|
Max значение пускового тока асинхронного двигателя, В какой момент? |
|
|
|
Dec 19 2007, 10:58
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Разбираюсь со схемой МТО для самодельного асинхронного электропривода с ШИМ. По ходу дела столкнулся с такой дилемой. Теоретически, если верить векторным диаграммам, то стартовый ток должен быть максимальным в самый первоначальный момент подачи напряжения на двигатель. Чисто для проверки МТО настроил её на стартовый ток. И обнаружил, что защита срабатывает не в первоначальный момент, а в тот момент, когда двигатель уже почти раскрутился до заданных оборотов, соответственно, перед самым падением тока после раскрутки. Что там за явления происходят? Защита у меня настроена не на токи электродвигателя, а на выбросы токов, которые происходят в первоначальный момент открытия IGBT-транзисторов. Их хорошо видно на хорошем осциллографе на выводах вторичной обмотки трансформатора тока. На экране С1-118А их видно в виде таких тонких волосинок в начале импульса, и они по амплитуде где-то как минимум раз в 8 превышают амплитуду импульса тока при ШИМ.
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
Dec 19 2007, 11:20
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(repairDV @ Dec 19 2007, 13:58)  Разбираюсь со схемой МТО для самодельного асинхронного электропривода с ШИМ. По ходу дела столкнулся с такой дилемой. Теоретически, если верить векторным диаграммам, то стартовый ток должен быть максимальным в самый первоначальный момент подачи напряжения на двигатель. Чисто для проверки МТО настроил её на стартовый ток. И обнаружил, что защита срабатывает не в первоначальный момент, а в тот момент, когда двигатель уже почти раскрутился до заданных оборотов, соответственно, перед самым падением тока после раскрутки. Что там за явления происходят? Защита у меня настроена не на токи электродвигателя, а на выбросы токов, которые происходят в первоначальный момент открытия IGBT-транзисторов. Их хорошо видно на хорошем осциллографе на выводах вторичной обмотки трансформатора тока. На экране С1-118А их видно в виде таких тонких волосинок в начале импульса, и они по амплитуде где-то как минимум раз в 8 превышают амплитуду импульса тока при ШИМ. Похоже у Вас начинает подрабатывать второе плечо (к.з. инвертора по току двигателя не увидеть).
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Dec 19 2007, 12:07
|
Guests

|
>Теоретически, если верить векторным диаграммам, то стартовый ток должен быть максимальным в самый >первоначальный момент подачи напряжения на двигатель По одной из фаз см. рис.
Сообщение отредактировал TSerg - Dec 19 2007, 12:08
|
|
|
|
|
Dec 19 2007, 12:55
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Цитата(TSerg @ Dec 19 2007, 22:07)  По одной из фаз см. рис. Эту картинку выдал какой-нибудь симулятор? Там на самом деле картинка очень некрасивая. Ну, вот на своём сайте один из разработчиков из ВэлНИИ нарисовал нечто похожее, но у него всё равно слишком красиво. На самом деле там гораздо хуже.
http://arvresearch.nm.ru/privod/index.dhtml#ris6
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
Dec 19 2007, 14:10
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Цитата(_Pasha @ Dec 19 2007, 23:51)  Рад задать Вам вопрос: А по какой кривой V/F разгоняете? Надо сказать, кривая получается довольно проблематичная. Чисто опытным путём подобрал значения ШИМ, при которых при номинальном (!) токе вращение ротора близко к останову(но не останавливается). Т.е. при данной ширине ШИМ при номинальном токе при номинальной нагрузке процесс находится в устойчивой зоне, на самой границе с неустойчивой, если под неустойчивой понимать начало торможения ротора из-за перегрузки. Нашёл эти значения для каждой частоты, построил кривую, получилась гипербола. Но это не ответ на вопрос. Просто эти значения ШИМ привод выдаёт в двигатель в момент старта - свои на своей частоте. Они же являются максимальными. Почему выбрал именно эти значения в качестве максимальных - просто при этом даже при заклиненном роторе ток двигателя не превышает номинального значения. Т.е., это несколько занижено. Т.е., здесь цель простая: не спалить двигатель, если его или механизм заклинит.
Сообщение отредактировал repairDV - Dec 19 2007, 14:16
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
Dec 19 2007, 14:50
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(repairDV @ Dec 19 2007, 18:10)  Нашёл эти значения для каждой частоты, построил кривую, получилась гипербола. Не верится. Потому что, раз уж похожа на гиперболу, то может быть такая(парабола) : [attachment=16407:attachment] или такая (т.е. перевернутая парабола) : [attachment=16408:attachment] В последнем случае управление вблизи 50Гц получается более пристойное. Имхо. И еще: а все ли у Вас корректно с частотной хар-тикой токового транса?
|
|
|
|
|
Dec 19 2007, 15:08
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Ну да, картинка, как у вас - первая. Просто у меня по оси Х - не частота, а период таймера. Ну, там, конечно, она довольно приближённая, ибо не хватило терпения доводить её до совершенства. Всё равно она рояли не играет особой, ибо используется только в ручном режиме, для настроек. А автомат - это уже сложно. Здесь идёт анализ процессов по обратной связи по току и программа всё время подбирает минимальный момент из возможных - удерживает ток на грани остановки ротора, но не позволяет ему остановиться, и при скачках по нагрузке - тоже.
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
Dec 19 2007, 15:25
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(repairDV @ Dec 19 2007, 19:08)  Ну да, картинка, как у вас - первая. Дык я ж и говорю, наступал на грабли вблизи 50 Гц именно с первой картинкой. А со второй - все ОК. P.S. Насчет контура управления. Если у Вас выходной параметр - амплитуда, то какое она имеет ограничение? Я бы делал так: -Ограничение снизу по обратной параболе, начинающейся от нуля. -Ограничение сверху по той же параболе, но начинающейся с некоторого макс.допустимого значения. Получается некоторая область, в которой гарантированно перекормить мотор нельзя
Сообщение отредактировал _Pasha - Dec 19 2007, 15:39
|
|
|
|
|
Dec 21 2007, 13:28
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(Alexandr @ Dec 21 2007, 15:34)  Тот же эффект заметил с двигателем СД150. Специально ставил предохратитель и сгорал он когда двигатель уже раскручивался во всю. Записал данный эффект в загадки. Может кто объяснит? Явно не хватает информации, а именно: 1. Какое ускорение (Гц/сек) 2. Пробовали ли Вы разгон не до 50 Гц, а ниже (скажем 40 Гц) 3. Не подрабатывает ли компенсатор пульсаций выпрямленного напряжения. 4. Какой I^2*t предохранителя
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|