реклама на сайте
подробности

 
 
> Где готовят инженеров?
wim
сообщение Jan 21 2008, 08:40
Сообщение #1


рядовой
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713



Набирали на работу инженеров-лаборантов. На "входном контроле" дали задачу: "Два резистора по 10 Ом каждый соединены последовательно и подключены к источнику напряжения 20 В. Определить мощность, рассеиваемую каждым резистором". Из четырёх выпускников физфака ЮФУ 2007 г. задачу решил один.
Интересно узнать мнение коллег - как в целом по стране ситуация с молодыми кадрами? Они сразу готовы к работе или их нужно доучивать и переучивать? На какие ВУЗы имеет смысл ориентироваться (физфак госуниверситета, специализированный радиотехнический институт или политехнический)?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
15 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Start new topic
Ответов (15 - 29)
evgeny_ch
сообщение Jan 22 2008, 09:32
Сообщение #16


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Николай Z @ Jan 22 2008, 12:53) *
По-моему таких инженеров-электрощиков надо гнать в три шеи с работы или отправлять в колхозы на перевоспитание...
Это же вообще азбука... Закон Ома в чистом виде. biggrin.gif

Для участка цепи или для колхозного электрика?
Давненько про кошачков не слыхать. biggrin.gif


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kane
сообщение Jan 22 2008, 11:37
Сообщение #17


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 10-02-06
Пользователь №: 14 185



Цитата(evgeny_ch @ Jan 21 2008, 19:08) *
Интересно, сколько бы они мучались над элементарной геометрической задачкой.
Все стороны треугольника - целые числа. Длина одной из сторон равна единице.
Доказать, что он равнобедренный. biggrin.gif


Докажите, если не трудно. Правда, очень интересно, если это конечно не шутка....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
tag
сообщение Jan 22 2008, 12:10
Сообщение #18


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 151
Регистрация: 21-02-06
Пользователь №: 14 561



Цитата(Николай Z @ Jan 22 2008, 11:53) *
По-моему таких инженеров-электрощиков надо гнать в три шеи с работы или отправлять в колхозы на перевоспитание...


...боюсь растроить Вас, колхозов увы уже не существует...


...а уж если быть серьезным... по моим впечатлениям хорошие знания у учеников и студентов закончились в конце 90-х. Вы посмотрите какие сейчас учебники в школе, плюс никто из трех сторон не заинтересован в получении знаний учеником (учитель, ученик, родители), интерес представляет только образование как корочка.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Jan 22 2008, 12:19
Сообщение #19


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Kane @ Jan 22 2008, 15:37) *
Докажите, если не трудно. Правда, очень интересно, если это конечно не шутка....

Сумма двух сторон треугольника всегда больше третьей. biggrin.gif


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexander55
сообщение Jan 22 2008, 12:31
Сообщение #20


Бывалый
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615



Насчет ктн.
Могу сказать, что практик всегда круче ктн.
Попадаются такие, которые сразу после института, что-то пишут.
Они после защиты - ктн.
А специалисты никакие, потому что после защиты ничего не умеют, кроме написания бумажек.
Пусть на меня не обижаются, кто не подходит под это описание (но подавляющее большинство именно такие).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
tyro
сообщение Jan 22 2008, 12:52
Сообщение #21


Любитель Кошек
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 593
Регистрация: 8-06-06
Пользователь №: 17 873



Цитата(alexander55 @ Jan 22 2008, 15:31) *
Насчет ктн.
Могу сказать, что практик всегда круче ктн.
Попадаются такие, которые сразу после института, что-то пишут.
Они после защиты - ктн.
А специалисты никакие, потому что после защиты ничего не умеют, кроме написания бумажек.
Пусть на меня не обижаются, кто не подходит под это описание (но подавляющее большинство именно такие).

"На сердитых воду возят" -(из пословицы) smile.gif
Мне плохо понятно, а точнее не понятно (может в силу "непродвинутости", по современной терминологии) понятие "крутизны" в научном или научно-техническом плане.
При прочих равных условиях схема институт-аспирантура-защита предпочтительней (в плане образования, знаний) чем поступление в институт - окончание института.
Схема практик-защита тоже (на мой взгляд) предпочтительней, чем просто практик.
Само написание диссертационной работы дисциплинирует и расширяет кругозор, хотя в конкретной области (по предмету работы) может ничего и не добавить. smile.gif


--------------------
По современному этикету, в левой руке держат вилку, в правой - мышку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kane
сообщение Jan 22 2008, 12:55
Сообщение #22


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 10-02-06
Пользователь №: 14 185



Цитата(evgeny_ch @ Jan 22 2008, 15:19) *
Сумма двух сторон треугольника всегда больше третьей. biggrin.gif


действительно. а я через теорему косинусов доказывал. wacko.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Jan 22 2008, 13:20
Сообщение #23


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Цитата(Quasar @ Jan 21 2008, 20:46) *
А наше преподавание меня вообще удивляет, на первом курсе, начинается предмет "основы теории цепей". Естественно, после школы люди плохо себе представляют, что такое эл.ток, а их начинают грузить передаточными функциями и прочей хренью, а на втором курсе преобразованиями Лапласа...перед этим, видимо случайно забыв объяснить, что такое генератор тока и что такое генератор напряжения.


Ну, не знаю как у Вас, а когда я учился в СПбГЭТУ "ЛЭТИ", ТОЭ нам преподавали уже после хорошего курса математики и проблем с ТОЭ не было, а вот теоретическую электродинамику было очень сложно воспринимать.

Думается мне, проблема не в этом.
Просто часто бывает, что знания полученные на 3-м курсе к 5-му забываются из-за того,
что нигде не пришлось их применить...
Тем более, что у многих нет особого желания это применить...


Но это не освобождает выпускника ВУЗа от обязанности знать закон Ома.
smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Jan 22 2008, 13:47
Сообщение #24


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(san822 @ Jan 22 2008, 17:20) *
Ну, не знаю как у Вас, а когда я учился в СПбГЭТУ "ЛЭТИ", ТОЭ нам преподавали уже после хорошего курса математики и проблем с ТОЭ не было, а вот теоретическую электродинамику было очень сложно воспринимать.

В Минском РТИ тоже со 2 курса.

Цитата(Kane @ Jan 22 2008, 16:55) *
действительно. а я через теорему косинусов доказывал. wacko.gif

Тоже неплохо. biggrin.gif

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Jan 22 2008, 13:47


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wim
сообщение Jan 22 2008, 14:16
Сообщение #25


рядовой
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713



Цитата(san822 @ Jan 22 2008, 16:20) *
...Просто часто бывает, что знания полученные на 3-м курсе к 5-му забываются из-за того,
что нигде не пришлось их применить...
Тем более, что у многих нет особого желания это применить...

Мне тоже задвинули такое объяснение, типа "учили-забыли". Я спросил у своей матери, она по специальности химик, - помнит ли она закон Ома. Она ответила почти сразу: "Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно попорциональна сопротивлению". Человек учил физику, непрофильный предмет, 60 лет тому назад - и помнит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
o-henry
сообщение Jan 22 2008, 15:27
Сообщение #26


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 435
Регистрация: 8-03-06
Из: степей Украины
Пользователь №: 15 069



Цитата
Думается мне, проблема не в этом.
Просто часто бывает, что знания полученные на 3-м курсе к 5-му забываются из-за того,
что нигде не пришлось их применить...
+1
Я, например, теоретическую электродинамику к концу института всю забыл.
Правда и на втором курсе она давалась непросто.

Цитата
Я спросил у своей матери, она по специальности химик, - помнит ли она закон Ома. Она ответила почти сразу: "Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно попорциональна сопротивлению". Человек учил физику, непрофильный предмет, 60 лет тому назад - и помнит.
-1
Помнить хоть что-то по непрофильным предметам, да еще и по прошествии стольких лет скорее исключение, чем правило.
Особенно радиоинженеру - по химии. Особенно по органической laughing.gif.

------------
P.S. написанное выше не оправдывает незнание закона Ома выпускниками радиотехнического профиля.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Jan 22 2008, 15:37
Сообщение #27


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Для объективности нужно было у них что-нибудь из электродинамики и теории распространения радиоволн спросить.
Может и ответили бы. biggrin.gif


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wim
сообщение Jan 22 2008, 15:40
Сообщение #28


рядовой
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713



Цитата(o-henry @ Jan 22 2008, 18:27) *
+1
Я, например, теоретическую электродинамику к концу института всю забыл.
Правда и на втором курсе она давалась непросто.

-1
Помнить хоть что-то по непрофильным предметам, да еще и по прошествии стольких лет скорее исключение, чем правило.
Особенно радиоинженеру - по химии. Особенно по органической laughing.gif.

------------
P.S. написанное выше не оправдывает незнание закона Ома выпускниками радиотехнического профиля.

"Забыть" можно по-разному. Там были и другие задачки ... Cамый продвинутый, к примеру, сказал, что не помнит "формулу, связывающую напряжение на индуктивности и ток". Я ему формулу написал, он задачку решил. Остальные не смогли даже вспомнить - а как это, собственно, называется?
Мое мнение - если человек что-то учил и решал, то ему достаточно намекнуть и он "вспомнит" все. А если не учил, то и вспоминать нечего. Или я ошибаюсь?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergeeff Jr.
сообщение Jan 22 2008, 20:15
Сообщение #29


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 568
Регистрация: 8-07-07
Из: Занзибар
Пользователь №: 28 964



А я думал подвох в том, что надо было ответить:
"Если возьмете резистор в SMD корпусе даже размером 1206, то он будет работать светодиодом (недолго)." biggrin.gif

Сообщение отредактировал sergeeff Jr. - Jan 22 2008, 20:15


--------------------
"Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай - все едино". А. и Б. Стругацкие
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RAD1ST
сообщение Jan 23 2008, 05:04
Сообщение #30


Инженер
***

Группа: Свой
Сообщений: 463
Регистрация: 10-11-06
Из: Москва
Пользователь №: 22 164



Цитата(wim @ Jan 21 2008, 11:40) *
Интересно узнать мнение коллег - как в целом по стране ситуация с молодыми кадрами? Они сразу готовы к работе или их нужно доучивать и переучивать? На какие ВУЗы имеет смысл ориентироваться (физфак госуниверситета, специализированный радиотехнический институт или политехнический)?


Смотрите аватарку, там действительно неплохо учат.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

15 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 13:26
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01513 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016