Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Где готовят инженеров?
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > Образование в области электроники
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Гурон
Цитата(Stanislav @ Jan 25 2008, 00:48) *
Существующая ныне система управления российским обществом проводит весьма последовательные меры по его дебилизации и люмпенизации. Потому, как руководить образованными людьми, и набивать при этом собственные карманы, не в пример тяжелее.
Вот, поглядите сюда.
Надо думать, что "в целях борьбы с коррупцией при поступлении в ВУЗы", студенческий штат в ближайшем будущем будет укомплектован, в основном, выходцами с Северного Кавказа. Самый высокий средний балл ЕГЭ - именно в этом регионе. А что читать большинство из них не умеет - не беда, ВУЗ на то и нужен, чтобы учить уму-разуму.
Какие из них получатся специалисты, думаю, догадаться нетрудно.


Вообще мне странно слышать про коррупцию при поступленни. В США такой коррупции нет. Потому-что вузы не государственные. Таких товарищей как с Сев. Кавказа просто не примут. По многим причинам и в первую очередь из-за престижа, в не зависимости от кошелька абитуриента.
Designer56
А вот тоже интересно:
Каждый пятый выпускник московского и петербургского вуза считает, что сразу должен получить работу с окладом выше $2000, причем многие троечники уверены в своих силах больше отличников — таковы результаты декабрьского исследования ВЦИОМ, опросившего 1250 студентов последнего курса 20 ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска.

http://www.vedomosti.ru/newsline/index.sht...08/01/24/537318
wim
Цитата(Николай Z @ Jan 27 2008, 00:30) *
Что собственно говоря может быть написано в резюме у человека проработавшего менее 1 года или не работавшего вовсе? Я как-то не понимаю этого...

Мне так представляется, что в этом случае резюме это что-то вроде рекламного листка про "себя любимого", а вовсе не послужной список с перечнем выполненных ранее работ.

Выпускники 2007 года - нет у них никакого послужного списка, ну, разве что подрабатывали где-нибудь, как Шурик на стройке.

Цитата(Designer56 @ Jan 28 2008, 09:50) *
А вот тоже интересно:
Каждый пятый выпускник московского и петербургского вуза считает, что сразу должен получить работу с окладом выше $2000, причем многие троечники уверены в своих силах больше отличников — таковы результаты декабрьского исследования ВЦИОМ, опросившего 1250 студентов последнего курса 20 ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска.

http://www.vedomosti.ru/newsline/index.sht...08/01/24/537318

Да, тот, который в аспирантуру собрался, тоже убеждал нас, что закон Ома ему помнить необязательно - у него "высшее" образование и этого достаточно.
Designer56
Цитата
Да, тот, который в аспирантуру собрался, тоже убеждал нас, что закон Ома ему помнить необязательно - у него "высшее" образование и этого достаточно.

Об этом и речь. Тут кто-то произнес, что большие амбиции- это хорошо. Но амбиции в наше время распространяются только на количество денег. Что-то по поводу "узнать", "научиться", "сделать" таковых амбиций не наблюдается. В технической части форума есть две занятные ветки- о дифф. напряжениях ОУ и, более старая- о трансформаторах тока. Очень занятно почитать...
evgeny_ch
Цитата
По моему видению, наблюдается вполне обозначенная цепь действий исполнительной власти:
1. ликвидация промышленности;
2. ликвидация опытного производства и КБ;
3. ликвидация научных организаций неакадемического профиля;
4. ликвидация академий наук и академической науки;
5. ликвидация системы подготовки кадров;
Я могу сделать вывод, что таким образом, вступив на этот порочный путь, наше государство сознательно делает выбор, и процесс восстановления былой мощи и потенциала России становится принципиально невозможным. Поставленная цель достигнута. Срок реализации этой разрушительной программы - 2006-2008 годы.

http://www.stringer.ru/publication.mhtml?P...=47&Page=10
Параллельно еще один процесс. Предпродажная подготовка РАН завершается. Распродажа РАН начинается
SSerge
Цитата(wim @ Jan 21 2008, 14:40) *
Набирали на работу инженеров-лаборантов. ...

Лаборант - это тот, кто в лаборатории моет пробирки? smile.gif
Тогда никакой трагедии нет, те, кто знал закон Ома на должность просто не претендовали...
wim
Цитата(SSerge @ Jan 28 2008, 14:13) *
Лаборант - это тот, кто в лаборатории моет пробирки? smile.gif
Тогда никакой трагедии нет, те, кто знал закон Ома на должность просто не претендовали...


Выписка из типовой должностной инструкции ИНЖЕНЕРА-лаборанта:

"Должностные обязанности

1. Руководит проведением или проводит лабораторные анализы, испытания и другие виды исследований, сырья, полуфабрикатов, материалов, конструкций и готовой продукции для определения соответствия действующим техническим условиям и стандартам.
2. Выполняет экспериментальные и исследовательские работы по изысканию более экономных и эффективных методов производства, а также лабораторного контроля производства.
3. Осуществляет необходимые расчеты по проведенным анализам, испытаниям и исследованиям, анализирует полученные результаты и систематизирует их.
4. Принимает участие в разработке технологических процессов и исследовании их в период освоения, в разработке и внедрении стандартов и технических условий на используемые в производстве сырье, полуфабрикаты, материалы, а также в установлении прогрессивных норм их расхода.
5. На основе изучения передового отечественного опыта проведения лабораторных исследований на предприятии разрабатывает новы и совершенствует действующем методы проведения лабораторных анализов, испытаний и исследований, оказывает помощь в их освоении.
6. Исследует причины брака в производстве и принимает участие в разработке предложений по его предупреждению и устранению.
7. Разрабатывает мероприятия по комплексному использованию сырья, по замене дефицитных материалов и изыскивает способы утилизации отходов производства.
8. Следит за правильной эксплуатацией лабораторного оборудования и своевременным представлением его на периодическую государственную поверку."
cupertino
Цитата(Гурон @ Jan 26 2008, 14:41) *
В США такой коррупции нет. Потому-что вузы не государственные
Наиболее престижные университеты - частные, типа Harward, Stanford и т.п. Но довольно много и государственных, в т.ч. с очень неплохой репутацией, например, University of California, Berkeley.
RAD1ST
Обязанности инженера.
Под руководством ведущего инженера участвовать в выполнении опытно-конструкторских разработок и в проведении научно-исследовательских работ.
- Изучать, осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации и достижений отечественной и зарубежной науки и техники.
- Знать принцип работы, задачи и назначения разрабатываемой части системы, место и взаимосвязь разрабатываемой аппаратуры в системе.
- Владеть приемами обработки документации с использованием машинных носителей.
- Уметь при работе по настройке аппаратуры и разработке документации использовать компьютерную технику.
- Самостоятельно разрабатывать узлы и блоки средней сложности.
- Производить необходимые технические расчеты разрабатываемой аппаратуры.
- Выполнять настройку и регулировку блоков и приборов, анализировать и обобщать экспериментальные данные.
- Осуществлять контроль за состоянием и правильным использованием измерительных приборов.
- Составлять технические описания на разрабатываемые блоки и узлы, методики их настройки и регулировки, протоколы испытаний, инструкции по эксплуатации и другую техническую и эксплуатационную документацию.
- Производить проверку и корректировку технической документации.
- Оказывать необходимую помощь опытному производству и смежным подразделениям, а также серийному заводу при освоении новых изделий.
- Систематически вести необходимые записи в рабочей тетради.
- Систематически повышать производственную квалификацию, активно участвовать в рационализаторской работе.
- Выполнять работу качественно и в срок в точном соответствии с заданием.
evgeny_ch
Цитата
"This is despite some £800million being paid to universities over the same period to help retain students most likely to withdraw from courses early.

http://www.thisislondon.co.uk/news/article...s%27/article.do
One in four students quits university early despite the Government spending £1bn to stop drop-outs.
http://education.guardian.co.uk/higher/new...amp;feed=uknews
sergeeff Jr.
В Германии например инженеров готовят очень даже хорошо. НО товарищи, если студент в этом не заинтересован, то из него (даже вложив деньги) ничего хорошего не сделают.
wolfman
Сейчас много говорят о нано-технологиях, интересно, а многие из тех кто об этом говорит понимают, что это такое или для них это очередная кормушка?

Вроде бы уже выделили энное кол-во милиардов рублей на развитие этих направлений, но результата нет и все молчат, т.к не все выделенные средства освоены. Вот когда все средства освоят, тогда и поднимут шум. Как это было с ВСМ в Питере, 10 миллиардов долларов хватило, только на то, чтобы вырыть котлован.

А вобще образование в России постепенно вымирает. Технарей делать некому, нет ни современного оборудования, уже почти не осталось преподавателей, зато полно менеджеров, экономистов, юристов.
Kowqh77
http://209.85.129.104/search?q=cache:4yfX3...t=clnk&cd=5
тут уже приводили ссылку на "пятое правило арифметики" Мне кажется что французы в том что это задача достаточно сложная были правы, а русский профессор и китайцы идут лесом.
ЗЕМЛЯ - КРУГЛАЯ значит угол 60 градусов между 2 дугами на СФЕРЕ, у проекции на сферу равностороннего треугольника углы НЕ 60 градусов (как не проектируй), значит ответ другой и решение длинное как у французов. Какое? Мне вспоминать геометрию и решения задачек в сферических координатах лень. (Вообще отличается на несколько десятков метров, если шарик недалеко летал).
P.S. Можете убить если неправ(заодно научите как здесь ссылки вводить "с названием" а то у меня чего-то не получилось).
evgeny_ch
Цитата(Kowqh77 @ Feb 24 2008, 23:54) *
http://209.85.129.104/search?q=cache:4yfX3...t=clnk&cd=5
тут уже приводили ссылку на "пятое правило арифметики" Мне кажется что французы в том что это задача достаточно сложная были правы, а русский профессор и китайцы идут лесом.
ЗЕМЛЯ - КРУГЛАЯ значит угол 60 градусов между 2 дугами на СФЕРЕ, у проекции на сферу равностороннего треугольника углы НЕ 60 градусов (как не проектируй), значит ответ другой и решение длинное как у французов. Какое? Мне вспоминать геометрию и решения задачек в сферических координатах лень. (Вообще отличается на несколько десятков метров, если шарик недалеко летал).
P.S. Можете убить если неправ(заодно научите как здесь ссылки вводить "с названием" а то у меня чего-то не получилось).

Недавно узнал, как на новоязе записывать величину в квадрате.
Кто угадает? biggrin.gif
Kowqh77
Цитата(evgeny_ch @ Feb 24 2008, 23:09) *
Недавно узнал, как на новоязе записывать величину в квадрате.
Кто угадает? biggrin.gif

Попробуй склеить сферу из равносторонних треугольников - если получится смейся дальше.
evgeny_ch
Цитата(Kowqh77 @ Feb 25 2008, 00:54) *
Попробуй склеить сферу из равносторонних треугольников - если получится смейся дальше.

Мне из квадратов проще, клея меньше уходит. biggrin.gif
Kowqh77
Цитата(evgeny_ch @ Feb 25 2008, 00:22) *
Мне из квадратов проще, клея меньше уходит. biggrin.gif

А ты всё-таки попытайся, пожалуйста biggrin.gif
evgeny_ch
Цитата(Kowqh77 @ Feb 25 2008, 01:28) *
А ты всё-таки попытайся, пожалуйста biggrin.gif

Я практик, абстракциями не занимаюсь, нужно привязать задачу к конкретике.
А то получися кондом или кохинор. biggrin.gif
zzzzzzzz
А я вот всегда удивляюсь таким препам, как этот Доценко из статьи.
Нихрена своих учеников ничему научить не смог, а теперь удивляется, что они простенькую задачу не решают....

Преп, поставивший на экзамене почти всем "бананы" - полный кретин и скотина по определению.


Цитата(Kowqh77 @ Feb 24 2008, 22:54) *
http://209.85.129.104/search?q=cache:4yfX3...t=clnk&cd=5
тут уже приводили ссылку на "пятое правило арифметики" Мне кажется что французы в том что это задача достаточно сложная были правы, а русский профессор и китайцы идут лесом.
ЗЕМЛЯ - КРУГЛАЯ значит угол 60 градусов между 2 дугами на СФЕРЕ, у проекции на сферу равностороннего треугольника углы НЕ 60 градусов (как не проектируй), значит ответ другой и решение длинное как у французов. Какое? Мне вспоминать геометрию и решения задачек в сферических координатах лень. (Вообще отличается на несколько десятков метров, если шарик недалеко летал).
P.S. Можете убить если неправ(заодно научите как здесь ссылки вводить "с названием" а то у меня чего-то не получилось).

Сферичностью Земли в таких задачах пренебрегают. Или говорят, что нужно учесть явно. Так что, тривиал.
А вообще, описание задачи не корректное. Составителю - кол.

Цитата(evgeny_ch @ Feb 24 2008, 23:09) *
Недавно узнал, как на новоязе записывать величину в квадрате.
Кто угадает? biggrin.gif

Вот это сложно угадать! ХаХа?

Я Вам реальный пример приведу тестового вопроса для отбора способных детей в детский сад (Москва):
Корова - 2
Собака -3
Лягушка - 3
А сколько кошка?
Я чуть башку не сломал!
evgeny_ch
Цитата(zzzzzzzz @ Feb 25 2008, 01:54) *
А я вот всегда удивляюсь таким препам, как этот Доценко из статьи.
Нихрена своих учеников ничему научить не смог, а теперь удивляется, что они простенькую задачу не решают....

Преп, поставивший на экзамене почти всем "бананы" - полный кретин и скотина по определению.

Мне видится здесь другая проблема.
Цели государства могут быть различные.
Нужен, например, тупой исполнитель (солдат) которым легко манипулировать, тогда подойдет система тестов и прочих IQ, как в пиндостанщине.
Если перед государством стоят задачи более высокого порядка, тогда образование и принцип его устройства должны соответствовать этим задачам.
Система образовании СССР признана лучшей в мире, жаль не сохранили.
А профессор, естественно ... при нем. biggrin.gif
Чтоб изобразить величину в квадрате, они ее обводят, квадратом...ржунимагу.
Omen_13
Цитата(zzzzzzzz @ Feb 25 2008, 03:11) *
Я Вам реальный пример приведу тестового вопроса для отбора способных детей в детский сад (Москва):
Корова - 2
Собака -3
Лягушка - 3
А сколько кошка?
Я чуть башку не сломал!

Я сломал... решением поделитесь?
evgeny_ch
Цитата(zzzzzzzz @ Feb 25 2008, 02:11) *
Корова - 2
Собака -3
Лягушка - 3
А сколько кошка?
Я чуть башку не сломал!

Ды. Му, Гав и Ква. biggrin.gif
Ням-ням, пи-пи, би-би biggrin.gif
zzzzzzzz
Цитата(Omen_13 @ Feb 25 2008, 01:22) *
Я сломал... решением поделитесь?

Так как ответ надо было ребенку давать в "реальном времени", то в этот детсад взяли бы только evgeny_ch :-) меня, может, в самую слабую группу :-)

Просто дети мыслят иначе. Расчет на это. С опытом жизни первичными становятся другие приемы думать.
evgeny_ch
Цитата(zzzzzzzz @ Feb 25 2008, 02:43) *
Так как ответ надо было ребенку давать в "реальном времени", то в этот детсад взяли бы только evgeny_ch :-) меня, может, в самую слабую группу :-)

Просто дети мыслят иначе. Расчет на это. С опытом жизни первичными становятся другие приемы думать.

Завтра на службе устрою проверку садопригодности. biggrin.gif
Предки обладали способностью непосредственного видения истины.
А сейчас? Только и слышу - опять запарафинили... biggrin.gif
sergeeff Jr.
Цитата(evgeny_ch @ Feb 25 2008, 02:36) *
Ды. Му, Гав и Ква. biggrin.gif
Ням-ням, пи-пи, би-би biggrin.gif

Как говорится - жесть! biggrin.gif Ё мое это же меня даже в садик не взяли... lol.gif
zzzzzzzz
Цитата(evgeny_ch @ Feb 25 2008, 01:48) *
Завтра на службе устрою проверку садопригодности. biggrin.gif

Я уже у себя в отделе "протестировал" людей.
Вот что ни говори, быстрее всех физтеховец сообразил. Их просто там, в МФТИ, учили думать крепко... :-) Но, все равно, минуты 3 у него ушло.... Да и то, у него сейчас ребенок маленький, тема близка :-)
evgeny_ch
Цитата(zzzzzzzz @ Feb 25 2008, 02:53) *
Я уже у себя в отделе "протестировал" людей.
Вот что ни говори, быстрее всех физтеховец сообразил. Их просто там, в МФТИ, учили думать крепко... :-) Но, все равно, минуты 3 у него ушло.... Да и то, у него сейчас ребенок маленький, тема близка :-)

Куда там физтеху, моя жена эл. почтой умеет пользоваться. biggrin.gif
До чего прогресс дошел? crying.gif
Если доберется до WebMoney - амбец.
zzzzzzzz
Раз пошла такая пьянка....
Вот еще одна простенькая задачка, вводящая многих в полный ступор (не, ну кто-то с ходу отвечает, конечно):
Посватались к принцессе 2 принца. Кого выбрать?
И решила она соревнования устроить, скачки :-)
- Вы, принцы, будете соревноваться в скачках. А победит из вас тот, чья лошадь придет к финишу ПОСЛЕДНЕЙ.
Ну, свадьба таки была....
Как принцы выкрутились?
sergeeff Jr.
Они между собой все утрясли и пустили лошадей одних скакать. Когда лошади прискакали - они объяснили принцессе чья там лошадь и кто есть кто... biggrin.gif
zzzzzzzz
Ну и еще одна, совсем простецкая, на сон грядущий.
Есть такой волшебный таракан, который каждую минуту делится на два таких же таракана. Если бросить этого таракана в банку, то она заполнится через час.
За какое время заполнится банка, если бросить в неё сразу двух тараканов?


Цитата(sergeeff Jr. @ Feb 25 2008, 02:39) *
Они между собой все утрясли и пустили лошадей одних скакать. Когда лошади прискакали - они объяснили принцессе чья там лошадь и кто есть кто... biggrin.gif

Неее, это не скачки получаются, а какие-то лошадиные бега.
sergeeff Jr.
1. задача: там хрен поймешь чья лошадь чья, т.к. "чья-то лошадь" означает, что он на ней прискакал или что он ее владелец? То есть они поменялись лошадьми и ей из-за нечеткой формулировки пришлось выйти за обоих =)

2. на минуту раньше, то есть за 59 минут
alexr22b
Цитата(zzzzzzzz @ Feb 25 2008, 02:25) *
Раз пошла такая пьянка....
Вот еще одна простенькая задачка, вводящая многих в полный ступор (не, ну кто-то с ходу отвечает, конечно):
Посватались к принцессе 2 принца. Кого выбрать?
И решила она соревнования устроить, скачки :-)
- Вы, принцы, будете соревноваться в скачках. А победит из вас тот, чья лошадь придет к финишу ПОСЛЕДНЕЙ.
Ну, свадьба таки была....
Как принцы выкрутились?



Они поменялись лошадями.
evgeny_ch
Цитата(alexr22b @ Feb 25 2008, 09:51) *
Они поменялись лошадями.

А я полночи не спал, думал, как они лошадей поделят и останутся ли живы. biggrin.gif
Восток дело тонкое.(ЦЕ)
zzzzzzzz
Думаю, так мы инженеров не подготовим :-), но почему бы мозг немного не подготовить :-)

-Как с помощью дохлого жука, нитки и секундомера измерить объем комнаты (физтеховская)?


А эта "на убой", довольно известная:
Ползут 3 черепахи.
Первая говорит, - передо мной нет никого, а сзади две черепахи.
Вторая, - передо мной одна черепаха и сзади меня одна черепаха.
Третья, - передо мной две черепахи и сзади еще одна.
Нужно объяснить ситуацию. Как такое может быть?
evgeny_ch
Цитата(zzzzzzzz @ Feb 25 2008, 13:33) *
Думаю, так мы инженеров не подготовим :-), но почему бы мозг немного не подготовить :-)

-Как с помощью дохлого жука, нитки и секундомера измерить объем комнаты (физтеховская)?

Где-то выше приводил сцылку про Нильса Бора. biggrin.gif
Дохлый жук - круто.
zzzzzzzz
Цитата(evgeny_ch @ Feb 25 2008, 12:40) *
Где-то выше приводил сцылку про Нильса Бора. biggrin.gif
Дохлый жук - круто.

Да, Нильс - крутяк. Но, обратите внимание, какие у него были экзаменаторы. Резерфорд..... Для выращивания Нильсов нужны специальные оранжереи. :-)
А в них сейчас постоянно стекла бьют, холодно. Препы (садовники) получают смешные зарплаты. Мне вот не так давно один доктор наук поплакался, - на кафедре физики получает 6 т. руб. Брррр.....
Думаю, самое логичное сегодня для молодых технарей - закончить с меньшими потерями институт, занимаясь самообразованием в интересующей области. А потом устроится на работу туда, где будут "сенсеи", не жалеющие своё время на помощь молодым. Так как в институтах конкретно инженерному делу не учат. Совсем. Некому. Одни "ученые".....Спасибо, хоть как-то кругозор развивают, и способности осваивать сложные теоретические вопросы. Остальное - всё сам.

И ещё. Нужно, чтобы студент хоть чем-то, пусть даже маленьким, но конкретным, занялся. Образно говоря, хоть приемник собрал. Это очень важно, начать.
evgeny_ch
Цитата(zzzzzzzz @ Feb 25 2008, 14:49) *
Да, Нильс - крутяк. Но, обратите внимание, какие у него были экзаменаторы. Резерфорд..... Для выращивания Нильсов нужны специальные оранжереи. :-)
А в них сейчас постоянно стекла бьют, холодно. Препы (садовники) получают смешные зарплаты. Мне вот не так давно один доктор наук поплакался, - на кафедре физики получает 6 т. руб. Брррр.....
Думаю, самое логичное сегодня для молодых технарей - закончить с меньшими потерями институт, занимаясь самообразованием в интересующей области. А потом устроится на работу туда, где будут "сенсеи", не жалеющие своё время на помощь молодым. Так как в институтах конкретно инженерному делу не учат. Совсем. Некому. Одни "ученые".....Спасибо, хоть как-то кругозор развивают, и способности осваивать сложные теоретические вопросы. Остальное - всё сам.

И ещё. Нужно, чтобы студент хоть чем-то, пусть даже маленьким, но конкретным, занялся. Образно говоря, хоть приемник собрал. Это очень важно, начать.

Дохтора, оне разные бывают. Преуспевают чаще "обслуживающие" нужды власти.
Есть среди них "фанаты", удовлетворяющие свой интерес за чужие деньги, эти свалили почти все, по причине абсолютной "космополитичности". biggrin.gif
Шеститысячники, которых клеймят как "неудачников", они остатки науки и образования держат.
Не взирая на ублюдочные "госпрограммы". Большой респект технарям от "оборонки", при желании каждый мог бы иметь степень.
Когда я устраивался работать конструктором, первый вопрос, который был задан - сделал ли что-нибудь "радиолюбительское" самостоятельно?
В дополнение могу дать свой совет, не слушать песен про "узкую"специализацию, пока молоды, нужно схватить как можно больше из смежных и родственных областей техники, обязательно поработать руками, тогда появится база. От нее и плясать.
Неподвижные цели сбивать легче. (ЦЕ) biggrin.gif
zzzzzzzz
Цитата(evgeny_ch @ Feb 25 2008, 14:17) *
Большой респект технарям от "оборонки", при желании каждый мог бы иметь степень.
И Вам того же :-) А степень сейчас нужна только ученым и сверхамбициозным. На зарплату сказывается другое... :-) А ученым надо, чтобы общаться "на равных", не более. Аспирантура нужна для того, чтобы научить человека работать самостоятельно. Если сначала научиться самостоятельно работать, а потом в аспирантуру, то на порядок всё проще будет... Хотя, самолюбие тешить - тоже не маловажно. Себя любить надо обязательно! (морально!)
Во, приду завтра на работу, и скажу "ко мне теперь обращаться с приставкой дохтор...." :-)
Надо диплом в кореле-фотошопе нарисовать. Типа "за заслуги перед жителями планеты Земля ......." И ракеты, ракеты, самолетики по рамке... А внизу - танчики :-)
CaPpuCcino
Цитата(zzzzzzzz @ Feb 25 2008, 14:40) *
"за заслуги перед жителями планеты Земля ......." И ракеты, ракеты, самолетики по рамке... А внизу - танчики :-)

ага, и особенно ракет побольше для пущего юмора )))
Kowqh77
Цитата(evgeny_ch @ Feb 25 2008, 00:35) *
Я практик, абстракциями не занимаюсь, нужно привязать задачу к конкретике.
А то получися кондом или кохинор. biggrin.gif

Special for you.
Изменим условие задачи.
Пусть шарик взлетел над экватором, долетел до северного полюса и повернул на 60 градусов и опять долетел до экватора. Найдите расстояние между начальной и конечной точкой.

Решение:

До полюса шарик летел 1/4 длины окружности Земли угол между обратным путем 60 градусов и он тоже 1/4 длины окружности. (Неужели ответ 1/4 длины окружности Земли??? biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif ). Обламись практик - купи глобус. Взяв глобус ты поймешь, что только 1/6 (без глобуса наверное не поймешь).

В исходной задаче сферичностью пренебрегать нельзя - разница будет в определение расстояния где-нибудь в километр. В спарвочнике по высшей математике (или даже просто математике) должна быть формула (и теорема) как находить кратчайшее расстояние на сфере, т.к сам инженер а не доктор физико-математических наук как господин Доценко, мне геометрию на сфере (вообще это как-то в честь великого математика называется) помнить не обязательно. (А вот всякие штурманы должны). Game over.
sergeeff Jr.
Ну а если учесть возвышения на земной поверхности, то можно диплом написать... laughing.gif
evgeny_ch
Цитата(Kowqh77 @ Feb 25 2008, 16:05) *
Special for you.
Изменим условие задачи.
Пусть шарик взлетел над экватором, долетел до северного полюса и повернул на 60 градусов и опять долетел до экватора. Найдите расстояние между начальной и конечной точкой.

Решение:

До полюса шарик летел 1/4 длины окружности Земли угол между обратным путем 60 градусов и он тоже 1/4 длины окружности. (Неужели ответ 1/4 длины окружности Земли??? biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif ). Обламись практик - купи глобус. Взяв глобус ты поймешь, что только 1/6 (без глобуса наверное не поймешь).

В исходной задаче сферичностью пренебрегать нельзя - разница будет в определение расстояния где-нибудь в километр. В спарвочнике по высшей математике (или даже просто математике) должна быть формула (и теорема) как находить кратчайшее расстояние на сфере, т.к сам инженер а не доктор физико-математических наук как господин Доценко, мне геометрию на сфере (вообще это как-то в честь великого математика называется) помнить не обязательно. (А вот всякие штурманы должны). Game over.

Говорил же - контрацептив получицца, надутый и вращающийся. biggrin.gif
Имени Лобачевского (не помню какого по счету).
В России кратчайшее расстояние между двумя точками - синусоида. biggrin.gif
Инструкция по навигации.
zzzzzzzz
Цитата(Kowqh77 @ Feb 25 2008, 15:05) *
Special for you.
Изменим условие задачи.
Пусть шарик взлетел над экватором, долетел до северного полюса и повернул на 60 градусов и опять долетел до экватора. Найдите расстояние между начальной и конечной точкой.

Решение:

До полюса шарик летел 1/4 длины окружности Земли угол между обратным путем 60 градусов и он тоже 1/4 длины окружности. (Неужели ответ 1/4 длины окружности Земли??? biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif ). Обламись практик - купи глобус. Взяв глобус ты поймешь, что только 1/6 (без глобуса наверное не поймешь).

В исходной задаче сферичностью пренебрегать нельзя - разница будет в определение расстояния где-нибудь в километр. В спарвочнике по высшей математике (или даже просто математике) должна быть формула (и теорема) как находить кратчайшее расстояние на сфере, т.к сам инженер а не доктор физико-математических наук как господин Доценко, мне геометрию на сфере (вообще это как-то в честь великого математика называется) помнить не обязательно. (А вот всякие штурманы должны). Game over.

И почему вы такой злой?
Озаботились решением какой-то тривиальной задачи, а сами не решили её до сих пор. Если учесть разницу пути по дуге и по прямой между двумя точками на поверхности Земли на расстоянии 35 км по дуге, то разница будет около 35 метров, а не километр. Не научили вас "геометрии на сфере". Вообще-то, нет такой геометрии. Будем корректнее, тогда и не придется "писать диплом", который никому нахрен не нужен!

Цитата(CaPpuCcino @ Feb 25 2008, 14:56) *
ага, и особенно ракет побольше для пущего юмора )))

Ну а чего, на самом деле? Возможно, благодаря им то мы сейчас и живы.
Вспомните, какие большие планы кое у кого были в конце 40-х.
Kowqh77
Цитата(zzzzzzzz @ Feb 25 2008, 15:27) *
И почему вы такой злой?
Озаботились решением какой-то тривиальной задачи, а сами не решили её до сих пор. Если учесть разницу пути по дуге и по прямой между двумя точками на поверхности Земли на расстоянии 35 км по дуге, то разница будет около 35 метров, а не километр. Не научили вас геометрии на сфере. Будем корректнее, тогда и не придется "писать диплом", который никому нахрен не нужен!
Отклонение от прямой дуги на 35 км действительно мало, но в исходной задаче надо найти расстояние между 2 точками когда угол на СФЕРЕ между дугами 60 градусов, вообщем найти кратчайший путь на сфере - он будет отличаться больше кем на 35 метров и наверное сильно. Задача нетривиальная до 17 или 18 века её вообще никто решить немог. А сейчас надо долго читать справочник или математическую энциклопедию. Злой потому что один практик мне всё контрацепцию предлагает не посылать же его прямо cranky.gif Хотя мошть он просто по своим инструкциям сам слишком много учился, жаль так как это значит что у нашего ВО благодоря Доценко и прочим личностям дейтствительно большие проблемы. Решите эту тривиальную задачу, пожалуйста, я сдаюсь -нематематик biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif .
zzzzzzzz
Цитата(Kowqh77 @ Feb 25 2008, 15:53) *
Отклонение от прямой дуги на 35 км действительно мало, но в исходной задаче надо найти расстояние между 2 точками когда угол на СФЕРЕ между дугами 60 градусов, вообщем найти кратчайший путь на сфере - он будет отличаться больше кем на 35 метров и наверное сильно. Задача нетривиальная до 17 или 18 века её вообще никто решить немог. А сейчас надо долго читать справочник или математическую энциклопедию. Злой потому что один практик мне всё контрацепцию предлагает не посылать же его прямо cranky.gif Хотя мошь он просто по своим инструкциям сам слишком много учился.

Вот вы загружаетесь! Хорошо, эспешиал фор ю:

Условие задачи пересказаны в статье неверно, не корректно.
Ясно, что имелось в виду нечто более прозаичное, на знание элементарных понятий геометрии. В норимальном изложении, формулировка, пмсм, должна звучать так:
Из точки А в точку В воздушный шар летел 1ч 45мин со скоростью 20км/ч.
В точке В ветер переменил направление, и шар полетел в обратном направлении, под углом 60 градусов к отрезку АВ. До точки С он также летел 1ч 45мин со скоростью 20км/ч. Найти расстояние АС.
Сферичностью Земли и другими вторичными факторами пренебречь. Это понятно из видимой элементарности ответа.
Успехов!
Kowqh77
Цитата(zzzzzzzz @ Feb 25 2008, 16:08) *
Вот вы загружаетесь! Хорошо, эспешиал фор ю:

Условие задачи пересказаны в статье неверно, не корректно.
Ясно, что имелось в виду нечто более прозаичное, на знание элементарных понятий геометрии. В норимальном изложении, формулировка, пмсм, должна звучать так:
Из точки А в точку В воздушный шар летел 1ч 45мин со скоростью 20км/ч.
В точке В ветер переменил направление, и шар полетел в обратном направлении, под углом 60 градусов к отрезку АВ. До точки С он также летел 1ч 45мин со скоростью 20км/ч. Найти расстояние АС.
Сферичностью Земли и другими вторичными факторами пренебречь. Это понятно из видимой элементарности ответа.
Успехов!

В таком случае Доценко прав, и французские профессоры зря годали 2 недели давать задачу повышенной сложности студентам или нет, да ещё и решили её неправильно biggrin.gif Мне кажется что было наоборот (если вообще это было).
Решение на плоскости:
По 2 сторонам и углу - треугольник равносторонний -> Ответ = AB.
Тривиальное решение для сферы: Просто респект французскому ВО. biggrin.gif Сдаюсь меня инженера этому не учили.
zzzzzzzz
Не, ну её могли действительно сделать "сложной", если шар полетел бы дальше, под углом 60 градусов, а не в обратном направлении. Тогда надо знать аж целую "теорему косинусов"! :-)

А вы лучше про дохлого жука решите!
Подсказка, - вместо жука и нитки можно использовать старый ботинок с одним шнурком! Но, точность упадет :-)
Если не врут, то эту задачу на вступительных экзаменах по физике в физтех задавали. Поступили бы?
evgeny_ch
Провел опрос про собачку.
Грустно, вчетвером угадали методом тыка. biggrin.gif
zzzzzzzz
Цитата(evgeny_ch @ Feb 25 2008, 17:23) *
Провел опрос про собачку.
Грустно, вчетвером угадали методом тыка. biggrin.gif

Правило опроса свидетелей нарушили? :-)
Надо было развести по комнатам! -)
А так, кто-то один четверее троих!
Ну, да это не важно.
evgeny_ch
Цитата(zzzzzzzz @ Feb 25 2008, 18:29) *
Правило опроса свидетелей нарушили? :-)
Надо было развести по комнатам! -)
А так, кто-то один четверее троих!
Ну, да это не важно.

Понял, следующих прессую по правилам. smile.gif
Вопрос задавали - а писать можно?
Чуть не упал.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.