|
Где готовят инженеров? |
|
|
|
 |
Ответов
(15 - 29)
|
Jan 22 2008, 11:37
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 10-02-06
Пользователь №: 14 185

|
Цитата(evgeny_ch @ Jan 21 2008, 19:08)  Интересно, сколько бы они мучались над элементарной геометрической задачкой. Все стороны треугольника - целые числа. Длина одной из сторон равна единице. Доказать, что он равнобедренный.  Докажите, если не трудно. Правда, очень интересно, если это конечно не шутка....
|
|
|
|
|
Jan 22 2008, 12:10
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 151
Регистрация: 21-02-06
Пользователь №: 14 561

|
Цитата(Николай Z @ Jan 22 2008, 11:53)  По-моему таких инженеров-электрощиков надо гнать в три шеи с работы или отправлять в колхозы на перевоспитание... ...боюсь растроить Вас, колхозов увы уже не существует... ...а уж если быть серьезным... по моим впечатлениям хорошие знания у учеников и студентов закончились в конце 90-х. Вы посмотрите какие сейчас учебники в школе, плюс никто из трех сторон не заинтересован в получении знаний учеником (учитель, ученик, родители), интерес представляет только образование как корочка.
|
|
|
|
|
Jan 22 2008, 12:52
|

Любитель Кошек
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 593
Регистрация: 8-06-06
Пользователь №: 17 873

|
Цитата(alexander55 @ Jan 22 2008, 15:31)  Насчет ктн. Могу сказать, что практик всегда круче ктн. Попадаются такие, которые сразу после института, что-то пишут. Они после защиты - ктн. А специалисты никакие, потому что после защиты ничего не умеют, кроме написания бумажек. Пусть на меня не обижаются, кто не подходит под это описание (но подавляющее большинство именно такие). "На сердитых воду возят" -(из пословицы) Мне плохо понятно, а точнее не понятно (может в силу "непродвинутости", по современной терминологии) понятие "крутизны" в научном или научно-техническом плане. При прочих равных условиях схема институт-аспирантура-защита предпочтительней (в плане образования, знаний) чем поступление в институт - окончание института. Схема практик-защита тоже (на мой взгляд) предпочтительней, чем просто практик. Само написание диссертационной работы дисциплинирует и расширяет кругозор, хотя в конкретной области (по предмету работы) может ничего и не добавить.
--------------------
По современному этикету, в левой руке держат вилку, в правой - мышку.
|
|
|
|
|
Jan 22 2008, 12:55
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 10-02-06
Пользователь №: 14 185

|
Цитата(evgeny_ch @ Jan 22 2008, 15:19)  Сумма двух сторон треугольника всегда больше третьей.  действительно. а я через теорему косинусов доказывал.
|
|
|
|
|
Jan 22 2008, 13:20
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111

|
Цитата(Quasar @ Jan 21 2008, 20:46)  А наше преподавание меня вообще удивляет, на первом курсе, начинается предмет "основы теории цепей". Естественно, после школы люди плохо себе представляют, что такое эл.ток, а их начинают грузить передаточными функциями и прочей хренью, а на втором курсе преобразованиями Лапласа...перед этим, видимо случайно забыв объяснить, что такое генератор тока и что такое генератор напряжения. Ну, не знаю как у Вас, а когда я учился в СПбГЭТУ "ЛЭТИ", ТОЭ нам преподавали уже после хорошего курса математики и проблем с ТОЭ не было, а вот теоретическую электродинамику было очень сложно воспринимать. Думается мне, проблема не в этом. Просто часто бывает, что знания полученные на 3-м курсе к 5-му забываются из-за того, что нигде не пришлось их применить... Тем более, что у многих нет особого желания это применить... Но это не освобождает выпускника ВУЗа от обязанности знать закон Ома.
|
|
|
|
|
Jan 22 2008, 14:16
|
рядовой
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713

|
Цитата(san822 @ Jan 22 2008, 16:20)  ...Просто часто бывает, что знания полученные на 3-м курсе к 5-му забываются из-за того, что нигде не пришлось их применить... Тем более, что у многих нет особого желания это применить... Мне тоже задвинули такое объяснение, типа "учили-забыли". Я спросил у своей матери, она по специальности химик, - помнит ли она закон Ома. Она ответила почти сразу: "Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно попорциональна сопротивлению". Человек учил физику, непрофильный предмет, 60 лет тому назад - и помнит.
|
|
|
|
|
Jan 22 2008, 15:27
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 435
Регистрация: 8-03-06
Из: степей Украины
Пользователь №: 15 069

|
Цитата Думается мне, проблема не в этом. Просто часто бывает, что знания полученные на 3-м курсе к 5-му забываются из-за того, что нигде не пришлось их применить... +1 Я, например, теоретическую электродинамику к концу института всю забыл. Правда и на втором курсе она давалась непросто. Цитата Я спросил у своей матери, она по специальности химик, - помнит ли она закон Ома. Она ответила почти сразу: "Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно попорциональна сопротивлению". Человек учил физику, непрофильный предмет, 60 лет тому назад - и помнит. -1 Помнить хоть что-то по непрофильным предметам, да еще и по прошествии стольких лет скорее исключение, чем правило. Особенно радиоинженеру - по химии. Особенно по органической  . ------------ P.S. написанное выше не оправдывает незнание закона Ома выпускниками радиотехнического профиля.
|
|
|
|
|
Jan 22 2008, 15:40
|
рядовой
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713

|
Цитата(o-henry @ Jan 22 2008, 18:27)  +1 Я, например, теоретическую электродинамику к концу института всю забыл. Правда и на втором курсе она давалась непросто. -1 Помнить хоть что-то по непрофильным предметам, да еще и по прошествии стольких лет скорее исключение, чем правило. Особенно радиоинженеру - по химии. Особенно по органической  . ------------ P.S. написанное выше не оправдывает незнание закона Ома выпускниками радиотехнического профиля. "Забыть" можно по-разному. Там были и другие задачки ... Cамый продвинутый, к примеру, сказал, что не помнит "формулу, связывающую напряжение на индуктивности и ток". Я ему формулу написал, он задачку решил. Остальные не смогли даже вспомнить - а как это, собственно, называется? Мое мнение - если человек что-то учил и решал, то ему достаточно намекнуть и он "вспомнит" все. А если не учил, то и вспоминать нечего. Или я ошибаюсь?
|
|
|
|
|
Jan 23 2008, 05:04
|
Инженер
  
Группа: Свой
Сообщений: 463
Регистрация: 10-11-06
Из: Москва
Пользователь №: 22 164

|
Цитата(wim @ Jan 21 2008, 11:40)  Интересно узнать мнение коллег - как в целом по стране ситуация с молодыми кадрами? Они сразу готовы к работе или их нужно доучивать и переучивать? На какие ВУЗы имеет смысл ориентироваться (физфак госуниверситета, специализированный радиотехнический институт или политехнический)? Смотрите аватарку, там действительно неплохо учат.
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|