|
|
  |
Авто тюнинг), светящиеся колпаки |
|
|
|
Nov 1 2007, 08:07
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 409
Регистрация: 29-10-07
Пользователь №: 31 836

|
Цитата Просьба не критиковать меня, а подсказывать идеи и решения рассматриваемых вопросов. Не хочется превращать мои описания в базар и никчемные споры Да не в коем случае....Не превратим! Просто я Вам указываю на подводные камни, и уже испытанные грабли..:-) Может еще в начале разработки стоит "засорить голову мыслями" обратить внимание на "свои шаги", и умерить требования(я про кол- диодов). И еще вопрос синхронизации вращения, да простит меня GetSmart, все таки еще сомнительный (во всяком случае для меня). На мой взгляд есть две ключевых проблемы в этом вопросе: 1.Питание 2.Синхронизация отображения со вращением колеса. Советую сделать сначало упор на это. Потому что забабахав всю электронику, Вы упретесть в непреодолимую стену ... И положите свой девайс на полку покрыватся пылью, как сделали уже многие...:-) Вот к стати файл который там приводили. Бегущая строка на колесе. Правда стационарно.: (переименовать в 3gp)
--------------------
Умный программист пишет тупым кодом гениальные вещи, а не наоборот...
|
|
|
|
|
Nov 1 2007, 08:24
|

Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 27-10-07
Из: Челябинск
Пользователь №: 31 791

|
Во первых нет слова немогу, есть слово надо! Во вторых, системы модульного типа удобны при вмешательстве в их структуру, проблем с подбором датчика и питания нет, можно экспериментировать сколько душе угодно  Да и весь интерес ведь в том, чтоб достигнуть каких то целей, это как решение задачки по физике
--------------------
//в погоне за истиной
|
|
|
|
|
Nov 1 2007, 10:19
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 246
Регистрация: 4-12-06
Пользователь №: 23 101

|
Цитата(Дмитрий Александрович @ Oct 31 2007, 21:20)  ... А суть такая, от центра колпока нужно будет рисовать радиус до 165мм, самый минимум 150мм. В обоих случаях для размещения диодов получается шаг примерно в 5мм, с расстояния в метр это уж очень заметно, тем более для чип диодов. Уменьшать радиус не хочется, так как габариты облости вывода и так не велеки, .... Что можно придумать в этой ситуации? Обычно в этой ситуации придумывают чересстрочную развёртку. То есть если у Вас светодиоды расположены через 5 мм., то 4 линейки располагаются на расстоянии R, R+1.25, R+2.5, R+3.75 мм от центра. Тогда строки развёртки будут идти через 1.25 мм.
|
|
|
|
|
Nov 1 2007, 11:43
|

Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 27-10-07
Из: Челябинск
Пользователь №: 31 791

|
Через строчная отпадает, так как получится не 4 полных шкалы, а 2, следовательно для получения четкой картинки нужна большая скорость оборотов колеса. Получается что можно было бы просто 2 линейки сделать.
Сообщение отредактировал Дмитрий Александрович - Nov 1 2007, 11:45
--------------------
//в погоне за истиной
|
|
|
|
|
Nov 1 2007, 17:27
|

Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 27-10-07
Из: Челябинск
Пользователь №: 31 791

|
Вот набросок в фотошопе светодиоды на колпаке + для наглядности разводка по портам одного лучика, на каждый лучик идет по 2 вывода порта PC, соединяющие в 2 байта первые и вторые пары PA и PB.
получается вполне симпатичная картинка, правдо из за наклона и перспективы небольшой разбаланс вышел))) но думаю вполне понятно что я хотел сказать. Завтра попробую накидать эл.схемку контроллер+обвеска+регистры+светодиоды, выведу порты для подключания датчика(ов), как будет возможность, соберу основные модули и сделаю посадочные места на колпаке для них. Параллельно буду решать вопрос с выбором датчика(мне как раз должны будут вернуть осциллограф) и питанием. Питание будет на половину состоять скорее всего из ботарейки и чего то вроде генератора, одиниз вариантов - токосъемник для плюса можно установить масса машины и так должна быть на дисках колес. Так же как сделаю индикационные модули, начну делать наброски програмного обеспечения, прорабатывать позможные варианты алгоритмов вывода, хранения и смены изображений... Вобщем работа только только набират обороты, но без практики одной теорией не буду заниматься, мне больше по душе эксперементы проводить на действующем полегоне.
Сообщение отредактировал Дмитрий Александрович - Nov 1 2007, 18:19
--------------------
//в погоне за истиной
|
|
|
|
|
Nov 2 2007, 00:52
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 31-01-06
Пользователь №: 13 785

|
Цитата(Дмитрий Александрович @ Nov 2 2007, 03:27)  ... Завтра попробую накидать эл.схемку контроллер+обвеска+регистры+светодиоды, выведу порты для подключания датчика(ов), как будет возможность, соберу основные модули и сделаю посадочные места на колпаке для них. Параллельно буду решать вопрос с выбором датчика(мне как раз должны будут вернуть осциллограф) и питанием. Питание будет на половину состоять скорее всего из ботарейки и чего то вроде генератора, одиниз вариантов - токосъемник для плюса можно установить масса машины и так должна быть на дисках колес. Так же как сделаю индикационные модули, начну делать наброски програмного обеспечения, прорабатывать позможные варианты алгоритмов вывода, хранения и смены изображений... Вобщем работа только только набират обороты, но без практики одной теорией не буду заниматься, мне больше по душе эксперементы проводить на действующем полегоне. Дело, конечно, хозяйское, только adc правильно указал на проблемы данного проекта: питание, синхронизация. Как человек, уже попробовавший все это на собственном опыте ( Мех.развертка и Совмещение иветодиодов и цветосешение ) Могу это только подтвердить. Самая острая проблема, imho, это питание, и начинать нужно именно с него. Даже если исходить из того, что в каждый момент времени будет светиться только половина светодиодов, все равно нужен ток не менее 1,5 А. Токосъемник на колесе - это даже не смешно, пыль грязь, вода, вибрация. Всякие решения типа изолированного подшипника тоже не катят (читайте Это статья 99 года) А все остальное - микроконтроллер, программа - это баловство. Интересное, конечно, но баловство. Imho, тот проект, с которого Вы вдохновились, именно поэтому и не получил коммерчеккого воплощения - питание, пыль, грязь, вода, вибрация...
|
|
|
|
|
Nov 2 2007, 01:03
|

Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 27-10-07
Из: Челябинск
Пользователь №: 31 791

|
Это все вовсе не баловство, не понимаю, почему тут каждый делает упор только на то, что ему интересно, я ведь уже говорил, что собираюсь от начала и до конца расписывать все свои действия и не собираюсь пропускать запланированные этапы, дабы решить интересующие лично кого то вопросы. Поймите меня, есть идея, есть руки с головой, зачем так сразу отказываться? Нужно попробовать, и оно обязательно получится. Сидеть сложа руки я не собираюсь, но и заниматься отдаленными темами тоже, всему свое время)
--------------------
//в погоне за истиной
|
|
|
|
|
Nov 2 2007, 01:22
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(Дмитрий Александрович @ Nov 1 2007, 11:26)  Пока еще рано голову засорять мыслями о источнике питания, ведь еще не собрана основная конструкция, не написано программое обеспечение, так что не будем торопить события  буду расписывать и разжевывать тут каждый свой шаг. Просьба не критиковать меня, а подсказывать идеи и решения рассматриваемых вопросов. Не хочется превращать мои описания в базар и никчемные споры Цитата(Дмитрий Александрович) Это все вовсе не баловство, не понимаю, почему тут каждый делает упор только на то, что ему интересно, я ведь уже говорил, что собираюсь от начала и до конца расписывать все свои действия и не собираюсь пропускать запланированные этапы, дабы решить интересующие лично кого то вопросы. Поймите меня, есть идея, есть руки с головой, зачем так сразу отказываться? Нужно попробовать, и оно обязательно получится. Сидеть сложа руки я не собираюсь, но и заниматься отдаленными темами тоже, всему свое время) Дежа вю какое-то.  Как все это знакомо. Радиолюбительство. Помнится у нас в университете в лаборатории монтажного практикума подобных вам радиолюбителей заставляли начинать изготовление их поделок с корпуса устройства и блока питания. В противном случае радиоэлектронное устройство "умирало" недоделанным в виде отдельной платы с проводочками. Я могу вас понять и в том и в другом случае, но вы определитесь сами что вам важнее: результат в виде законченного работающего устройства или сам процесс разработки? Если вам важен результат, то начинать нужно с разработки концепции устройства и технических параметров, как вам уже посоветовали. ТЗ написать, хотя бы для себя лично. Чтобы знать на что обращать внимание и какие д.б. критерии готового устройства. Если же вам интересен только сам процесс, то к чему этот пафос и призывы к сотрудничеству?
|
|
|
|
|
Nov 2 2007, 05:23
|

Группа: Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 7-10-07
Пользователь №: 31 134

|
Цитата(Дмитрий Александрович @ Nov 1 2007, 20:27)  Параллельно буду решать вопрос с выбором датчика(мне как раз должны будут вернуть осциллограф) и питанием. На счет датчика. Предлагаб поставить KMZ10B/B. http://www.mitracon.ru/catalog/item.php?code=242621
|
|
|
|
|
Nov 2 2007, 07:40
|

Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 27-10-07
Из: Челябинск
Пользователь №: 31 791

|
И так, волей не волей получилось так, что я определился и с датчиком и с питанием. Датчик вообще халява, на питание придется немного потратиться, расскажу об своем варианте когда дело дойдет до установки на машину. Сразу хочу оговориться, пока работаю только с задними колесами, конструкцию передних даже не видел еще, может потом и их попробую собрать. При использовании моих задумак картинка будет очень четко синхронизироваться, так что никаких дрейфов не должно быть.
--------------------
//в погоне за истиной
|
|
|
|
|
Nov 2 2007, 08:14
|
.
     
Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753

|
Цитата(ATLab) Imho, тот проект, с которого Вы вдохновились, именно поэтому и не получил коммерчеккого воплощения - питание, пыль, грязь, вода, вибрация... Всё неверно! Первое ещё могло бы повлиять, но до этого не дошло. Мне самому (одному) было лень этот проект раскручивать. Цитата(ATLab) Дело, конечно, хозяйское, только adc правильно указал на проблемы данного проекта: питание, синхронизация. Как человек, уже попробовавший все это на собственном опыте (Мех.развертка и Совмещение иветодиодов и цветосешение ) Могу это только подтвердить. Интересный сайтик, кстати.
--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
|
|
|
|
|
Nov 2 2007, 17:28
|

Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 27-10-07
Из: Челябинск
Пользователь №: 31 791

|
Времени небыло рисовать схемку, по этому вкратце обрисую способ подведения питания к колпаку, а также вариант моего датчика тут. И так господа, для начала взглянем на конструктив задних колес, а именно нам потребуются элементы, учавствующие в тормозных системах
Многие конечно же разбипали свою машину и знаю что и где находится. Теперь взглянем на барабан тормозной системы
И в завершения взглянем на тормозные колодки
Теперь перейдем непосредственно к рассмотрению вопроса о питани. В действительности идея моего варианта колпака потребляет приличные энергоресурсы, это цена "качества", которого мне хочется добиться. Питать свой девайс я буду от борт сети автомобиля, "минус" аккумулятора это масса автомобиля, его можно получить при контакте с любой металлической деталью кузова, предположительно масса присутствует на осях, а следовательно и на дисках машины, моя задача сводится к подведению "плюса". Как я уже говорил ранее, один из вариантов - установка токосъемников -щеток и колекторов. Коллектором будет являться пластина гетинакса или текстолита, она будет крепиться к внутренней поверхности тормозного арабана, на пластине будут вытравлены одна или более дорожек (+ и если потребуется -), к которым и будут приставлены щетки. К дорожкам припаивается провод, который затем выводится наружу, в диск колеса, где подключается к плате. Щетки предположительно будут устанавливаться на стационарных элементах - осях или цилиндре тормозных колодок. Таким оброзом получается вполне обыкновенный, всем известный скользящий контакт, используемый в коллекторных двигалелях (к примеру). Теперь вопрос о датчике, я буду использовать вместо датчика разрез в дорожке коллектора, то есть буду определять, когда щетка попадет в зазор и перестанет передавать питание (в это время питание будет от кондеров и ли батареи подаваться), этот импульс будет подаваться на вход внешнего прерывания контроллера через необходимые элементы.Положение синхронизации картинки будет определяться положением щеток, в программе с помощью необходимых коэффициентов все будет выравниваться по горизонту. Какой способ синхронизации будет строго в определенном месте генерировать сигнал. Так же можно как вариант на пластину коллектора установать оптические датчики, но я этот способ не хочу пробовать из за пыли от колодок. По поводу внутреннего пространства тормозной системы замечу следующее, там практически исключены воздействия внешней среды, единственный минус - пыль от стирающихся накладок тормозной системы, эту пыль я буду стирать с коллектора до щетки с помощью какой нибудь кисточки....ну к примеру можно использовать головку от зубной щетки))) конструкция ведь все равно самодельная а не заводская, никто н засмеет) Теперь всем желающимся высказать свою критику...если вы сами уж такие умные и брезгуете простыми методами, то предложите сами чего нибудь дельное, нечего трепаться в пустую! И нужно учитывать, что все гениальное просто  Пока вы изобретаите вечные атомные микро источники энергии, транспортируемой по радиоволнам сразу во внутрь контроллеров и оптики, я успею наслодиться не долгими месяцами эксплуотации своей конструкции))) Когда дойду до стадии подключения колпака к борт сети, прикреплю видео съемки всех элементов и наглядно все покажу.
Сообщение отредактировал Дмитрий Александрович - Nov 2 2007, 17:58
--------------------
//в погоне за истиной
|
|
|
|
|
Nov 2 2007, 18:39
|

Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 27-10-07
Из: Челябинск
Пользователь №: 31 791

|
Нашел страничку прототипа своего девайса)
И подумал...ведь у столь дорогостоящей штуковины ведь должны быть инструкции по использованию, установке и все такое. Простым поиском наткнулся на интересные описания, оказывается я оказался очень даже близок к истине Тут описание на английском и русском языке
PimpStar.txt ( 10.93 килобайт )
Кол-во скачиваний: 365 Ну как вам?) Цитата Энергии передается на колеса посредством карточки скольжения кольца, которые включены в электронный жилья описано выше. Существует одна пружинке углерода кисти (который остается стационарных и соединены с электрической системы транспортного средства) верхом на медные кольца (которые прокруток с колесом), которые поставок энергии для электроники встроены в колеса. Вот так то, инженеришки))
--------------------
//в погоне за истиной
|
|
|
|
|
Nov 2 2007, 18:54
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 479
Регистрация: 8-05-07
Из: г. Ставрополь. Северный Кавказ. Россия
Пользователь №: 27 606

|
Цитата(Дмитрий Александрович @ Nov 2 2007, 21:28)  И так господа, для начала взглянем на конструктив задних колес, а именно нам потребуются элементы, учавствующие в тормозных системах Это ТАЗ? Посмотрите по сторонам, где Вы сегодня видели барабанные тормоза? Насчёт "защищён от внешних воздействий". Вообще-то, колодки рассеивают мощность переданную двигателем автамабилю, иногда почти всю.
Сообщение отредактировал Т.Достоевский - Nov 2 2007, 19:02
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|