Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Где готовят инженеров?
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > Образование в области электроники
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
шпунтик
в этом вопросе готов с вами не согласится:
студент не может лучше професора понимать какие дисциплины ему нужны а какие нет, т.е. сам он их выбирать не может. и уж тем более в 17 лет. как меня в институте убивал "бесполезный" предмет ТАУ (теория автоматического управления). а теперь я горько сожалею что не разобрался на хорошем уровне в этом предмете, у чувствую скоро предется и поднимать все с начала.
Vladimir_SE
Да о чем говорите!! Устроиться на работу по специальности- невозможно!!!! Никому, на хрен, не нужны спецы в электронике. М.б. в маасскве забугорные конторы подбирают ошметки учившихся при союзе. В Новосибирске, могу за свои слова ответить, ищут строителей, пищевиков и, тупо, программеров (12 в одном)- web, net, и 1с- сразу.
Yura_K
Цитата(Vladimir_SE @ May 6 2008, 17:50) *
Да о чем говорите!! Устроиться на работу по специальности- невозможно!!!! Никому, на хрен, не нужны спецы в электронике. М.б. в маасскве забугорные конторы подбирают ошметки учившихся при союзе. В Новосибирске, могу за свои слова ответить, ищут строителей, пищевиков и, тупо, программеров (12 в одном)- web, net, и 1с- сразу.

Да почему, можно. Было бы желание. Может только доходы меньше, по сравнению с теми же программерами 1С.
mastal
Цитата(шпунтик @ May 6 2008, 14:41) *
в этом вопросе готов с вами не согласится:
студент не может лучше професора понимать какие дисциплины ему нужны а какие нет, т.е. сам он их выбирать не может. и уж тем более в 17 лет. как меня в институте убивал "бесполезный" предмет ТАУ (теория автоматического управления). а теперь я горько сожалею что не разобрался на хорошем уровне в этом предмете, у чувствую скоро предется и поднимать все с начала.



ну так о чем и речь! а откуда профессору известно, что нужно студенту? не будет же вся группа по окончании универа работать по одной и той же специальности на одном заводе, в одном отделе бок о бок. нет.
дело то все в том, что люди все разные и амбиции у всех разные, и работать они будут в совершенно разных областях, некоторые (а может и многие) совсем не по специальности. так зачем грести всех под одну гребенку,я не понимаю. нужно наоборот, имхо, предоставить возможность выбора той области, где человек сможет наиболее полно реализовать свой потенциал и добиться максимальных высот и успеха. Ведь жизнь человека коротка, и если пробовать себя, так сказать, везде и распыляться во всех направлениях, то и 100 лет не хватит.. а если есть еще семья появится, дети?..
вобщем тут философия та еще...

а конкретно в вашем случае.. не думаю, что все ваши бывшие одногруппники сильно жалеют, что не разобрались вовремя в ТАУ. ИМХО, один отдельный предмет (тем более после окончания вуза) можно подтянуть на курсах или самостоятельно, и он погоды не делает (на возможное отчисление из универа никак не влияет).
я конечно не ставлю под сомнение необходимость изучать такие базовые дисциплины как матан, физика, теория цепей и т.д., иначе о каком высшем образовании может вобще идти речь. нет, конечно. я о тех узкоспециализированных предметах, которые читаются на последних курсах под занавес обучения в вузе.
@Ark
По-моему, некоторые участники обсуждения пребывают в заблуждении, что если студента заранее правильно сориентировать на нужную специальность (востребованную на рынке), подобрать нужный набор курсов (дисциплин), научить решать практические задачки - и вот вам готовый инженер по окончании ВУЗа. Увы! Ничего не получится.
Задача инженерного образования не в том, чтобы "запихнуть" в бедную голову студента определенный объем информации и "натаскать" его в решении практических задачек. Главная цель образования - развить мозги, привить инженерный стиль работы, определенную культуру мышления, если хотите. И самое главное - научить думать самостоятельно, уметь добывать информацию и уметь самостоятельно учиться. Именно уметь! Научиться решать практические задачи (именно Задачи, а не "задачки") в аудитории или на лабораторных работах все равно не получится. Это приходит только с опытом.
Определенный багаж знаний, конечно, необходим. Но только не по принципу "это пригодится, а это не пригодится". Я заканчивал ВУЗ 20 лет назад. Нам пытались за 6 лет запихнуть в голову все что нужно, и не нужно. Начиная с теоретической физики, заканчивая экономикой. Пригодился ли какой-то конкретный предмет? Нет, не пригодился. Пригодилось все сразу! Может, за исключением, истории КПСС.
Работая в разных областях, подчас даже далеких от электроники, ни разу не сталкивался с ситуацией, что про какую-то область я ничего не слышал, и совсем в ней не ориентируюсь, хотя бы на уровне "азов". Вот вам преимущества хорошего базового образования. Если оно есть - стать специалистом в конкретной области это вопрос времени, упорства и трудолюбия. Как говориться - "дело техники".
Если инженер не знает на должном уровне теорию ТАУ или ЦОС, это не беда и не проблема. Это просто очередная задача, которую ему придется решить. Но если он плохо ориентируется за пределами своей узкой специальности, отсутствие каких-то знаний его пугает. Это, по-моему, уже не инженер.
P.S. Один наш преподаватель говорил: Вы закончите институт, через некоторое время забудете почти все, чему вас учили. То, что останется - и называется Высшим Образованием.
Quasar
Цитата(@Ark @ May 7 2008, 20:01) *
Вы закончите институт, через некоторое время забудете почти все, чему вас учили. То, что останется - и называется Высшим Образованием.


Перефразированные слова Эйнштейна smile.gif . (Кого перефразировал Эйнштейн не знаю).


Цитата
студент не может лучше професора понимать какие дисциплины ему нужны а какие нет

Не может, пусть учится (понимать), как научится понимать, пусть учится непосредственно инженерному делу (уже, понимая что ему надо) smile.gif .

Как говорил Черчиль:"Я люблю учиться, но терпеть не могу когда меня учат!"
mastal
Конечно, нет ничего невозможного для человека с интеллектом, но все-таки... Упорно забивать себе голову ненужными знаниями, когда кто-то рядом изучает в полном объеме, как раз то что надо. В итоге, кто более профессионален и конкурентноспособен? Нет, все-таки надо стараться сразу начинать изучать что-то стоящее (для дальнейшей жизни), а не надеяться, что получив высшее образование по какой-нибудь специальности, пойдешь работать по другой и нужные знания сами обрушатся на умную (глупую- на выбор) голову. С нужной базой знаний гораздо легче и найти работу по душе, и не придется, начав работу, обкладываться учебниками и самостоятельно изучать все необходимое. Что (на собственном опыте известно) довольно нелегко, но нужно. Просто потом жалко упущенного времени, которое было занято изучением чего-то заумного, но не того чего после инста потребовалось.
@Ark
Цитата(mastal @ May 8 2008, 00:20) *
Конечно, нет ничего невозможного для человека с интеллектом, но все-таки... Упорно забивать себе голову ненужными знаниями, когда кто-то рядом изучает в полном объеме, как раз то что надо. В итоге, кто более профессионален и конкурентноспособен?...

Конечно, конечно..., но все-таки smile.gif ...
Конечно нужно стараться сразу правильно сориентироваться в процессе обучения, и стремиться максимально освоить выбранную специальность. Но! Вероятность того, что после института Вы будете заниматься именно этой специальностью, причем, достаточно длительное время, увы, весьма невелика!
Рано или поздно любому инженеру приходится доучиваться, переучиваться, менять специализацию частично или радикально... Профессиональный рост не всегда возможен только в выбранном направлении... В силу множества факторов - меняется человек, меняется время, меняется техника. А ведь образование закладывает фундамент знаний не на год - два, а, практически, на всю жизнь. Базовые знания, технический кругозор, способность самостоятельно учиться, в конечном счете, оказываются не менее важными факторами, чем знания по конкретной специальности. В смысле профессионализма и конкурентоспособности.
"Лишних" знаний, как показывает практика, не бывает. Сейчас любому инженеру, особенно в области электроники, приходится учиться непрерывно. Причем, по моему скромному мнению, наиболее трудно восполняются пробелы именно в базовых знаниях. То есть, как раз то, что в процессе учебы часто кажется ненужным, лишним, на что жаль потраченного времени...
mastal
Цитата(@Ark @ May 8 2008, 07:55) *
Базовые знания, технический кругозор, способность самостоятельно учиться, в конечном счете, оказываются не менее важными факторами, чем знания по конкретной специальности. В смысле профессионализма и конкурентоспособности.
"Лишних" знаний, как показывает практика, не бывает. Сейчас любому инженеру, особенно в области электроники, приходится учиться непрерывно. Причем, по моему скромному мнению, наиболее трудно восполняются пробелы именно в базовых знаниях. То есть, как раз то, что в процессе учебы часто кажется ненужным, лишним, на что жаль потраченного времени...


я имел в виду не базовые знания, а узкоспециализированные предметы...(см. посты выше)

Цитата
я конечно не ставлю под сомнение необходимость изучать такие базовые дисциплины как матан, физика, теория цепей и т.д., иначе о каком высшем образовании может вобще идти речь. нет, конечно. я о тех узкоспециализированных предметах, которые читаются на последних курсах под занавес обучения в вузе.
Yuppie
Я здесь уже как-то отписывался под другим ником. Так вот... Я не выдержал. Бросить не бросил. Но пошел на вечерние 2.5 годичные курсы (программист). А потом еще и эконом закончу. Знания эт хорошо, но деньгами в области электроники и не пахнет. Хотя техническое образование и не помешает.
wim
Цитата(Yuppie @ May 15 2008, 09:49) *
Я здесь уже как-то отписывался под другим ником. Так вот... Я не выдержал. Бросить не бросил. Но пошел на вечерние 2.5 годичные курсы (программист). А потом еще и эконом закончу. Знания эт хорошо, но деньгами в области электроники и не пахнет. Хотя техническое образование и не помешает.

Там, где пахнет деньгами, там и конкуренция выше. Стране требуются, в основном, бульдозеристы и водители маршруток. Предложения менеджеров-экономистов-бухгалтеров значительно превышают спрос.
Есть ещё нюанс - благодаря упорному труду программистов 1С высшее образование в области финансов становится менее востребованным. Просто для того, чтобы выписывать счета и чирикать по телефону, дешевле нанять среднеобразованную барышню с трёхмесячными бухгалтерскими курсами.
С экономистами, конечно, посложнее, - бум надеяться, что Вам повезёт.
Yuppie
Да нет. Я не имел ввиду, что я полностью сменил курс. Курс тот же, технический. Но на сегодняшний день мою стратегию пришлось пересмотреть и дополнить её. Так сказать для более широкого взгляда на вещи.
Anton1
полностью согласен с mastal
nikulem
Цитата(wim @ Jan 21 2008, 18:15) *
Спасибо. Темы в этом разделе я читал, но, возможно, не все. Наши требования казались нам очень скромными - фактически, знание общего курса физики и умение применять эти знания на практике. Но меня терзают смутные сомнения, что для этого надо искать как минимум кандидатов наук. smile.gif
Это точно, но они к нам не поедут - не тот уровень зарплат, да и нам как-то неловко загружать спецов такими простыми задачками. smile.gif


Ещё нужны инженеры ?
Я знаю даже больше! smile.gif
Жаль не в Москве живу sad.gif
dch
Цитата(wim @ Jan 21 2008, 12:40) *
каждый

:-)
DRUID3
Цитата(ptolemy @ Mar 27 2008, 13:35) *
Двоечников, троечников и вошедших "не в ту дверь" и примерно 50%. Один-два человека в потоке - очень сильные. Остальные - вполне себе нормальные ребята, с которыми вполне можно работать. Процесс созревания специалиста обычно длится до 3 лет.

Прикольно... а я был двоечником в универе, причем полным)))) Но что-то мне подсказывает, что я выбрал ту дверь... biggrin.gif
wim
Цитата(dch @ Oct 2 2008, 20:59) *
:-)

Кратко и талантливо. Не расшифрует ли брат (сестра) таланта - в чем юмор-то? smile.gif
sahka
Цитата(wim @ Jan 21 2008, 12:40) *
Они сразу готовы к работе или их нужно доучивать и переучивать?

как правило нет практического опыта у большинства, поэтому в плане практики почти всегда надо доучивать
ZLOI
Цитата(Stanislav @ Jan 25 2008, 06:48) *
С таким же успехом можно сказать, что водка, пиво и сигареты тоже приспособились к деградировшим слоям общества.
ТВ само по себе - мощный инструмент воздействие не только на психику человека, но и на его мировоззрение. От того, в чьих руках оно находится, и зависит вектор направленности этого воздействия. Так что обвинять ТВ в "приспособленчестве к деградантам" - это всё равно, что обвинять брошенный кем-то кирпич за то, что он раскроил Вам голову.

+1
Абсолютно согласен.
ZLOI
Цитата(Nik_o_lay @ Mar 3 2008, 16:54) *
Всем здравствуйте! Прочитал всю Вашу ветку. Задался парой вопросов.
...
-Вот Вы пишете, про то, что высокий уровень знаний и т.д.. и т.п А где его применять?
...
-Теперь вы говорите, что инженер должен быть мотивирован... Ок. НО! Как я могу себя мотивировать если пройдясь по вакансиям и резюме, я вижу, что больше 500 уе не получают люди закончившие РТФ лет эдак ***дцать назад...
...
НО ХОТЬ УБЕЙ! В электронике, кроме своего дела (бизнес), способов заработать денег, если разве ты не какой-то гений до 30 лет я НЕ ВИЖУ.
...
Раскройте, плиз глаза дурачку(((( В чем моя проблема???

1)У нас в Иркутске есть конструкторское бюро "СОКРАТ", там платят 20-25 тыс. рублей начинающему спецу. Здесь можно и применять свои знания. Думаю в Москве и СПб вообще с этим проблем нет.
2)Плохо ходили по вакансиям. Да и связи не вижу между специальностью по диплому и специальностью по работе. Ну я ЭВМ (Выч. машины, комплексы, системы и сети) закончил в этом году. И что из этого. Занимаюсь электроникой в качестве хобби, облизываюсь на всякие дорогущие IGBT, AT32AP7000 и прочую. А работаю программистом в двух конкурирующих конторах, а зовусь инженером отдела АСУ ТП и получаю от 40 000 рублей в месяц.

И на последний вопрос: У Вас, наверное, нехватка амбиций.
wim
Цитата(sahka @ Oct 5 2008, 00:01) *
как правило нет практического опыта у большинства, поэтому в плане практики почти всегда надо доучивать

А практическому опыту специально учить не надо - он потому так и называется, что приобретается в практической работе. Как говорят англичане - чтобы научиться бегать, надо бегать.
Я, пардон, об умении решать задачи. Закон Ома парни знают, вот только применить его не могут. В общем, для себя мы решили так - тем, кто не умеет решать задачи, сразу отлуп.

Цитата(ZLOI @ Oct 5 2008, 17:10) *
... А работаю программистом в двух конкурирующих конторах, а зовусь инженером отдела АСУ ТП и получаю от 40 000 рублей в месяц...

Не знаю, как там у программистов, но для большинства инженеров работа на конкурентов противоречит их профессиональной этике. В США за такие проделки можно вообще лишиться права работать по специальности - диплом останется, вот тока на работу не возьмут. smile.gif
ZLOI
Цитата(wim @ Oct 6 2008, 16:02) *
Не знаю, как там у программистов, но для большинства инженеров работа на конкурентов противоречит их профессиональной этике. В США за такие проделки можно вообще лишиться права работать по специальности - диплом останется, вот тока на работу не возьмут. smile.gif

Ну я не знаю как там у большинства инженеров, но у большинства инженеров есть свои уникальные особенности, каждый из них отдельная личность и я не вправе за них говорить. В работе на конкурентов, если это их устраивает ничего плохого не вижу.
А получилось это так вообще. Я работал в первой конторе, каждый день трудился и выполнял поставленные задачи, а мне раз ... и заплатили 2 765 рублей. Тогда я написал увольнительную и устроился в другую, которая занимается тем же самым. На первой поняли, что без меня не могут потянуть новые проекты и предложили работать по контрактам. Тогда я спросил на второй, и они сказали, что это моё дело, только в тендерах я не имею права работать на первую, если она победит. Делов-то.
evgeny_ch
Цитата
Андрей Фурсенко обещает, что система образования не поскупится на высокие гонорары предпринимателям, решившим быть полезными для науки. Но их зарплата должна ставиться в зависимость от полученных студентами знаний. «Они должны не просто проводить там время и получать высокую зарплату, а выдавать продукцию в виде хорошо подготовленных к работе в экономике и бизнесе студентов», – подчеркнул министр.
Там ещё указано, что этот дебил - министр образования и науки.
zzzzzzzz
Цитата(evgeny_ch @ Oct 10 2008, 13:46) *
Там ещё указано, что этот дебил - министр образования и науки.
Вроде, было раньше в блатном обиходе такое слово "профурсетка"? smile.gif
wim
Цитата(evgeny_ch @ Oct 10 2008, 13:46) *
Там ещё указано, что этот дебил - министр образования и науки.

Как говорил папаша Мюллер - начальству легко фантазировать, у него нет конкретной работы.
Надо бы поставить во главе фурсенковского министерства бизнесмена и требовать с Фурсенки конкретные планы практической работы.
Правда, есть одна проблема - наши бизнесмены слабоваты в технике. Вот, пришло как-то от монтажников:
- Чё ты гонишь, в розетке - шесть Ампер! И нефиг мне лапшу на уши вешать, что там 220 Вольт. Вот, смотри, на розетке написано 6 А!
- А чё - в розетке ток переменный?! Да не, ну когда Чубайс там в натуре химичит, он мигает, типа переменный, а так - постоянный. Лампочка же постоянно светит. smile.gif
ZLOI
Цитата(wim @ Oct 10 2008, 22:30) *
Как говорил папаша Мюллер - начальству легко фантазировать, у него нет конкретной работы.
Надо бы поставить во главе фурсенковского министерства бизнесмена и требовать с Фурсенки конкретные планы практической работы.
Правда, есть одна проблема - наши бизнесмены слабоваты в технике. Вот, пришло как-то от монтажников:
- Чё ты гонишь, в розетке - шесть Ампер! И нефиг мне лапшу на уши вешать, что там 220 Вольт. Вот, смотри, на розетке написано 6 А!
- А чё - в розетке ток переменный?! Да не, ну когда Чубайс там в натуре химичит, он мигает, типа переменный, а так - постоянный. Лампочка же постоянно светит. smile.gif

Юморно smile.gif
Но не вериться в реальность диалога.
Rundll
Цитата(wim @ Oct 10 2008, 17:30) *
Правда, есть одна проблема - наши бизнесмены слабоваты в технике. Вот, пришло как-то от монтажников:
- Чё ты гонишь, в розетке - шесть Ампер! И нефиг мне лапшу на уши вешать, что там 220 Вольт. Вот, смотри, на розетке написано 6 А!
- А чё - в розетке ток переменный?! Да не, ну когда Чубайс там в натуре химичит, он мигает, типа переменный, а так - постоянный. Лампочка же постоянно светит. smile.gif


Да ужжж...

Я вот с Вами по поводу бизнесмена во главе министерства образования абсолютно согласен! Бизнесмены обладают очень развитым мышлением, умеют наперед просчитывать шаги, всегда в запасе несколько четко спланированных ходов и решений, а если даже таковые отсутствуют, то истинный бизнесмен в кратчайшие сроки найдет выход из любой ситуации. Такой человек, да еще и технически подкованный просто будет вызывать уважение и вдохновление у студентов.
В след году я заканчиваю ТТИ ЮФУ по специальности "Проектирование и технология ЭВС" и все чаще и чаще задумываюсь именно о бизнесе. Единственная моя проблема, в отличие от моих сокурсников (а может даже и не проблема вовсе, а наоборот, достоинство), я ищу себя как бизнесмена в области ИТ, в частности в сфере проектирования IP-ядер для ПЛИС. Меня абсолютно не интересуют остальные ниши нашего отечественного рынка, только ИТ и только электроника и вычислительная техника. Естесственно, я также понимаю, что моя цель больше похожа на мечту, т.к. гораздо легче организовать PR-агенство или там очередную типографию, и совсем другое дело центр проектирования, скажем, СБИС.
Кстати, вот обнаружил такую интересную закономерность у себя на кафедре. Если преподаватель (руководитель) начинает мал-по-малу развивать предпринимательскую деятельность (и скажу прямо, бизнес идет на ура, это сразу заметно невооруженным глазом, костюмчик дорогой прикупил, машинкой неплохой обзавелся, туда-сюда смотришь, уже и конторку свою открыл независимую от ВУЗа), как тут же в глазах коллег он становится "плохим", ставятся палки в колеса, докторскую защитить не дают и т.д. Я вот думаю...почему?? Что в этом плохого? Или просто зависть заела, а может не корректно "выделяться". Мне кажется, если бы таких людей в ВУЗах было по-больше (конечно, если это честный, показательный, бизнес, бизнес в сфере научной деятельности, а не аферы или воровство как это у нас принято), студенты бы понимали, что есть к чему стремиться, что у науки есть перспективное будущее, тем более, ИМХО, российский рынок ИТ (тем более в области электроники и вычислительной техники) далеко ненасыщен, поэтому для иностранных инвесторов и вендоров Россия - золотое дно! А так, 19 из 20 студентов учатся для корочки, а вообще, если честно они вовсе и учиться то по специальностям электроники не хотят! Просто так рапорядилась судьба, кого-то отец или дед инженер заставил учиться по его стопам, другим ультиматум поставили при поступлении, вот мол на специальность городского кадастра мест нет, зато валом места на факультете электроники и приборостроения, да и собственно, что тут говорить, Вы конкурс на место по специальности "электронщика" видели? Он втрое (а то и впятеро-десятеро) меньше нежели, например, на тот же "Сервис и туризм". Поэтому поток первокурсников шунтирует радиотехнический, да электроприборостроительный факультеты, где они и оседают в конце концов.
Так что, действительно, соглашусь со всеми в этой ветки форума, кто считает, что без энтузиазма и любви к своему делу, нечего в сфере электроники делать, нужно искать себя в других направлениях и учится соответсвенно там же.

P.S. Очень бы хотелось отдельно посвятить ветку о бизнесе в сфере электроники в РФ (ниши, перспективы, реалии, идеи, сбор любой информации посвященной данной тематики) Или может подскажете какие-либо внешние ресурсы по этой теме.
FormatCft
Цитата(wim @ Jan 21 2008, 14:40) *
Набирали на работу инженеров-лаборантов. На "входном контроле" дали задачу: "Два резистора по 10 Ом каждый соединены последовательно и подключены к источнику напряжения 20 В. Определить мощность, рассеиваемую каждым резистором". Из четырёх выпускников физфака ЮФУ 2007 г. задачу решил один.
Интересно узнать мнение коллег - как в целом по стране ситуация с молодыми кадрами? Они сразу готовы к работе или их нужно доучивать и переучивать? На какие ВУЗы имеет смысл ориентироваться (физфак госуниверситета, специализированный радиотехнический институт или политехнический)?

Инженеров готовят на работе ))) А в учебных заведениях учат учиться )
evgeny_ch
Цитата(Rundll @ Oct 10 2008, 19:42) *
Да ужжж...

Я вот с Вами по поводу бизнесмена во главе министерства образования абсолютно согласен! ...

Вам крупно повезло.
А темку откройте, узнаете много интересного по бызнессмэнов.
Rundll
Цитата(FormatCft @ Oct 10 2008, 20:48) *
Инженеров готовят на работе ))) А в учебных заведениях учат учиться )


Опять же, смотря где работать. Если в НИИ Связи каком нить, за копейки, тогда да, можно и ПТУ закончить и прийти, чтобы из тебя "инженера" приготовили. А если выпускник идет в приличную контору, директор которой просто обязан быть не просто инженером, но и первоклассным бизнесменом, чтобы денежку достойную платить своим подчиненным, в этом случае я думаю, что такой руководитель вряд ли захочет готовить инженера на своем предприятии, вкладывать в него свои средства, допускать к дорогостоющему оборудованию. Не, непрокатит.
FormatCft
Цитата(Rundll @ Oct 10 2008, 23:00) *
Опять же, смотря где работать. Если в НИИ Связи каком нить, за копейки, тогда да, можно и ПТУ закончить и прийти, чтобы из тебя "инженера" приготовили. А если выпускник идет в приличную контору, директор которой просто обязан быть не просто инженером, но и первоклассным бизнесменом, чтобы денежку достойную платить своим подчиненным, в этом случае я думаю, что такой руководитель вряд ли захочет готовить инженера на своем предприятии, вкладывать в него свои средства, допускать к дорогостоющему оборудованию. Не, непрокатит.

Лозунг классный у вас: "учись учиться неучась"! Самое главное, что он абсолютно правильный. Сам по себе знаю. То что преподают, и как преподают большинство преподавателей просто губит желание учиться. Но к счастью есть золотые преподы, они и возраждают стремление к чему-то. За это им и спасибо!
Rundll
Цитата(evgeny_ch @ Oct 10 2008, 20:59) *
Вам крупно повезло.
А темку откройте, узнаете много интересного по бызнессмэнов.


Вы это серьезно или утрируете?
evgeny_ch
Цитата(Rundll @ Oct 10 2008, 20:09) *
Вы это серьезно или утрируете?

Серьёзно.
Здесь есть у кого поучиться.
Rundll
Цитата(evgeny_ch @ Oct 10 2008, 21:32) *
Серьёзно.
Здесь есть у кого поучиться.


Да, Вы абсолютно правы.

Также хочу добавить немного про систему образования, так сказать, глазами студента.
Большинство специалистов на этом форуме, уже сложившиеся личности, и просто не представляют что сейчас творится в аудиториях технических ВУЗов (хотя нет, представлять то представляете, но увидеть это воочию совсем другое дело).
Вот к примеру заходит руководитель, 75 лет отроду, человеку, конечно, огромнейший респект за вклад в науку!
И начинает рассказывать сам себе под нос о каких то там загадочных МОП-транзисторах, дифференциальных усилителях и т.д. Далее закон прост:
сначала 2-3 первых занятия посещают 100-95% студентов, затем это количество начинает резко уменьшаться и через несколько занятий останавливаетя на отметке 20%, при этом 15% заучки (ну или как их называют - ботаны), остальные 5% - интересующиеся. А дедушка как бубнил себе под нос че-то там, так и бубнит...нет ему дела до аудитории. Смотришь, уже и остальные 20% засыпают, прогулять не прогуляют, т.к. совесть не позволяет, но и понимать ниче не понимают (электроника ж такая наука, что чем дальше в лес, тем больше дров, не успел что-либо уловить, все, книги в руки, и вперед на самообучение, догонять, а учитывая тот факт, что на курсе одновременно читаются до 10 различных дисциплин, сделать это становится крайне сложно), т.к. преподаватель сам знает, а объяснить толком не может (вот честно, задаешь вопрос, а он к тебе бежит, сворачивает лист бумаги в трубочку или ладонь, и к уху подставляет с вопросом: "Что, что, повторите???").

С другой стороны, читает лекцию бизнесмен, или директор организации, или руководитель НИИ и т.д. Приятно слушать. Уверенная лекция, а главное, опыт, опыт, жизненный опыт! Такой преподаватель не просто банально читает лекцию, он учит студентов, как эти знания можно применить на практике, чтобы прокормить себя в будущем. Студентам такие занятия нравятся, пробуждаются даже те, коих месяцами не видишь на остальных парах.
evgeny_ch
Цитата(Rundll @ Oct 10 2008, 21:04) *
Да, Вы абсолютно правы.
...
Такой преподаватель не просто банально читает лекцию, он учит студентов, как эти знания можно применить на практике, чтобы прокормить себя в будущем. Студентам такие занятия нравятся, пробуждаются даже те, коих месяцами не видишь на остальных парах.

Если я правильно понял, знания растолковываемые старичком, неинтересны.
Интерес представляет их применение для прокорма.
Налицо логическое противоречие. Или как?
FormatCft
Цитата(evgeny_ch @ Oct 11 2008, 00:23) *
Если я правильно понял, знания растолковываемые старичком, неинтересны.
Интерес представляет их применение для прокорма.
Налицо логическое противоречие. Или как?

Не всем интересна финансовая сторона вопроса, как я думаю.
Многим каких денег не давай, если это ему не интересно, то ты его, хоть расшибись, не заставишь ))
Rundll
Цитата(evgeny_ch @ Oct 10 2008, 22:23) *
Если я правильно понял, знания растолковываемые старичком, неинтересны.
Интерес представляет их применение для прокорма.
Налицо логическое противоречие. Или как?


Вобще, в какой-то степени да. Действительно, деньги играют подталкивающую роль (покрайней мере, это сразу заметно на лицо).
ZLOI
Цитата(Rundll @ Oct 11 2008, 03:04) *
Также хочу добавить немного про систему образования, так сказать, глазами студента.

У нас вообще преподаватель на паре - это уже радость, пропускают почище студентов.
Есть и бизнесмены среди них, и рассказывают они не чуть не лучше других.
Преподаватели - это чаще всего люди, которые преподают просто потому что им этого хочется, а не потому что хотят чему-то научить.
А научиться у них можно мало чему. Лучшие мои учителя:
форумы типа электроникса и королевства делфи, где реальные инженеры,
книги (которые пересказывают препода в своих лекциях),
MSDN, даташиты и прочая инфа от производителей,
статьи энтузиастов.

По поводу бизнеса. Довольно наивно предполагать, что можно с пустого места создать контору, которая будет производить девайсы и у неё будут покупать. Инвестиции, они на то и инвестиции, что левому дяде отдаёшь % от кровно заработанных. Вы были хоть на одном предприятии производящем свои девайсы? Я был и оно образовалось на базе НИЛ в советское время. А чтобы такие конторы появлялись в наше время, про это я не слышал. Потому что нужно много денег, чтобы такое поднять. Нужны десятки миллионов рублей, кучу бумажек оформить, платить несколько месяцев людям зарплату идя в убыль, а людей надо тоже не мало. Метрологические проверки, всякие сертификаты. Потому что многие вещи просто не купят без сертификации, а некоторые девайсы нельзя производить без лицензии.
Вообщем тут нужна помощь государства. Это в США думают, что они живут в свободной стране и всё получается, потому что они американцы. Русские, которые туда уезжают устраиваются получше многих из них. Просто наше правительство против развития промышленности и т.д. в России, это связано и с их национальностю со одной стороны и их хозяевами с другой. Всёравно кто займёт кресло министра или президента, делать будут как скажут.

Всё выше, моё мнение.
evgeny_ch
Цитата(Rundll @ Oct 11 2008, 08:46) *
Вобще, в какой-то степени да. Действительно, деньги играют подталкивающую роль (покрайней мере, это сразу заметно на лицо).

Зарабатывание денег чаще связано с умениями (производные знаний), посему лицо останется худым,
даже при наличии знаний. Логично?
Rundll
Цитата(evgeny_ch @ Oct 11 2008, 10:35) *
Зарабатывание денег чаще связано с умениями (производные знаний), посему лицо останется худым,
даже при наличии знаний. Логично?


И все же, преподаватель обязан не просто дать знания, а научить их применять на практике, его речь должна сопровождаться четкими, яркими примерами из жизни, определяющие и закрепляющие переданные аудитории знания, для чисто человеческого осознания происходящего. Например мой зав. каф., уважаемый человек, заслуженный изобретатель РФ. Читал лекции о магнитных головках, вроде как классика уже, но все же. Отвлекаясь от лекции, он просто рассказывал о своих изобретениях, как находил новые идеи, решения, кроме того, устраивал всевозможные экскурсии по ОАО "завод Кристалл", показывал как выращиваются кремниевые кристаллы, делал обзор всей технологии и т.д., скажу вам честно, очень интересно, просто захватывает дух от таких вот мероприятий! "Интересно? Хотите здесь работать? пожалуйста! Только учитесь, ребята." И действительно, начинаются сдвиги.

А бывает так, что оттарабанит лекцию преподаватель и все, развернулся и ушел. Вот например, прочитал лекцию скажем о триггерах, карты Карно построили, функции передаточные, схему функциональную и т.д.. А что это такое? Для чего он такой нужен - "триггер", кто будет рассказывать? Студенты, даже те кто хочет разбираться, они просто не понимают до конца всей сути изложенного материала и как следствие, начинают просто зубрить. Вы скажете - а интернет на что нужен. А если вы в общаге живете, и денег у вас только и хватает что покушать.
Я бы обязательно рассказал, о том, что это базовый элемент памяти, широко используется в статическом ОЗУ и по полочкам разложил все области применения триггеров. А так все эти банальные лекции никому не нужны, можно взять туже самую книгу, и все прочитать, и ходить никуда не надо (только на рейтинг, да на экзамен).
Вот яркий тому пример: есть у меня дисциплинка такая, испытания на надежность РЭС называется, вот приходим мы на лекцию, все записываем, записываем, 1,5 часа отписали, встали - ушли... Захожу на сайт нашего универа, соответственно выбираю свою кафедру, затем читаемую дисциплину, захожу в раздел литературы и качаю методическое пособие размером в 4-5 Мб, где тютелька в тютельку повторяется изложенный лектором конспект. Зачем? У меня нет слов...
evgeny_ch
Цитата(Rundll @ Oct 11 2008, 11:49) *
...
Зачем? У меня нет слов...

Давайте не будем смешивать вопросы качества образования и его назначения.
Для чего нужен триггер, это вопрос философский, т. е. в отсутствии преподавания
философии практически неразрешимый. biggrin.gif
А вот отсутствие системности преподаваемых знаний, это беда, связанная с качеством.
Лично я усматриваю взаимосвязь между социальными процессами в государстве и
наличием в нём качественного образования. Кривая идеология смешения капиталистических
принципов хозяйствования и декларирования социальных прав, дело безнадёжное.
Либерасты погубят мир.
Rundll
Цитата(evgeny_ch @ Oct 11 2008, 13:30) *
Либерасты погубят мир.


Мы с Вами никогда не придем к единному соглашению.

А какого назначение образования без его качества??

Простите за глупый пример, но представьте, что выпускаются ЖК телевизоры, с большим соотношением битых пикселей матрицы, какое назначение такому телевизору?? Разве что ради интерьера, но только в выключенном состоянии.
evgeny_ch
Цитата(Rundll @ Oct 11 2008, 12:41) *
Мы с Вами никогда не придем к единному соглашению.

А какого назначение образования без его качества??

Простите за глупый пример, но представьте, что выпускаются ЖК телевизоры, с большим соотношением битых пикселей матрицы, какое назначение такому телевизору?? Разве что ради интерьера, но только в выключенном состоянии.

К соглашению можно придти, выработав отправную точку и направление пути.
Вектор, в физическом понимании, дополнительно обозначив цель этого движения к соглашению.
Телевизор, который вы привели в качестве примера, здесь не совсем уместен,
т. к. является не товаром (изделием эл. промышленности), а предметом пропагандистского назначения.
Соответственно его качество должно быть соразмерно качеству идеологии общества.
Подумайте сами, сколько полезных для хозяйства предметов, можно было бы изготовить из его комплектующих.
MrYuran
Цитата(Rundll @ Oct 11 2008, 12:49) *
Вот яркий тому пример: есть у меня дисциплинка такая, испытания на надежность РЭС называется, вот приходим мы на лекцию, все записываем, записываем, 1,5 часа отписали, встали - ушли... Захожу на сайт нашего универа, соответственно выбираю свою кафедру, затем читаемую дисциплину, захожу в раздел литературы и качаю методическое пособие размером в 4-5 Мб, где тютелька в тютельку повторяется изложенный лектором конспект. Зачем? У меня нет слов...

У вас есть возможность всё исправить.
Когда получите диплом, оставайтесь в родном универе работать.
Будете читать студентам яркие незабываемые лекции.
evgeny_ch
Цитата(FormatCft @ Oct 11 2008, 14:04) *
А армия чему-то учит? По-моему она наоборот делает из человека бездумного чурбана.

Как раз наоборот, армия чурбана делает бездумным.
И это хорошо. biggrin.gif
От буратин и так не отбиться, строгают в массовых количествах,
даже иногда на платной основе.
FormatCft
Цитата(evgeny_ch @ Oct 11 2008, 17:08) *
Как раз наоборот, армия чурбана делает бездумным.
И это хорошо. biggrin.gif
От буратин и так не отбиться, строгают в массовых количествах,
даже иногда на платной основе.

Если всех чурбанов в один миг зделаем бездумными, то кто-то экономику страны толкать вперед будет?! ))
MrYuran
Цитата(FormatCft @ Oct 11 2008, 15:04) *
А армия чему-то учит? По-моему она наоборот делает из человека бездумного чурбана.

Армия ума не добавит, но дурь вышибает полностью! (Це)

Мне вот не посчастливилось испытать, я в тылу укреплял оборонную мощь, но те 4 человека из группы, которые отслужили, об этом нисколько не жалеют.

Когда человек служит лейтенантом на капитанской должности, исполняя обязанности майора, то приобретает массу полезных для жизни навыков.
evgeny_ch
Цитата(FormatCft @ Oct 11 2008, 14:18) *
Если всех чурбанов в один миг зделаем бездумными, то кто-то экономику страны толкать вперед будет?! ))

Они же и будут, только по команде.
Эй! Ухнем.
Потом, если мало, и ещё раз.
Опять же, зачем толкать вперед, вдруг там пропасть? biggrin.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.