погоне за истиной
Go to the top of the page
 
+Quote Post
singlskv
сообщение Oct 31 2007, 20:59
Сообщение #11


дятел
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 681
Регистрация: 13-05-06
Из: Питер
Пользователь №: 17 065



Цитата(Дмитрий Александрович @ Oct 31 2007, 06:04) *
Я работал в АСУ ТП, мы там из за надежности использовали пики в производстве
Я тоже имею некоторое отношение к АСУ ТП, и при этом используются
очень много разных контроллеров:
PIC, AVR, MSP430, SAM7, LPCxx, промышленные x86,
рассматриваются варианты использования Renesas SuperH и AVR32 как замена промышленным x86,
и что удивительно, каждому из этих контроллеров находится свое место...

ИМХО, в 99% случаев нету вопроса в надежности, есть вопрос в том как Вы развели плату,
ну и какой софт Вы написали...

Причем софту я бы отдал > половины... из этих 99%
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Дмитрий Александ...
сообщение Nov 1 2007, 00:13
Сообщение #12


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 27-10-07
Из: Челябинск
Пользователь №: 31 791



Цитата(singlskv @ Nov 1 2007, 01:59) *
Причем софту я бы отдал > половины... из этих 99%




Тоже верно)

Софт, это душа любой железки!


--------------------
//в погоне за истиной
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mig&L
сообщение Nov 6 2007, 10:54
Сообщение #13


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 107
Регистрация: 1-07-07
Пользователь №: 28 823



Сделал охранку для своего авто на Atmege8L - 8PU, внешний кварц
1МГц, после первых заморозков "съехала" частота вдвое (сужу по
скорости проигрывания сигнала "Alarm". С чего - бы?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mse
сообщение Nov 6 2007, 11:40
Сообщение #14


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 709
Регистрация: 3-05-05
Пользователь №: 4 693



Цитата(Mig&L @ Nov 6 2007, 13:54) *
Сделал охранку для своего авто на Atmege8L - 8PU, внешний кварц
1МГц, после первых заморозков "съехала" частота вдвое (сужу по
скорости проигрывания сигнала "Alarm". С чего - бы?

Конденсат.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oran-be
сообщение Nov 6 2007, 12:07
Сообщение #15


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 234
Регистрация: 30-03-07
Из: Одесса
Пользователь №: 26 621



Самое слабое место для контроллера по ЭМИ - кварцевый генератор. Если есть возможность работать на внутреннем генераторе, то у вас будут предпосылки спать спокойно. Если же нет, то цепи кварцевого генератора необходимо делать как можно короче и корпус кварца землить. Имеет смысл использовать чип генератор.
Вот еще писча для раздумий. Микрочипсы, в частности ПИК18 имеют ПЛЛ, вследствии чего тактирование ядра имеет развязку от кварцевого генератора, что значительно повышает помехоустойчивость. И по производительности 18-е весьма условно проигрывают АВРам.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

5 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 06:44
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.015 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016