Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Где готовят инженеров?
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > Образование в области электроники
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
wim
Набирали на работу инженеров-лаборантов. На "входном контроле" дали задачу: "Два резистора по 10 Ом каждый соединены последовательно и подключены к источнику напряжения 20 В. Определить мощность, рассеиваемую каждым резистором". Из четырёх выпускников физфака ЮФУ 2007 г. задачу решил один.
Интересно узнать мнение коллег - как в целом по стране ситуация с молодыми кадрами? Они сразу готовы к работе или их нужно доучивать и переучивать? На какие ВУЗы имеет смысл ориентироваться (физфак госуниверситета, специализированный радиотехнический институт или политехнический)?
sergeeff Jr.
Тут есть какой-то подвох или ответ 10W? smile.gif
_dem
smile.gif ситуация в целом хреново. За последние годы ВУЗы растеряли весь серьезный преподавательский состав, а те, кто остались, не учат студентов, а зарабатываютс деньги ВУЗу.

О чем может идти речь, если в ранее весьма уважаемом ВУЗе (Украина), сейчас студент может на 5-м курсы иметь 5-6 задолженностей еще с первых сессий, и пересдавать все, что угодно - только плати деньги.

Писать вообще можно много, тема неоднократно подымалась...

По поводу задачки - Истерика smile.gifsmile.gifsmile.gif
2 sergeeff Jr. - особый респект smile.gif

p.s.
Кстати, тут недавно общался с одним таким "подающим надежды"... из местного Политеха.
Закончив (и неплохо) 4-й курс, парень не имеет понятия о работе с указателями в сях.
А вопрос про прерывания вообще поверг его в ступор.
Специальность - системное программирование.
wim
Цитата(sergeeff Jr. @ Jan 21 2008, 14:26) *
Тут есть какой-то подвох или ответ 10W? smile.gif

Нет никакого подвоха - 10W, так и есть. Те, кто не смогли ответить, смутно помнили, что надо что-то на что-то разделить (или умножить) и возвести в квадрат, в итоге были ответы 40 Вт, 80 Вт, а один боец вообще не осилил задачу.
tyro
По имеющимся сведениям по прежнему хорошо готовят в бывшем им."Баумана".
wim
Цитата(_dem @ Jan 21 2008, 15:10) *
smile.gif ситуация в целом хреново. За последние годы ВУЗы растеряли весь серьезный преподавательский состав, а те, кто остались, не учат студентов, а зарабатываютс деньги ВУЗу.

О чем может идти речь, если в ранее весьма уважаемом ВУЗе (Украина), сейчас студент может на 5-м курсы иметь 5-6 задолженностей еще с первых сессий, и пересдавать все, что угодно - только плати деньги.

Писать вообще можно много, тема неоднократно подымалась...

Спасибо. Темы в этом разделе я читал, но, возможно, не все. Наши требования казались нам очень скромными - фактически, знание общего курса физики и умение применять эти знания на практике. Но меня терзают смутные сомнения, что для этого надо искать как минимум кандидатов наук. smile.gif

Цитата(tyro @ Jan 21 2008, 16:18) *
По имеющимся сведениям по прежнему хорошо готовят в бывшем им."Баумана".

Это точно, но они к нам не поедут - не тот уровень зарплат, да и нам как-то неловко загружать спецов такими простыми задачками. smile.gif
MicroDiP
Цитата
"Два резистора по 10 Ом каждый соединены последовательно и подключены к источнику напряжения 20 В. Определить мощность, рассеиваемую каждым резистором". Из четырёх выпускников физфака ЮФУ 2007 г. задачу решил один.

Это в общем-то и не удивительно. Вся молодёжь нынче (за редким исключением) - бизнесмены аля фарцовщики. И тех.универы не исключение. Вышка ради корочки и не более того. Неоднократно приходили на собеседование люди, которые рвали на себе рубаху, показывали несколько красных дипломов технических вузов, а на элементарные вопросы, типа вашего, начинали нести всякую ахинею или просто молчали.
Те кому это интересно и кто хочет этим заниматься - будет этим заниматься и без высшего образования. Это я к тому, что грамотного специалиста можно найти не только в ВУЗах, но и в ПТУ smile.gif
wim
Цитата(МикроДИП @ Jan 21 2008, 17:50) *
... Это я к тому, что грамотного специалиста можно найти не только в ВУЗах, но и в ПТУ smile.gif

Согласен, но ПТУ (кажется, они сейчас называются лицеями) тоже просекли, с какой стороны масло на хлеб намазывают и ввели у себя менеджмент-маркетинг-рекламу и прочий типовой набор. smile.gif
evgeny_ch
Цитата(wim @ Jan 21 2008, 12:40) *
Набирали на работу инженеров-лаборантов.

Цитата
Так вот, в этом учебном году я обнаружил, что среди пятидесяти моих учеников-первокурсников восемь — считают, что три шестых (3/6) равно одной трети (1/3).

Пятое правило арифметики
Доктор физико-математических наук В. ДОЦЕНКО
wim
Цитата(evgeny_ch @ Jan 21 2008, 18:22) *
Пятое правило арифметики
Доктор физико-математических наук В. ДОЦЕНКО

Да, похоже, первый вопрос при тестировании соискателей должен быть из школьного курса алгебры или даже арифметики. smile.gif
evgeny_ch
Цитата(wim @ Jan 21 2008, 19:51) *
Да, похоже, первый вопрос при тестировании соискателей должен быть из школьного курса алгебры или даже арифметики. smile.gif

Интересно, сколько бы они мучались над элементарной геометрической задачкой.
Все стороны треугольника - целые числа. Длина одной из сторон равна единице.
Доказать, что он равнобедренный. biggrin.gif
Quasar
Цитата
Те кому это интересно и кто хочет этим заниматься - будет этим заниматься и без высшего образования. Это я к тому, что грамотного специалиста можно найти не только в ВУЗах, но и в ПТУ


Во-во...меньше надо смотреть на всякие Бауманки и физтехи...больше на людей...у меня в институте многие с трудом вспоминают, как децибелы в разы перевести...
А наше преподавание меня вообще удивляет, на первом курсе, начинается предмет "основы теории цепей". Естественно, после школы люди плохо себе представляют, что такое эл.ток, а их начинают грузить передаточными функциями и прочей хренью, а на втором курсе преобразованиями Лапласа...перед этим, видимо случайно забыв объяснить, что такое генератор тока и что такое генератор напряжения. Вот и получается, если человеку интересно, то он сам откроет учебник и разберется с генераторами тока и напряжения...а тот кому не интересно, он зазубрит основные св-ва преобразования Лапласа, отбарабанит на экзамене, получит пять... и так до красного диплома...А ответов на элементарные вопросы он не знает... (Причем это еще не значит, что этот человек толком понимает, что такое преобразование Лапласа, несмотря на то что у него пять).
wim
Цитата(Quasar @ Jan 21 2008, 20:46) *
Во-во...меньше надо смотреть на всякие Бауманки и физтехи...больше на людей...у меня в институте многие с трудом вспоминают, как децибелы в разы перевести...
А наше преподавание меня вообще удивляет, на первом курсе, начинается предмет "основы теории цепей". Естественно, после школы люди плохо себе представляют, что такое эл.ток, а их начинают грузить передаточными функциями и прочей хренью, а на втором курсе преобразованиями Лапласа...перед этим, видимо случайно забыв объяснить, что такое генератор тока и что такое генератор напряжения. Вот и получается, если человеку интересно, то он сам откроет учебник и разберется с генераторами тока и напряжения...а тот кому не интересно, он зазубрит основные св-ва преобразования Лапласа, отбарабанит на экзамене, получит пять... и так до красного диплома...А ответов на элементарные вопросы он не знает... (Причем это еще не значит, что этот человек толком понимает, что такое преобразование Лапласа, несмотря на то что у него пять).

Ради интереса посмотрел один из современных учебников по теории цепей. Все вопросы направлены только на проверку знаний, но не умения применить их на практике. Могу предположить, что студенты сейчас не решают задачи, соответственно, теоретические знания у них не закрепляются
Николай Z
Цитата(wim @ Jan 21 2008, 11:40) *
Набирали на работу инженеров-лаборантов. На "входном контроле" дали задачу: "Два резистора по 10 Ом каждый соединены последовательно и подключены к источнику напряжения 20 В. Определить мощность, рассеиваемую каждым резистором". Из четырёх выпускников физфака ЮФУ 2007 г. задачу решил один.
Интересно узнать мнение коллег - как в целом по стране ситуация с молодыми кадрами? Они сразу готовы к работе или их нужно доучивать и переучивать? На какие ВУЗы имеет смысл ориентироваться (физфак госуниверситета, специализированный радиотехнический институт или политехнический)?

По-моему таких инженеров-электрощиков надо гнать в три шеи с работы или отправлять в колхозы на перевоспитание...
Это же вообще азбука... Закон Ома в чистом виде. biggrin.gif
wim
Цитата(Николай Z @ Jan 22 2008, 11:53) *
По-моему таких инженеров-электрощиков надо гнать в три шеи с работы или отправлять в колхозы на перевоспитание...
Это же вообще азбука... Закон Ома в чистом виде. biggrin.gif

Резюме у них выглядели неплохо, один даже собирался в аспирантуру поступать.
evgeny_ch
Цитата(Николай Z @ Jan 22 2008, 12:53) *
По-моему таких инженеров-электрощиков надо гнать в три шеи с работы или отправлять в колхозы на перевоспитание...
Это же вообще азбука... Закон Ома в чистом виде. biggrin.gif

Для участка цепи или для колхозного электрика?
Давненько про кошачков не слыхать. biggrin.gif
Kane
Цитата(evgeny_ch @ Jan 21 2008, 19:08) *
Интересно, сколько бы они мучались над элементарной геометрической задачкой.
Все стороны треугольника - целые числа. Длина одной из сторон равна единице.
Доказать, что он равнобедренный. biggrin.gif


Докажите, если не трудно. Правда, очень интересно, если это конечно не шутка....
tag
Цитата(Николай Z @ Jan 22 2008, 11:53) *
По-моему таких инженеров-электрощиков надо гнать в три шеи с работы или отправлять в колхозы на перевоспитание...


...боюсь растроить Вас, колхозов увы уже не существует...


...а уж если быть серьезным... по моим впечатлениям хорошие знания у учеников и студентов закончились в конце 90-х. Вы посмотрите какие сейчас учебники в школе, плюс никто из трех сторон не заинтересован в получении знаний учеником (учитель, ученик, родители), интерес представляет только образование как корочка.
evgeny_ch
Цитата(Kane @ Jan 22 2008, 15:37) *
Докажите, если не трудно. Правда, очень интересно, если это конечно не шутка....

Сумма двух сторон треугольника всегда больше третьей. biggrin.gif
alexander55
Насчет ктн.
Могу сказать, что практик всегда круче ктн.
Попадаются такие, которые сразу после института, что-то пишут.
Они после защиты - ктн.
А специалисты никакие, потому что после защиты ничего не умеют, кроме написания бумажек.
Пусть на меня не обижаются, кто не подходит под это описание (но подавляющее большинство именно такие).
tyro
Цитата(alexander55 @ Jan 22 2008, 15:31) *
Насчет ктн.
Могу сказать, что практик всегда круче ктн.
Попадаются такие, которые сразу после института, что-то пишут.
Они после защиты - ктн.
А специалисты никакие, потому что после защиты ничего не умеют, кроме написания бумажек.
Пусть на меня не обижаются, кто не подходит под это описание (но подавляющее большинство именно такие).

"На сердитых воду возят" -(из пословицы) smile.gif
Мне плохо понятно, а точнее не понятно (может в силу "непродвинутости", по современной терминологии) понятие "крутизны" в научном или научно-техническом плане.
При прочих равных условиях схема институт-аспирантура-защита предпочтительней (в плане образования, знаний) чем поступление в институт - окончание института.
Схема практик-защита тоже (на мой взгляд) предпочтительней, чем просто практик.
Само написание диссертационной работы дисциплинирует и расширяет кругозор, хотя в конкретной области (по предмету работы) может ничего и не добавить. smile.gif
Kane
Цитата(evgeny_ch @ Jan 22 2008, 15:19) *
Сумма двух сторон треугольника всегда больше третьей. biggrin.gif


действительно. а я через теорему косинусов доказывал. wacko.gif
san822
Цитата(Quasar @ Jan 21 2008, 20:46) *
А наше преподавание меня вообще удивляет, на первом курсе, начинается предмет "основы теории цепей". Естественно, после школы люди плохо себе представляют, что такое эл.ток, а их начинают грузить передаточными функциями и прочей хренью, а на втором курсе преобразованиями Лапласа...перед этим, видимо случайно забыв объяснить, что такое генератор тока и что такое генератор напряжения.


Ну, не знаю как у Вас, а когда я учился в СПбГЭТУ "ЛЭТИ", ТОЭ нам преподавали уже после хорошего курса математики и проблем с ТОЭ не было, а вот теоретическую электродинамику было очень сложно воспринимать.

Думается мне, проблема не в этом.
Просто часто бывает, что знания полученные на 3-м курсе к 5-му забываются из-за того,
что нигде не пришлось их применить...
Тем более, что у многих нет особого желания это применить...


Но это не освобождает выпускника ВУЗа от обязанности знать закон Ома.
smile.gif
evgeny_ch
Цитата(san822 @ Jan 22 2008, 17:20) *
Ну, не знаю как у Вас, а когда я учился в СПбГЭТУ "ЛЭТИ", ТОЭ нам преподавали уже после хорошего курса математики и проблем с ТОЭ не было, а вот теоретическую электродинамику было очень сложно воспринимать.

В Минском РТИ тоже со 2 курса.

Цитата(Kane @ Jan 22 2008, 16:55) *
действительно. а я через теорему косинусов доказывал. wacko.gif

Тоже неплохо. biggrin.gif
wim
Цитата(san822 @ Jan 22 2008, 16:20) *
...Просто часто бывает, что знания полученные на 3-м курсе к 5-му забываются из-за того,
что нигде не пришлось их применить...
Тем более, что у многих нет особого желания это применить...

Мне тоже задвинули такое объяснение, типа "учили-забыли". Я спросил у своей матери, она по специальности химик, - помнит ли она закон Ома. Она ответила почти сразу: "Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно попорциональна сопротивлению". Человек учил физику, непрофильный предмет, 60 лет тому назад - и помнит.
o-henry
Цитата
Думается мне, проблема не в этом.
Просто часто бывает, что знания полученные на 3-м курсе к 5-му забываются из-за того,
что нигде не пришлось их применить...
+1
Я, например, теоретическую электродинамику к концу института всю забыл.
Правда и на втором курсе она давалась непросто.

Цитата
Я спросил у своей матери, она по специальности химик, - помнит ли она закон Ома. Она ответила почти сразу: "Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно попорциональна сопротивлению". Человек учил физику, непрофильный предмет, 60 лет тому назад - и помнит.
-1
Помнить хоть что-то по непрофильным предметам, да еще и по прошествии стольких лет скорее исключение, чем правило.
Особенно радиоинженеру - по химии. Особенно по органической laughing.gif.

------------
P.S. написанное выше не оправдывает незнание закона Ома выпускниками радиотехнического профиля.
evgeny_ch
Для объективности нужно было у них что-нибудь из электродинамики и теории распространения радиоволн спросить.
Может и ответили бы. biggrin.gif
wim
Цитата(o-henry @ Jan 22 2008, 18:27) *
+1
Я, например, теоретическую электродинамику к концу института всю забыл.
Правда и на втором курсе она давалась непросто.

-1
Помнить хоть что-то по непрофильным предметам, да еще и по прошествии стольких лет скорее исключение, чем правило.
Особенно радиоинженеру - по химии. Особенно по органической laughing.gif.

------------
P.S. написанное выше не оправдывает незнание закона Ома выпускниками радиотехнического профиля.

"Забыть" можно по-разному. Там были и другие задачки ... Cамый продвинутый, к примеру, сказал, что не помнит "формулу, связывающую напряжение на индуктивности и ток". Я ему формулу написал, он задачку решил. Остальные не смогли даже вспомнить - а как это, собственно, называется?
Мое мнение - если человек что-то учил и решал, то ему достаточно намекнуть и он "вспомнит" все. А если не учил, то и вспоминать нечего. Или я ошибаюсь?
sergeeff Jr.
А я думал подвох в том, что надо было ответить:
"Если возьмете резистор в SMD корпусе даже размером 1206, то он будет работать светодиодом (недолго)." biggrin.gif
RAD1ST
Цитата(wim @ Jan 21 2008, 11:40) *
Интересно узнать мнение коллег - как в целом по стране ситуация с молодыми кадрами? Они сразу готовы к работе или их нужно доучивать и переучивать? На какие ВУЗы имеет смысл ориентироваться (физфак госуниверситета, специализированный радиотехнический институт или политехнический)?


Смотрите аватарку, там действительно неплохо учат.
wim
Цитата(RAD1ST @ Jan 23 2008, 08:04) *
Смотрите аватарку, там действительно неплохо учат.

Наверное, неплохо ... выпускников столько-то ... подготовлено кандидатов наук и докторов ... публикации ... модная ныне приставка "нано".

Справедливости ради зашел на сайт физфака ЮФУ (это где закону Ома не учат):
"В настоящее время на факультете развиваются современные направления физической науки от физики элементарных частиц до физики космоса, со студентами работают 35 докторов наук, профессоров и 69 кандидатов наук, доцентов, факультет располагает современными научными и учебными лабораториями, широко использует компьютерную технику, сотрудничает с ведущими научными центрами мира."
Quasar
Цитата
Ну, не знаю как у Вас, а когда я учился в СПбГЭТУ "ЛЭТИ", ТОЭ нам преподавали уже после хорошего курса математики и проблем с ТОЭ не было, а вот теоретическую электродинамику было очень сложно воспринимать.


Я не могу говорить про советское время, ибо тогда не учился, могу лишь предполагать...Но вот кажется мне, что не всё так хорошо было в Датском королевстве...

Цитата
Смотрите аватарку, там действительно неплохо учат.


Вообще, не в обиду будет сказано, но я так заметил...каждый погонщик, свою кобылу хвалит wink.gif Так вот людей послушаешь....тут хорошо учат, там хорошо учат...а как-то ситуация по стране везде хреновая, откуда ей быть лучше?
wim
Цитата(Quasar @ Jan 23 2008, 11:54) *
Я не могу говорить про советское время, ибо тогда не учился, могу лишь предполагать...Но вот кажется мне, что не всё так хорошо было в Датском королевстве...

Сравнивать "сейчас" и "тогда" трудно, потому что переход на пресловутые рыночные рельсы совпал по времени с общим прогрессом в области информационных технологий.
Сейчас персональные компьютеры и интернет дают больше взможностей для обучения. Но мне почему-то кажется, что инженеры в те времена знали закон Ома. smile.gif
alexander55
Цитата(wim @ Jan 23 2008, 14:47) *
Сейчас персональные компьютеры и интернет дают больше взможностей для обучения.

Это так. Раньше надо было идти в библиотеку, а там нужной книги-статьи может не быть. Сейчас интернет все упростил.
Но нужно еще жажда знаний. А с этим у молодежи проблемы (на мой взгляд). Смотрят туфту, типа Дом-2 и считают, что там и есть настоящая жизнь. TV делает свое грязное дело.
Еще классик сказал :"Учиться (3 раза)".
Теперь уже акула мирового империализма Б.Г. говорит аналогично. biggrin.gif
Quasar
Цитата
Но мне почему-то кажется, что инженеры в те времена знали закон Ома.


Я тоже думаю что знали.

Цитата
Сравнивать "сейчас" и "тогда" трудно, потому что переход на пресловутые рыночные рельсы совпал по времени с общим прогрессом в области информационных технологий.


Вот тот же самый прогресс, ведь получается, что помимо тех знаний, что были "тогда", появились новые, я бы сказал даже очень новые знания, увеличив их общий объем в разы. В тоже время, как было замечено выше, интернет так же в разы упростил доступ к этим знаниям...Но способности людей усваивать растут не так быстро как обилие информации...И вот у меня и возникают подозрения, что если "тех" студентов (студентов советского времени), которые вроде как лучше сегодняшних, поместить в нашу текущую ситуацию, то блестать-то они особо не будут...
Я это всё к тому, что дело не в студентах (хороших людей при желании всегда найти можно), а дело в системе...в системе образования. Лет 20-30 назад, она была дееспособной, сейчас же нет в ней ни какой системы, и ни какого образования...

И я думаю не стоит писать сообщения типа: ''Вот где я учился реально хорошо учат''. Ни где сейчас хорошо не учат.

Одна из задач системы, на ранних стадиях, отфильтровать людей, кому интересно учиться данному ремеслу (а кому интересно, он всегда станет хорошим спецом), а кому нет...По большому счету, это уже пол дела.
wim
Цитата(alexander55 @ Jan 23 2008, 15:41) *
Это так. Раньше надо было идти в библиотеку, а там нужной книги-статьи может не быть. Сейчас интернет все упростил.
Но нужно еще жажда знаний. А с этим у молодежи проблемы (на мой взгляд). Смотрят туфту, типа Дом-2 и считают, что там и есть настоящая жизнь. TV делает свое грязное дело.

А не наоборот? Может TV просто приспособилось к деградировавшему народу?
Ценность диплома зависит от того, какие выгоды его обладатель получит при приёме на работу. Страна у нас большая, мест, куда можно устроиться, - немало и в большинстве из них диплом не нужен - для выписывания накладных и гламурничанья с клиентами достаточно среднеобразованных барышень.

Цитата(Quasar @ Jan 23 2008, 16:08) *
Вот тот же самый прогресс, ведь получается, что помимо тех знаний, что были "тогда", появились новые, я бы сказал даже очень новые знания, увеличив их общий объем в разы. В тоже время, как было замечено выше, интернет так же в разы упростил доступ к этим знаниям...Но способности людей усваивать растут не так быстро как обилие информации...И вот у меня и возникают подозрения, что если "тех" студентов (студентов советского времени), которые вроде как лучше сегодняшних, поместить в нашу текущую ситуацию, то блестать-то они особо не будут...

По своей части (импульсным источникам питания) могу сказать, что теорию и методы анализа оных разработали в 70-е - 80-е годы Middlebrook и его ученики, используя, кстати, труды Боголюбова и Митропольского, о чём теперь редко кто вспоминает. С тех пор объём знаний увеличился, но не в разы - в основном идёт совершенствование технологий, позволяющих сейчас реализовать идеи, которые были выдвинуты тогда.
evgeny_ch
Вспомнилась история о студенте. biggrin.gif
Цитата
Однажды к нему обратился коллега за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба — преподаватель и студент — согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра. Выбор пал на Резерфорда. Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?».

Студент этот был Нильс Бор
alexander55
Цитата(wim @ Jan 23 2008, 16:33) *
А не наоборот? Может TV просто приспособилось к деградировавшему народу?

Вначале TV долго оболванивало население, а потом оказалось, что оно приспосабливалось к деградированному народу.

Цитата(evgeny_ch @ Jan 23 2008, 16:48) *
Вспомнилась история о студенте. biggrin.gif

biggrin.gif
wim
Цитата(evgeny_ch @ Jan 23 2008, 16:48) *
Вспомнилась история о студенте. biggrin.gif

Студент этот был Нильс Бор

Применительно к нашему времени, если выпускник собирается заниматься фундаментальными научными исследованиями, он не будет искать работу инженера, даже временно. Он или сразу уедет в США-Канаду или, как перевалочный пункт, - в Москву.
Прохожий
Цитата(wim @ Jan 23 2008, 17:25) *
...

Скажите, а физфак ЮФУ - это где?
wim
Цитата(Прохожий @ Jan 23 2008, 18:17) *
Скажите, а физфак ЮФУ - это где?

ЮФУ - это бывший РГУ им. М.А. Суслова, г. Ростов-на-Дону. Увы, коллега, это так sad.gif
Прохожий
Цитата(wim @ Jan 23 2008, 18:25) *
ЮФУ - это бывший РГУ им. М.А. Суслова, г. Ростов-на-Дону. Увы, коллега, это так sad.gif

Надо же - земляки. А как бы с Вами побеседовать лично. Если Вы не против, конечно.
wim
Цитата(Прохожий @ Jan 23 2008, 19:39) *
Надо же - земляки. А как бы с Вами побеседовать лично. Если Вы не против, конечно.

Легко - пишите на wim собака bk.ru Или в личку
krokodil111
Мое скромное мнение - при таких объемах новой информации, какую у меня на работе приходится через себя прокачивать, все старые знания абсолютно вытесняются, остаются какие-то крохи. И самое обидное, когда спрашивают для общего кругозора, а не для решения будущих задач, а ты не можешь ответить. Просто перманентный предэкзаминационный день итак получается на работе.
evgeny_ch
Скоро день студента. biggrin.gif
Поздравляю всех, имеющих мужество и желание получать образование.
Успехов и здоровья!
wim
Цитата(krokodil111 @ Jan 24 2008, 10:44) *
Мое скромное мнение - при таких объемах новой информации, какую у меня на работе приходится через себя прокачивать, все старые знания абсолютно вытесняются, остаются какие-то крохи. И самое обидное, когда спрашивают для общего кругозора, а не для решения будущих задач, а ты не можешь ответить. Просто перманентный предэкзаминационный день итак получается на работе.

Думаю, это не совсем так - вытесняются "старые" знания, не используемые в работе. Как, например, пестики и тычинки, которые мы учили в школе на уроках биологии. А старые знания, используемые в работе, углубляются, расширяются и дополняются новыми. И потом - неизвестно ведь какую задачу придётся решать в будущем? Мы вот тоже жили себе спокойно, пока нашим толстопузам не захотелось выпускать девайсы для условий Крайнего Севера (-60 гр.). Один из инженеров когда-то в "ящике" решал подобную задачу и даже вспомнил, как он её решал.
CaPpuCcino
Цитата(wim @ Jan 21 2008, 11:40) *
Из четырёх выпускников физфака ЮФУ 2007 г. задачу решил один.

вот это кошмар. даже верится с трудом. куда всё катится (зато, может нормальных специалистов ценить больше будут smile.gif )
Stanislav
Цитата(wim @ Jan 23 2008, 16:33) *
А не наоборот? Может TV просто приспособилось к деградировавшему народу?..
С таким же успехом можно сказать, что водка, пиво и сигареты тоже приспособились к деградировшим слоям общества.
ТВ само по себе - мощный инструмент воздействие не только на психику человека, но и на его мировоззрение. От того, в чьих руках оно находится, и зависит вектор направленности этого воздействия. Так что обвинять ТВ в "приспособленчестве к деградантам" - это всё равно, что обвинять брошенный кем-то кирпич за то, что он раскроил Вам голову.

Существующая ныне система управления российским обществом проводит весьма последовательные меры по его дебилизации и люмпенизации. Потому, как руководить образованными людьми, и набивать при этом собственные карманы, не в пример тяжелее.
Вот, поглядите сюда.
Надо думать, что "в целях борьбы с коррупцией при поступлении в ВУЗы", студенческий штат в ближайшем будущем будет укомплектован, в основном, выходцами с Северного Кавказа. Самый высокий средний балл ЕГЭ - именно в этом регионе. А что читать большинство из них не умеет - не беда, ВУЗ на то и нужен, чтобы учить уму-разуму.
Какие из них получатся специалисты, думаю, догадаться нетрудно.

Цитата(evgeny_ch @ Jan 24 2008, 11:22) *
Поздравляю всех, имеющих мужество и желание получать образование.
Успехов и здоровья!
Присоединяюсь. smile.gif
alexander55
Цитата(Stanislav @ Jan 25 2008, 00:48) *
С таким же успехом можно сказать, что водка, пиво и сигареты тоже приспособились к деградировшим слоям общества.
ТВ само по себе - мощный инструмент воздействие не только на психику человека, но и на его мировоззрение. От того, в чьих руках оно находится, и зависит вектор направленности этого воздействия. Так что обвинять ТВ в "приспособленчестве к деградантам" - это всё равно, что обвинять брошенный кем-то кирпич за то, что он раскроил Вам голову.

a14.gif
Цитата(Stanislav @ Jan 25 2008, 00:48) *
Существующая ныне система управления российским обществом проводит весьма последовательные меры по его дебилизации и люмпенизации. Потому, как руководить образованными людьми, и набивать при этом собственные карманы, не в пример тяжелее.

А это самое главное. Корень, из которого все произрастает.
Николай Z
Цитата(wim @ Jan 22 2008, 12:15) *
Резюме у них выглядели неплохо, один даже собирался в аспирантуру поступать.

Что собственно говоря может быть написано в резюме у человека проработавшего менее 1 года или не работавшего вовсе? Я как-то не понимаю этого...

Мне так представляется, что в этом случае резюме это что-то вроде рекламного листка про "себя любимого", а вовсе не послужной список с перечнем выполненных ранее работ.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.