реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Управление ДПТ, силовая часть
evgeny_ch
сообщение Jan 13 2008, 08:20
Сообщение #16


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Для servo д. б. full(H) bridge.
Например
http://focus.ti.com/lit/ds/symlink/uc1637.pdf


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BigCoster
сообщение Jan 13 2008, 13:00
Сообщение #17


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 71
Регистрация: 9-03-07
Из: г. Днепропетровск
Пользователь №: 26 009



-Система с цифровым регулятором положения, скорости то же с моментом.

-Поставлю шунт 0,3Ом буду мерять ток Ацп Меги32.

-На мотор уже поставил энкодер (50 делений на оборот), такой точности мне
будет достаточно.

-Точность... хочется получить реакцию системы в соответствии с заданием smile.gif

-Нет случайно ссылочки на Чемоданова, с удовольствием почитаю.

-Я вот и пытаюсь подобрать ключи и драйверы к ним

-Шим однополярный, не знаю как сделать двухполярный на АВР crying.gif
какие преимущества он дает?
не знаю как сделать динамическое торможение на Н - мосте
наверное в случае применения пид-регулятора получается торможение противовключением




Собирал уже подобное, реализован только ПИД положения
сравнительно долго отрабатывает задание (около 1с один оборот),
нверное неоптимально настроен
а так в целом ничего
Прикрепленное изображение

только силовую часть переделаю под ДПУ как посоветовал Gogan.

Сообщение отредактировал BigCoster - Jan 13 2008, 13:10
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Дюс
сообщение Jan 13 2008, 16:04
Сообщение #18





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 1-02-07
Пользователь №: 24 950



Регуляторы расчитать не сложно, в любом учебнике по приводу есть. ПИ регулятор тока и П регулятор скорости. шунт 0,3 Ом при токе в 12А не есть гуд. и напряжение 120В как я понял из пред. постов ставь трансформаторный датчик сейчас они есть фирменные + фильтр. Фильтры описаны хорошо у Титце (книгу скину если нет). ПИД здесь не нужен. В случае настройки на модульный оптимум ПИД ставится при объекте управления в виде колебательного звена. Драйвер ШИМ советую использовать специализированный. Если нужен реверс то нада будет мостовую схему. Давай параметры двигателя Ra La Mn Wn Ja и J-объекта и Мс помогу регуляторы расчитать.
Если однополярный ШИМ то все просто ставишь оптопару FOD20xx 10Мбит и ключ + ключ на динамическое торможение его тоже в ШИМ режим для ограничения тока торможения.
Применение ШИМ драйвера тебе позволит "разгрузить" МК.
После 15-го время больше будет пиши в асю ICQ#: 479-952-016
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BigCoster
сообщение Jan 17 2008, 09:20
Сообщение #19


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 71
Регистрация: 9-03-07
Из: г. Днепропетровск
Пользователь №: 26 009



наверное я никогда не перестану наступать на грабли... cranky.gif
До регуляторов кажется не доберусь... wacko.gif

сделал вот это
Прикрепленное изображение

но оно не работает, что не так
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Jan 17 2008, 12:04
Сообщение #20


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(BigCoster @ Jan 17 2008, 13:20) *
сделал вот это

В сервоприводе нужно biggrin.gif мерять ток, в целях защиты драйвера и управления моментом двигателя.
Можно шунтом или бесконтактно.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BigCoster
сообщение Jan 17 2008, 14:23
Сообщение #21


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 71
Регистрация: 9-03-07
Из: г. Днепропетровск
Пользователь №: 26 009



Цитата(evgeny_ch @ Jan 17 2008, 16:04) *
В сервоприводе нужно biggrin.gif мерять ток, в целях защиты драйвера и управления моментом двигателя.
Можно шунтом или бесконтактно.

Спасибо приятная ссылочка, но до измерения тока я не добрался.

Что неправильно сделано на схеме? ПОМОГИТЕ!!!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Jan 17 2008, 14:59
Сообщение #22


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(BigCoster @ Jan 17 2008, 18:23) *
Спасибо приятная ссылочка, но до измерения тока я не добрался.

Что неправильно сделано на схеме? ПОМОГИТЕ!!!

Схема с первого взгляда правильная, только раскачивающие драйверы, лично я бы помощней (по току), взял бы. С транзисторами такого типа не работал, biggrin.gif так ведь кроме них еще и модулятор д. б. и нечто вроде регулятора.
Типа мерять надо.
Настоятельно рекомендую включать последовательно с двигателем дроссель или LC фильтр.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BigCoster
сообщение Jan 17 2008, 16:52
Сообщение #23


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 71
Регистрация: 9-03-07
Из: г. Днепропетровск
Пользователь №: 26 009



Вот у Elm-Chana сделано вот так

Прикрепленное изображение

поясните плиз как это работает, вот логика работы драйвера IR2184

Прикрепленное изображение


как работает его схема, как??? smile3046.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Jan 17 2008, 20:04
Сообщение #24


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(BigCoster @ Jan 17 2008, 20:52) *
Вот у Elm-Chana сделано вот так

Прикрепленное изображение

поясните плиз как это работает, вот логика работы драйвера IR2184

Прикрепленное изображение


как работает его схема, как??? smile3046.gif

Спокойнее.
Эти диаграммы не показывают логику работы моста, они обеспечивают только отсутствие "сквозных" токов, тобишь закоротки источника.
Мост имеет три (основных) режима работы -
Протекание тока через диагональ моста - двигатель влево (право),
Замыкание двигателя накоротко - торможение.
Есть еще режим рекуперации, но он сложнее.
Посмотрите картинку.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Jan 17 2008, 20:06


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Gogan
сообщение Jan 19 2008, 12:26
Сообщение #25


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 83
Регистрация: 25-10-07
Из: Киев
Пользователь №: 31 728



Цитата(BigCoster @ Jan 17 2008, 11:20) *
сделал вот это
но оно не работает, что не так

А как ты проверяешь работоспособность? Если ты подаешь 1 на один вход и ждешь что двигатель будет вращаться, тогда это не правильно. Потому что бутстрепный конденсатор (у тебя 22мкФ) верхнего плеча разрядится на затвор транзистора (если это ижбт) и транзистор закроется. Попробуй подавать именно шим, причем скважность 100% не должна быть, максимум 95 или больше/меньшне, определить опытным путем, смотреть осциллографом напряжение на этом конденсаторе и медленно увеличивать ШИМ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BigCoster
сообщение Jan 22 2008, 15:17
Сообщение #26


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 71
Регистрация: 9-03-07
Из: г. Днепропетровск
Пользователь №: 26 009



Сгорело все crying.gif ,причем два раза.
Ключи у нас по 5$, и того 40$. Сил уже не хватает.
Тестирую на 30 вольтах - дымят, а что будет если 220? Ядерный взрыв? 07.gif
Схема сейчас вот такая:
Прикрепленное изображение

на вход PWM1 подаю ШИМ 90%, на PWM2 ничего.
Что должно быть на выходах драйверов, у меня на одном Ho = 0,2V , Lo = 11,8V на
осциллографе виден шим,
на другом Ho = 9,2V , Lo = 1,6V на осциллографе виден бред не могу поймать синхронизацию
smile3046.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Jan 22 2008, 15:39
Сообщение #27


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Должна быть цепь измерения тока, и защита ключей.
Не зря схема Х моста, сквозные токи дожны быть исключены.
Пробуйте отдельно каждую диагональ, тогда гореть будет нечему.
Настоятельно рекомендую включить последовательно с ДПТ дроссель, можно сначала пробовать с эквивалентом нагрузки.
Гляньте пусковой ток двигателя.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Jan 22 2008, 15:50


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BigCoster
сообщение Jan 22 2008, 15:56
Сообщение #28


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 71
Регистрация: 9-03-07
Из: г. Днепропетровск
Пользователь №: 26 009



Цитата(evgeny_ch @ Jan 22 2008, 19:39) *
Должна быть цепь измерения тока, и защита ключей.
Не зря схема Х моста, сквозные токи дожны быть исключены.
Пробуйте отдельно каждую диагональ, тогда гореть будет нечему.
Настоятельно рекомендую включить последовательно с ДПТ дроссель, можно сначала пробовать с эквивалентом нагрузки.
Гляньте пусковой ток двигателя.

До измерения тока еще не добрался.
Можно выпаять одну диагональ, но как поведут себя драйверы ключей,
Дроссель с лампы дневного света 36Вт подойдет?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Jan 22 2008, 16:17
Сообщение #29


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(BigCoster @ Jan 22 2008, 19:56) *
До измерения тока еще не добрался.
Можно выпаять одну диагональ, но как поведут себя драйверы ключей,
Дроссель с лампы дневного света 36Вт подойдет?

Двигатель с ПЯ при старте подобен КЗ в нагрузке, возьмите что-нибудь типа лампы накаливания на 500 (1000) ватт.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Jan 22 2008, 16:20


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BigCoster
сообщение Jan 22 2008, 16:47
Сообщение #30


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 71
Регистрация: 9-03-07
Из: г. Днепропетровск
Пользователь №: 26 009



Цитата(evgeny_ch @ Jan 22 2008, 20:17) *
Двигатель с ПЯ при старте подобен КЗ в нагрузке, возьмите что-нибудь типа лампы накаливания на 500 (1000) ватт.

Для тестирования использую двигатель с нормальным якорем, и напряжением питания 24в
Уже убрал два транзистора, не работает, наверное сгорели crying.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd August 2025 - 04:33
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01479 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016