Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Выбор двигателя постоянного тока для САУ.
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > Образование в области электроники
gottes tod
Здравствуйте.

Если можете, поделитесь, пожалуйста, известными Вам ссылками на хорошие каталоги двигателей.

Мне нужно выбрать двигателя постоянного тока для САУ, который удовлетворял бы определённым требованиям. Мощность двигателя должна быть от 0.11 до 0.16 кВт. Я перебрал уже много каталогов производителей, но двигателя, подходящего по моменту инерции, по его номинальному моменту и номинальной скорости вращения, так и не нашёл. Причём все двигатели с примерно одинаковыми результатами не проходят проверку на перегрузочную способность и требуемую скорость.

Спасибо.
rezident
Гм. Лично у меня только одна ассоциация с аббревиатурой САУ - Самоходная Артиллерийская Установка. А вы о какой (каком) САУ спрашиваете?
evgeny_ch
Второе, что вспоминается, Система автоматического управления (САУ) biggrin.gif
Здесь похоже идет речь о ней в части электропривода.
Следовательно нужны хотя бы параметры чего, как быстро и часто возить?
Методика выбора ДПТ есть на сайте maxon.
http://test.maxonmotor.com/docsx/Download/...c_motoren_e.pdf
А для такой штуки нужен мотор покруче. biggrin.gif
gottes tod
Да, САУ - это система автоматического управления smile.gif
И параметры нагрузки даны, я не стал их приводить, посчитав это ненужным на данном этапе.
Приведу тогда их на всякий случай:
Момент сопротивления нагрузки Мн = 0.55 Нм
Момент инерции нагрузки Jн = 29.8 кг*м2
Максимальная скорость вращения нагрузки ОМЕГАм = 7.1 рад/с
Максимальное ускорение нагрузки ЭПСИЛОНм = 0.25 рад/с2

Методичка по выбору двигателя у меня есть.
Требуемую мощность двигателя от 0.11 до 0.16 кВт я по ней как раз нашёл. То есть сначала двигатель выбирается по мощности, а далее выполняется проверка на перегрузочную способность и требуемую скорость.

Что касается перегрузочной способности, то характеризующий её коэффициент ГАММА должен быть меньше или равен (3 ... 5) - от 2-ух до 3-ёх вроде подойдёт. Но у меня все ГАММА получились меньше 1-цы.
Что касается проверки на требуемую скорость, то характеризующий её коэффициент АЛЬФА должен лежать в пределах (0.8 ... 0.9). Но у меня счёт идёт на десятки.

Первым делом я как раз перебирал каталог MAXON.
sergeeff Jr.
Странно, что Вы не нашли то, что нужно у Maxon.

Можете еще на продукты фирмы Faulhaber глянуть
http://www.faulhaber-group.com/n164058/n.html
muravei
Цитата(gottes tod @ Jan 16 2008, 03:54) *
поделитесь, пожалуйста, известными Вам ссылками на хорошие каталоги двигателей.

Может, здесь что-нибудь есть.
gottes tod
Цитата(sergeeff Jr. @ Jan 16 2008, 12:53) *
Странно, что Вы не нашли то, что нужно у Maxon.

Можете еще на продукты фирмы Faulhaber глянуть
http://www.faulhaber-group.com/n164058/n.html

sergeeff Jr., спасибо. Faulhaber вчера ночью перебирал :/

На всякий случай прилагаю таблицу Excel 2003, в которой можно быстро проверить двигатель, введя 3 его параметра из каталога.
Там справа вставлены формулы в общем виде, по которым вычисляются значения. Последовательность расчётов идёт сверху вниз.

Чтобы произвести проверочный расчёт для двигателя, в каталоге нужно
найти три его параметра:
1) момент инерции двигателя [кг*м2]
2) номинальный момент двигателя [Н*м]
3) номинальная скорость двигателя [рад/с]

Эти три параметра можно ввести в таблицу в фиолетовые ячейки (учитывая указанные справа от них единицы измерения) и тогда внизу сразу пересчитаются коэффициенты АЛЬФА и ГАММА.

Во многих ячейках содержатся примечания.

Цитата(muravei @ Jan 16 2008, 13:24) *
Может, здесь что-нибудь есть.

muravei, пасибо. На этом сайте я тоже был. На нём я не понял, как у них в характеристиках двигателей номинальный крутящий момент измеряется в кг*см :/
sergeeff Jr.
Так а двигатель то найден? smile.gif
gottes tod
Цитата(sergeeff Jr. @ Jan 17 2008, 00:02) *
Так а двигатель то найден? smile.gif

Нет-нет, всё по-старому 07.gif
_artem_
Цитата(gottes tod @ Jan 16 2008, 22:45) *
muravei, пасибо. На этом сайте я тоже был. На нём я не понял, как у них в характеристиках двигателей номинальный крутящий момент измеряется в кг*см :/


если не ошибаюсь кг*см переводится в Н*м умножением на г и делением на 100.

Моторы от фуллинг как я понял , здесь можете скачать его родной каталог - зависимость момента от скорости у шаговиков падает с ростом скорости врашения (в отличии от серво движков):
http://www.fullingmotor.com/jsp/upload/070112092155.pdf

кстати там графики в нютон метрах тоже даны .
gottes tod
_artem_, благодарю.

В каталоге (который Вы указали) "Hybrid Stepping Motor & Hybrid Stepping Gearmotor" http://www.fullingmotor.com/jsp/upload/070112092155.pdf я не нашёл значений мощности, поэтому ничего не сделал с этим каталогом.

В каталоге "DC Brush Motor & Servo Brush Motor" http://www.fullingmotor.com/jsp/upload/070112092032.pdf я не нашёл значений момента инерции.

В каталоге "brushless DC motor" подходящего двигателя не нашёл: всё те же порядки ГАММА и АЛЬФА.

По моей оценке, у всех попавшихся мне движков слишком большое значение момента (Н*м), поэтому и значение ГАММА большое. А если ГАММА большое, то движок, по-моему, вообще не сдвинет нагрузку.
Например, у одного из движков момент равен 320 мН*м, а требуемый расчётный момент равен всего лишь 10.5 мН*м.

Сегодня уже не соображаю. Продолжу завтра.
evgeny_ch
Цитата(gottes tod @ Jan 17 2008, 05:10) *
_artem_, благодарю.

В каталоге (который Вы указали) "Hybrid Stepping Motor & Hybrid Stepping Gearmotor" http://www.fullingmotor.com/jsp/upload/070112092155.pdf я не нашёл значений мощности, поэтому ничего не сделал с этим каталогом.

В каталоге "DC Brush Motor & Servo Brush Motor" http://www.fullingmotor.com/jsp/upload/070112092032.pdf я не нашёл значений момента инерции.

В каталоге "brushless DC motor" подходящего двигателя не нашёл: всё те же порядки ГАММА и АЛЬФА.

По моей оценке, у всех попавшихся мне движков слишком большое значение момента (Н*м), поэтому и значение ГАММА большое. А если ГАММА большое, то движок, по-моему, вообще не сдвинет нагрузку.
Например, у одного из движков момент равен 320 мН*м, а требуемый расчётный момент равен всего лишь 10.5 мН*м.

Сегодня уже не соображаю. Продолжу завтра.

Заметно. H*m biggrin.gif
Замечу, что перегрузочную способность (методичку не смотрел, некогда) можно обеспечить, выбрав более мощный двигатель из каталога.
Цитата
Проверку двигателя по перегрузочной способности производят путем сравнения наибольшего момента нагрузки Мнб , определяемого по нагрузке с максимальным моментом двигателя
Мmax = Мmax * Мном,
где Мmax * - кратность максимального момента ( для ДПТ Мmax * = 2 2,5, для асинхронных 1,6 2,5)

http://www.xtt.grsu.by/download/zo/MontElectr/16.doc
Посмотрите каталог Baldor (Normag) http://www.baldor.com/support/literature.asp
http://www.baldor.co.uk/pdf/literature/501...20Catalogue.pdf
sergeeff Jr.
А можно в кратце описать где будет использоваться двигатель и что от него требуется (какая мощность и т.д.)...
_artem_
Цитата(gottes tod @ Jan 17 2008, 03:10) *
_artem_, благодарю.

В каталоге (который Вы указали) "Hybrid Stepping Motor & Hybrid Stepping Gearmotor" http://www.fullingmotor.com/jsp/upload/070112092155.pdf я не нашёл значений мощности, поэтому ничего не сделал с этим каталогом.

В каталоге "DC Brush Motor & Servo Brush Motor" http://www.fullingmotor.com/jsp/upload/070112092032.pdf я не нашёл значений момента инерции.

В каталоге "brushless DC motor" подходящего двигателя не нашёл: всё те же порядки ГАММА и АЛЬФА.

По моей оценке, у всех попавшихся мне движков слишком большое значение момента (Н*м), поэтому и значение ГАММА большое. А если ГАММА большое, то движок, по-моему, вообще не сдвинет нагрузку.
Например, у одного из движков момент равен 320 мН*м, а требуемый расчётный момент равен всего лишь 10.5 мН*м.

Сегодня уже не соображаю. Продолжу завтра.


Да там движки больше чем на 10 нютон метров имеются. например серия ФЛ86. Советую посмотреть еще раз.
evgeny_ch
ПМСМ лучшая контора в Ойропе.
Etel/
Посмотрите Torque Motors Handbook (caged and cageless motors).
5. Motor and power supply selection
5.1 Motor selection.
Современная "наука" biggrin.gif слегка отстает по методике расчета.
Можно глянуть местечковых производителей.
gottes tod
Спасибо, сейчас посмотрю ссылки.

sergeeff Jr., известно только, что двигатель для САУ и 4 параметра нагрузки, которые я выше указал.

Цитата(_artem_ @ Jan 17 2008, 15:14) *
Да там движки больше чем на 10 нютон метров имеются. например серия ФЛ86. Советую посмотреть еще раз.

_artem_, я посмотрю ещё раз.
gottes tod
Цитата(evgeny_ch @ Jan 17 2008, 17:10) *
ПМСМ лучшая контора в Ойропе.
Etel/
Посмотрите Torque Motors Handbook (caged and cageless motors).
5. Motor and power supply selection
5.1 Motor selection.
Современная "наука" biggrin.gif слегка отстает по методике расчета.
Можно глянуть местечковых производителей.

Baldor: нашёл двигатели с подходящей мощностью, но ни на сайте, ни в PDF не нашёл некоторых необходимых параметров.

Местечковый производитель (http://www.ruchservomotor.com/r_index.htm): я так понял, что там только двигатели переменного тока.

Сижу дальше.

Цитата(evgeny_ch @ Jan 17 2008, 07:18) *
Замечу, что перегрузочную способность (методичку не смотрел, некогда) можно обеспечить, выбрав более мощный двигатель из каталога.

Мощность больше расчётной, а именно:
Pдв = 2*Pн
, где Pн - мощность нагрузки,
не разрешили брать. Можно только на 40% увеличить величину 2*Pн.
gottes tod
Цитата(_artem_ @ Jan 17 2008, 15:14) *
Да там движки больше чем на 10 нютон метров имеются. например серия ФЛ86. Советую посмотреть еще раз.

_artem_, посмотрел серию ФЛ86 здесь http://www.electroprivod.ru/42bl.htm и здесь http://www.fullingmotor.com/jsp/productshow.do?id=54
Они ведь не подходят sad.gif
Я приводил пример:
"Например, у одного из движков момент равен 320 мН*м, а требуемый расчётный момент равен всего лишь 10.5 мН*м."
А Вы пишете "больше чем на 10 нютон метров" 05.gif
Хочу отметить, что требуемый расчётный момент зависит от момента инерции выбранного двигателя, поэтому значение 10.5 мН*м верно только для указанного примера.
gottes tod
Форумчане,

кто-нибудь знает, где в рунете есть подробное описание определения передаточной функции двигателя постоянного тока последовательного возбуждения и её параметров с учётом влияния редуктора и нагрузки?
Я пока не смог найти.
evgeny_ch
Цитата(gottes tod @ Jan 22 2008, 13:10) *
Форумчане,

кто-нибудь знает, где в рунете есть подробное описание определения передаточной функции двигателя постоянного тока последовательного возбуждения и её параметров с учётом влияния редуктора и нагрузки?
Я пока не смог найти.

Гляньте здесь.
gottes tod
Цитата(evgeny_ch @ Jan 22 2008, 13:06) *
Гляньте здесь.

Не помогло :/
evgeny_ch
Цитата(gottes tod @ Jan 22 2008, 18:47) *
Не помогло :/

Не занимался разомкнутыми (без обратной связи) приводами.
Может здесь что-то найдется. biggrin.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.