|
Выбор двигателя постоянного тока для САУ. |
|
|
|
Jan 16 2008, 00:54
|
Группа: Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 23-12-07
Пользователь №: 33 563

|
Здравствуйте.
Если можете, поделитесь, пожалуйста, известными Вам ссылками на хорошие каталоги двигателей.
Мне нужно выбрать двигателя постоянного тока для САУ, который удовлетворял бы определённым требованиям. Мощность двигателя должна быть от 0.11 до 0.16 кВт. Я перебрал уже много каталогов производителей, но двигателя, подходящего по моменту инерции, по его номинальному моменту и номинальной скорости вращения, так и не нашёл. Причём все двигатели с примерно одинаковыми результатами не проходят проверку на перегрузочную способность и требуемую скорость.
Спасибо.
|
|
|
|
|
Jan 16 2008, 03:57
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Второе, что вспоминается, Система автоматического управления (САУ) Здесь похоже идет речь о ней в части электропривода. Следовательно нужны хотя бы параметры чего, как быстро и часто возить? Методика выбора ДПТ есть на сайте maxon. http://test.maxonmotor.com/docsx/Download/...c_motoren_e.pdfА для такой штуки нужен мотор покруче.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Jan 16 2008, 04:09
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Jan 16 2008, 07:55
|
Группа: Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 23-12-07
Пользователь №: 33 563

|
Да, САУ - это система автоматического управления  И параметры нагрузки даны, я не стал их приводить, посчитав это ненужным на данном этапе. Приведу тогда их на всякий случай: Момент сопротивления нагрузки Мн = 0.55 Нм Момент инерции нагрузки Jн = 29.8 кг*м2 Максимальная скорость вращения нагрузки ОМЕГАм = 7.1 рад/с Максимальное ускорение нагрузки ЭПСИЛОНм = 0.25 рад/с2 Методичка по выбору двигателя у меня есть. Требуемую мощность двигателя от 0.11 до 0.16 кВт я по ней как раз нашёл. То есть сначала двигатель выбирается по мощности, а далее выполняется проверка на перегрузочную способность и требуемую скорость. Что касается перегрузочной способности, то характеризующий её коэффициент ГАММА должен быть меньше или равен (3 ... 5) - от 2-ух до 3-ёх вроде подойдёт. Но у меня все ГАММА получились меньше 1-цы. Что касается проверки на требуемую скорость, то характеризующий её коэффициент АЛЬФА должен лежать в пределах (0.8 ... 0.9). Но у меня счёт идёт на десятки. Первым делом я как раз перебирал каталог MAXON.
Сообщение отредактировал gottes tod - Jan 16 2008, 07:58
|
|
|
|
|
Jan 16 2008, 20:45
|
Группа: Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 23-12-07
Пользователь №: 33 563

|
Цитата(sergeeff Jr. @ Jan 16 2008, 12:53)  Странно, что Вы не нашли то, что нужно у Maxon. Можете еще на продукты фирмы Faulhaber глянуть http://www.faulhaber-group.com/n164058/n.html sergeeff Jr., спасибо. Faulhaber вчера ночью перебирал :/ На всякий случай прилагаю таблицу Excel 2003, в которой можно быстро проверить двигатель, введя 3 его параметра из каталога. Там справа вставлены формулы в общем виде, по которым вычисляются значения. Последовательность расчётов идёт сверху вниз. Чтобы произвести проверочный расчёт для двигателя, в каталоге нужно найти три его параметра: 1) момент инерции двигателя [кг*м2] 2) номинальный момент двигателя [Н*м] 3) номинальная скорость двигателя [рад/с] Эти три параметра можно ввести в таблицу в фиолетовые ячейки (учитывая указанные справа от них единицы измерения) и тогда внизу сразу пересчитаются коэффициенты АЛЬФА и ГАММА. Во многих ячейках содержатся примечания. Цитата(muravei @ Jan 16 2008, 13:24)  Может, здесь что-нибудь есть. muravei, пасибо. На этом сайте я тоже был. На нём я не понял, как у них в характеристиках двигателей номинальный крутящий момент измеряется в кг*см :/
Сообщение отредактировал gottes tod - Jan 16 2008, 20:28
|
|
|
|
|
Jan 16 2008, 21:46
|
Группа: Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 23-12-07
Пользователь №: 33 563

|
Цитата(sergeeff Jr. @ Jan 17 2008, 00:02)  Так а двигатель то найден?  Нет-нет, всё по-старому
|
|
|
|
|
Jan 16 2008, 22:27
|

учащийся
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 065
Регистрация: 29-10-05
Из: города контрастов
Пользователь №: 10 249

|
Цитата(gottes tod @ Jan 16 2008, 22:45)  muravei, пасибо. На этом сайте я тоже был. На нём я не понял, как у них в характеристиках двигателей номинальный крутящий момент измеряется в кг*см :/ если не ошибаюсь кг*см переводится в Н*м умножением на г и делением на 100. Моторы от фуллинг как я понял , здесь можете скачать его родной каталог - зависимость момента от скорости у шаговиков падает с ростом скорости врашения (в отличии от серво движков): http://www.fullingmotor.com/jsp/upload/070112092155.pdf кстати там графики в нютон метрах тоже даны .
--------------------
Зачем лаять на караван , когда на него можно плюнуть?
|
|
|
|
|
Jan 17 2008, 01:10
|
Группа: Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 23-12-07
Пользователь №: 33 563

|
_artem_, благодарю. В каталоге (который Вы указали) "Hybrid Stepping Motor & Hybrid Stepping Gearmotor" http://www.fullingmotor.com/jsp/upload/070112092155.pdf я не нашёл значений мощности, поэтому ничего не сделал с этим каталогом. В каталоге "DC Brush Motor & Servo Brush Motor" http://www.fullingmotor.com/jsp/upload/070112092032.pdf я не нашёл значений момента инерции. В каталоге "brushless DC motor" подходящего двигателя не нашёл: всё те же порядки ГАММА и АЛЬФА. По моей оценке, у всех попавшихся мне движков слишком большое значение момента (Н*м), поэтому и значение ГАММА большое. А если ГАММА большое, то движок, по-моему, вообще не сдвинет нагрузку. Например, у одного из движков момент равен 320 мН*м, а требуемый расчётный момент равен всего лишь 10.5 мН*м. Сегодня уже не соображаю. Продолжу завтра.
Сообщение отредактировал gottes tod - Jan 17 2008, 01:21
|
|
|
|
|
Jan 17 2008, 04:18
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(gottes tod @ Jan 17 2008, 05:10)  _artem_, благодарю. В каталоге (который Вы указали) "Hybrid Stepping Motor & Hybrid Stepping Gearmotor" http://www.fullingmotor.com/jsp/upload/070112092155.pdf я не нашёл значений мощности, поэтому ничего не сделал с этим каталогом. В каталоге "DC Brush Motor & Servo Brush Motor" http://www.fullingmotor.com/jsp/upload/070112092032.pdf я не нашёл значений момента инерции. В каталоге "brushless DC motor" подходящего двигателя не нашёл: всё те же порядки ГАММА и АЛЬФА. По моей оценке, у всех попавшихся мне движков слишком большое значение момента (Н*м), поэтому и значение ГАММА большое. А если ГАММА большое, то движок, по-моему, вообще не сдвинет нагрузку. Например, у одного из движков момент равен 320 мН*м, а требуемый расчётный момент равен всего лишь 10.5 мН*м. Сегодня уже не соображаю. Продолжу завтра. Заметно. H*m Замечу, что перегрузочную способность (методичку не смотрел, некогда) можно обеспечить, выбрав более мощный двигатель из каталога. Цитата Проверку двигателя по перегрузочной способности производят путем сравнения наибольшего момента нагрузки Мнб , определяемого по нагрузке с максимальным моментом двигателя Мmax = Мmax * Мном, где Мmax * - кратность максимального момента ( для ДПТ Мmax * = 2 2,5, для асинхронных 1,6 2,5) http://www.xtt.grsu.by/download/zo/MontElectr/16.docПосмотрите каталог Baldor (Normag) http://www.baldor.com/support/literature.asphttp://www.baldor.co.uk/pdf/literature/501...20Catalogue.pdf
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Jan 17 2008, 04:39
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Jan 17 2008, 12:14
|

учащийся
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 065
Регистрация: 29-10-05
Из: города контрастов
Пользователь №: 10 249

|
Цитата(gottes tod @ Jan 17 2008, 03:10)  _artem_, благодарю. В каталоге (который Вы указали) "Hybrid Stepping Motor & Hybrid Stepping Gearmotor" http://www.fullingmotor.com/jsp/upload/070112092155.pdf я не нашёл значений мощности, поэтому ничего не сделал с этим каталогом. В каталоге "DC Brush Motor & Servo Brush Motor" http://www.fullingmotor.com/jsp/upload/070112092032.pdf я не нашёл значений момента инерции. В каталоге "brushless DC motor" подходящего двигателя не нашёл: всё те же порядки ГАММА и АЛЬФА. По моей оценке, у всех попавшихся мне движков слишком большое значение момента (Н*м), поэтому и значение ГАММА большое. А если ГАММА большое, то движок, по-моему, вообще не сдвинет нагрузку. Например, у одного из движков момент равен 320 мН*м, а требуемый расчётный момент равен всего лишь 10.5 мН*м. Сегодня уже не соображаю. Продолжу завтра. Да там движки больше чем на 10 нютон метров имеются. например серия ФЛ86. Советую посмотреть еще раз.
--------------------
Зачем лаять на караван , когда на него можно плюнуть?
|
|
|
|
|
Jan 17 2008, 14:10
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
ПМСМ лучшая контора в Ойропе. Etel/Посмотрите Torque Motors Handbook (caged and cageless motors). 5. Motor and power supply selection 5.1 Motor selection. Современная "наука"  слегка отстает по методике расчета. Можно глянуть местечковых производителей.
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|