Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Где готовят инженеров?
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > Образование в области электроники
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Kowqh77
Цитата(zzzzzzzz @ Feb 25 2008, 16:40) *
Не, ну её могли действительно сделать "сложной", если шар полетел бы дальше, под углом 60 градусов, а не в обратном направлении. Тогда надо знать аж целую "теорему косинусов"! :-)

Не теорема косинусов на сфере не работает, прочитайте пост про глобус и шарик, который летал от экватора до полюса и обратно, в этом случае у "треугольника" на сфере сумма углов будет аж 60+90+90=240 градусов. Только без обид тут явно для наглядности нужен глобус, а для решения несколько дней в математической энциклопедии копаться (лично мне) поэтому и правда чёрт с ней с этой задачей. biggrin.gif
А про жука (который с ниткой) как-нибудь на досуге голову поломаю, Вы только ответ не выкладывайте, до тех пор пока сам кто-нибудь не сообразит.
SIA
Цитата(evgeny_ch @ Jan 21 2008, 19:08) *
Интересно, сколько бы они мучались над элементарной геометрической задачкой.
Все стороны треугольника - целые числа. Длина одной из сторон равна единице.
Доказать, что он равнобедренный. biggrin.gif

Элементарно - разница между целыми числами - единица, а сумма длин любых двух сторон у треугольника должна быть больше третьей. Поэтому две других стороны не могут отличаться больше, чем на (1-бесконечномалое), а то, что они по условию, имеют целочисленную длину, приводит к их равенству. Следовательно, треугольник равнобедренный.

p.s. В обычной (не физ-мат) школе по математике не только 5 бывали...
vshemm
Навеяно обсуждением задачки про шарик: http://video.mail.ru/mail/dohil1968/118/125.html smile.gif
Kowqh77
Цитата(vshemm @ Mar 1 2008, 15:25) *
Навеяно обсуждением задачки про шарик: http://video.mail.ru/mail/dohil1968/118/125.html smile.gif

Баян. smile.gif
Повторюсь: Доценко -дуб. Задача нетривиальная (если конечно до плоскости не упрощать), французы не упростили получили отлчающийся от Доценко ответ (и правильный, конечно),а Доцеко решил что он самый умный.
zzzzzzzz
Цитата(vshemm @ Mar 1 2008, 15:25) *
Навеяно обсуждением задачки про шарик: http://video.mail.ru/mail/dohil1968/118/125.html smile.gif

Ужас....... вопрос на 2000Е? И помощь зала - просто супер.
Может, это инсценировка?

Цитата(Kowqh77 @ Mar 1 2008, 19:23) *
Повторюсь: Доценко -дуб. Задача нетривиальная (если конечно до плоскости не упрощать), французы не упростили получили отлчающийся от Доценко ответ (и правильный, конечно),а Доцеко решил что он самый умный.

Какой же вы упрямый! Задача плоская, как Земля!
vshemm
Зал, кстати, не так уж и неправ был, если "подумать" smile.gif Да и марс тоже вокруг земли крутится...
SSerge
Цитата(vshemm @ Mar 2 2008, 02:48) *
Зал, кстати, не так уж и неправ был, если "подумать" smile.gif Да и марс тоже вокруг земли крутится...

Да и "шибко умных" не такие передачи не пускают - зрителям смотреть будет не интересно.
@Ark
Цитата(zzzzzzzz @ Feb 25 2008, 12:33) *
-Как с помощью дохлого жука, нитки и секундомера измерить объем комнаты (физтеховская)?

Легко!
"Одноразовым" секундомером определяем высоту комнаты - по времени его свободного падения от потолка до пола. Пользуясь корпусом разбитого секундомера, как эталоном длины, измеряем (прикладыванием) высоту, ширину и длину комнаты в "разбитых секундомерах". Переводим результат в метры, по уже известной высоте комнаты. Вычисляем объем. Жука на нитке возвращаем автору задачи за ненадобностью.
P.S. Физтех "отдыхает"! biggrin.gif
vshemm
"Шибко умные" на таких передачах в бутылку не лезут smile.gif
И смотреть интересно, вон, Бурда на десяток вопросов дал ответы до оглашения вариантов, так не оторваться было smile.gif
blackfin
Цитата(@Ark @ Mar 2 2008, 20:16) *
Легко!
"Одноразовым" секундомером определяем высоту комнаты - по времени его свободного падения от потолка до пола.
...
Не понял... Зачем такие сложности?
Период колебаний математического маятника: T = 2*Pi*sqrt(L/g),
где g = 9.8 [м/с^2] - ускорение свободного падения,
L [м] - длина маятника.
Таким образом, три раза измеряя период колебаний маятника в виде секундомера подвешенного на конце нити, находим все три линейных размера комнаты и, следовательно, её объем.
Жук, ессно, не нужен. smile.gif
zzzzzzzz
Цитата(@Ark @ Mar 2 2008, 20:16) *
Легко!
"Одноразовым" секундомером определяем высоту комнаты - по времени его свободного падения от потолка до пола. Пользуясь корпусом разбитого секундомера, как эталоном длины, измеряем (прикладыванием) высоту, ширину и длину комнаты в "разбитых секундомерах". Переводим результат в метры, по уже известной высоте комнаты. Вычисляем объем. Жука на нитке возвращаем автору задачи за ненадобностью.
P.S. Физтех "отдыхает"! biggrin.gif

Вы как с цепи сорвались! :-)
Хотел бы посмотреть на Вашу беготню по комнате.....
Как по времени на секундомере определить его размер в метрах? :-)
Физтех и не напрягся ещё, чтобы отдыхать!
Шнобелевка по Вам плачет! :-)
evgeny_ch
Цитата(zzzzzzzz @ Mar 2 2008, 22:07) *
...Как по времени на секундомере определить его размер в метрах? :-)
Физтех и не напрягся ещё, чтобы отдыхать!
Шнобелевка по Вам плачет! :-)

Это калиброваный секундомер. beer.gif
P.S. В жуках.
vshemm
Жука нужно съесть, там много белка - для студента полезно. Нитку забрать, на случай подлатать чего-нибудь. Параметры комнаты определить глазомером, потом тупо вычислить объем. Секундомер нужен для определения у кого дли.. эээ кто быстрее это сделал. В качестве эталона использовать документацию строителей smile.gif
zzzzzzzz
Цитата(blackfin @ Mar 2 2008, 21:00) *
Не понял... Зачем такие сложности?
Период колебаний математического маятника: T = 2*Pi*sqrt(L/g),
где g = 9.8 [м/с^2] - ускорение свободного падения,
L [м] - длина маятника.
Таким образом, три раза измеряя период колебаний маятника в виде секундомера подвешенного на конце нити, находим все три линейных размера комнаты и, следовательно, её объем.
Жук, ессно, не нужен. smile.gif

В принципе, правильно. Но, жук на ниточке, - это красиво. И секундомер в руках как-то более вальяжно, чем головой туда-сюда.. :-)
Респект!
@Ark
Цитата(zzzzzzzz @ Mar 2 2008, 21:07) *
Физтех и не напрягся ещё, чтобы отдыхать!
Шнобелевка по Вам плачет! :-)

Ну-у, уважаемые... не думал, что придется объяснять "шутки юмора" biggrin.gif
В момент удара об пол секундомер остановится (в большинстве случаев). Если не остановится можно повторить. smile.gif Показания же, скорее всего, сохраняться. Будет весьма точно измерено время свободного падения. Дальше, надеюсь, понятно? Или нужно еще про пропорции объяснять? biggrin.gif
zzzzzzzz
Цитата(@Ark @ Mar 2 2008, 21:40) *
Ну-у, уважаемые... не думал, что придется объяснять "шутки юмора" biggrin.gif
В момент удара об пол секундомер остановится (в большинстве случаев). Если не остановится можно повторить. smile.gif Показания же, скорее всего, сохраняться. Будет весьма точно измерено время свободного падения. Дальше, надеюсь, понятно? Или нужно еще про пропорции объяснять? biggrin.gif
Смотрите внимательнее на значки :-)
Тогда уточните, как будете мерить, с "пипочкой" секундомера, или без? :-)
На глаз точнее, похоже будет...........
Откуда такое пренебрежительное отношение к инструментам? :-)
@Ark
Цитата(zzzzzzzz @ Mar 2 2008, 22:07) *
Тогда уточните, как будете мерить, с "пипочкой" секундомера, или без? :-)

"Пипочку" лучше сразу открутить чтоб не мешала свободному падению... biggrin.gif

Цитата(zzzzzzzz @ Mar 2 2008, 22:07) *
Откуда такое пренебрежительное отношение к инструментам? :-)

Пренебрежительное? Хм... Наоборот, профессиональное! biggrin.gif
Из инструмента нужно "выжать" все по максимуму, на что он способен и не способен!
А после этого - выбросить...
Иначе, шнобелевки не видать! biggrin.gif
Nik_o_lay
Всем здравствуйте! Прочитал всю Вашу ветку. Задался парой вопросов.
Но для начала немного о себе: учусь на 2м курсе РТФ по специальности ТехЗащИнф. Шел сюда осмысленно, правда на тот момент это был не РТФ, а СП(спец подготовка "вот так нас и надурили :-)" ).
Факультет этот представляет собой, как раз то, как я понял, вы бы и хотели видеть в этой ветке. Тоесть ни за один предмет вплоть до охраны труда нельзя договориться. Соответственно за 2 года из 100 человек осталось 50. Но знания есть и неплохие (если б еще не преподаватели...)
Вообщем эт все преамбула...

-Вот Вы пишете, про то, что высокий уровень знаний и т.д.. и т.п А где его применять? Или даже не так... Где его применить за нормальные деньги? Вы говорили, что выпускники просят 2000 уе
Ессно сразу выпускникам такие деньги платить низя, их надо платить уже после хотя бы 2х лет работы. Но для этой специальности считаю такие деньги вполне нормальными.

-Теперь вы говорите, что инженер должен быть мотивирован... Ок. НО! Как я могу себя мотивировать если пройдясь по вакансиям и резюме, я вижу, что больше 500 уе не получают люди закончившие РТФ лет эдак ***дцать назад...

У нас на кафедре работает (зав каф) специалист по антеннам (один такой в области). Он действительно специалист. И по вашим представлениям (решать Лапласа, Лагранжа, Фурье .... ) он за пояс заткнет. А толку? В 50 лет живет в общаге и ездит на "копье" 78 года выпуска.

В общем я в глубокой растерянности, я запутался. Я похудел со 2го курса на 10кг)))))) Мож еще и поседею :-)

НО ХОТЬ УБЕЙ! В электронике, кроме своего дела (бизнес), способов заработать денег, если разве ты не какой-то гений до 30 лет я НЕ ВИЖУ.
Раскройте, плиз глаза дурачку(((( В чем моя проблема???
evgeny_ch
Цитата(Nik_o_lay @ Mar 3 2008, 11:54) *
Всем здравствуйте! Прочитал всю Вашу ветку. Задался парой вопросов.
....
Раскройте, плиз глаза дурачку(((( В чем моя проблема???

Зачем же о себе так скромно? biggrin.gif
Промблема не ваша, она государственная. Долго рассказывать, но итог таков - все просрали.
Перед вами моральный выбор, или к буржуинскому корыту, или здесь с единомышленниками, за очень скромное вознаграждение.
evgeny_ch
Смешной рассказик про Ганаду. smile.gif ФАКЕЛ
zzzzzzzz
Цитата(Nik_o_lay @ Mar 3 2008, 10:54) *

Да нет у вас никакой проблемы. Вот только разве нештатная потеря веса. От недоедания?
Вы для начала определитесь, - чего сами-то хотите? Что интересно? Куда тянет?
Вариант пить пиво на пляже с девочками, пока в банке проценты набегают - труднореализуем так вот сразу. :-)
Вот когда решите для себя эти вопросы, попробуйте задать конкретно что-то.
А то на такие крики души могут ответить только общими рекомендациями.
Mc_off
Цитата(Nik_o_lay @ Mar 3 2008, 10:54) *
... Мож еще и поседею :-)


Запросто... мой друг поседел к 5-му курсу. Зато в аспирантуре выглядел солидно smile.gif

Цитата(Nik_o_lay @ Mar 3 2008, 10:54) *
НО ХОТЬ УБЕЙ! В электронике, кроме своего дела (бизнес), способов заработать денег, если разве ты не какой-то гений до 30 лет я НЕ ВИЖУ.
Раскройте, плиз глаза дурачку(((( В чем моя проблема???


Правильно. Деньги тут не заработаешь (т.е. это редкость большая). В большинстве случаев люди этим занимаются для души (как я например), а для денег приходится коммерцией заниматься sad.gif
Nik_o_lay
По пунктам.
Мне интересно: техника, если тривиально, - сборка компьютеров, их настройка, отладка, разгон, различная настройка, мини-атс, несложное программирование, сети, видео наблюдение, сигнализации, wi-fi, связь, из конкретики допустим хотел заниматься вендингом (это типа кофе машины, их обслуживание и т.д) Видимо телекоммуникации это уже выбранная сфера и она меня почти устраивает.

Интересует: хочется заниматься интересным делом, попутно получая за это прибыль. Но тут проблема, - универ делающий из нас рабов (моё имхо, "серая масса" выгодней наверно кому-то) и "грузящий" теорией. Но я практик, теория дается мне с трудом, но если правильно с мотивировать, то даётся. Я готов её терпеть учить сдавать, чем собственно и занимаюсь, но не вижу того, ради чего я её терплю. Просто когда я закончу универ, моя ситуация ничем особенным отличаться от сегодняшней не будет. Сегодня я не знаю с чего начать, что наиболее перспективно. Предпринимать что-то нужно сейчас, а что я пока не могу найти. Вообщем стратегии нет.


Тут вот еще. Сперва были иллюзии насчет Защиты Информации, но постепенно они уходят... Что считаете по этому поводу?
evgeny_ch
Цитата(Nik_o_lay @ Mar 3 2008, 22:26) *
...

Интересует: хочется заниматься интересным делом, попутно получая за это прибыль. Но тут проблема, - универ делающий из нас рабов и "грузящий" теорией. Я готов её терпеть учить сдавать, чем собственно и занимаюсь, но не вижу того, ради чего я её терплю. Просто когда я закончу универ, моя ситуация ничем особенным отличаться от сегодняшней не будет. Предпринимать что-то нужно сейчас, а что я пока не могу найти. Вообщем стратегии нет.
Но я практик, теория дается мне с трудом, но если правильно с мотивировать, то даётся.

Firmware.
Nik_o_lay
Это?
evgeny_ch
Цитата(Nik_o_lay @ Mar 3 2008, 22:54) *

Да. Плюс хорошее знание схемотехники, верняк. smile.gif
zzzzzzzz
Цитата(Nik_o_lay @ Mar 3 2008, 21:26) *
По пунктам.

Не, ну вы ж не на экзамене. Для себя размышляете. Понял, что разработкой, исследовательской работой и производством вы заниматься не склонны. Больше тянет к обслуживанию, эксплуатации и даже ремонту?
Так такой работы вообще полно, где особенно сильно мозг насиловать не нужно.
Если это интересно, сделайте своё ИЧП типа "скорая компьютерная помощь". Хлопотно, но денежку заработаете. Заодно "накушаетесь" компьютерного бизнеса. :-)
А универ ваш - это просто цветочки. Перетерпится. Все через это (и по-круче даже) проходили. На третьем курсе заметно полегчает.
Nik_o_lay
Я вот просто не пойму к чему я склонен. Если себя правильно мотивировать, склонен ко всему. У меня принцип, если кто-то другой может, то и я смогу. Он мне и помогает, например я успешно разбираюсь потихоньку в дебрях матана, сигналов. Хоть это для меня и тяжко.
"скорая компьютерная помощь" в нашем городе умерла давненько))))


Что-то читаю, и попахивает демагогией в моих постах. С пустого в порожнее.
vshemm
наслаждайтесь студенческой жизнью, потом все образуется, нечего так на 2м курсе напрягаться
Nik_o_lay
Чего у меня нет, так это студенческой жизни. Вот по этому и мысли такие. Что придумал. Делюсь. Знания этого факультета даром не пропадут. Да и уметь учиться я постепенно начинаю. Что бы хотелось, так это найти работу в этой сфере. Именно сейчас. Но студент дневного да еще с занятостью в субботу мало кому нужен.
Вообщем дорогу осилит идущий. Но все таки, то я писал флейм, а по теме: какое направление в электронике стоит держать (денежное), firmware? защита информации?
Omen_13
Раслабся студент и получай удовольствие. Хочешь крутых бабок зашибать иди в манагеры.
ЗЫ я с переферии, здесь зарплаты скромнее чем в москве. Не тянут выпускные студни на 10т.р., но понтов на все 50, наивные мальчики...
Harbinger
Цитата(Nik_o_lay @ Mar 3 2008, 22:15) *
Вообщем дорогу осилит идущий. Но все таки, то я писал флейм, а по теме: какое направление в электронике стоит держать (денежное), firmware? защита информации?

Да кто ж признается? Конкурента ведь наживёт! wink.gif Ну вот сейчас скажу, что производство антенн - они всегда востребованы, ибо воруют... wink.gif
Nik_o_lay
Короче, 2й диплом не помешает.
Omen_13
Цитата(Nik_o_lay @ Mar 4 2008, 21:13) *
Короче, 2й диплом не помешает.

Слова не мальчика !
Anton1
Присоединюсь к появившемуся студенту, так как сам таковым являюсь (5й курс). тоже прочитал всю ветку из интереса, под конец правда от темы отошли с этими загадками.
Закон Ома то я вспомнил, но вот формулу для мощности нет (( , правда не совсем профильная тема. у меня специальность "системы обработки инф-ции и управления", программирование в общем. Электротехнику знать конечно надо, но в моём случае все вспоминается и повторяется по мере надобности. Если б понадобилось такое - знаю где найти и как применить.
Так вот про качество образования:
1. В СССР инженеров конечно лучше готовили, потому что надо было иметь мощную армию. почти все специалисты старые из оборонки. гражданское применение явно страдало.
2. После развала союза инженеры, как и учёные стали никому не нужны. денег они не зарабатывали (об этом думаю рассказывать не надо), а зарабатывать стали торговцы, коммерсанты и тому подобные. + бандиты
3. Те кто щас тех. вузы заканчивают в то время как раз и росли, соответственно престиж инженера в их глазах сильно упал. я в детстве почему-то думал, что инженер - это какая-то лоховская профессия, сам не знаю почему. но мнение сложилось не само собой, а на основе того что я тогда видел. По этому во всех вузах (даже технических) сейчас открылись всякие гуманитарные отделения типа менеджмента и т.п. Это щас модно считается + без особого напряга вышку можно получить. Смысл учиться на тех. фак-те, учить всякую математику, физику и т.п., рвать себе ж*пу (извиняюсь уж) если за это адекватных денег сейчас не платят? вот и учаться ради корочки, напрягаться особо не хотят студенты. Зачем учиться на инженера, если действительно продавец в магазине больше тебя с высшим образованием получает??
Если бы брали бы выпускников на зарплату хотя бы 20-25 т.р. (я в СПб живу) с дальнейшим ростом естественно, то были бы и конкурсы в вузы побольше и студент знал бы, что его знания будут востребованы. а если нет то зачем напрягаться то. В последнее время правда ситуация меняется к лучшему. Специалисты требуются. Когда кончаться энтузиасты, готовые за эти деньги работать, бизнесу будут нужно больше инженеров тода и зарплаты на рынке вырастут (это уже началось) и студент будет видеть перспективу. Охотнее учиться будет. И сейчас в любом более менее нормальном вузе можно научиться всему, если есть желание. а желание есть, если есть мотивация (денежная в первую очередь)
Я вот сам на втором курсе пошёл второе высшее экономическое образование получать. Где после окончания больше зарплату предложат (с учётом перспективы) туда и пойду работать.
evgeny_ch
Цитата(Anton1 @ Mar 13 2008, 22:01) *
...

Каким-то чудодейственным образом, с детства было привито понятие, что в жизни единицей измерения деньги не являются.
Это помогло выбрать правильную профессию, пережить трудные времена и не скурвиться.
Денег при этом приходит ровно столько, сколько нужно.
Очень трудно было объяснить сыну, что барыга в ларьке (конец 80х), это презренное чмо, место которого у параши. Удалось. biggrin.gif
С ужасом представляю себе мир, где все барыги. Если в жизни ориентироваться на барыши, то имя тебе ... и место будет соответствующее.
ПМСМ естественно. biggrin.gif
Yura_K
Цитата(Anton1 @ Mar 13 2008, 23:01) *
...я в детстве почему-то думал, что инженер - это какая-то лоховская профессия, сам не знаю почему. но мнение сложилось не само собой, а на основе того что я тогда видел.

А вот я в детстве был знаком с отцом своего приятеля, который, кстати, был инженером. После общения с ним у меня не оставалось сомнений куда пойти после школы. Интереснейший человек. Поэтому к инженерам отношусь с уважением. Другое дело, что не каждый выпусник ВУЗ'а инженер. Профессия все-таки штучная, по-моему.
zzzzzzzz
Молодёжь, не плачь!
Сегодня у вас шансов в разы больше, чем у молодого спеца в "застойные годы". Просто вы не знаете, как это было для большинства, - общага в лучшем случае, зарплата 90-120 руб. в месяц, в магазинах нет нихрена. И весьма смутные и сромные перспективы какого-либо роста или изменения жизни к лучшему.
И ничего, работали и росли. Часто на голом энтузиазме. Без какого-либо финансового вознаграждения. И изобретения, и открытия делали.
А почему? (Только не надо тут про лохов, совков и т.п.) Подумайте сами.

А сейчас многое зависит от вас самих. Не спите на ходу. Под сидячую жопу не течёт. Вариантов сегодня много, но на блюдце никто никогда ничего не приносит.
Да и к жизни надо относится оптимистичней. Вы нужны, и это уже не мало.
А зарплаты приложатся.
Дон Амброзио
Цитата(Anton1 @ Mar 13 2008, 21:01) *
Где после окончания больше зарплату предложат (с учётом перспективы) туда и пойду работать.

Т.е. Вам всё равно кем быть программистом или экономистом?
Гм..Люди с такой жизненной позицией как правило не добиваются успехов ни там ни там


Цитата(evgeny_ch @ Mar 13 2008, 21:35) *
Очень трудно было объяснить сыну, что барыга в ларьке (конец 80х), это презренное чмо, место которого у параши. Удалось. biggrin.gif

Тебе повезло... А вот у меня дочь так и не поняла почему я образно говоря "трусами на рынок не пошёл торговать" - ведь там же больше платят и чурки, торгующие на рынке считаются ей круче меня.
Anton1
Ох0000

Цитата
Каким-то чудодейственным образом, с детства было привито понятие, что в жизни единицей измерения деньги не являются.
Это помогло выбрать правильную профессию, пережить трудные времена и не скурвиться.
Денег при этом приходит ровно столько, сколько нужно.
Очень трудно было объяснить сыну, что барыга в ларьке (конец 80х), это презренное чмо, место которого у параши. Удалось.
С ужасом представляю себе мир, где все барыги. Если в жизни ориентироваться на барыши, то имя тебе ... и место будет соответствующее.
ПМСМ естественно.

1.Я не говорю, что в деньгах мол всё счастье. Но подумайте сами какой это важный критерий для молодого человека сейчас. Попробуйте ответить на один вопрос : где жить? чтобы сейчас купить квартиру в кредит, нужно в месяц только ипотеку тысяч 40-60 выплачивать. + неплохо бы ещё что-нибудь в квартиру купить, машину может. Хочеться, чтобы работа нравилась и была интересной, но и на деньги хочешь не хочешь приходиться ориентироваться. Не думаю, что справедливо это так критиковать (это про "ориентироваться на барыши")
Много хороших инженеров уезжают за границу работать. Зачем по-вашему? они хотят адекватные деньги получать за свои знания и труд.
2.Работы разные нужны, работы разные нужны. и в торговле, раз на то пошло можно быть хорошим человеком.

Цитата
А вот я в детстве был знаком с отцом своего приятеля, который, кстати, был инженером. После общения с ним у меня не оставалось сомнений куда пойти после школы. Интереснейший человек. Поэтому к инженерам отношусь с уважением. Другое дело, что не каждый выпусник ВУЗ'а инженер. Профессия все-таки штучная, по-моему.

3. Я вот в детстве, к сожалению, не был знаком с инженером и в роду у меня таких не было. По-этому и мнение у меня такое было. Но оно естественно изменилось потом. Я ведь сам решил пойти в тех. вуз учиться. И в институте видел много преподавателей, интереснейших людей. И я к инженерам с большим уважением отношусь.(про выпускников это вы верно) ЗЫ:поймите меня правильно наконец

Цитата
Т.е. Вам всё равно кем быть программистом или экономистом?
Гм..Люди с такой жизненной позицией как правило не добиваются успехов ни там ни там

4. Скажем так: и та и та область меня интересует. Я считаю, если есть голова на плечах и трудолюбие, то успехов добиться везде можно, к тому же если тебе интересно твоё дело. + существую сферы деятельности смешанного типа, на пример, Разработчик ERP систем (корпоративная информационная система фирмы), информационных банковских систем и т.п. + по всему миру в финансовой сфере ценятся специалисты с тех. образованием. мол, если с этим смог разобраться то и в финансах сможешь. около 30% работников этой сферы имеют тех. образование и работали инженерами !! примеров куча... директор Нью-Йоркской фондовой бирже в прошлом инженер-схемотехник.
5. Работы разные нужны, работы разные нужны. где-нибудь надеюсь и я пригожусь )

Вообще мой пост был посвещён попытке объяснить почему сейчас уровень подготовки специалистов упал и что вина в этом не только современной молодёжи. Смысл в том, что люди готовы что-то делать (учиться на пример), если это будет востребовано и от этого будет отдача. Хорошо это или плохо, но это объективная реальность. Пока люди с высшим образование были никому не нужны (90е) уровень подготовки и упал. не было смысла учиться, если тебе потом эти знания негде будет применять. Сейчас положение поправляется, но последствия будут ощущаться ещё долго. Если IT сфера нашей экономики будет расти и дальше, зарплаты будут адекватные, то уверяю вас выпускники будут знать закон Ома ))
OхFFFF
Дон Амброзио
Цитата(Anton1 @ Mar 14 2008, 14:32) *
Вообще мой пост был посвещён попытке объяснить почему сейчас уровень подготовки специалистов упал и что вина в этом не только современной молодёжи.

Ну и у молодёжи (чего греха таить) есть такое мнение что зубрят учебники только лохи. Типа надо наслаждаться жизнью пока молодой, надо вкусить все запретные плоды, а корпеть над учебниками - занятие для дебилов.
И вот получается после ВУЗа не специалист, а "спыцыалист"
Как это не грустно, но такие "спыцыалисты" - черта нашего времени Вот например молодые врачи... Тоже считали, что зубрить какие бывают болячки - занятие для лохов, дураков (если не сказать грубее).. Типа , а мы сразу бабло будем загребать в мед.центрах. У меня жена недавно пошла в такой центр. Заплатила 700 р за вход.. Зашла в кабинет.. Там девочка лет 25-ти.. Спрашивает жену: что с Вами.. Ну жена рассказала вкратце... Девочка тогда достаёт мед.справочник и шпарить прям по книге: "А можъ у Вас это? Нет? А мож вот эта? Тоже нет". Короче моей жене чуть дурно не стало - почти всю книгу прошли, а диагноз так и не поставили...А 700р так и НЕ вернули.. Типа за "консультацию"... Так "проконсультироваться" я и дома смогу - медицинских справочников у меня полно Короче пошла тогда моя жена в обычную поликлинику и там пожилая медсестра "старой закалки" всё ей рассказала про её заболевание и что и чем нужно лечить..
ptolemy
Цитата(wim @ Jan 21 2008, 11:40) *
Интересно узнать мнение коллег - как в целом по стране ситуация с молодыми кадрами? Они сразу готовы к работе или их нужно доучивать и переучивать? На какие ВУЗы имеет смысл ориентироваться (физфак госуниверситета, специализированный радиотехнический институт или политехнический)?
Я думаю, что так же примерно как и в Союзе было. В советское время я учился, сейчас - учу и являюсь работодателем.

По поводу того доучивать или нет: есть два подхода к обучению. Условно говоря западный и наш. В рамках западного подхода - университет выдает готового специалиста. Проблема кроется в том, что он, как правило, не умеет учиться. Наш подход славится тем, что у нас учат учиться. Проблема в том, что да, доучивать надо. Но это будут не курсы, а указание направления. Дальше он сам прекрасно разберется.

Двоечников, троечников и вошедших "не в ту дверь" и примерно 50%. Один-два человека в потоке - очень сильные. Остальные - вполне себе нормальные ребята, с которыми вполне можно работать. Процесс созревания специалиста обычно длится до 3 лет.
evgeny_ch
Цитата(Anton1 @ Mar 14 2008, 15:32) *
Ох0000
1.Я не говорю, что в деньгах мол всё счастье. Но подумайте сами какой это важный критерий для молодого человека сейчас. Попробуйте ответить на один вопрос : где жить? чтобы сейчас купить квартиру в кредит, нужно в месяц только ипотеку тысяч 40-60 выплачивать. + неплохо бы ещё что-нибудь в квартиру купить, машину может. Хочеться, чтобы работа нравилась и была интересной, но и на деньги хочешь не хочешь приходиться ориентироваться. Не думаю, что справедливо это так критиковать (это про "ориентироваться на барыши")
Много хороших инженеров уезжают за границу работать. Зачем по-вашему? они хотят адекватные деньги получать за свои знания и труд.
...

Если вы оставите зацикленность на материальных благах, все получится..."такова структура текущего момента" (ЦЕ) biggrin.gif
Вам не приходило в голову, что наемным убийцам хорошо платят?
Некоторые "высокооплачиваемые" специалисты в России трудятся над укреплением могущества забугорья (Боинг, например), получая по их мнению - "достойную" плату. biggrin.gif
Так шта...
sergeeff Jr.
Я вот думаю, а что получить ипотеку - это пик счастья в России или как? Почему нужно платить 40-60 тыс. рублей в месяц? Нет, не нужно. ИМХО снимай себе квартиру и не замарачивайся, если денег нет достаточно...

Так рассуждать, так ни на что денег не будет хватать.
mavlonjar
Цитата(ptolemy @ Mar 27 2008, 14:35) *
Двоечников, троечников и вошедших "не в ту дверь" и примерно 50%. Один-два человека в потоке - очень сильные. Остальные - вполне себе нормальные ребята, с которыми вполне можно работать. Процесс созревания специалиста обычно длится до 3 лет.


+1 лично у меня в универе та же ситуация)

в универе действительно все как то самотеком (что то типа самообразования), ходить только на консультации туда. Хорошо что щас есть инет,хоть можно найти ответы на все тупые вопросы

расскажу про себя)
студент 4 курса(специальность авиационные приборы и комплексы)
1)в универ попал "не в ту дверь"(не было другой возможности), т.е. авиацией хотел заниматься, но не приборами, т.к. в жизни не заглядывал в розетку,и не разбирал утюг))
2)Но хочеться соответствовать образованию "инженера", поэтому прочел зачем в розетке 3 провода и т.п.))
3)реально учат только молодые преподы,которые знают что мы ничего не знаем))
4)также понравился подход некоторых работадателей, которые тоже понимают наш уровень знаний и берут нас доучивать)
5)что касается кого брать в универ, мож действительно отбор проводить строже, пусть выпускает универ по 500-1000 чел. как на западе, вот тогда и платить таким спецам будут больше.
6) да и по словам наших преподавателей, с каждым годом студенты все лучше, по сравнению с 90-ми

и хочу последовать совету человека, который рекомендовал собрать что то своими руками)
wim
Цитата(ptolemy @ Mar 27 2008, 14:35) *
...По поводу того доучивать или нет: есть два подхода к обучению. Условно говоря западный и наш. В рамках западного подхода - университет выдает готового специалиста. Проблема кроется в том, что он, как правило, не умеет учиться. Наш подход славится тем, что у нас учат учиться. Проблема в том, что да, доучивать надо. Но это будут не курсы, а указание направления. Дальше он сам прекрасно разберется.

Ради интереса я просмотрел некоторое количество учебных курсов Power Electronics американских университетов (это по специальности, которая обычно называется Electrical and Computer Science). Практически везде студентов сразу же учат решать практические задачи, что предполагает, кроме знания теории, умение применять эти знания на практике. Наши выпускники, с которыми я общался, практических задач никогда не решали. Закон Ома знают, мощность одного резистора посчитать могут, цепь из двух последовательно соединённых резисторов вгоняет их в ступор. Они просто не знают, как к этой задаче подступиться.
Ещё интересный момент в "ихней" системе образования - они стараются предельно упростить решение задачи. Если, к примеру, задачу можно решить не составляя систему диф. уравнений - они покажут студентам, как можно её решить без диф. уравнений.
tag
Цитата(sergeeff Jr. @ Mar 27 2008, 15:14) *
ИМХО снимай себе квартиру и не замарачивайся, если денег нет достаточно...


...когда у Вас появляется семья (а если еще дети), снимать квартиру становится не интересно, потому что всегда есть угроза что попросят съехать. Слышали когда-нибудь - переезд сродни пожару.
Vacuum
Цитата(wim @ Apr 14 2008, 11:14) *
Ради интереса я просмотрел некоторое количество учебных курсов Power Electronics американских университетов (это по специальности, которая обычно называется Electrical and Computer Science). Практически везде студентов сразу же учат решать практические задачи, что предполагает, кроме знания теории, умение применять эти знания на практике. Наши выпускники, с которыми я общался, практических задач никогда не решали. Закон Ома знают, мощность одного резистора посчитать могут, цепь из двух последовательно соединённых резисторов вгоняет их в ступор. Они просто не знают, как к этой задаче подступиться.

Это потому, что их преподаватели, умеют не только учить, но и делать что-то. Наши, умеют только учить, и в большинстве случаев, сами не знают, зачем они это преподают, и как эти знания можно применить на практике. sad.gif

Цитата
Ещё интересный момент в "ихней" системе образования - они стараются предельно упростить решение задачи. Если, к примеру, задачу можно решить не составляя систему диф. уравнений - они покажут студентам, как можно её решить без диф. уравнений.

А как брать взятки тогда? smile.gif
sergeeff Jr.
Цитата(tag @ Apr 14 2008, 14:19) *
...когда у Вас появляется семья (а если еще дети), снимать квартиру становится не интересно, потому что всегда есть угроза что попросят съехать. Слышали когда-нибудь - переезд сродни пожару.

В Европе наоборот привязывать себя к дому/квартире не очень здорово, т.к. таким образом ты и к месту работы себя привязываешь. Тут с работой и так проблемы, а если ты еще не в состоянии на 300-500 км переехать, то вообще хреново...
mastal
я считаю, что проблема нашего образования в том, что такой важный этап в жизни как выбор будущей профессии необходимо сделать человеку за относительно короткий промежуток времени.
ИМХО 17 летний абитуриент еще ничего толком не представляет о том, чем он будет заниматься после вуза и чему его будут учить по выбранной специальности. И через что ему необходимо пройти, дабы стать высококлассным специалистом в своем деле.
а человек же существо непостоянное, сегодня ему понравились лазеры, а завтра ракеты, а после - IT и т.д. и т.п....
в вузах же, довольно жесткий взгляд на это - вот ты попал на специальность, государство за тебя деньги платит, изволь учиться до конца на ней. типа, высшее образование у нас добровольное, никто не заставляет тебя учиться.
Но очевидно, что чтобы стать высококлассным специалистом в какой-то области, эта самая область прежде всего, должна быть интересна (по себе знаю). А уж потом знания+трудолюбие+опыт и т.д.
Вот и получается, что наши вузы готовят скорее через силу, "отрабатывая" деньги, заложенные на них бюджетом.. А как известно, через силу ничего хорошего не получится.
Я не был за границей, но судя по рассказам преподов, кот-е там были (в частности в США), складывается впечатление, что там у студентов более широкие права по части определения своей принадлежности к той или иной области знаний и сами вольны (в некоторой степени) посещать те лекции и семинары, которые считают нужными для СЕБЯ (естественно с учетом общего количества часов). Вот и получаются у них узкие специалисты, но высокого класса.
У нас же, ИМХО, все наоборот. Под предлогом подготовки специалиста широкого профиля, вузы выпускают этакого "универсала", который толком не сечет ни в одной области. Потому что во время учебы в него "впихивали" знания, как любят говорить офиц лица вуза, "согласно утвержденному учебному плану".
Кончено, тут многое и от самого студента зависит. Разгильдяю и лодырю никакая система образования не поможет. Речь же не о них, а о толковых и способных студентах, которым существующая система (вуз) дает не совсем полной возможности на пути к самореализации..

прошу строго не судить. прочитал всю тему, накипело на душе smile.gif ))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.