Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Частота вращения бесколлекторника
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему
muravei
Надо измерить обороты бескол. эл. двиг(" 3-х фазн. двигатель пост. тока") Виден только торец вала, но есть датчики(холла?) внутре. Частота на датчиках 125 Гц . Если на 2 силовых (треугольник) подать пост ток , то "прилипает" в двух диаметрально противоположных положениях . Так частота 7500 или 15000 в мин? Или 30000 sad.gif
Поможите.
rezident
Откуда такие цифры (тысячи и десятки тысяч оборотов), если датчик сотню всего выдает? Это двигатель сепаратора что ли?
Turnaev Sergey
Цитата(muravei @ Dec 5 2007, 21:58) *
Надо измерить обороты бескол. эл. двиг(" 3-х фазн. двигатель пост. тока") Виден только торец вала, но есть датчики(холла?) внутре. Частота на датчиках 125 Гц . Если на 2 силовых (треугольник) подать пост ток , то "прилипает" в двух диаметрально противоположных положениях . Так частота 7500 или 15000 в мин? Или 30000 sad.gif
Поможите.

Если это такой двигатель, о котором я подумал (модельный), то число оборотов на вольт всегда указывается в инструкции (и названии), умножите на питающее и получите обороты, ну а потом и ясно станет, как это сопоставить с датчиками. Кстати моторы с датчиками уже каменный век, сейчас все регуляторы обходятся без них, меря синусоидальную противо ЭДС.
evgeny_ch
Это синхронный электродвигатель с постоянными магнитами.
Переменного тока.
Какую частоту подашь, на той и вращается, пока не произойдет срыв синхронизации (по аналогии с ШД). Верхнее значение частоты вращения определяется амплитудой фазного напряжения, подаваемой на двигатель и генерируемой им противоэдс, зависящей от константы мотора.
Естественно нужно знать количество пар полюсов статора.
muravei
Цитата(rezident @ Dec 5 2007, 19:19) *
если датчик сотню всего выдает?

Как минимум? множим на 60 , секунд.

Цитата(Turnaev Sergey @ Dec 5 2007, 19:43) *
я подумал (модельный)

Нет, не модельный.
Цитата(evgeny_ch @ Dec 5 2007, 20:31) *
Естественно нужно знать количество пар полюсов статора.

Это я и пытался узнать.
evgeny_ch
Цитата
Частота на датчиках 125 Гц

Что за датчики?
Николай Z
Цитата(muravei @ Dec 5 2007, 18:58) *
Надо измерить обороты бескол. эл. двиг(" 3-х фазн. двигатель пост. тока") Виден только торец вала, но есть датчики(холла?) внутре. Частота на датчиках 125 Гц . Если на 2 силовых (треугольник) подать пост ток , то "прилипает" в двух диаметрально противоположных положениях . Так частота 7500 или 15000 в мин? Или 30000 sad.gif
Поможите.

Интересно - а что такое 3-х фазный двигатель постоянного тока? a14.gif a14.gif a14.gif Вроде раньше фазы были только у переменного тока?

вообще-то надо знать конструкцию двигателя, количество обмоток на статоре и конструкцию датчика - иначе помочь ничем не возможно...

Вероятно частота вращения есть n*125 или 125/n где n - есть некое целое число... Больше по вашей информации сказать что-либо трудно... Возможно 7500 об/мин (или 125/сек), возможно 7500x2 = 15000 об/мин, а может и всего 7500/2 об/мин

Кстати на 3-х фазном должно быть минимум 3 обмотки и соответственно минимум 3 точки залипания при подаче постоянного напряжения на 2 из них... Так что или двигатель не 3-х фазный или я чего-то не понял из Вашего изложения...

А не хотите непосредственно померять скоросто вращения торца самым простым путем?
Наносите риску на торец вала любым инструментом и смотрите на торец под освещением люминесцентной лампы изменяя ее частоту моргания от какого-нибудь генератора с диапазоном частоты от 50 до 250 гц... Частота вращения вала будет равна частоте генератора, когда Вы визуально увидите эту риску во время вращения в фиксированном положении... Или такую схему Вам не собрать?
muravei
Цитата(evgeny_ch @ Dec 5 2007, 21:29) *
Что за датчики?

Подозреваю, Холла. smile.gif
Цитата(Николай Z @ Dec 5 2007, 21:42) *
Интересно - а что такое 3-х фазный двигатель постоянного тока? a14.gif a14.gif a14.gif Вроде раньше фазы были только у переменного тока?

А у Луны фазы есть ? Или фазы это только три провода, по которым течет ток, напряжение и косинус Фи ? smile.gif Кстати , если приглядется, то оно взято в кавычки.
Цитата
вообще-то надо знать конструкцию двигателя, количество обмоток на статоре и конструкцию датчика - иначе помочь ничем не возможно...

Разборка пока в планы не входит. smile.gif
Цитата
Кстати на 3-х фазном должно быть минимум 3 обмотки и соответственно минимум 3 точки

Я подаю напр. на два вывода , кручу вал , он " прилипает" в двух точках. Обмотки я не переключаю. Вот я и думаю, это прилипает полюс другой пары на роторе, или это таже "фаза"(полюсный наконечник) на др. стороне статора. Я не сильно копенгаген в моторчиках.
Цитата
А не хотите непосредственно померять скоросто вращения торца самым простым путем?
Наносите риску на торец вала любым инструментом и смотрите на торец под освещением люминесцентной лампы изменяя ее частоту моргания от какого-нибудь генератора с диапазоном частоты от 50 до 250 гц...

Да, про стробоскоп я забыл, хотел делать с оптопарой на отражение. Спасибо.
muravei
Кажись придумал, надо подключить только питание датчиков, и посчитать кол-во импульсов на оборот , крутя в рукопашную.
rv3dll(lex)
Цитата(muravei @ Dec 6 2007, 11:08) *
Кажись придумал, надо подключить только питание датчиков, и посчитать кол-во импульсов на оборот , крутя в рукопашную.


можно вообще ничего не включать а посмотреть что идёт при вращении с обмоток

если двигатель действительно синхронный на датчике столько же импульсов сколько на обмотке
Designer56
Цитата
если двигатель действительно синхронный на датчике столько же импульсов сколько на обмотке

Не совсем так- это зависит ещё от числа пар магнитных полюсов.
rv3dll(lex)
Цитата(Designer56 @ Dec 6 2007, 12:16) *
Не совсем так- это зависит ещё от числа пар магнитных полюсов.


это в том случае если в регуляторе полно электроники и 3х фазный вектор формируется виртуально по сигналам из датчика

если кроме ключей и отсечки в регуляторе ничего нет то количества импульсов совпадают
Designer56
Если ротор намагничен по окружности многократно- тогда полюсов много, даже есои датчик всего один. и переключаться обмотки будут чаще.
rv3dll(lex)
Цитата(Designer56 @ Dec 6 2007, 12:50) *
Если ротор намагничен по окружности многократно- тогда полюсов много, даже есои датчик всего один. и переключаться обмотки будут чаще.


причём тут многократное намагничивание
напряжение возникающее в обмотке при вращении за вал пропорционально производной напряжения которое будет подаваться при управлении двигателем.
вроде так
если датчики впрямую (просто какойто усилитель) перебрасывают токи на обмотках без сигнального процессора с вращающимся спейс вектором то сигналы с них такие-же как и на обмотках только отличающиеся фазой.
evgeny_ch
Цитата(rv3dll(lex) @ Dec 6 2007, 15:15) *
если датчики впрямую (просто какойто усилитель) перебрасывают токи на обмотках без сигнального процессора с вращающимся спейс вектором то сигналы с них такие-же как и на обмотках только отличающиеся фазой.

Датчик срабатывает от магнитов ротора. Количество полюсов статора(управление) и ротора(датчик) разное.
Посмотрите для примера синхронный двигатель от флоппика.
Обрабатываются сигналы с Холлов примерно так.
Александр Горский
А так: Запустить двигатель и замерить обороты тахометром?
rv3dll(lex)
Цитата(evgeny_ch @ Dec 6 2007, 14:46) *
Датчик срабатывает от магнитов ротора. Количество полюсов статора(управление) и ротора(датчик) разное.
Посмотрите для примера синхронный двигатель от флоппика.
Обрабатываются сигналы с Холлов примерно так.


это к чему?
я и так понимаю, количество обмоток не 3 а фазы 3 , увеличение обмоток даёт только плавность вращения


вроде тут уже предлогали подать на 1 фазу напряжение постоянное и прокручивая ротор найти устойчивые положения сколько их столько и троек обмоток


есть ещё способ с низкочастотного генератора слушать динамик и крутить ручку до резонанса в ушах - в моделизме такая штука называлась шпионский тахометр
evgeny_ch
Цитата(rv3dll(lex) @ Dec 6 2007, 17:22) *
это к чему?
я и так понимаю, количество обмоток не 3 а фазы 3 , увеличение обмоток даёт только плавность вращения
вроде тут уже предлогали подать на 1 фазу напряжение постоянное и прокручивая ротор найти устойчивые положения сколько их столько и троек обмоток
есть ещё способ с низкочастотного генератора слушать динамик и крутить ручку до резонанса в ушах - в моделизме такая штука называлась шпионский тахометр

Такой двигатель можно коммутировать постоянным током в режиме полного шага А-АВ-В-ВС-С-СА...
Выглядеть он может примерно так.
Валентиныч
Схема, приведенная на нижнем рисунке (с немецкого сайта, там даже мультяшная картинка в динамике), называется "магнитной редукцией". При неравном количестве пар полюсов/пазов ротора и статора, происходит деление фазной частоты, и частота вращения ротора становится в несколько раз меньше частоты вращения поля в обмотках статора. В приведенном конкретном случае - в 7 раз. За счет магнитной редукции в соответствующее число раз возрастает крутящий момент на валу. Учитывая, что подобные равнополюсные моторы обычно очень высокооборотные (реально - до 70.000-90.000 об/мин и выше), возникают сложности с сопряжением с движителем (колесо, воздушный винт), и такой способ редукции увеличивает общий КПД мотоустановки, т.к. исключает потери механического редуктора (обычно - до 10%).
Несколько лет назад я делал такие моторы для спортивных моделей. Удалось получить очень хорошие характеристики - мотор диаметром 40 мм и длиной 42 мм имел кратковременную мощность более 2-х кВт при оборотах вала 18.000 об/мин. Поле при этом вращалось, соответственно, с частотой 2,1 кГц.

При других соотношения количества пар пазов/полюсов можно получить другой коэффициент магнитной редукции. У меня есть опытный образец моторшпинделя для фрезерного станка, где при ДВУХфазном питании Кмр=3. Удалось получить на валу около 50.000 об/мин, при долговременной электрической подводимой мощности почти 3 кВт. Размеры двигателя примерно в 2 раза больше описанных выше.

Так что расчитать обороты на валу мотора, не зная его электромагнитных параметров (магнитной схемы) довольно сложно. Вывод: только реальные измерения.
muravei
Цитата(Валентиныч @ Dec 7 2007, 16:51) *
обороты на валу мотора, не зная его электромагнитных параметров (магнитной схемы) довольно сложно. Вывод: только реальные измерения.

Спасибо, очень интересно про редукцию.

Цитата(muravei @ Dec 6 2007, 11:08) *
Кажись придумал, надо подключить только питание датчиков, и посчитать кол-во импульсов на оборот , крутя в рукопашную.

Но почему так нельзя? Двигатель имеет внутре датчики Холла.
Максим Зиновьев
Если bldc уже крутится, (т.е. драйвер есть и работает), проще всего померить реальную rpm частотомером.
Надеваем на вал, например, цанговый патрон и считываем сигнал с контровочных винтов магнитной головкой от магнитофона, подав её сигнал на ОУ или компаратор. Всё это держим в руках и наблюдая сигнал осциллоскопом через тройник, приближением/удалением зазора головки от винтов добиваемся, чтобы сигнал был "чист"
muravei
Цитата(maximiz @ Dec 8 2007, 07:09) *
Надеваем на вал

Не надеть там ничего, виден один торец. Пробую приклеить метку и оптопару на отражение.
Максим Зиновьев
А от чего моторчик?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.