|
Управление ДПТ, силовая часть |
|
|
|
Jan 9 2008, 22:57
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(BigCoster @ Jan 9 2008, 20:22)  А, совсем забыл двигатель ДПТУ240-1100-3 Частота вращения 3000 об/мин Номинальное напряжение 120 в Номинальный ток 12 А Сопротивление обмотки якоря 0,53 Ом Индуктивность обмотки якоря 0,53 мГн ДПУ240-1100 ИЖЕВ.527344.005ТУ ? Мн=kэм*Iн, Iн = (U - E)/Rя, где E - ЭДС якоря. Есть исполнение со встроенным тахогенератором, т. е. управлять частотой вращения без проблем. При использовании энкодера тахо не нужен. У двигателей с ПЯ низкая индуктивность, это создает трудности в управлении с ШИМ. По энергетике это не слишком удачный выбор, лучше брать двигатель типа PMSM. Механическая характеристика ДПТ.
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Jan 10 2008, 06:10
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 83
Регистрация: 25-10-07
Из: Киев
Пользователь №: 31 728

|
Цитата(evgeny_ch @ Jan 10 2008, 00:57)  У двигателей с ПЯ низкая индуктивность Что означает "с ПЯ"? Цитата(evgeny_ch @ Jan 10 2008, 00:57)  Механическая характеристика ДПТ. Эти характеристики - для включения доп. сопротивления в цепи якоря. Для шим - будут параллельные характеристики. Решение - звено постоянного тока - далее 2 варианта 1. управляемый мост (инвертор). 2. один транзистор, а направление менять с помощью реле - тут уже смотреть - что дешевле и часто ли нужно реверсировать. Управлять с помощью ШИМ, чем больше индуктивность обмотки якоря, тем меньшую частоту ШИМ можно выбрать.
Сообщение отредактировал Gogan - Jan 10 2008, 06:11
|
|
|
|
|
Jan 10 2008, 08:23
|

Участник

Группа: Свой
Сообщений: 71
Регистрация: 9-03-07
Из: г. Днепропетровск
Пользователь №: 26 009

|
Цитата(Gogan @ Jan 10 2008, 10:10)  Решение - звено постоянного тока - далее 2 варианта 1. управляемый мост (инвертор). 2. один транзистор, а направление менять с помощью реле - тут уже смотреть - что дешевле и часто ли нужно реверсировать. Управлять с помощью ШИМ, чем больше индуктивность обмотки якоря, тем меньшую частоту ШИМ можно выбрать. Я же и пишу управляемый выпрямитель или же обычный выпрямитель, а после него мостовая схема на полевиках или IGBT. Но какую элементную базу использовать??? Какие ключи подойдут? Хочется 10 бит 32 кГц ШИМ, достаточно ли этого для вышеописанного управления.
|
|
|
|
|
Jan 10 2008, 08:41
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823

|
Цитата(BigCoster @ Jan 10 2008, 12:23)  Хочется 10 бит 32 кГц ШИМ, достаточно ли этого для вышеописанного управления. 10 бит - 0,1 % ШИМ. Вряд ли Вы ставите задачу стабилизировать скорость с такой точностью. Значит, это более чем достаточно. Кроме того, входная частота зашкаливает, т.к. 32 кГц х 1024 = 33 МГц Используйте 8-разрядный таймер.
--------------------
Уходя, оставьте свет...
|
|
|
|
|
Jan 10 2008, 14:30
|

Участник

Группа: Свой
Сообщений: 71
Регистрация: 9-03-07
Из: г. Днепропетровск
Пользователь №: 26 009

|
Цитата(Dog Pawlowa @ Jan 10 2008, 12:41)  10 бит - 0,1 % ШИМ. Вряд ли Вы ставите задачу стабилизировать скорость с такой точностью. Значит, это более чем достаточно. Кроме того, входная частота зашкаливает, т.к. 32 кГц х 1024 = 33 МГц Используйте 8-разрядный таймер. Прошу прощения я обшибся, тактируется шим от 8МГц / 1024 = 7812 Гц Какие ключи можно применить ???
|
|
|
|
|
Jan 10 2008, 14:32
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 83
Регистрация: 25-10-07
Из: Киев
Пользователь №: 31 728

|
Цитата(BigCoster @ Jan 10 2008, 10:23)  Но какую элементную базу использовать??? Какие ключи подойдут?
Хочется 10 бит 32 кГц ШИМ, достаточно ли этого для вышеописанного управления. Я бы сделал так: 220В, обычный мост (25 либо 50А), емкость, 4 транзистора IGBT например IRG4BC30KD (GEN4 ULTFST 600V 31A IGBT 10-75 kHz TO-247AC) по ~2$, причем максимальная скважность ШИМ 40% для 120В, два драйвера для них ir2101, оптроны подобрать быстрые для гальванической развязки (по входу драйвера) если нужно. Последовательно с якорем двигателя - дросель порядка 2мГн (без емкостей!).
|
|
|
|
|
Jan 11 2008, 16:55
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 83
Регистрация: 25-10-07
Из: Киев
Пользователь №: 31 728

|
Цитата(BigCoster @ Jan 11 2008, 13:15)  Я так понимаю дросель для уменьшения пульсаций тока, но он должен быть 12А? Все верно, на 12А или больше. Дросель выбирать исходя из требований пульсации тока, создаваемых помех, шума (если частота шим в звуковом диапазоне). Дело в том, что для уменьшения потерь я иногда занижаю частоту шим до 8 или даже до 4 кГц, а чтобы уменьшить пульсации - ставлю дроссель... нужно смотреть постоянную времени L/R с учетом сопротивлений ключей и т.д. Если требования не жесткие, тогда долой дроссель, частота побольше, ключи с запасом и гоняй
|
|
|
|
|
Jan 12 2008, 11:42
|

Участник

Группа: Свой
Сообщений: 71
Регистрация: 9-03-07
Из: г. Днепропетровск
Пользователь №: 26 009

|
Цитата(Dog Pawlowa @ Jan 12 2008, 12:37)  Что-то я даже с 3 А не смог добиться снижения звука дросселем. Мотор, зараза, звенит или хрюкает, в зависимости от частоты. Можете добавить что-нибудь про то, что у Вас получалось? Скорее всего дросель от шума и хрюкания не поможет, это конструктивная особенность двигателей постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и проявляеся она как известно, при импульсном управлении, хотя наверное не только такие двмгатели шумят. Повышаем частоту до 20кГц, ставим радиаторы, сверху вентиляторы ....
|
|
|
|
|
Jan 13 2008, 06:13
|
Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 1-02-07
Пользователь №: 24 950

|
На сегодняшний день выпускается такое многобразие драйверов ШИМ, выбирай любой. Кто мешает использовать например TL494 или взять любой регулируемый с умощняющими транзисторами. Про контур тока вы смотрю забыли т.е. нужно соответствующий шунт, учитывая ШИМ нужен фильтр, желательно активный. + ко всему систему управления с которой и надо было начинать. Какие у вас будут регуляторы тока(скорости) цифровые или аналоговые. Какие требования к системе по точности? Частота ШИМ выбирается из требований задания и пр. данных почитайте соответствующую литературу. Неплохо написано у Чемоданова в Т2 "Следящие приводы". У вас неверный подход нужно подбирать элементы для решения задади а не задачу по элементы.
И еще совершенно не понятно какой ШИМ будет применяться двухполярный или однополярный. Тип торможения: противовключением, динимическое ?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|