реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Частота вращения бесколлекторника, Узнать.
Александр Горски...
сообщение Dec 6 2007, 12:15
Сообщение #16





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 8-11-07
Пользователь №: 32 148



А так: Запустить двигатель и замерить обороты тахометром?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение Dec 6 2007, 13:22
Сообщение #17


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



Цитата(evgeny_ch @ Dec 6 2007, 14:46) *
Датчик срабатывает от магнитов ротора. Количество полюсов статора(управление) и ротора(датчик) разное.
Посмотрите для примера синхронный двигатель от флоппика.
Обрабатываются сигналы с Холлов примерно так.


это к чему?
я и так понимаю, количество обмоток не 3 а фазы 3 , увеличение обмоток даёт только плавность вращения


вроде тут уже предлогали подать на 1 фазу напряжение постоянное и прокручивая ротор найти устойчивые положения сколько их столько и троек обмоток


есть ещё способ с низкочастотного генератора слушать динамик и крутить ручку до резонанса в ушах - в моделизме такая штука называлась шпионский тахометр
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Dec 6 2007, 14:12
Сообщение #18


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(rv3dll(lex) @ Dec 6 2007, 17:22) *
это к чему?
я и так понимаю, количество обмоток не 3 а фазы 3 , увеличение обмоток даёт только плавность вращения
вроде тут уже предлогали подать на 1 фазу напряжение постоянное и прокручивая ротор найти устойчивые положения сколько их столько и троек обмоток
есть ещё способ с низкочастотного генератора слушать динамик и крутить ручку до резонанса в ушах - в моделизме такая штука называлась шпионский тахометр

Такой двигатель можно коммутировать постоянным током в режиме полного шага А-АВ-В-ВС-С-СА...
Выглядеть он может примерно так.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Dec 6 2007, 14:19


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Валентиныч
сообщение Dec 7 2007, 13:51
Сообщение #19


Профессионал
****

Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712



Схема, приведенная на нижнем рисунке (с немецкого сайта, там даже мультяшная картинка в динамике), называется "магнитной редукцией". При неравном количестве пар полюсов/пазов ротора и статора, происходит деление фазной частоты, и частота вращения ротора становится в несколько раз меньше частоты вращения поля в обмотках статора. В приведенном конкретном случае - в 7 раз. За счет магнитной редукции в соответствующее число раз возрастает крутящий момент на валу. Учитывая, что подобные равнополюсные моторы обычно очень высокооборотные (реально - до 70.000-90.000 об/мин и выше), возникают сложности с сопряжением с движителем (колесо, воздушный винт), и такой способ редукции увеличивает общий КПД мотоустановки, т.к. исключает потери механического редуктора (обычно - до 10%).
Несколько лет назад я делал такие моторы для спортивных моделей. Удалось получить очень хорошие характеристики - мотор диаметром 40 мм и длиной 42 мм имел кратковременную мощность более 2-х кВт при оборотах вала 18.000 об/мин. Поле при этом вращалось, соответственно, с частотой 2,1 кГц.

При других соотношения количества пар пазов/полюсов можно получить другой коэффициент магнитной редукции. У меня есть опытный образец моторшпинделя для фрезерного станка, где при ДВУХфазном питании Кмр=3. Удалось получить на валу около 50.000 об/мин, при долговременной электрической подводимой мощности почти 3 кВт. Размеры двигателя примерно в 2 раза больше описанных выше.

Так что расчитать обороты на валу мотора, не зная его электромагнитных параметров (магнитной схемы) довольно сложно. Вывод: только реальные измерения.


--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю...
Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование.
Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
muravei
сообщение Dec 7 2007, 14:45
Сообщение #20


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591



Цитата(Валентиныч @ Dec 7 2007, 16:51) *
обороты на валу мотора, не зная его электромагнитных параметров (магнитной схемы) довольно сложно. Вывод: только реальные измерения.

Спасибо, очень интересно про редукцию.

Цитата(muravei @ Dec 6 2007, 11:08) *
Кажись придумал, надо подключить только питание датчиков, и посчитать кол-во импульсов на оборот , крутя в рукопашную.

Но почему так нельзя? Двигатель имеет внутре датчики Холла.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Максим Зиновьев
сообщение Dec 8 2007, 04:09
Сообщение #21


Техногипнолог
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126



Если bldc уже крутится, (т.е. драйвер есть и работает), проще всего померить реальную rpm частотомером.
Надеваем на вал, например, цанговый патрон и считываем сигнал с контровочных винтов магнитной головкой от магнитофона, подав её сигнал на ОУ или компаратор. Всё это держим в руках и наблюдая сигнал осциллоскопом через тройник, приближением/удалением зазора головки от винтов добиваемся, чтобы сигнал был "чист"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
muravei
сообщение Dec 8 2007, 07:57
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591



Цитата(maximiz @ Dec 8 2007, 07:09) *
Надеваем на вал

Не надеть там ничего, виден один торец. Пробую приклеить метку и оптопару на отражение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Максим Зиновьев
сообщение Dec 8 2007, 09:46
Сообщение #23


Техногипнолог
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126



А от чего моторчик?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 27th July 2025 - 08:06
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01424 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016