Схема, приведенная на нижнем рисунке (с немецкого сайта, там даже мультяшная картинка в динамике), называется "магнитной редукцией". При неравном количестве пар полюсов/пазов ротора и статора, происходит деление фазной частоты, и частота вращения ротора становится в несколько раз меньше частоты вращения поля в обмотках статора. В приведенном конкретном случае - в 7 раз. За счет магнитной редукции в соответствующее число раз возрастает крутящий момент на валу. Учитывая, что подобные равнополюсные моторы обычно очень высокооборотные (реально - до 70.000-90.000 об/мин и выше), возникают сложности с сопряжением с движителем (колесо, воздушный винт), и такой способ редукции увеличивает общий КПД мотоустановки, т.к. исключает потери механического редуктора (обычно - до 10%). Несколько лет назад я делал такие моторы для спортивных моделей. Удалось получить очень хорошие характеристики - мотор диаметром 40 мм и длиной 42 мм имел кратковременную мощность более 2-х кВт при оборотах вала 18.000 об/мин. Поле при этом вращалось, соответственно, с частотой 2,1 кГц.
При других соотношения количества пар пазов/полюсов можно получить другой коэффициент магнитной редукции. У меня есть опытный образец моторшпинделя для фрезерного станка, где при ДВУХфазном питании Кмр=3. Удалось получить на валу около 50.000 об/мин, при долговременной электрической подводимой мощности почти 3 кВт. Размеры двигателя примерно в 2 раза больше описанных выше.
Так что расчитать обороты на валу мотора, не зная его электромагнитных параметров (магнитной схемы) довольно сложно. Вывод: только реальные измерения.
--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю... Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование. Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
|