|
|
  |
Цепочка диод+кондер, пиковый ток при включении |
|
|
|
Dec 15 2007, 21:35
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 99
Регистрация: 5-11-04
Пользователь №: 1 063

|
Цитата(rezident @ Dec 15 2007, 23:53)  Питание 3.3В как я понимаю? Линейный стабилизатор типа LM317? В таком случае имеет смысл перейти на питание от импульсного DC/DC, т.к. КПД вашего линейного источника питания в лучшем случае 30%. Даже самый допотопный DC/DC даст вам КПД 50-60%. При этом величину входного конденсатора можно будет уменьшить вдвое, а рабочий диапазон входных напряжений расширить до 3:1 или даже 4:1. КПД, да увеличится, а диапазон рабочих напряжений - сильно сомневаюсь (если это то о чем подумал.), т.к. на стабилизаторе падает всего 50-100мВ!, Как я уже писал основная моя проблема – место, здесь я ну очень ограничен.
Это прототип, на котором и выяснилось, что изначально установленной емкости 22мкф не хватает. Можно немного удлинить миллиметров на 5 макс на 10, сильно сомневаюсь, что получиться впихнуть импульсный преобразователь. Снизу тоже места нет, по толщине платы тоже ограничение. Цитата(Stanislav @ Dec 15 2007, 23:52)  Простите, тему до конца не дочитал, поскольку ответ очевиден: такие диоды при данных условиях применять нельзя. Тут выяснилось, что не только диоды, видимо, нельзя, но и танталовые конденсаторы тоже. Поэтому вопрос, что делать-то. Какие можно? Или резистор ставить, если по минимуму, то какой 1,0 Ом/Вольт, 2,0Ом/Вольт ???
|
|
|
|
|
Dec 15 2007, 21:53
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(Alexey_l @ Dec 16 2007, 02:35)  КПД, да увеличится, а диапазон рабочих напряжений - сильно сомневаюсь (если это то о чем подумал.), т.к. на стабилизаторе падает всего 50-100мВ! Что-то я не понял о каких сотнях мВ речь, если на входе как минимум 10,5В, а на выходе 3.3В? Цитата(Alexey_l @ Dec 16 2007, 02:35)  Это прототип, на котором и выяснилось, что изначально установленной емкости 22мкф не хватает. Можно немного удлинить миллиметров на 5 макс на 10, сильно сомневаюсь, что получиться впихнуть импульсный преобразователь. Снизу тоже места нет, по толщине платы тоже ограничение. Я опять же извиняюсь, но судя по фото, ваше устройство в реальном автомобиле работать не будет.  Бортовая сеть автомобиля это еще тот геморрой, а у вас похоже никакой защиты по входу питания вообще нет.
|
|
|
|
|
Dec 16 2007, 02:30
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(Alexey_l @ Dec 16 2007, 00:35)  ...Тут выяснилось, что не только диоды, видимо, нельзя, но и танталовые конденсаторы тоже. Поэтому вопрос, что делать-то. Какие можно? Или резистор ставить, если по минимуму, то какой 1,0 Ом/Вольт, 2,0Ом/Вольт ??? Почему танталы нельзя? Можно применить батарею. Или новьё, типа OSCON. Импульсные токи они держат прекрасно. И вообще, расскажите, что Вам сделать надо. Со схемой и комментарием.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Dec 16 2007, 08:11
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 079
Регистрация: 24-06-07
Из: г.Екатеринбург
Пользователь №: 28 654

|
Цитата(Alexey_l @ Dec 15 2007, 19:32)  Я не задумывался над этим, но если исходить из закона Ома, то получается для второй картинки сопротивление кондера в момент включения 0,5Ом, а для первой 1,0Ом. Эти кондеры не из low ESR серии. Автомобиль, включение при каждом повороте ключа зажигания. Он самый – 54622. Что-то не понял идеи с –ТКС резистором. В любом случае применение - авто, поэтому ”начальная” температура включения от -40 до +85. Выпускются специальные резисторы предназначенные для ограничения тока в момнет подачи напряжения на устройство содержащее ёмкость.При включении его сопротивление достаточно велико,при протекании тока резистор греется сопротивление падает.Эти штучки рекомендуют ставить в блоки питания для снижения пускового тока.
|
|
|
|
|
Dec 16 2007, 11:35
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 99
Регистрация: 5-11-04
Пользователь №: 1 063

|
Цитата(rezident @ Dec 16 2007, 00:53)  Что-то я не понял о каких сотнях мВ речь, если на входе как минимум 10,5В, а на выходе 3.3В?  Я о минимальном входном напряжении, чтобы выходное было 3,3В- на входе должно быть >3,4В (3,3+0,1). Цитата(rezident @ Dec 16 2007, 00:53)  Я опять же извиняюсь, но судя по фото, ваше устройство в реальном автомобиле работать не будет.  Бортовая сеть автомобиля это еще тот геморрой, а у вас похоже никакой защиты по входу питания вообще нет. Ну а какая защита должна быть? Фотка оригинальной тойотовской железки выше, там резистор 33Ома, кондер, и диод параллельно этому кондеру (TVS наверное). У меня же вместо TVS диода стоит варистор (он на нижней стороне, поэтому не виден). А в остальном картина такая же + диод на входе. В любом случае 10 доработанных протопив успешно (если не считать проблем при длительных просадках питания) работают на реальных авто. Цитата(Евгений Германович @ Dec 16 2007, 11:11)  Выпускются специальные резисторы предназначенные для ограничения тока в момнет подачи напряжения на устройство содержащее ёмкость.При включении его сопротивление достаточно велико,при протекании тока резистор греется сопротивление падает.Эти штучки рекомендуют ставить в блоки питания для снижения пускового тока. Такие резисторы скорее всего используются в импульсниках, по типу компьютерных, мощностью от 100Вт. У меня же номинальный ток всего 15мА, Вы уверены, что такой резистор будет работать в таком режиме? P.S. А конкретного названия не подскажете?
|
|
|
|
|
Dec 16 2007, 12:01
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(Alexey_l @ Dec 16 2007, 16:35)  Я о минимальном входном напряжении, чтобы выходное было 3,3В- на входе должно быть >3,4В (3,3+0,1). При использовании линейного стабилизатора входной ток равен выходному току плюс ток управления самого стабилизатора. Поэтому конденсатор требуется довольно большой C=I*dt/dU=0.016А*0,1с/(10,5В-3,4В)= 225мкФ, а если брать с учетом разброса емкости, то ближайший номинал 330мкФ. При использовании импульсного DC/DC входной ток его может быть меньше, чем выходной. Соответственно и номинал конденсатора может быть меньше. Кроме того, если делать DC/DC по схеме SEPIC (с двойным преобразованием), то минимальное входное напряжение может быть ниже выходного.
|
|
|
|
|
Dec 16 2007, 12:15
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 99
Регистрация: 5-11-04
Пользователь №: 1 063

|
Цитата(Stanislav @ Dec 16 2007, 05:30)  Почему танталы нельзя? Можно применить батарею. Или новьё, типа OSCON. Импульсные токи они держат прекрасно. И вообще, расскажите, что Вам сделать надо. Со схемой и комментарием. В двух словах – применение автомобильное: Устройство состоит из “мозгов” (микроконтроллер (МК)) и исполнительной части (ИЧ). МК питается от 3,3В (в перспективе 2,5В) потребляет 6мА (в перспективе 2мА), минимальное рабочее напряжение для МК 2,7В (в перспективе 1,8В). ИЧ питается от 16В до 5В (не стабилизированное), потребляет 12мА (в перспективе 8мА). Исходное состояние: за бортом минус 40, на половину севший аккумулятор, в двигателе летнее масло. Задача минимум: не допустить сброса МК во время пуска двигателя. Задача максимум: не допустить сброса МК во время пуска двигателя и напряжение питания ИЧ >=4В. По ТЗ бортовая сеть может просесть до напряжения менее 4В на время не более чем 100мс. Основное ограничение – размер: длинна (макс)35мм, ширина (фикс)8,5 мм, толщина (макс.)6,5мм. Схема чуть позже.
|
|
|
|
|
Dec 16 2007, 14:54
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 079
Регистрация: 24-06-07
Из: г.Екатеринбург
Пользователь №: 28 654

|
Цитата(Alexey_l @ Dec 16 2007, 14:35)  Я о минимальном входном напряжении, чтобы выходное было 3,3В- на входе должно быть >3,4В (3,3+0,1). Ну а какая защита должна быть? Фотка оригинальной тойотовской железки выше, там резистор 33Ома, кондер, и диод параллельно этому кондеру (TVS наверное). У меня же вместо TVS диода стоит варистор (он на нижней стороне, поэтому не виден). А в остальном картина такая же + диод на входе. В любом случае 10 доработанных протопив успешно (если не считать проблем при длительных просадках питания) работают на реальных авто. Такие резисторы скорее всего используются в импульсниках, по типу компьютерных, мощностью от 100Вт. У меня же номинальный ток всего 15мА, Вы уверены, что такой резистор будет работать в таком режиме? P.S. А конкретного названия не подскажете? На номинальный можно не обращать внимания вам же нужно ограничить ток на безопасном для диода уровне.www.promelec.ru раздел резисторы/терморезисторы ТЕРМИСТОРЫ NTC ФИРМЫ "JOYIN"
Сообщение отредактировал Евгений Германович - Dec 16 2007, 15:00
|
|
|
|
|
Dec 17 2007, 12:27
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(rezident @ Dec 17 2007, 14:56)  Нет, именно NTC Thermistor, полупроводниковые элементы с отрицательной зависимостью сопротивления от температуры элемента. См. например, у Epcos, применение Inrush current limiters. Только для столь малых токов и напряжений NTC Thermistor применять нерационально. ИМХО. Понятно. Я имел ввиду MF (MultiFuse) Bourns. Принцип работы - резкое увеличение сопротивления при разогреве. У них ряд неплохой.
|
|
|
|
|
Dec 17 2007, 14:52
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(Евгений Германович @ Dec 17 2007, 19:39)  При всем уважении к вам вынужден не согласиться.На потребляемый ток.сколь угодно малым он не был,можно не обращать внимания.Автор ставил вопрос об ограничении тока заряда кондера, а подобную функцию эти резисторы могут выполнить.Или чтобы не маятся,можно воткнуть обычны резистор. Нет большой разницы в том, чтобы для ограничения зарядного тока а данном случае поставить обычный резистор вместо NTC термистора. Поясню почему. Принцип работы NTC термистора состоит в том, что в исходном (холодном) состоянии он имеет сопротивление близкое к номинальному (если температура окр. среды около 25С), при протекании тока он нагревается и его сопротивление уменьшается (скажем на порядок-полтора при разогреве до 100С). Поскольку у автора темы протекающий ток (ток нагрузки) весьма мал, то разогрев термистора, также как и уменьшение сопротивления, будет тоже незначительным. Следовательно NTC Thermistor в данном случае ничуть не лучше обычного резистора. Цитата(alexander55) Я имел ввиду MF (MultiFuse) Bourns. Принцип работы - резкое увеличение сопротивления при разогреве. А как multifuse поможет ограничить зарядный ток, но при этом не разорвать цепь питания, вы подумали?
|
|
|
|
|
Dec 17 2007, 15:09
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 079
Регистрация: 24-06-07
Из: г.Екатеринбург
Пользователь №: 28 654

|
Цитата(rezident @ Dec 17 2007, 17:52)  Нет большой разницы в том, чтобы для ограничения зарядного тока а данном случае поставить обычный резистор вместо NTC термистора. Поясню почему. Принцип работы NTC термистора состоит в том, что в исходном (холодном) состоянии он имеет сопротивление близкое к номинальному (если температура окр. среды около 25С), при протекании тока он нагревается и его сопротивление уменьшается (скажем на порядок-полтора при разогреве до 100С). Поскольку у автора темы протекающий ток (ток нагрузки) весьма мал, то разогрев термистора, также как и уменьшение сопротивления, будет тоже незначительным. Следовательно NTC Thermistor в данном случае ничуть не лучше обычного резистора. А как multifuse поможет ограничить зарядный ток, но при этом не разорвать цепь питания, вы подумали? НЕ согласен.Предпологается заряжать полностью разряженный кондер.Те зарядный ток,согласно экспериментальным данным,весьма велик.Хотя для простоты лучше воткнуть обычный резистор.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|