|
|
  |
Устойчивость работы АВРок а автотехнике, помехи, наводки, перенапряжения |
|
|
|
Oct 31 2007, 05:21
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 468
Регистрация: 13-10-06
Из: Россия, Томск
Пользователь №: 21 291

|
Сперва советую определится с основным деструктивным фактором, затем со всеми остальными в порядке убывания влияния. Электромагнитных помех в машине достаточно много, но не настолько, чтобы они нарушали работу даже китайских плейеров/телефонов и прочей исключительно бытовой техники, которая в силу своей портативности иногда используется в автомобиле. Так что если ваше устройство не будет находится в непосредственной близости от системы зажигания, то думаю, особых сложностей с электромагнитными помехами не возникнет. А вот от перенапряжений стоит придумать что-нибудь, вроде защитных диодов + самовосстанавливающиеся предохранители, без этого ваше устройство может долго не протянуть. Хотя если вы работали в АСУ ТП, и без меня знаете о том, как защищаются входы и питание устройств. Третий фактор - воздействие высоких температур, здесь Atmel специально выпускает серию контроллеров AVR для автотехники с повышенной верхней предельной границей, можете их использовать (правда, с приобретением в России несколько сложновато). Не знаю про надежность PIC-контроллеров, но чисто субъективно могу предположить, что любое устройство с Flash-памятью более уязвимо к внешним воздействиям, чем однократно программируемое или масочное.
|
|
|
|
|
Oct 31 2007, 05:28
|

Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 27-10-07
Из: Челябинск
Пользователь №: 31 791

|
Дело в том, что на производстве вредоносных факторов очень много, а следить там приходится за очень важными, ответственными параметрами, от этого можно сказать зависить травматизм на производстве.
В связи с этим, оборудование разрабатываемое там, оснащается всеми мыслемыми и немыслемыми защитами. Но так как я с транспортом не особо дружу, то и не знаю, что можно от него ожидать.
Хотелось бы исключить сброс и зависание своего оборудования в течении длительного срка эксплуотации.
--------------------
//в погоне за истиной
|
|
|
|
|
Oct 31 2007, 06:08
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(Дмитрий Александрович @ Oct 31 2007, 08:28)  Дело в том, что на производстве вредоносных факторов очень много, а следить там приходится за очень важными, ответственными параметрами, от этого можно сказать зависить травматизм на производстве.
В связи с этим, оборудование разрабатываемое там, оснащается всеми мыслемыми и немыслемыми защитами. Но так как я с транспортом не особо дружу, то и не знаю, что можно от него ожидать.
Хотелось бы исключить сброс и зависание своего оборудования в течении длительного срка эксплуотации. Используйте все элементы с температурными допусками -40...+85. Посмотрите тему "Правила проектирования надежных плат", там найдете много интересного.
|
|
|
|
|
Oct 31 2007, 06:17
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
Вы меня конечно извините, но уже тошно читать темы с текстами класса "надежно, не надежно, а мы пики применяли"...
За сумму порядка $1000 можно легко провести испытания на ЭМС. И, соответственно, быть спокойным - устройство, которое не падало на испытаниях, не будет падать от помех и в повседневной жизни.
Только есть одно "но". Можно эти испытания проходить абы пройти - после таких испытаний рождаются рекомендации "а я конденсатор подключил и все ушло". Вот так - не годится. И если есть хоть малейшее подозрение, что прибор, скажем, почти издох (ну скажем, при испытаниях на наносекундные помехи видно, что вот-вот повесится, например), то имеет смысл жарить его еще и еще, пока не свалится. Потом устранять.
Конечно, лучше всего тут поможет опыт разработки таких приборов.
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Oct 31 2007, 07:45
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 709
Регистрация: 3-05-05
Пользователь №: 4 693

|
Цитата(Дмитрий Александрович @ Oct 31 2007, 06:04)  Как можно защитить свое устройство от паразитных влияний, не особо усложняя конструкцию? И вообще годятся ли эти контроллеры к такой эксплуотации? Я работал в АСУ ТП, мы там из за надежности использовали пики в производстве В "бортовых компутерах" на ВАЗовые десятки стоят м32. Никаких особых защитных наворотов я на плате не видел. Работают-же. "Годами". Делов-то: где нужно, резисторов-конденсатороов...
|
|
|
|
|
Oct 31 2007, 07:55
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364

|
Цитата И вообще годятся ли эти контроллеры к такой эксплуотации? Работаю с AVR-ками в автомобильной тематике. В мире катается более 40 тыс моих изделий. Работают годами без обслуживания и выключения питания. В начале (на старых AVR-ках АТ90S-серии) некоторые проблемы были в силу чего пришлось научиться правильно разводить плату и не ставить лишних электролитов. С новыми AVR-ками проблем на несколько порядков меньше.
|
|
|
|
|
Oct 31 2007, 16:30
|

Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 27-10-07
Из: Челябинск
Пользователь №: 31 791

|
AVR имеет бОльшую производительность чем PIC, к тому же меня устраивает соотношение цена/качества
--------------------
//в погоне за истиной
|
|
|
|
|
Oct 31 2007, 20:59
|
дятел
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 681
Регистрация: 13-05-06
Из: Питер
Пользователь №: 17 065

|
Цитата(Дмитрий Александрович @ Oct 31 2007, 06:04)  Я работал в АСУ ТП, мы там из за надежности использовали пики в производстве Я тоже имею некоторое отношение к АСУ ТП, и при этом используются очень много разных контроллеров: PIC, AVR, MSP430, SAM7, LPCxx, промышленные x86, рассматриваются варианты использования Renesas SuperH и AVR32 как замена промышленным x86, и что удивительно, каждому из этих контроллеров находится свое место... ИМХО, в 99% случаев нету вопроса в надежности, есть вопрос в том как Вы развели плату, ну и какой софт Вы написали... Причем софту я бы отдал > половины... из этих 99%
|
|
|
|
|
Nov 1 2007, 00:13
|

Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 27-10-07
Из: Челябинск
Пользователь №: 31 791

|
Цитата(singlskv @ Nov 1 2007, 01:59)  Причем софту я бы отдал > половины... из этих 99% Тоже верно) Софт, это душа любой железки!
--------------------
//в погоне за истиной
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|